учись говорить о том, чего нельзя делать на перемене
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Конспект может послужить методической помощью молодым учителям. Здесь дан развёрнутый конспект урока по требованиям новых стандартов по русскому языку для 2 класса ГС Базыра на тему: "Учись говорить о том, чего нельзя делать на перемене".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по русскому языку 2 класс ГС Базыр | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: учись говорить о том, чего нельзя делать на перемене
Тип урока Урок формирования новых знаний
Формы работы учащихся: групповая.
Цели:1. Подвести учащихся к пониманию необходимости соблюдать правила поведения на переменах через диалог и работу в группах.
2.Формирование коммуникативной компетенции (взаимодействия с окружающими,
предусматривает формирование навыков работы в группе), формирование умения
извлекать информацию из стихотворного текста
3. Воспитать культуру поведения; развивать умение рассуждать, думать о
последствиях своих действий
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Формулирование темы и цели.
Каждый день вы приходите в школу, узнаете много важной и полезной информации, общаетесь с ребятами. Ученик 5 класса рассказал:
В школе можно бегать и шуметь
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только чур - нельзя скучать.
- Разве можно ученикам так вести себя? Когда ребята начинают в школе бегать и шуметь?
Тема нашего урока «перемена»
Как вы думаете, что мы узнаем на уроке?
-Чего нельзя делать на перемене.
- А как вы думаете, чего нельзя делать на перемене, что можно делать, как вести себя на перемене? (ответы детей)
Ребята, недавно я была в одной школе на перемене и видела такую картину.
3.Слушание стихотворения Б. Заходера «Перемена.» Чтение учителя.
"Перемена, перемена!" —
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог —
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он поставил три подножки
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи, —
Словом,
Сделал всё, что мог!
Ну, а тут — опять звонок...
Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
— Ничего, — вздыхает Вова,
На уроке отдохнём!
4.Беседа.
1. Как изменяется поведение Вовы в этом стихотворении? Почему оно меняется? Что Вова в этом стихотворении делал неправильно? Кто и как может наказать за такое поведение?
Почему важно правильно проводить перемену? Для чего нужны перемены? (ответы
учеников:
- Организм должен отдохнуть.
- Важно настроиться на другой урок.
- Решить свои проблемы (попить, покушать, сходить в туалет, к врачу, в библиотеку, пообщаться с друзьями).
1. Работа по учебнику.
2. Работа над произношением.
ДерутСЯ(ца), неЛЬзя драться (ца), Нельзя толкатьСЯ(ца), тоЛКнул меня, оТДохните, моЖНо шумеТЬ, неЛЬзя СКучаТЬ.
3. Словарная работа. С 63-64.
4. Рассматривание картинок. Чтение предложений.
- А теперь найдите в учебнике чего нельзя делать на перемене?
стр.62. НЕЛЬЗЯ ДРАТЬСЯ. НЕЛЬЗЯ КАТАТЬСЯ НА ДОРОГЕ. НЕЛЬЗЯ БЕГАТЬ В КОРИДОРЕ..
Вывод: Очень важно правильно организовать перемену, чтобы она принесла пользу.
5. работа в тетрадях. Упр 2,3,4 (письм)
6. ГРУППОВАЯ РАБОТА
Каждой группе будет предложено задание.
- Повторение правил работы в группе.
1.Умей слушать других.
2.Не сиди без дела, участвуй в работе группы.
3. Не кричи, никого не оскорбляй.
4.Не смейся над чужими ошибками.
5.Если ты оказался не прав, извинись, признай свою ошибку.
6.Работа по группам (оптимальное количество - по 5-6 человек).
Задания (вопросы задаёт учитель, устно, дети выдвигают свои гипотезы)
Задания1 группе.
1 задание
1. На перемене можно поиграть в тихие, спокойные игры (игры в шашки, шахматы, настольные игры.)
А что же в этих играх есть положительного и отрицательного?
2. Назовите правила поведения на перемене. Нарисуйте, что можно и что нельзя делать на перемене
3. Ваши предложения по организации перемены.
_________________________________________________________________
2-ое задание:
1.На перемене можно поиграть в двигательные, подвижные игры. А что в этих играх положительного и отрицательного?
1. Назовите правила поведения на перемене. Нарисуйте, что можно и что нельзя делать на перемене.
2. Ваши предложения по организации перемены.
_________________________________________________________________
3-е задание.
1.На перемене можно поиграть в компьютерные игры(игры на сотовом телефоне,PSP). А что в этих играх положительного и отрицательного?
2. Назовите правила поведения на перемене. Нарисуйте, что можно и что нельзя делать на перемене.
3. Ваши предложения по организации перемены.
________________________________________________________________
Задания 2-ой группе:
1-ое задание
1.На перемене можно поиграть в интеллектуальные игры .Это отгадывание кроссвордов, загадок). А что же в этих играх есть положительного и отрицательного?
2. Назовите правила поведения на перемене. Нарисуйте, что можно и что нельзя делать на перемене.
3.Ваши предложения по организации перемены.
_________________________________________________________________
2-ое задание.
1. На перемене можно читать книги. Назовите, что является положительным и отрицательным в чтении книг на перемене.
2. Назовите правила поведения на перемене. Нарисуйте, что можно и что нельзя делать на перемене.
3. Ваши предложения по организации перемены.
________________________________________________________________
3-е задание.
1. В некоторых школах есть специальные небольшие комнаты отдыха. Там стоит мягкая мебель, организован чай, можно послушать тихую музыку. Сюда приходят по предварительной записи.Назовите плюсы и минусы такой комнаты отдыха.
2. Назовите правила поведения на перемене. Нарисуйте, что можно и что нельзя делать на перемене.
3.Ваши предложения по организации перемены.
__________________________________________________________________________
7. Представление результатов работы в группах.
8.Рефлексия
- Чему научились сегодня на уроке?
- Какие задания вызвали интерес?
- С какими трудностями столкнулись? Как преодолели?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чего нельзя говорить первокласснику
Ваш ребёнок стал первоклассником. Ему нужна поддержка и внимание с вашей стороны. А вместо этого, часто он слышит фразы, которые не вдохновляют его на новые подвиги в школе, а наоборот, отбивают охоту...
Чего нельзя говорить первокласснику
Ваш ребёнок стал первоклассником. Ему нужна поддержка и внимание с вашей стороны. А вместо этого, часто он слышит фразы, которые не вдохновляют его на новые подвиги в школе, а наоборот, отбивают...
Чего нельзя говорить первокласснику.
Советы для родителей первоклассников....
Викторина "Чего нельзя делать, когда..."
Викторину можно провести в 3-4 классах на уроке или внеклассном занятии по ОЗОЖ или ОБЖ....
Чего родителям делать нельзя
Нет единого на все случаи жизни правила о том, как воспитывать ребенка.Все дети разные. Каждый ребенок уникален, уникальны и наши с ним отношения. Но есть вещи, которые противопоказаны при общен...
Чего нельзя требовать от ребенка?
"Ребенок должен!" - с такой установкой большинство родителей бросаются в педагогический омут, именуемый воспитанием. А на самом деле что должен и чего не должен делать ребенок?...
Памятка для родителей "Без чего нельзя считать учебный год законченным"
Памятка для родителей "Без чего нельзя считать учебный год законченным"...