Конспект развитие речи "В гости к бабушке в деревню" (вторая младшая группа)
план-конспект
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 4 г. Балтийска
Организованная образовательная деятельность
по образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «В гости к бабушке в деревню»
Воспитатель МБДОУ д/с №4
Пимкина Кристина Александровна
г. Балтийск
2020
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение узнавать по звукоподражанию, как различные животные подают голос;
- показать пары животных (мама и детеныш);
- закреплять названия животных (собака, кошка, корова, лошадь, коза);
- закреплять названия транспорта;
- закреплять понятия «большой», «маленький».
Развивающие:
- развивать активную речь;
- развивать умение внятно, отчетливо произносить слова;
- развивать умение менять громкость и тональность голоса;
- развивать умение отвечать на поставленный вопрос, вести диалог, быть доброжелательным во время общения;
- развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику, органы дыхания через дыхательную гимнастику, артикуляционный аппарат через гимнастику для языка;
- развивать умение образовывать уменьшительно- ласкательную форму слова;
- развивать умение отгадывать загадки;
- способствовать развитию внимания, навыков общения.
Воспитательные:
- воспитывать в детях активную деятельность, желание принимать участие в деятельности;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
- воспитывать желание прийти на помощь
- укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.
Интеграция образовательных областей:
В процессе организованной образовательной деятельности решаются задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, вертушки на палочке, конверт с письмом, листы с раскрасками.
Предварительная работа:
- рассматривание и обсуждение демонстрационного материала «Домашние животные»;
- заучивание стихотворения « Идет коза рогатая»;
- рассматривание фигурок домашние животные, игры с ними.
Программное содержание:
- Организационный момент.
Валеологическая песенка – распев «Здравствуйте»
- Здравствуйте, ладошки!
Хлоп – хлоп – хлоп, - хлопки в ладоши
- Здравствуйте, ножки!
Топ – топ – топ - топают ножками
- Здравствуйте, щечки!
Плюх – плюх – плюх, - гладят ладонями щечки
- Пухленькие щечки!
Плюх – плюх – плюх, - легкие хлопки по щекам
- Здравствуйте, губки!
Чмок – чмок – чмок, - 3 раза чмокают губами
- Здравствуйте, зубки!
Щелк – щелк – щелк, - 3 раза щелкают зубами
- Здравствуй мой носик!
Бип – бип – бип, - 3 раза нажимают на нос пальцем
- Здравствуйте, гости! - машут рукой наверху
Здравствуйте!
- Основная часть.
- Ребята, сегодня в нашу группу пришло необычное письмо (показывает конверт детям)
- На конверте написано, что оно для ребят от бабушки , из деревни.
(Из конверта достается письмо и зачитывает вслух)
- «Дорогие ребята! У меня живет очень много животных. Вот только я совсем запуталась и забыла, как же они называются. Мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте ко мне в гости, вместе мы во всем разберемся. Жду вас. Бабушка»
- Ну, что, принимаем приглашение? (ответы детей)
- Ребята, вот только бабушка живет совсем не близко. На чем же мы можем к ней добраться? (ответы детей)
- Я предлагаю поехать на поезде.
(1 слайд, с изображением здания детского сада)
(Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и топая ногами имитируют стук колес поезда, гудок паровоза)
(слайд 2)
-Вот мы и добрались с вами, ребята. Смотрите, бабушка встречает нас у ворот. Она очень рада, что мы приехали.
- На лугу возле бабушкиного дома растут цветы, но не простые – волшебные.
(показывает детям вертушки на палочке)
Их лепесточки крутятся и переливаются на солнышке. Но что- то случилось и лепесточки перестали крутиться. Бабушка очень расстроилась. Давайте ей поможем?
-Что же нужно сделать для того, что бы цветочки снова стали волшебными и закрутились? (ответы детей)
-Молодцы! Нужно подуть на них.
(каждый ребенок дует на вертушку пока она не закрутится ; таким образом проводится дыхательная гимнастика)
-Ребята, бабушка очень рада, что мы ей помогли, и приглашает вас посмотреть, какие домашние животные у нее есть.
(слышен стук копыт и ржание лошади)
-Ребята, кто же это? (ответы детей)
(слайд 3)
-Верно это лошадь. Она пасется на лугу со своим детенышем. Как называется детеныш лошади? (ответы детей) Лошадь и жеребенок щиплют сочную травку на лугу. На ногах у них копыта, которыми они цокают.
(Артикуляционная гимнастика. Дети цокают языком имитируя цокот лошадиного копыта, губами изображать «фырканье» лошади )
(раздается мычание коровы)
- А что же это за животное? (ответы детей)
(слайд 4)
Это корова и ее детеныш …(ответы детей)
- А какой продукт нам дает корова? (ответы детей)
Художественное слово
Коровушка, коровушка!
Рогатая головушка!
Ты ребяток не бодай,
Молока им лучше дай.
-Поднимите руку, кто из вас любит молоко. Это очень хорошо, ведь молоко очень полезно для нашего здоровья.
(слышен звук )
- Ребята, никак не разберу, что же это за животное. (ответы детей)
(слайд 5)
- Верно, это же коза. Как называют ее детеныша? (ответы детей)
Ребята, а что же растет на голове и у козы и у козленка? (ответы детей)
Физкультминутка «Коза рогатая»
Идет коза рогатая
За малыми ребятами, - шагают
Ножками топ-топ, - топают ножками
Глазками хлоп-хлоп, – хлопают глазами
Кто кашку не ест, кто молочко не пьет, - грозят пальцем
Того она забодает. – указательными пальцами показывают рога на голове
(слышен собачий лай)
- Ребята, а это животное вы узнали? Как оно называется? (ответы детей)
(слайд 6)
Как называется детеныш собаки? (ответы детей)
-Собака и щенок стерегут дом бабушки. Собака лает громко, а щенок тихо.
( дети имитируют лай собаки и щенка, меняя громкость голоса, тональность голоса)
(раздается мяуканье кошки)
- Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
За хвостом гоняется (ответы детей)
(слайд 7)
-Конечно, это кошка. Детеныша кошки называют котенок. Кошка большая, а котенок …(ответы детей).
Ребята, а как мы можем назвать кошку ласково? (ответы детей)
(слышен гудок поезда)
- Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, бабушка.
( дети строятся паровозиком, таким же образом, как и в начале занятия)
(слайд 8)
3. Итоговая часть. Рефлексия.
- Ну, вот мы снова в нашем детском саду. Ребята, каких животных вы запомнили? Кто вам понравился больше всех? Почему? (ответы детей)
- Ребята, бабушка благодарит вас за то, что вы помогли ей, и хотела бы передать вам подарки за то, что вы пришли ей на помощь. А я благодарю вас за веселое путешествие!
(Раздаю каждому ребенку лист с раскраской на тему «Домашние животные»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг на тему: «В гостях у волшебной сказки» с детьми младшей группы
Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....
Конспект комплексно – интегрированного НОД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Поможем Незнайке» (познавательное развитие, аппликация)
развитие познавательной активности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой....
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука»....
Конспект ОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Конспект ОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок»...
План- конспект родительского собрания на тему "Развитие речи в семье и детском саду" 2 младшая группа
Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! как же ты красива!...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе "Сказки из сундука"
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельностиво второй младшей группена тему: «Сказки из сундука». Цель: Обогащение активного словар...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».
Цель: Обогащение активного словаря, посредством театрализованной деятельности.Задачи: - Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.- Продолжать уч...