Конспект развитие речи "В гости к бабушке в деревню" (вторая младшая группа)
план-конспект

Тычинина (Пимкина) Кристина Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_pimkina_k_a.docx168.04 КБ

Предварительный просмотр:

       

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 4 г. Балтийска

Организованная образовательная деятельность

по образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «В гости к бабушке в деревню»

babushka2-1001x1024.jpg

                                                                     

   Воспитатель МБДОУ д/с №4

                                                                        Пимкина Кристина Александровна

г. Балтийск

2020

Задачи:

Образовательные:

  • формировать умение узнавать по звукоподражанию, как различные животные подают голос;
  • показать пары животных (мама и детеныш);
  • закреплять названия животных (собака, кошка, корова, лошадь, коза);
  • закреплять названия транспорта;
  • закреплять понятия «большой», «маленький».

Развивающие:

  • развивать активную речь;
  • развивать умение внятно, отчетливо произносить слова;
  • развивать умение менять громкость и тональность голоса;
  •  развивать умение отвечать на поставленный вопрос, вести диалог, быть доброжелательным во время общения;
  • развивать мелкую моторику рук через пальчиковую гимнастику, органы дыхания через дыхательную гимнастику, артикуляционный аппарат через гимнастику для языка;
  • развивать умение образовывать уменьшительно- ласкательную форму слова;
  • развивать умение отгадывать загадки;
  • способствовать развитию внимания, навыков общения.

Воспитательные:

  • воспитывать в детях активную деятельность, желание принимать участие в деятельности;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе;
  • воспитывать желание прийти на помощь
  • укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Интеграция образовательных областей:

В процессе организованной образовательной деятельности решаются задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Оборудование:  мультимедийный проектор, экран, вертушки на палочке, конверт с письмом, листы с раскрасками.

Предварительная работа:

  • рассматривание и обсуждение демонстрационного материала «Домашние животные»;
  • заучивание стихотворения « Идет коза рогатая»;
  • рассматривание фигурок домашние животные, игры с ними.

Программное содержание:

  1. Организационный момент.

Валеологическая песенка – распев «Здравствуйте»

- Здравствуйте, ладошки!

   Хлоп – хлоп – хлоп,             - хлопки в ладоши

- Здравствуйте, ножки!

   Топ – топ – топ                    - топают ножками

- Здравствуйте, щечки!

   Плюх – плюх – плюх,           - гладят ладонями щечки

- Пухленькие щечки!

   Плюх – плюх – плюх,           - легкие хлопки по щекам

- Здравствуйте, губки!

  Чмок – чмок – чмок,            - 3 раза чмокают губами

- Здравствуйте, зубки!

  Щелк – щелк – щелк,            - 3 раза щелкают зубами

- Здравствуй мой носик!

  Бип – бип – бип,                    - 3 раза нажимают на нос пальцем

- Здравствуйте, гости!           - машут рукой наверху

   Здравствуйте!

  1. Основная часть.

- Ребята, сегодня в нашу группу пришло необычное письмо (показывает конверт  детям)

- На конверте написано, что оно для ребят  от бабушки , из деревни.

(Из конверта достается письмо и зачитывает вслух)

- «Дорогие ребята! У меня живет очень много животных. Вот только я совсем запуталась и забыла, как же они называются. Мне очень нужна ваша помощь. Приезжайте ко мне в гости, вместе мы во всем разберемся. Жду вас. Бабушка»

- Ну, что, принимаем приглашение? (ответы детей)

- Ребята, вот только бабушка живет совсем не близко. На чем же мы можем к ней добраться?  (ответы детей)

-  Я предлагаю  поехать  на  поезде.

(1 слайд, с изображением здания  детского сада)

(Дети встают друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящему и топая ногами имитируют   стук колес поезда, гудок  паровоза)

(слайд 2)

-Вот мы и добрались с вами,  ребята. Смотрите, бабушка встречает нас у ворот. Она очень рада, что мы приехали.

- На лугу возле бабушкиного дома растут цветы, но не простые – волшебные.

(показывает детям вертушки на палочке)

Их лепесточки крутятся и переливаются на солнышке. Но что- то случилось и лепесточки перестали  крутиться. Бабушка очень расстроилась. Давайте ей поможем?

-Что же нужно сделать для того, что бы цветочки снова стали волшебными и закрутились? (ответы детей)

-Молодцы! Нужно подуть на них.

(каждый ребенок дует  на вертушку пока она не закрутится ; таким образом проводится дыхательная гимнастика)

-Ребята, бабушка очень рада, что мы  ей помогли,  и приглашает  вас посмотреть, какие домашние животные у нее есть.

 (слышен стук копыт и ржание лошади)

-Ребята, кто  же это?  (ответы детей)

(слайд 3)

-Верно это лошадь. Она пасется на лугу со своим детенышем. Как называется детеныш лошади? (ответы детей) Лошадь и жеребенок щиплют сочную травку на лугу. На ногах у них копыта, которыми они цокают.

(Артикуляционная гимнастика.  Дети цокают языком имитируя цокот лошадиного копыта,  губами изображать «фырканье» лошади )

 (раздается мычание коровы)

- А что  же это за животное? (ответы детей)

(слайд 4)

Это корова и ее детеныш …(ответы детей)

- А какой продукт нам дает корова? (ответы детей)

Художественное слово

Коровушка, коровушка!

Рогатая головушка!

Ты ребяток  не бодай,

Молока им лучше дай.

-Поднимите руку, кто из вас любит молоко. Это очень хорошо, ведь молоко очень полезно для нашего здоровья.

(слышен звук )

- Ребята, никак не разберу, что же это за животное. (ответы детей)

(слайд 5)

- Верно, это же коза.  Как называют ее детеныша? (ответы детей)

Ребята, а что же растет на голове и у козы и у козленка? (ответы детей)

Физкультминутка «Коза рогатая»

Идет коза рогатая

За малыми ребятами,      - шагают

Ножками топ-топ,     - топают ножками  

Глазками хлоп-хлоп,     – хлопают глазами

Кто кашку не ест, кто молочко не пьет,   - грозят пальцем

Того она забодает.          – указательными пальцами показывают рога на голове

(слышен собачий лай)

- Ребята, а это животное вы узнали? Как оно называется? (ответы детей)

(слайд 6)

Как называется детеныш собаки? (ответы детей)

-Собака и щенок стерегут дом бабушки. Собака лает громко, а щенок тихо.

( дети имитируют  лай собаки и щенка, меняя громкость голоса, тональность голоса)

(раздается мяуканье кошки)

-   Мордочка усатая,
    Шубка полосатая,
    Часто умывается,
    За хвостом гоняется    (ответы детей)

(слайд 7)

-Конечно, это кошка. Детеныша кошки называют котенок. Кошка большая, а котенок …(ответы детей).

Ребята, а как мы можем назвать кошку ласково? (ответы детей)

(слышен гудок поезда)

- Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, бабушка.

( дети строятся паровозиком, таким же образом, как и в начале занятия)

(слайд 8)

3.   Итоговая часть. Рефлексия.

- Ну,  вот мы снова в нашем детском саду. Ребята, каких животных вы запомнили? Кто вам понравился больше всех? Почему? (ответы детей)

- Ребята, бабушка благодарит  вас за то, что вы помогли  ей, и хотела бы передать вам подарки за то, что вы пришли ей на помощь. А я благодарю вас за веселое путешествие!

(Раздаю каждому ребенку лист с раскраской на тему «Домашние животные»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг на тему: «В гостях у волшебной сказки» с детьми младшей группы

Цель:  развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность....

Конспект комплексно – интегрированного НОД с элементами экспериментирования во 2 младшей группе «Поможем Незнайке» (познавательное развитие, аппликация)

развитие познавательной активности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой....

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука»....

Конспект ОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок»

Конспект ОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Теремок»...

План- конспект родительского собрания на тему "Развитие речи в семье и детском саду" 2 младшая группа

Прекрасна речь, когда она, как ручеек, Бежит среди камней чиста, нетороплива, И ты готов внимать её поток И восклицать: - О! как же ты красива!...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе "Сказки из сундука"

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельностиво второй младшей группена тему: «Сказки из сундука». Цель: Обогащение активного словар...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему: «Сказки из сундука».

Цель: Обогащение активного словаря, посредством театрализованной деятельности.Задачи: - Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.- Продолжать уч...