Эссе "Я учитель"
статья
Предварительный просмотр:
МБОУ ООШ –д/с «Чинчилиг» с. Холчук Чеди-Хольского кожууна
Эссе «Я - учитель»
Намчыл-оол Чойган Артуровна
учитель начальных классов
Холчук 2016
Эссе «Я – учитель»
"Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь".
А.Дистервег
Выбор профессии - это очень важный шаг в жизни каждого человека. Нет плохих профессий. Все профессии хороши. Самое главное, чтобы выбранная человеком профессия очень нравилась ему. Ведь работу, которую выполняешь с удовольствием, всегда делаешь легко и не замечаешь времени, которое на неё затрачено.
Я учитель, наверное, по рождению. Мои предки тоже учителя – мама Ирина Александровна работает в Ак-Тальской средней школе учителем технологии и черчения. Дедушка, отец мамы, Александр Дартакович работал учителем труда для мальчиков, бабушка Кевилмаа Дартаковна - учителем математики, дедушка Донгак Кенденович - учителем русского языка работали в Ак-Тальской средней школе. Младшие сестры тоже учителя: Чодураа Артуровна работает в Строительном техникуме города Кызыла – мастер сварщиков, Долаана Артуровна работает учителем русского языка и литературы в Ак-Тальской средней школе. Ирина Артуровна окончила факультет истории ХГУ.
Сколько помню себя с детства – всегда играла в школу, учила то младших сестер, то соседских детей, то приводила одноклассниц после школы и опять играла в школу.
Профессия учителя, на мой взгляд, является самой благородной, самой уважаемой и самой трудной. Именно от учителя зависит, каким вырастит его ученик, какие знания впитает в себя, какими личными качествами будет обладать. Учитель не просто дает знания, но и оставляет след в душе каждого человека: ведь именно он помогает сформироваться этому человеку. При выборе профессии огромное влияние оказала мой первый учитель Кара-кыс Дужук-ооловна, которая пробудила интерес к преподавательской деятельности. Я считаю, что настоящий учитель — это человек, который имеет не только глубокие знания. Прежде всего, это человек, который, умеет общаться с детьми. Только человек, искренне любящий детей, сможет работать в школе.
Дети бывают очень разные — послушные и не очень, внимательные и рассеянные, с легким характером или сложным, и здесь не обойтись без индивидуального подхода. Поэтому учитель должен еще быть и хорошим психологом, и великолепным актером, и мастером на все руки. Это творческая натура, умеющая увлечь за собой. Но, самое главное, учитель - незаменимый друг и помощник.
Посвятив себя работе с детьми, главное для меня заключается в том, чтобы ребенок почувствовал: учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не по обязанности. Важно, чтобы на уроках дети переживали радость открытия, чтобы у них формировалась вера в свои силы. Поэтому каждый успех ребёнка я делаю достоянием всего класса, поддерживаю инициативу и начинания своих ребят, тем самым стараюсь создать ситуацию успеха на уроке. Урок прошёл отлично, если каждый ученик ушёл с новым открытием для себя, с желанием поделиться этим открытием с друзьями, с родителями.
Жизнь сегодняшнего ученика такая же динамичная, как и жизнь общества. Современные технологии дают ученикам возможность прекрасно ориентироваться в огромном мире познавательной информации. Нынешние дети свободно общаются с планшетом, владеют навыками работы с современной техникой. Они легко погружаются в мир Интернета. Все это, безусловно, развивает интеллект ребенка, его способности, но не душу. Поэтому учителю необходимо также уделять большое внимание духовно-нравственному воспитанию юного поколения. Побуждать их работать над собой. На жизненных примерах воспитывать отзывчивость, доброту, умение дружить, помогать друг другу, находить компромиссы. И тогда ребенок вырастет, и станет настоящей личностью, полноправным гражданином общества.
Учитель должен находиться в постоянном поиске. Он должен быть в курсе всего, что его окружает, чем дышит современное молодое поколение. И только тогда учитель будет интересен своим воспитанникам. Отличительной чертой мудрого педагога является постоянное самосовершенствование, яркая эрудиция и высокая культура. Необходимо шагать в ногу с обществом.
Свою задачу вижу в том, чтобы воспитывать жизнелюбивых, честных, активных и добрых людей.
Главный принцип моей работы: «Ребёнок – это, прежде всего, личность во всём многоцветии её качеств, черт и проявлений, а не только ученик!» (Шалва Амонашвили).
Вместе с детьми я искренне радуюсь успехам и сопереживаю промахам и неудачам каждого. Иногда родители видят своего ребенка маленьким, беспомощным, несамостоятельным, безответственным, а в школе он проявляет себя иначе. При помощи специально организованных семейных праздников родители открывают в своих детях что-то новое: его организаторские способности, умение быстро сориентироваться при решении поставленной задачи, умение не бояться большой аудитории.
Размышляя над тем, как сделать интереснее творческую деятельность, понимаю, что «не нужно делать праздники для детей, надо делать праздники вместе с детьми». По моим наблюдениям, любая заинтересованность учителя передается ребятам. Тонкая ниточка, связующая учителя и учеников в единое целое, должна всегда незримо существовать. Дети очень хорошо чувствуют эту связь. И на доброту и любовь откликаются душевной привязанностью.
Учителю необходимо также обладать большим запасом терпения. Не все школьники могут понять сразу услышанное на уроке. И, приходится учителю снова и снова объяснять, истолковывать, делать доступными к пониманию сложные вещи.
Учитель - это вечное движение вперед и увлечение других за собой. Воспитывая, обучаешься сам.
Моя профессия – это радость общения с детьми. Это моменты счастья, когда я вижу широко раскрытые от удивления детские глаза, вижу благодарность и улыбки на лицах учеников. Я учу, надеясь, что удастся изменить мир к лучшему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...