Формирование ИКТ- компетентности у обучающихся начальной школы
методическая разработка (4 класс)
ИКТ как средство познания внутреннего мира ребенка, раскрытия его возможностей и желаний, удовлетворения его познавательных потребностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_ikt.pptx | 571.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В.А.Сухомлинский «К школьнику относиться нужно не как к сосуду, который предстоит наполнить информацией, а как к факелу, который необходимо зажечь».
Что такое компетентность? Компетентность - это характеристика, даваемая человеку в результате оценки эффективности (результативности) его действий, направленных на разрешение определённого круга значимых для данного сообщества проблем (задач).
ИКТ-компетентность 1 – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества. 1. Материалы проекта «Информатизация системы образования», 2008.
Л.С. Выготский «Беда школы в том, что наш ребёнок бы и умел, и знал, но он прежде всего не хочет…» ИКТ – это один из инструментов повышения мотивации, развития речи ( создание мультфильмов, «живых» сказок, мини-сочинений и т.д.)
Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера Е.И.Булин-Соколова , Я.А. Ваграменко , З.П. Дьенеш , Е.И. Машбиц , С. Новоселова, И. Пашелите , Г. Петку , Б. Хантер и др.
Задачи ИКТ в начальной школе:
Формируя ИКТ-компетентность решаю следующие задачи: формирование умений и навыков критического мышления в условиях работы с большими объёмами информации; - формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием информационных технологий; - формирование навыков самообразования, развития академической способности учащихся; - формирование навыков работы в группе; развитие умений сформулировать задачу и кооперативно решить её; - формирование навыков самоконтроля.
Использование цифровых ресурсов: при объяснении нового материала это: - презентации; - информационные ресурсы на дисках.
Использование цифровых ресурсов: при отработке и закреплении навыков : - компьютерные тренажеры; - ребусы; - печатный раздаточный материал (карточки, задания, схемы, таблицы, кроссворды без автоматической обработки результатов); - печатный иллюстративный материал.
Использование цифровых ресурсов: на этапе контроля знаний: - кроссворды, планирую использовать в дальнейшей работе компьютерные тесты;
Е. И. Машбиц «Люди запоминают только 20% того, что они видят, и 30% того, что они слышат. Также запоминается 50% того, что видят и слышат, и целых 80% того, что они видят, слышат, и делают одновременно».
Преимущества использования компьютера в обучении Применение цвета, графики, звука, анимации, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Компьютер — оперативное средство наглядности в обучении.
Преимущества использования компьютера в обучении Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию младших школьников к обучению, за счёт смены видов деятельности, необычности, яркости, насыщенности, динамичности урока.
Формирование ИКТ-компетентности Самостоятельное получение учащимися дополнительных знаний. Это творческие работы по разным предметам, участие в предметных олимпиадах , проектная деятельность учащихся.
Формирования ИКТ-компетентности Учащиеся имеют небольшие затраты на публикацию и размножение; устанавливают гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах.
Работа с электронными энциклопедиями Ученики выбрают в электронной библиотечке имя автора, быстро находят нужное произведение, или нужную иллюстрацию и информацию из любой области знаний
Творческая проектно – исследовательская деятельность Работая над своими проектами, ребята используют различные источники информации: ресурсы Интернета, мультимедийные энциклопедии «Кирилл и Мефодий ».
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощение решений в практику. к самостоятельному приобретению, пополнению и интеграции знаний; Способность к сотрудничеству и коммуникации; Результаты формирования ИКТ-компетентности обучающихся младших классов
Литература Е. И. Булин-Соколова , Т. А. Рудченко , А. Л. Семенов, Е. Н. Хохлова. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников. Пособие для учителей общеобразоват . учреждений. Серия «Работаем по новым стандартам», М. : Просвещение, 2011 (Работаем по новым стандартам), ISBN 978-5-09-022603-5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Серия: стандарты второго поколения, М. : Просвещение, 2011, ISBN 978-5-09-023273-9.
Литература Захарова Н.И. Внедрение информационных технологий в учебный процесс. – Журнал «Начальная школа» №1, 2008. Константинова И.Н. «ИКТ в начальной школе. Творческая лаборатория учителя» 2009. Молоков Ю. Г. Информационные технологии в традиционной начальной школе // Начальное образование. 2010. — № 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетентностей учащихся в начальной школе
Пояснительная записка.Направление: начальная школаУрок русского языка: 3 классУМК «Школа России»Программа: «Русский язык» (Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.)Учебник: Русский язык 3 класс 2 часть (Зеленина Л...
Презентация Формирование ИКТ-компетентности у учащихся начальной школы
В презентации освещены вопросы формирования ИКТ-компетентности у младших школьников. Элементы ИКТ-компетентности распределены по группам УУД. На слайдах представлены фото детей....
"Исследовательский проект – путь к формированию универсальных учебных действий обучающихся начальной школы" (из опыта работы учителя)
Опыт работы учителя по формированию универсальных учебных действий обучающихся начальной школы МБОУ "Гимназия №8" с презентацией творческой работы....
Система формирования оценочной деятельности у обучающихся начальной школы
Введение ФГОС ставит перед учителем задачу изменения традиционных подходов к оцениванию достижений учеников и расширению оценочного инструментария. Система оценивания занимает особое место в ФГОС, она...
Формирование регулятивных УУД у обучающихся начальной школы
В настоящее время на уроках в начальной школе, уже в первом классе, особую актуальность приобретает формирование умения учиться, в том числе формирование регулятивных УУД «планирования», ...
Формирование финансовой грамотности у обучающихся начальной школы
Современные дети очень рано знакомятся с ролью денег в жизни человека. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на улице. Дети рано понимают — деньги позволяют получить желаемое, и на...
Методика формирования временных представлений у обучающихся начальной школы с интеллектуальными нарушениями
Трудности восприятия времени сохраняются у детей в начале школьного обучения (Д. В. Клименченко, О. Комар, Е. Н. Тальянова, А. В. Тихоненко, С. Н. Шабалин, Я.А. Шор и др.). Тем более сложен процесс ус...