СИПР для ребенка с УО вариант 2
рабочая программа (1 класс)

Болонина Анастасия Дмитриевна

СИПР для ребенка с УО вариант 2

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon f_sipr_2_timur_-_kopiya.doc741 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Приложение к АООП НОО

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

начальная общеобразовательная школа № 53

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

обучающегося с интеллектуальными нарушениями

(вариант 2)

1 класса

Е. Тимура

г. Калининград, 2019

Структура СИПР

  1. Общие сведения о ребёнке.
  2. Психолого-педагогическая характеристика.
  3. Индивидуальный учебный план.

     4.  Содержание образования.

4.1. Базовые учебные действия.

4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.

4.3. Внеурочная деятельность.

5. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

6. Программа сотрудничества с семьей.

7. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.

8. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

9. Приложение (календарно-тематическое планирование).

  1. Общие сведения о ребёнке

ФИО ребенка: Е. Тимур А.

Дата рождения: 07.01.2011г.

Возраст ребенка: 8 лет

Место жительства: г. Калининград

Мать: Е. Марина И.

Отец: -

Год обучения в МАОУ НОШ №53: 1

Ступень обучения: 1

2. Психолого-педагогическая характеристика.

    Тимур поступил МАОУ НОШ №53 г. Калининграда в 1 «Г» класс  с 1 сентября 2019 года.

   По заключению ПМПК у обучающегося умеренная  умственная отсталость с тяжелыми и множественными нарушениями развития, расстройством аутистического спектра. Рекомендовано обучение по Специальной индивидуальной программе развития (СИПР), разрабатываемой на основе адаптированной основной общеобразовательной программы, нацеленной на образование детей   с умеренной,  тяжелой и глубокой умственной отсталостью, (вариант 2) ФГОС. Относится к категории «ребенок-инвалид». Форма обучения: очно. Нуждается в предоставлении услуг ассистента. Другие специальные условия: щадящий режим пребывания в ОО, специальная организация пространства, места для уединения; дозирование учебной нагрузки с учетом темпа и работоспособности ребенка и времени поэтапного включения ребенка в образовательный процесс.

У Тимура сложная структура нарушения развития,  обусловленная интеллектуальным и психофизическим недоразвитием, которое сочетается с системным недоразвитием речи. Мальчик эмоционально расторможен. Отмечается неловкость крупной и мелкой моторики. Просматривается недоразвитие дифференцированных движений пальцев рук. Не всегда показывает рукой в сторону названных предметов. Реагирует на звуки в качестве ориентировочного рефлекса. Самостоятельная деятельность не целенаправленна.

Трудно переключается с одного вида деятельности на другой. Наблюдается недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, низкая познавательная активность. Обучающийся имеет  негибкое мышление.  Внимание на предмете не удерживает. Характерна повышенная утомляемость. Требуется неоднократная стимуляция внимания.  

Языковые средства не сформированы. Тимур не владеет речью.  Мальчик понимает названия некоторых реальных предметов, реагирует и знает свое имя, фамилию, различает по голосу окружающих взрослых. Привлекает внимание взрослых с помощью вокализаций, двигательного беспокойства.   Обращенную речь понимает.

     Тимур сам  может взять кубик, брусок в руку и положить их друг на друга. Пирамидки, мозаику собирает сам и с  помощью учителя. Показывает части тела. Цвета, геометрические фигуры не называет. Характер действий с предметами: хаотичный. Все игры проходят в форме совместного манипулирования предметами. Ориентировочная деятельность проходит как хаотичное бессистемное манипулирование.

   Рисовать предметы может.

   В пространстве ориентируется слабо.

   К игрушкам проявляет неустойчивый интерес. В сюжетно-ролевые игры не играет.

   Степень сформированности навыков самообслуживания – ниже средннего. Ребенок испытывает потребность в уходе и присмотре. Необходимый объем помощи со стороны окружающих: полный, постоянный.

    Рекомендуются занятия с  учителем-логопедом, учителем –дефектологом, педагогом-психологом.

   Приоритетные образовательные предметы:

1. Речь и альтернативная коммуникация.
2. Математические представления.

3.Окружающий природный мир.

4. Человек.

5. Окружающий социальный мир.

4. Музыка и движение.

7. Изобразительная деятельность.

8. Адаптивная физкультура.

9. Коррекционно – развивающие занятия.

3. Индивидуальный учебный план на 2019 – 2020 учебный год

Предметные области

Учебные предметы

Количесво часов в неделю

I. Обязательная часть

  1. четверть
  1. четверть
  1. четверть
  1. четверть

1. Язык и речевая практика

1.1. Речь и альтернативная коммуникация

3

3

3

3

2. Математика

2.1. Математические представления

2

2

2

2

3. Окружающий мир

3.1. Окружающий природный мир

3.2. Человек

3.3. Окружающий социальный мир

1

2

1

2

3

1

3

4

1

2

3

1

4. Искусство

4.1. Музыка и движение

4.2. Изобразительная деятельность

1,5

0,5

2,5

2,5

2

2

2

4

5.Физическая культура

5.1. Адаптивная физкультура

2

2

2

2

6.Коррекционно-развивающие занятия

2

2

2

2

Итого

15

20

21

21

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5 дневной  учебной недели)

15

20

21

21

II.Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Коррекционные курсы

  1. четверть
  1. четверть
  1. четверть
  1. четверть

1. Сенсорное развитие

3

3

3

3

2.Предметно-практические действия

3

3

3

3

3. Двигательное развитие

2

2

2

2

  1. Альтернативная коммуникация

2

2

2

2

Итого коррекционные курсы

10

10

10

10

4. Содержание образования.

4.1. Базовые учебные действия.

   Программа формирования базовых учебных действий направлена на формирование готовности к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:

1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

2. Формирование учебного поведения:  

  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание:

  • в течение определенного периода времени.

 Личностные базовые учебные действия:

  • принятие роли обучающегося;
  • способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем;
  • личностное самоопределение с учетом особых образовательных, в том числе и индивидуальных потребностей;
  • формирование элементарных представлений о картине мира;
  • положительное отношение к окружающей действительности;
  • ориентация на самостоятельность и социально-бытовую независимость;

Регулятивные базовые учебные действия:

  • умение выполнять инструкции учителя;
  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию;
  • использование в учебно-познавательной деятельности сохранных анализаторов;
  • умение адекватно запрашивать и принимать необходимую практическую помощь для решения и достижения результата учебной деятельности.

Познавательные базовые учебные действия:

  • выбор способов решения задач в зависимости от конкретных  знакомых условий;
  • алгоритмизация практического действия;

   умение слушать учебные тексты;

  • освоение элементарных общих понятий.

Коммуникативные базовые учебные действия:

  • умение слушать и вступать в диалог;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах    деятельности;

  • договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими;
  • владение элементарной диалогической речью.

4.2. Содержание учебных предметов и коррекционных занятий.

Рабочая программа по организации учебного процесса составлена на основе:

  • ФГОС от 19.12.2014г. приказ № 1599, Адаптированной основной общеобразовательной программы, варианта 2, нацеленной на образование детей   с тяжелой, глубокой умственной отсталостью,  с учетом их индивидуальных образовательных потребностей;
  • Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью под редакцией  Л.Б. Баряевой;
  • учебного плана школы.

Программа включает следующие разделы:

  • Язык и речевая практика
  • Математика
  • Окружающий мир
  • Искусство
  • Физическая культура
  • Коррекционно-развивающие занятия

Предметные области (учебные предметы):

1. Язык и речевая практика.

1.1 Речь и альтернативная коммуникация:

Цель: Формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации. Развитие понимания обращенной речи. Развитие дыхания, голосовых реакций и речевой активности, интонированного лепета.

Описание возможных результатов обучения:

1) Овладение доступными средствами коммуникации и общения  вербальными и невербальными.

- способность понимать обращенную речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм;

- умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестом, взглядом;

2) Развитие речи как средства общения в тесной связи с познанием окружающего мира, личным опытом ребенка.

- понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.

Календарно-тематическое планирование  на 2019-2020 учебный год

«Речь и альтернативная коммуникация»

 (99 часов)

№ п/п

Тема урока

Формируемые представления

Материалы и оборудование

Часы

Дата

1 четверть - 24 ч.

1.

Установление зрительного контакта с собеседником

Эмоциональный контакт с учителем.

Овладение начальными навыками адаптации к учебе.

Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

3

2.

Реагирование на собственное имя

Поворот головы, жест, звукокомплексы на реагирование своего имени.

Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

3

3.

Приветствие собеседника жестом (пожать руку), звуком.

Пожатие руки или звукокомплекс на приветствие.

Развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

3

4.

Выражение своих желаний (жестом), звуком, словом «дай».

Показ жестом, звуком или словом своего желания.

Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

3

5.

Выражение просьбы о помощи жестом, звуком, словом «помоги».

Показ жестом, звуком или словом просьбы о помощи.

Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

3

6.

Выражение согласия жестом (кивок головы), словом «да».

Показ жестом, звуком или словом своего желания.

Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы

3

7.

Выражение несогласия жестом (покачать головой из стороны в сторону), словом «нет».

Показ жестом, звуком или словом своего желания.

Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы

3

8.

Дыхательные упражнения без речевого сопровождения.

Формирование правильного выдоха.

Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы

3

2 четверть -22 ч.

1.

Дыхательные упражнения с речевым сопровождением

Формирование правильного выдоха

Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

3

2.

Артикуляционная гимнастика (простые упражнения).

Отработка артикуляционных упражнений для постановки звуков.

Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы..

3

3.

Импрессивная речь

Различение по именам членов семьи, педагога.

Узнавание и различение членов семьи и педагога.

Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы..

4

4.

Понимание слов, обозначающих предмет: кружка.

Узнавание и различение предмета (кружка) среди других предметов.

.

Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

3

5.

Понимание слов, обозначающих предмет: ложка.

Узнавание и различение предмета (ложка) среди других предметов.

Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

3

6.

Понимание слов, обозначающих предмет: тарелка.

Узнавание и различение предмета (тарелка) среди других предметов.

Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

3

7.

Понимание слов, обозначающих предмет: стул..

Узнавание и различение предмета (стул) среди других предметов.

Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

3

3 четверть-27 ч.

1.

Понимание слов, обозначающих предмет: стол.

Узнавание и различение предмета (стол) среди других предметов.

Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы

4

2.

Понимание слов, обозначающих предмет: яблоко, банан.

Узнавание (различение) предметов: яблоко, банан

Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы

3

3.

Понимание слов, обозначающих предмет: носки.

Узнавание (различение) предмета: носки.

Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

3

4.

Понимание слов, обозначающих предмет: куртка.

Узнавание (различение) предмета: куртка.

Картинки, презентации, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

3

5.

Понимание слов, обозначающих предмет: футболка.

Узнавание (различение) предмета: футболка.

Картинки, презентации, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

3

6.

Понимание слов, обозначающих предмет: брюки.

Узнавание (различение) предмета: брюки.

Картинки, презентации, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

3

7.

Понимание слов, обозначающих предмет: шапка.

Узнавание (различение) предмета: шапка.

Картинки, презентации, мнемокартинки, пиктограммы, символы

3

8.

Понимание слов, обозначающих предмет: ботинки.

Узнавание (различение) предмета: ботинки.

Картинки, презентации, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

3

9.

Понимание слов, обозначающих предмет: мяч.

Узнавание (различение) предмета: мяч.

Картинки, презентации, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

3

4 четверть -26ч.

1.

Понимание слов, указывающих на предмет, его признак: мой.

Узнавание предметов, которые изучили: мой мяч и т.д.

Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

4

2.

Понимание слов, указывающих на предмет, его признак: твой.

Узнавание предметов, которые изучили: твой мяч и т.д.

Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

4

3.

Понимание простых нераспространенных предложений (Оля ест) и т.п.

Проговаривание (звукокомплекс) и понимание простых нераспространенных предложений.

Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

4

4.

Экспрессивная речь

Называние своего имени.

Проговаривание (звукокомплекс) своего имени.

Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

3

5.

Называние имен членов семьи.

Проговаривание (звукокомплекс) имен членов семьи

Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

4

6.

Называние имени педагога.

Проговаривание (звукокомплекс) имени педагога.

Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы

4

7.

Повторение пройденного.

Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы

3

2. Математика.

2.1 Математические представления:

Цель: формирование начальных пространственно-временных понятий, представлений о размере, форме, цвете предметов окружающей среды (на доступном уровне восприятий), умения применять их в повседневной жизни в соответствии с возможностями ребенка.

Описание возможных результатов обучения:

- умение определить по одному или двум сенсорным эталонам; найти, подать названный предмет, выбрав из ряда объектов;

- ориентировка в пространстве и узнавание объектов учебной комнаты, помещения столовой, туалетной комнаты;

- понимание простых предлогов с пространственным значением (в, на, под).

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

«Математические представления»

(66 ч.)

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Дата

1 четверть- 16 ч.

1

Обследование обучающихся.

1

    2-3

Подбор фигур к образцу по форме, цвету и величине. Прикладывание и накладывание.

1

3-4

Группировка элементов строительных наборов по двум образцам.

2

5-6

Тренировочные упражнения с крупным и мелким строительным материалом.

2

7-8

Тренировочные упражнения со сборно-разборными игрушками.

2

Понятия о величине.

9

Большой – маленький.

1

10

Больше – меньше.

1

11

Короткий – длинный.

1

12

Длиннее – короче.

1

13

Высокий – низкий.

1

14

Выше – ниже.

1

15

Широкий – узкий.

1

16

Шире – уже.

1

2 четверть- 14 ч.

17

Толстый – тонкий.

1

18-19

Сравнение предметов по величине, способом приложения (приставления и наложения).

2

20-21

Закрепление по теме «Величина».

2

 

Понятия о количестве. 

2

22-23

Много – мало.

2

Пространственные представления. 

24-25

Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображения).

2

26-27

Месторасположение в пространстве: сверху (вверху), снизу (внизу).

2

28-29

Перемещение в пространстве с заданным направлением: вверх, вниз.

2

30

Верхний – нижний.

1

3 четверть- 19 ч.

31

Посередине.

1

32

Рядом.

1

33

Дальше – ближе.

1

34

Вперед – назад.

1

35

Впереди – позади.

1

Понятия веса. 

36

Тяжелый – легкий.

1

37

Тяжелее – легче.

1

38

Закрепление.

1

 Геометрический материал. 

39-41

Соотнесение фигур, не называя их.

3

42-43

 Круг.

2

44-45

 Квадрат.

2

46-47

 Треугольник.

2

48-50

Закрепление.

2

4 четверть- 17 ч.

 Понятие о величине. 

51

Понятие о величине: большой – маленький.

1

52

Понятие о величине: длинный – короткий, длиннее – короче.

1

53

Понятие о величине: высокий – низкий, выше – ниже.

1

54

Понятие о величине: толстый – тонкий.

1

55

Понятие о величине: шире – уже.

1

56

Повторение ранее изученных понятий.

1

Понятие о количестве.

57

Понятие о количестве: больше – меньше, поровну.

1

58-59

Понятие о количестве: много – мало, один.

2

60-61

Повторение, закрепление изученных понятий.

2

 Понятие веса. 

62

Понятие веса: тяжелый – легкий, тяжелее – легче.

1

63

Повторение понятий величины, пространства, веса.

1

 

Геометрический материал.

3

64

 Повторение. Круг.

1

65

 Повторение. Квадрат.

1

66

 Повторение. Треугольник.

1

3. «Окружающий мир».

Содержание учебного предмета

3.1 «Окружающий природный мир».

 Цель: формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Предмет представлен следующими разделами: «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления».

Растительный мир

 Представление о растениях (дерево, куст, трава). Представление о фруктах (яблоко, груша и т.д). Представление об овощах (лук, картофель, морковь и т.д.).

Животный мир

Представление о строение животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост). Представление о домашних животных (корова, лошадь, кот, собака). Представление о диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж). Представление о строение птиц (голова, туловище, клюв, крылья, ноги, хвост, перья). Представление о домашних птиц (курица, петух, утка, гусь).

 Временные представления 

 Представление о временах года (осень, зима, весна, лето). Представление о сезонных явлениях природы (дождь, снег, гроза, радуга, туман, ветер). Представление о погоде текущего дня. Представления о деятельности человека в контексте течения времени: в разное время года, в разную погоду. Представление о частях суток.  

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

«Окружающий природный мир»

(66 ч.)

№ п/п

Тема урока

Формируемые представления

Материалы и оборудование

часы

Дата

1 четверть- 16 ч.

1.

Части суток

Утро

День

Вечер

Ночь

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

4

2.

Выходные дни

отдых

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

1

3.

Рабочие дни

Работа и учеба

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

1

4.

Разнообразная деятельность в выходные дни

Наблюдения на прогулке

Наблюдения за окружающим миром.

1

5.

Разнообразная деятельность в рабочие дни.

Работа и учеба

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

1

2 четверть- 15 ч.

1.

Растительный мир

Дерево

Узнавание (различение) растений

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы

1

2.

Растительный мир

Цветок

Узнавание (различение) растений

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы

1

3.

Растительный мир

Трава

Узнавание (различение) растений

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы

2

4.

Фрукты

Яблоко

Банан

Узнавание (различение) фруктов

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

2

5.

Овощи

Лук

Морковь

Узнавание (различение) овощей

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы

1

3 четверть- 18 ч.

1.

Овощи

Лук

Морковь

Узнавание (различение) овощей

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы        

1

2.

Домашние животные. Кошка.

Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

3

3.

Домашние животные. Собака.

Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища.

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

3

4.

Домашние животные: сравнение.

Внешний вид, повадки, пища. Сравнение.

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

2

4 четверть- 17 ч.

1.

Дикие животные. Волк, лиса.

Внешний вид. Образ жизни. Питание.

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

2

2.

Дикие животные. Волк, лиса.

Внешний вид. Образ жизни. Питание.

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

2

3.

Дикие животные. Сравнение.

Внешний вид. Образ жизни. Питание. Сравнение.

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

2

4.

Повторение материала.

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

2

3.2 Человек

Цель: Повышение уровня самостоятельности и независимости в процессе самообслуживания, формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.

Описание возможных результатов обучения:

- реагирование на своё имя  и фамилию.

- узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду;

-  узнавание (различение) частей тела (голова, туловище, руки,  ноги);

- знание назначения частей тела;

- узнавание (различение) частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы);

- знание назначения частей лица;

- представления о собственном теле;

- распознавание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта;

- соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;

- отнесение себя к определенному полу;

- умение определять «моё» и «не моё», выражать свои потребности;

- формирование умений определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослым

- умение соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром и вечером, мытье рук после посещения туалета и перед едой);

- умение обслуживать себя: одеваться и раздеваться с прямой помощью

взрослого, формировать навыки самостоятельного принятия пищи, проситься в

туалет и выполнять гигиенические процедуры.

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

«Человек»

(99 ч.)

№ п/п

Тема урока

Формируемые представления

Материалы и оборудование

Часы

Дата

1 четверть –  18 ч.

1.

Я- мальчик

Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду. Идентификация себя как мальчика.

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

4

2.

Части тела

Голова, волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот) , руки (локоть, пальцы) , ноги (колено, пальцы).

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

5

3.

Части лица

Глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы).

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

4

4.

Гигиена тела

Различение вентилей с горячей и холодной водой. Вытирание рук полотенцем. Чистка зубов без зубной пасты. Полоскание полости рта.

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

5

2 четверть – 21 ч.

1.

Одежда

Узнавание (различение) предметов одежды: куртка, шапка, шарф, варежки кофта, футболка, майка, трусы, брюки, носки

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

7

2.

Одежда

Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы (молнии, заклепки).

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

7

3.

Одежда

Знание назначения предметов одежды.

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

7

3 четверть – 36 ч.

1.

Обувь

Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, сандалии, тапки

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

12

2.

Обувь

Обувание обуви.

Снятие обуви.

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

12

3.

Туалет

Сообщение о желании сходить в туалет.

Картинки, презентации, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

12

4 четверть – 24 ч.

1.

Пища

Сообщение о желании пить.Сообщение о желании есть. Еда руками.

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

8

2.

Пища

Еда ложкой: захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание ложки в тарелку.Использование салфетки во время приема пищи.

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

8

3.

Семья

Узнавание (различение) членов семьи.

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

8

4.

Семья

Узнавание (различение) детей и взрослых. Определение своей социальной роли в семье

Картинки, презентации,игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы.

8

3.3 Окружающий социальный мир

Цель: Формирование коммуникативных навыков для социализации в общество, формирование представлений о человеке и окружающем его социальном и предметном мире, а также умения соблюдать элементарные правила поведения в социальной среде.

Описание возможных результатов обучения:

- Представление о помещениях школы (класс, столовая, туалет, коридор);

- о распорядке школьного дня (звонок, урок, перемена);

- бережное отношение к школьным принадлежностям (школьная доска, парта, мел, портфель, учебник, тетрадь, карандаш, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования).

- Представление о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).

- Ориентация в помещениях своего дома.

-  Представление о территории двора (место для отдыха, игровая площадка, место для контейнеров с мусором).

- Представление о собственных частях тела (голова, шея, туловище, руки, ноги) и лица (глаза, ресницы, брови, нос, рот, губы).

- Представление об игрушках (кукла, машинки, пирамидка, мяч), умение правильно обращаться с ними.

- Представление об убранстве дома, о предметах мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать).

- Представление о предметах посуды, предназначенных для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож) и для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, нож).

- Представление об электроприборах (телевизор, утюг, микроволновая печь, электрический чайник). Представление о часах и их частях (стрелки, циферблат).

- Адекватные манипуляции с предметами.

- По указанию взрослого формировать возможные адекватные действия  с учебными предметами.

- Формирование навыков приветствия с взрослым.

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

«Окружающий социальный мир»

(33 ч.)

№ п/н

Название разделов  и тем                        

Кол-во часов

Дата

1 четверть- 9 ч.

Школа

1

«Здравствуй, школа!» Знакомство со школой. Экскурсия.

1

2

 Экскурсия по теме: « Школьная территория».

1

3

Наш класс. Предметы мебели.

1

4

Правила поведения в классе.

1

5

Учебные вещи.

1

6

Игрушки.

1

7

Учебные вещи и игрушки. Сходство и различая. Назначение.

1

8-9

У каждой вещи своё место (порядок в классе).

2

2 четверть- 7 ч.

Квартира, дом

10-11

 Предметы мебели и их назначение (диван, стол, стул, шкаф).

2

12-13

Предметы посуды и их назначение.

2

14-15

Представление об электроприборах (чайник, телевизор,утюг)

2

Предметы быта

16

Обследование предметов быта (посуда, мебель)

1

3 четверть – 9 часов

17

Игровые ситуации с предметами быта.

1

18

Игры с конструктором.

1

Продукты питания

19

Фрукты: груша, яблоко. Сравнение  по цвету, форме, величине, вкусу, запаху.

1

20

Овощи: морковь, огурец.  Сравнение.

1

21

 Овощи: помидор, картофель. Сравнение.

1

22-23

Сравнение овощей и фруктов.

2

Моя семья

24

Моя семья. Работа с пиктограммами «мама», «папа», «бабушка», «дедушка».

1

25

Семья: мама, папа, брат, сестра. Различение членов своей семьи.

1

4 четверть- 8 ч.

Мир людей

26-27

Профессии. Работа с пиктограммами (врач, повар, шофёр, учитель).

2

28-29

Экскурсия в медицинский кабинет.  Врач, медсестра.

2

Транспорт

30-31

Работа с пиктограммами (машина, автобус).

2

32-33

Культура поведения в общественном транспорте.

2

4. Искусство

4.1 Музыка и движение

Цель: Эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку  и использование приобретенного музыкального опыта в жизни.

Описание возможных результатов обучения:

- умение различать и  показывать доступные ребенку простые детские музыкальные инструменты;

- умение воспринимать  музыку, эмоционально реагировать на нее;

-начало (окончание) движения под музыку;

- движение под музыку разного характера: ходьба, бег, прыгание, кружение, приседание;

- ритмичная ходьба под маршевую музыку;

- движение под танцевальную музыку ;

- выполнение под музыку действий с предметами (кукла, обруч, флажок, платок, мяч, лента);

 - музыкально-дидактические игры с музыкальными игрушками для развития аудиального восприятия;

 - обучение учащихся сопровождению игры на муз. инструментах (исполняет учитель) движениями, подпеванием и подыгрывание на барабане, дудочке, треугольнике, шумовых муз. инструментах;

 - вовлечение учащихся в доступные народные игры с муз. сопровождением.

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

«Музыка и движение»

(66 ч.)

Тема

Кол-во часов

Формируемые представления

Дата

Слушание музыки (4ч)

1

Слушание «Осенняя песенка».

1

Осень, листопад

2

Слушание «Дождик».

1

Дождик

3,4

Голоса предметов (узнавание звуков различных предметов).

2

Погремушки, колокольчик, бубенцы

Слушание и пение (6ч)

5,6

Песня «Осень».

2

Осень, листопад, березка

7,8

Песня «Солнышко» .

2

Солнышко, ладоши

9,10

Мелодии осени. Песни об осени.

2

Осень, листопад, дождик

Движение под музыку (4ч)

11,12

Повороты в стороны "Звонкий колокольчик".

2

Колокольчик

13,14

Музыкально-ритмические игры на подражание движениям животных.

2

Медведь, заяц, слон, лошадь

Игра на музыкальных инструментах (4ч)

15,16

«Бубенчики», муз. Н. Ветлугиной (игра с колокольчиком)

2

Колокольчик

17,18

«Тихие и громкие звоночки».

2

Бубенцы

Слушание музыки (2ч)

19

Слушание «Спят усталые игрушки»

1

Ночь, игрушки, одеяло, подушки, сказка

20

Слушание «Марш» из балета П. Чайковского «Щелкунчик»

1

Марш

Пение (2ч)

21

Песня «Что нам осень принесет?», муз. З. Левиной, сл. Л. Некрасова

1

Осень, яблоки, огород, мёд, хлебушек

22

Песня «Чему учат в школе»

1

Школа, буквы, тетрадь

Движение под музыку (4ч)

23

«Зайки серые сидят» (подражание движениям зайца)

1

Заяц

24

«Медвежата» (подражание движениям медвежонка)

1

Медведь

25

«Комическая пляска»  (заяц)

1

Заяц

26

«Паровоз» (подражание звукам с движениями)

1

Паровоз

Игра на музыкальных инструментах (2ч)

27

 Погремушка, ознакомление, элементы игры

1

Погремушка

28

«Тихие и громкие звоночки»(громкое и тихое звучание колокольчиком)

1

Колокольчик

Пение (2ч)

29

Песня «Елочка»

1

Елка, Новый год

30

Песня «Елочка, елка - лесной аромат»

1

Движение под музыку (4ч)

31

Движения под музыку «Игра с куклой»

1

Мишка, кукла

32

Движения под музыку «Пальчики и ручки»

1

Пальчики, ручки

33

Движения по музыку «Ловкие ручки», муз. Е. Тиличеевой

1

34

Движения под музыку «Ходим – бегаем»

1

Ходьба, бег

Игра на музыкальных инструментах (2ч)

35

«Погремушки»  (игра на погремушках)

1

Погремушки

36

«Новогодняя песенка» (игра с бубенцами)

1

Бубенцы

Слушание музыки (2ч)

37

Слушание «Дед мороз», муз. М. Красева

1

Дед мороз, Снегурочка

38

Слушание «Полька» из «Детского альбома» П.И. Чайковского

1

Полька

Пение (4ч)

39,40

«Снежок»

2

Снежок

41,42

«Зимняя пляска»

2

Мороз, ладошки, рукавицы

Движение под музыку (4ч)

43

Движения под музыку «Мишка ходит в гости».

1

Ходьба, бег, прыгание, кружение, покачивание с ноги на ногу

44

Движения под музыку «Гуляем и пляшем».

1

45

Движения под музыку «Мы флажки свои поднимем».

1

Действия с флажками

46

Движения под музыку «Пружинка» .

1

Движение «пружинка»

Игра на музыкальных инструментах (4ч)

47,48

Музыкально-дидактическая игра: “Определи по ритму”

2

Погремушки, колокольчики, бубенцы

49,50

Музыкально-дидактическая игра: “Угадай, на чём играю?"

2

Слушание музыки (2ч)

51

«Баю – баю»

1

Кукла, глазки, засыпать

52

«Как у наших у ворот»

1

Муха, комар, стрекоза, муравей

Пение (5ч)

53,54

«Мама»

2

Мама

55,56

«Флажок»

2

Флажок

57

Музыка в природе: песня комара, пчелы, жука  

1

Комар, пчела, жук

Движение под музыку (4ч)

58

Движения под музыку «Где же наши ручки»

1

Топанье, хлопанье в ладоши

59

Движения под музыку: "Кораблик на волнах"- раскачиваться

1

Покачивание с ноги на ногу

60

 Движения под музыку: "Звонкий колокольчик" .

1

Повороты с колокольчиком

61

«Мишка с куклой пляшут полечку».

1

Топанье, хлопанье в ладоши

Игра на музыкальных инструментах (2ч)

62,63

«Во саду ли, в огороде»,  (игра с бубенцами, колокольчиками)

2

Бубенцы, колокольчики

64,66

Народные игры с музыкальным сопровождением

3

4.2 Изобразительная деятельность

Цель: развитие самостоятельности, заинтересованности к предлагаемым заданиям, создание положительного эмоционального состояния, обеспечение игровой мотивации детской деятельности.

Формирование прослеживающей функции глаза, развитие кожно-мышечного анализатора, тактильных ощущений, слухового, зрительного восприятия, развитие специфических манипуляций, формирование сенсорных эталонов цвета, величины, формы. Развитие способности фиксировать взгляд на ярких изображениях, различиях предметов по величине, цвету, форме.

Описание возможных результатов обучения:

- формировать интерес к доступным видам изобразительной деятельности;

- умение использовать инструменты с прямой помощью взрослого и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности;

- получение положительных эмоций от изобразительной деятельности;

- формирование доступных сенсорных эталонов.

Рисование

  • Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для

рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, кисти, емкость для воды;

  • Оставление графического следа;
  •  Освоение приемов рисования карандашом;
  •  Соблюдение последовательности действий при работе с красками (опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с кисти, обмакивание

ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д.);

  •  Рисование точек;
  •  Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону).

Лепка

  • Знакомство с пластилином;
  •  Разминание пластилина;
  •  Отрывание  кусочка  материала от целого куска;
  •  Отрезание кусочка материала стекой ;
  •  Катание колбаски на доске (в руках);
  •  Катание  шарика на доске (в руках);
  •  Лепка предмета из одной (нескольких) частей.

Аппликация

  • Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др.;
  •  Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы,
  •  Сминание бумаги;
  • Сгибание листа бумаги пополам.

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

«Изобразительная деятельность»

(71 ч.)

№ п/н

Название разделов  и тем                        

Кол-во часов

Дата проведения

1 четверть- 17 ч.

Рисование

1

Упражнения для развития движений кистей рук: сжимание, разжимание, встряхивание, помахивание кистей рук.

1

2

Узнавание материалов и инструментов, используемых для рисования:  краска, кисть, карандаши,  бумага.

1

3

Различение материалов и инструментов, используемых для рисования:  краска  кисть  карандаши,  бумага.

1

4

Оставление графического следа  пальцем,  карандашом, кистью.

1

5

Приемы работы с карандашом и кистью.

1

6

Предметное рисование по шаблону. Яблоко.

1

7

Предметное рисование по шаблону. Мяч.

1

8

Предметное рисование по шаблону. Солнце.

1

9

Выполнение работы в контуре. Закрашивание внутри контура  пальцем, кистью.

1

10

Заполнение контура точками  пальцем, кистью.

1

11

Рисование по внутреннему трафарету округлых предметов.

1

Лепка

12

Узнавание пластичных материалов: тесто, пластилин.

1

13

Подготовка материала к работе - разминание материала. Придание формы - катание колбаски.

1

14

Катание колбаски на доске (в руках).

1

15

Катание  шарика на доске (в руках).

1

16

Лепка шариков. Составление композиции «Гусеницы на листочке».

1

17

Лепка по образцу яблока.

1

2 четверть- 15 ч.

Рисование

18

Пальчиковые игры.

1

19

Рисование мокрым пальцем на цветной бумаге.

1

20

Предметное рисование. Обводка, раскрашивание. Воздушные шарики.

1

21

Рисование по внутреннему трафарету округлых предметов.

1

22

Рисование по внутреннему трафарету овальных предметов.

1

Аппликация

23

Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга, салфетка и др.;

1

24

Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы, клей, линейка

1

25

Сминание бумаги. Сгибание листа бумаги пополам.

1

26

Аппликация из одного элемента «Яблоко» из готового шаблона.

1

27

Аппликация из одного элемента «Груша» из готового шаблона.

1

28-29

Аппликация из двух элементов «Домик».

2

30-31

Аппликация из двух элементов «Парусник».

2

32

Пальчиковые игры.

1

3 четверть-21 ч.

Лепка

33

Подготовка материала к работе - разминание материала. Придание формы - катание колбаски.

1

34

Катание колбаски на доске (в руках).

1

35

Катание  шарика на доске (в руках).

1

36

Изготовление огурца способом размазывания на заготовках.

1

37

Изготовление ёлочки способом размазывания на заготовках.

1

38

Изготовление банана способом размазывания на заготовках.

1

39

Изготовление  груши способом размазывания на заготовках.

1

40

Совместная лепка предметов округлой формы.

1

41-42

Лепка по образцу предметов овальной формы (огурец, картофель)

2

Рисование

43

Пальчиковые игры.

1

44-46

Раскрашивание пластилином «Цветы к 8 Марта».

3

47-48

Совместное рисование красками «Разноцветные воздушные шарики на ниточках».

2

49

Совместное рисование красками «Дождь идет»

1

50-51

Цветные клубочки — большие и маленькие (слитные замкнутые линии).

2

52-53

Совместное рисование красками, фломастерами.

2

4 четверть- 18 ч.

Рисование

54-55

Полосатый коврик для игрушек (вертикальные цветные полоски).

2

56-57

Рисование по внутреннему трафарету, обводка и штриховка.

2

58

Знакомство с точкой.  Рисование  точек на манке, песке.

1

59

Знакомство с линией «дорожка».  Рисование линий пальцем на манке.

1

60

Рисование горизонтальных линий.

1

Аппликация

61

Пальчиковые игры.

1

62-63

Аппликация предметов из геометрического материала.

2

64

Наклеивание «Воздушные шары».

1

65

Наклеивание композиций «Дождь идет».

1

Лепка

66

Лепка шариков. Составление композиции «Гусеницы на листочке»

1

67

Колобок.

1

68

Улитка.

1

69-70

Выдавливание из пластилина фигур с помощью трафарета.

2

71

Совместная лепка предметов округлой, овальной формы. Закрепление.

1

5. Физическая культура.

5.1 Адаптивная физкультура:

Цель: Повышение двигательной активности обучающегося и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Описание возможных результатов обучения:

- произвольный вдох (выдох) через рот (нос);

- произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос);

-  одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев ;

- сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке;

- круговые движения кистью;

 - сгибание фаланг пальцев;

- движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения;

- наклоны туловища вперед (в стороны, назад)

- повороты туловища вправо (влево);

- стояние на коленях;

- приседание;

- ползание на четвереньках сохраняя целенаправленность движений;

- ходьба ровным шагом;

- ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе.

- формирование умения выполнять общеразвивающие упражнения по подражанию, совместно со взрослым;

- формирование действий с мячом доступными способами с помощью взрослого.

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

«Адаптивная физкультура»

(66 ч.)

Тема

Кол-во часов

Формируемые представления

Дата

Ознакомительно-ориентировочные действия в предметно-развивающей среде (2ч)

1

Инструктаж по технике безопасности. Знакомство со спортивным залом

1

Спортивный зал

2

Знакомство с оборудованием и материалами для уроков физкультуры

1

Мячи, гимнастическая стенка

Построения и перестроения (8ч)

3-4

Построение в колонну по одному.

2

Колонна по одному

5-6

Построение в колонну по одному.

Игра «Кто быстрее?»

2

Колонна по одному, по два

7-10

Повороты на месте направо, налево.

Игра «Мы делили апельсин».

4

Повороты на месте направо, налево

Дыхательные упражнения (3ч)

11

Произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос) в положении стоя.

Игра «Понюхаем цветы»

1

Произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос)

12

Произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос) во время ходьбы.

Игра «Понюхаем цветы»

1

13

Произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос) во время бега.

Игра «Понюхаем цветы»

1

Общеразвивающие и корригирующие упражнения (12 часов).

14-15

Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев;

2

Пальцы рук

16-17

Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке.

2

Рука, пальцы, кулак

18-19

Круговые движения кистью. Сгибание фаланг пальцев.

2

Кисть

20-21

Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения.

2

Голова, наклоны, повороты, круговые движения

22-23

Наклоны туловища вперед (в стороны, назад).

2

24-25

Повороты туловища вправо (влево).

2

Туловище, наклоны

Ходьба и упражнения в равновесии (8ч)

26-27

Ходьба стайкой за учителем, держась за руки: в заданном направлении.

2

Ходьба в заданном направлении

28-29

Ходьба стайкой за учителем, держась за руки, между предметам.

2

Ходьба между предметами

30-31

Ходьба стайкой за учителем, держась за руки: по дорожке.

2

Ходьба по дорожке

32-33

Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе.

2

Ходьба в умеренном (медленном, быстром) темпе

Бег (4ч)

34-35

Бег в колонне за учителем.

2

Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе

36-37

Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе.

2

Общеразвивающие и корригирующие упражнения (18 часов)

38-40

Упражнения для мышц ног. Поднимание на носки. Сгибание и разгибание ног, стоя на одном месте, руки на поясе (медленно и быстро).

3

41

Упражнения для мышц ног. Приседания на двух ногах.

1

42

Упражнения на дыхание. Тренировка дыхания через нос и рот в различных исходных положениях.

1

Вдох- выдох

43

Упражнения на дыхание. Глубокое дыхание.

1

Вдох- выдох

44-45

Упражнения на дыхание. Дыхание во время ходьбы с выговариванием звуков на выдохе: чу-чу-чу (паровоз), ш-ш-ш (вагоны), у-у-у (самолёт), ж-ж-ж (жук).

2

Вдох- выдох

46-47

Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз). Игра «Силачи»

2

48

Движения головой: наклоны вперед (назад, в стороны), повороты, круговые движения. Игра «Насосы».

1

Голова, наклоны, повороты, круговые движения

49

Наклоны туловища вперед (в стороны, назад). Игра «Насосы».

1

Туловище, наклоны

50

Повороты туловища вправо (влево). Игра на географию тела.

1

Туловище, повороты

51-52

Круговые движения прямыми руками вперед (назад). Игра «Самолеты»

2

Руки, круговые движения

53-54

Приседание. Игра «Самолеты»

2

Прыжки (4ч)

55-56

Прыжки на одной ноге на месте. Игра «Весёлые зайчата»

2

Прыжки на оной ноге

57-58

Прыжки на двух ногах на месте. Игра «Весёлые зайчата»

2

Прыжки на двух ногах

Ползание, подлезание (6ч)

59-60

Ползание на четвереньках по прямой линии. Игра «Мёд и пчёлы»

3

Четвереньки, прямая линия

62-64

Подлезание на четвереньках под верёвку.

3

Четвереньки, верёвочка

Подвижные игры (2 ч)

65

« У медведя во бору».

1

66

«Вороны и воробьи»

1

6.  Предметная область «Коррекционно-развивающие занятия».

В коррекционно-развивающие занятии включены основные направления:

- коррекция нарушений речи – 1 час,

- развитие общей моторики и  мелкой моторики – 1 час.

Описание возможных результатов обучения:

- понимание обращенной речи, учебных инструкций;

- подготовка ребенка к нахождению и обучению на занятии, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию со взрослым;

- направленность взгляда (на лице говорящего взрослого, на задание);

- умение выполнять инструкции педагога по подражанию;

- использование по назначению доступных учебных предметов;

- умение выполнять совместные действия, действия по подражанию, доступные для ребенка имитационные действия.

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

«Коррекционно-развивающие занятия»

(66 ч.)

№ п/н

Название разделов  и тем                        

Кол-во часов

Дата проведения

1 четверть-16 ч.

1-2

Сминание и разрывание материала.

2

3-4

Разминание материала (тесто, пластилин) двумя руками (одной рукой).

2

5-6

Пересыпание материала (крупа, песок, земля) двумя руками.

2

7-8

Переливание материала (вода) двумя руками.

2

9-10

Наматывание материала (бельевая веревка, шерстяные нитки).

2

11-12

Захватывание, удержание, отпускание предмета.

2

13-14

Толкание предмета от себя.

2

15-16

Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка).

2

2 четверть- 15 ч.

17-19

Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках,  детали конструктора с болтами и гайками).

3

20-22

Сжимание предмета (прищепки, губки ) двумя руками (одной рукой, пальцами).

3

23-25

Вынимание предметов из емкости.

3

26-28

Складывание предметов в емкость.

3

29-30

Перекладывание предметов из одной емкости в другую.

2

3 четверть- 18 ч.

31-35

Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.).

5

36-40

Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.) на стержень (нить).

5

41-48

Работа с конструктором.

8

4 четверть- 17 ч.

49-56

Составление  картинки  из  кубиков

8

57-66

Действия  с  крупной и мелкой  мозаикой.

9

Коррекционные курсы.

1. Сенсорное развитие:

Цель: Обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы. Развитие слухового, зрительного, кинестетического восприятия, стимуляция голосовых реакций.

Описание возможных результатов обучения:

- обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы;

- развитие зрительного, слухового, тактильного, обонятельного и кинестетического восприятия;

- развитие зрительного восприятия (фиксация взгляда на объектах и предметах и т.д.).

Календарно-тематическое развитие на2019-2020 учебный год

 «Сенсорное развитие»

 (99 часов)

Наименование разделов, тем программы

Кол-во часов

Дата

Развитие моторных навыков, слухового восприятия, обонятельных ощущений. Эмоциональное восприятие.

1-6

В мире звуков (знакомство с окружающими звуками, звучанием различных предметов)

6

7-12

В мире запахов (исследование различных запахов)

6

13-18

Мое настроение (учимся понимать эмоции «Я злюсь…», «Я радуюсь…»)

6

Развитие моторных навыков, зрительного восприятия, вкусовых ощущений. Эмоциональное восприятие.

19-24

Покажи настроение (учимся с помощью жестов, мимики показывать свои эмоции, настроение и определять их)

6

25-30

Игры с кубиками (маленькие, большие, деревянные, пластмассовые).

6

31-36

Угощение для куклы (исследование вкусов горький, солѐный, сладкий)

6

Формирование и развитие целенаправленных действий, избирательности, освоение отдельных операций.

37-42

Игры с кубиками (собираем кубики в ряд, колонну, строим пирамиду)

6

Развитие моторной сферы, вкусовых ощущений; представление о величине предметов

43-48

Пуговка (застѐгиваем и расстѐгиваем пуговицы на тряпичных фигурах)

6

49-54

Вкусные продукты (находим и пробуем, сравниваем различные по вкусу продукты)

6

55-60

Строим дом (выкладываем деревянные кубики, строим из них башни)

6

61-64

Повторяй за мной движения (учимся повторять позу, держать тело в определѐнной позе)

4

65-69

Представление о размере (выбираем из нескольких большой, маленький предмет)

4

Развитие моторных навыков; развитие слуха.

70-72

Подарки для Кати (учимся разворачивать интересную игрушку, завернутую в бумагу или ткань, разворачивать конфету, предметы)

2

73-74

В мире звуков (учимся находить одинаковые по звуку предметы)

2

Развитие моторной сферы; развитие слуха и тактильных ощущений

75-79

Игры с прищепками (снимаем и прикрепляем прищепки)

4

80-84

Волшебная коробочка (ищем в коробке разные предметы: кубик, мячик, игрушку)

4

85-89

Шнуровочка (учимся выполнять шнуровку)

4

90-95

Ладошки (исследуем разные по тактильным ощущениям предметы мягкий, твѐрдый, жидкий)

5

96-99

Громкие и тихие звуки (определяем громкие и тихие звуки)

4

2. Предметно-практические действия

    Цель: формирование простых доступных действий с различными предметами и материалами.

Развитие хватательной функции руки, укрепление мышц кистей рук, развитие кожно – мышечного чувства.

Описание возможных результатов обучения:

-формирование интереса к действиям с предметами;

- освоение простых действий с предметами;

- умение следовать определенному порядку при выполнении предметных действий, орудийного назначения.

- овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания в быту, элементарных способов коммуникации, изобразительной, трудовой деятельности.

Действия с материалами.

    Сминание материала (салфетки, туалетная бумага, бумажные полотенца, газета, цветная, папиросная бумага, калька и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). Разрывание материала (бумагу, вату, природный материал) двумя руками, направляя руки в  разные стороны (двумя руками, направляя одну руку к себе, другую руку от себя; пальцами обеих рук, направляя одну руку к себе, другую руку от себя). Размазывание материала руками (сверху вниз, слева направо, по кругу). Разминание материала (тесто, пластилин, глина, пластичная масса) двумя руками (одной рукой). Пересыпание материала (крупа, песок, земля, мелкие предметы) двумя руками, с использованием инструмента (лопатка, стаканчик и др.). Переливание материала (вода) двумя руками (с использованием инструмента (стаканчик, ложка и др.)). Наматывание материала (бельевая веревка, шпагат, шерстяные нитки, шнур и др.).

Действия с предметами.

     Захватывание, удержание, отпускание предмета (шарики, кубики, мелкие игрушки, шишки и др.). Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.). Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, ящик, входная дверь и др.). Притягивание предмета к себе (игрушка на колесиках, ящик и др.). Вращение предмета (завинчивающиеся крышки на банках, бутылках,  детали конструктора с болтами и гайками и др.). Нажимание на предмет (юла, рычаг, кнопка, коммуникатор и др.) всей кистью (пальцем). Сжимание предмета (звучащие игрушки из разных материалов, прищепки, губки и др.) двумя руками (одной рукой, пальцами). Вынимание предметов из емкости. Складывание предметов в емкость. Перекладывание предметов из одной емкости в другую. Вставление предметов в отверстия (одинаковые стаканчики, мозаика и др.). Нанизывание предметов (шары, кольца, крупные и мелкие бусины и др.) на стержень (нить).

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

«Предметно-практические действия»

(99 ч.)

№ п/п

Тема урока

Формируемые представления

Материалы и оборудование

Часы

Дата

1 четверть – 24 ч.

1.

Действия с предметами

Нажимание на предмет

Картинки, презентации, игрушки, предметы.

3

2.

Действия с предметами

Складывание и перекладывание предметов.

Картинки, презентации, игрушки, предметы.

3

3.

Действия с материалами

Сминание материала (бумага) одной, двумя руками.

Картинки, презентации, игрушки, предметы.

3

4.

Действия с материалами

Разрывание материала

Картинки, презентации, игрушки, предметы.

3

5.

Действия с материалами

Размазывание материала (краска)

Картинки, презентации, игрушки, предметы.

3

6.

Действия с материалами

Пересыпание материала (крупа, песок, мелкие предметы)

Картинки, презентации, игрушки, предметы.

3

7.

Действия с материалами

Переливание материала (вода)

Картинки, презентации, игрушки, предметы.

3

8.

Действия с материалами

Разминание материала (соленое тесто)

Картинки, презентации, игрушки, предметы.

3

2 четверть – 22 ч.

1.

Действия с предметами

Захват, удержание,отпускание предметов.

Картинки, презентации, игрушки, предметы.

3

2.

Действия с предметами

Вынимание предметов из коробки.

Картинки, презентации, игрушки, предметы.

3

3.

Действия с предметами

Перекладывание из коробки в коробку.

Картинки, презентации, игрушки, предметы.

3

4.

Действия с предметами

Встряхивание предмета (шумящие, звенящие предметы)

Картинки, презентации, игрушки, предметы.

3

5.

Действия с предметами

Вставления в отверстия (шариков, мозаики).

Картинки, презентации, игрушки, предметы.

3

6.

Действия с предметами

Вставление предметов в отверстия.

Картинки, презентации, игрушки, предметы.

3

7.

Действия с предметами

Нанизывание предметов (кольца, шарики, крупные бусины) на стержень, на нить.

4

3 четверть – 28 ч.

1

Действия с предметами

Вращение предмета (вентиль, крышки от бутылок)

Картинки, презентации, игрушки, предметы.

4

2.

Движения

Выполнение движений головой, руками, пальцами.

Картинки, презентации, игрушки, предметы.

9

3.

Движения

Ловля мяча.

Картинки, презентации, игрушки, предметы

9

Движения

Изменение положения тела (лежа, сидя).

Картинки, презентации, игрушки, предметы.

6

4 четверть – 24 ч.

1.

  Движения

Вставание на четвереньки.

Картинки, презентации, игрушки, предметы.

6

2.

Движения

Стояние на коленках.

Картинки, презентации, игрушки, предметы

6

3.

Движения

Стояние с опорой.

 Картинки, презентации, игрушки, предметы.

6

4.

Движения

Выполнение движений ногами.

Картинки, презентации, игрушки, предметы.

6

3. Двигательное развитие.

Цель: повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков в повседневной жизни.

Основные задачи: формирование и совершенствование основных и прикладных двигательных навыков; укрепление и сохранение здоровья детей, профилактика болезней и возникновения вторичных заболеваний.

Выполнение движений головой: наклоны (вправо, влево, вперед в положении сидя), повороты (вправо, влево в положении  сидя), «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки). Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые». Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание. Выполнение движений плечами. Бросание мяча двумя руками (от груди).

Ловля мяча на уровне груди. Изменение позы в положении сидя: поворот (вправо, влево), наклон (вперед, назад, вправо, влево.

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

«Двигательное развитие»

 (66 ч.)

Тема урока

Количест во часов

Дата

1-2

Учить сжимать и разжимать кисти рук, вращать руками, круговые вращения кистью.

2

3-4

Учить двигать руками в разных направлениях в положении «стоя».

2

5-6

Учить делать наклоны головы вперед, назад, в стороны, повороты головы и круговые движения.

2

7-8

Учить делать наклоны и повороты туловища, движения плечами (вверх, вниз).

2

9-10

Учить ходить за учителем.

2

11-12

Учить ходить в заданном направлении (к игрушке).

2

13-14

Учить ходить по дорожке.

2

15-16

Учить перешагивать через незначительные препятствия

2

17-18

Учить ходьбе в умеренном темпе.

2

19-20

Учить бежать к учителю.

2

21-22

Учить бегать в заданном направлении (к игрушке).

2

23-26

Учить прыжкам на двух ногах: на месте с продвижением вперед.

4

27-28

Учить ползать на четвереньках.

2

29-30

Учить ползать на четвереньках в заданном направлении.

2

31-36

Учить бросать мяч одной, двумя руками: вверх, о пол, о стенку

6

37-39

Учить прокатывать мяч учителю двумя руками.

3

40-42

Учить прокатывать мяч между предметами.

3

43-45

Учить ловить мяч руками.

3

46-48

Учить бросать мяч учителю одной, двумя руками.

3

49-52

Учить вести мяч одной рукой, двумя руками

4

53-56

Учить выполнять удар ногой по мячу с места.

4

57-60

Учить выполнять удар ногой по мячу с разбега.

4

61-66

Учить вести мяч ногой

6

  1. Альтернативная коммуникация

Цель: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и невербальной коммуникации, умения пользоваться ими в процессе социального взаимодействия.

Задачи:

-учить понимать обращенную речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений, рисунков;

-развивать умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестом, взглядом;

 -развивать умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдая общепринятые правила общения и фиксировать взгляд на лице партнѐра;

- учить понимать и выполнять словесные инструкции (на , дай, возьми) продолжать учить реагировать на своѐ имя.

Коррекционные задачи:

- создавать у детей предпосылки к развитию речи;

- формировать артикуляционные способности;

- формировать умение высказывать свои потребности с помощью жестов и мимики;

- учить понимать обращѐнную речь;

- формировать навыки адекватного реагирования на речь взрослого;

- побуждать к эмоционально-звуковому выражению чувств;

- учить пониманию речи и жестов;

- развивать мышление и память в процессе общения со взрослым на основе обогащения представлений об окружающем.

На всех уроках используются принципы наглядности, доступности, практической направленности, коррекции. Каждый урок построен так, чтобы он мог доставить ребѐнку радость познания и вызвать желание повторной встречи с учителем.

Смыслом обучения социальному взаимодействию с окружающими является индивидуальное поэтапное планомерное расширение жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для ребенка пределах. Для этого организуется специальная работа по введению ребѐнка в более сложную предметную и социальную среду, что предполагает планомерную, дозированную, заранее программируемую интеграцию в среду сверстников в доступных ребенку пределах, организованное включение в общение.

Образовательные задачи по коммуникации направлены на формирование навыков установления, поддержания и завершения контакта. При составлении специальной индивидуальной программы развития выбираются обучающие задачи и, в зависимости от возможностей ребенка, подбирается средство коммуникации для реализации поставленных задач. Если ребенок не владеет устной речью, ему подбирается альтернативное средство коммуникации например: жест, пиктограмма или др. К альтернативным средствам коммуникации относятся: взгляд, жест, мимика, предмет, графические изображения (фотография, цветная картинка, черно- белая картинка, пиктограмма, напечатанное слово), электронные устройства (коммуникативные кнопки, коммуникаторы, планшетные компьютеры, компьютеры).

Календарно-тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

«Альтернативная коммуникация»

 (66 ч.)

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1-2

Коммуникация. Установление контакта

1

3-6

Знакомство с жестами приветствия и прощания

4

7-8

Выполнение упражнений на активизацию движений кистей рук, пальцев

2

9-10

Выражение согласия действием (движения головой, рукой).

2

11-12

Выражение несогласия действием (движения головой, рукой).

2

13-16

Выполнение речевых инструкций, сопровождаемых жестами: «Дай ....», «Помаши «до свидания», "Посмотри на меня" и т.д.

4

17-19

Указание на предмет, о котором спрашивают указательным жестом или взглядом.

3

20-21

Выполнение действий по подражанию.

2

22-23

Реагирование на собственное имя.

2

24-25

Приветствие собеседника (звуком, жестом).

2

26-27

Привлечение к себе внимания (звуком, жестом).

2

28-29

Выражение своих желаний (звуком, жестом).

2

30-31

Прощание с собеседником (звуком, жестом).

2

32-33

Указание взглядом на объект при выражении своих желаний.

2

34-37

Понимание простых по звуковому составу слов.

4

38-41

Узнавание (различение) имѐн членов семьи, учителя.

4

42-45

Понимание слов, обозначающих предмет.

4

46-49

Понимание слов, обозначающих действия предмета.

4

50-53

Понимание слов, обозначающих признак предмета.

4

54-57

Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (один, много).

4

58-63

Понимание простых предложений (нераспространѐнных и распространенных)

6

64-66

Повторение пройденного

3

4.3. Программа внеурочной деятельности.

 Внеурочная деятельность  осуществляется по следующим направлениям:

  • социальное,
  • спортивно-оздоровительное,
  • нравственное,
  • общеинтеллектуальное,
  • общекультурное развитие личности.

 Задачи внеурочной деятельности:

  • развитие творческих способностей обучающихся;
  • развитие интересов, склонностей, способностей обучающихся к различным видам деятельности;
  • создание условий для развития индивидуальности ребенка;
  • формирование умений, навыков в выбранном виде деятельности;
  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
  • приобретение опыта общения, взаимодействия с разными людьми, сотрудничества, расширение рамок общения в социуме, контактов обучающихся с обычно развивающимися сверстниками.

   Основными организационными формами внеурочной деятельности,  на основе которых реализуется содержание программы,  являются: режим труда и отдыха,  проекты,  спортивно-развлекательные мероприятия,  дни здоровья,  беседы,  и др.

   При организации внеурочной деятельности обучающихся используются возможности сетевого взаимодействия (например,  с участием организаций дополнительного образования детей,  организаций культуры и спорта).  

     Планируемыми результатами освоения программы внеурочной деятельности выступают:

  • развитие мотивов предметно-практической деятельности;
  • формирование эстетических потребностей и чувств;
  • развитие доброжелательности и отзывчивости, понимания и

сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

в разных социальных ситуациях;

  • развитие интереса к предметно-практической деятельности, к

трудовым действиям.

Развитие личности происходит в ходе организации проведения специальных внеурочных мероприятий,  таких как: игры,  занятия в кружках по интересам,  конкурсы,  соревнования («веселые старты»), праздники,  реализация доступных проектов и др.  Также работа с детьми осуществляется в рамках рабочих программ,  разработанных школой по разным направлениям внеурочной деятельности.

Название

мероприятия

Планируемая деятельность

ребенка в мероприятии

Участие ребенка в мероприятии

«1 сентября – День Знаний»

присутствие на торжественной линейке.

« День здоровья»

присутствие на празднике, посильное участие в соревнованиях.

«Новый год»

подготовка к мероприятию: присутствие на новогоднем празднике

«Масленица»

подготовка к мероприятию. Участие в мероприятии.

23-февраля

знакомство с атрибутами праздника, рисунок на тему « Наша армия».

8 –е марта

знакомство с атрибутами праздника, поздравительная открытка.

«Пасха»

подготовка к мероприятию: покраска яиц, изготовление украшений

Игра

игры с мячом, куклой, настольные дидактические игры

Прогулки на улице

игры с мячом, подвижные игры, экскурсия в парк.

5. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

Учитель: Лапкина О. Н.

Педагог-психолог : Болонина А. Д.

Учитель - логопед: Болонина А. Д.

Педагог по «Двигательному развитию»: Утенкова Н.А.         

Учитель – дефектолог: Носкова Т.В.

Заместитель директора: Игнаткина О.А.

Задачи

Мероприятия

Отчет о проведении

Повышение осведомленности родителей (законных представителей) об особенностях развития и специфических образовательных потребностях ребенка

  • индивидуальные консультации родителей (законных представителей) со специалистами ( по запросу родителей)

обеспечение участия семьи (законных представителей) в разработке и реализации СИПР

  • участие родителей (законных представителей) в разработке СИПР;
  • посещение родителями уроков/занятий;
  • консультирование родителей (законных представителей) по вопросам обучения ребенка.

организация регулярного обмена информацией о ребенке, о ходе реализации СИПР и результатах ее освоения

  • личные беседы;
  • присутствие родителей (законных представителей) на занятиях и обсуждение результатов.

организация участия родителей (законных представителей) во внеурочных мероприятиях

  • привлечение родителей (законных представителей) к планированию, разработке и реализации мероприятий:
  • «1 сентября – День Знаний»
  • «Новогодний праздник»
  • «Последний учебный день»

6. Программа сотрудничества с семьей обучающегося.

Программа сотрудничества с семьей направлена на обеспечение конструктивного взаимодействия специалистов школы и родителей (законных представителей) обучающегося в интересах особого ребенка и его семьи.  Программа обеспечивает сопровождение семьи,  воспитывающей ребенка-инвалида путем организации проведения различных мероприятий.

7. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов.

В качестве средств для выполнения заданий  подобраны материалы для стимуляции тактильного, зрительного слухового восприятия – это яркие, необычные, интересные пособия, изготовленные своими руками, или заводские игрушки (резиновые, шероховатые, мягкие, с «колючками»; с деталями, которые возможно снять и рассмотреть, звенящие, заводные и многие другие; наборы предметных картинок, наборы сюжетных картинок, настольные развивающие игры; нитки (разные виды, ткани разных сортов, природные материалы (засушенные листья, шишки, желуди, скорлупа грецкого ореха и т.д.).

Используется оборудование для проведения предметно-практических упражнений (ножницы, бумага и картон цветные, клей, краски, кисточки, пластилин или масса для лепки и т.п.).

Модели и натуральный ряд: муляжи фруктов, ягод, грибов и овощей; гербарии; модели фигур человека, животных, растений, посуды, бытовых приборов, мебели и пр.

Конструкторы: квартира, дом, город, ферма, водоем и т.д.

Используются доступные ребенку музыкальные инструменты (трещотки, колокольчик, треугольник, барабан, бубен, маракасы, металлофоны, свистульки, деревянные ложки и др.).

В качестве средств для выполнения заданий  подобраны материалы, которые развивают сенсорную сферу ребенка: массажный аппликатор для пальчиковой гимнастики, кисточка с перьями, ворсовая щеточка для расслабления мелких мышц пальцев, ручной массажер для расслабления мышечной мускулатуры тела, гелевая игрушка для развития кистей рук, шарик с жесткой, шероховатой поверхностью  и колючками для развития тактильных ощущений, ткани, меховые шарики, лоскутки и т. д.

Также для персонализации учебного процесса и эффективной социализации ребенка в работе используются информационно-компьютерные технологии.

Применяется полифункциональное игровое оборудование - мягкие модули, мячи, кубики, пирамидки,  пазлы, мозаики,

футляры с вырезанными в их крышках контурами предметов, как для правильного помещения, так и для ошибочных вариантов;

трафареты,      закрепляемые      неподвижно      в      приборе «Школьник», с внутренним контуром;

доски, покрытые слоем пластилина или другими вяжущими веществами;

геометрические фигуры, доступные для изучения в соответствии с возрастными возможностями;

карточки с рельефными рисунками линий, геометрических  плоских предметов (бархат, пластмасса, наждачная бумага);

магнитные доски;

строительный материал: мягкие модули, крупный деревянный строительный материал, строительные наборы, состоящие из однотонных и разноцветных предметов различной геометрической формы, пластмассовые конструкторы (ЛЕГО);

наборы мозаики: пластмассовые и магнитные различных геометрических форм и размеров;

сборно-разборные игрушки: матрёшки, пирамидки, сказочные персонажи, куклы, животные;

наборы мелких сюжетных игрушек: зайчики, мишки, рыбки и т. д.; набор картинок (сюжетных и предметных): разрезных, с прорезями круглой, квадратной, треугольной формы;

наборы палочек;

сыпучие материалы: горох, фасоль, речной песок, манная крупа, рисовая крупа; набор коробок, прозрачные ёмкости;

пуговицы разного размера и различных цветов;

природный материал: ракушки, камушки, шишки;

муляжи овощей и фруктов;

материал для лепки: пластилин;

палочки разной длины и ширины для рисования на песке, манке;

наборы кистей, карандашей, фломастеров, мелков;

детские музыкальные инструменты.

8. Средства мониторинга и оценки динамики обучения.

Показатели самостоятельности учащегося

Действие выполняется взрослым (ребенок пассивен, позволяет что-либо делать с ним).

!

Действие выполняется ребенком со значительной помощью взрослого.

пп

Действие выполняется  ребенком с частичной помощью взрослого.

п

Действие выполняется ребенком по последовательной инструкции (изображения или вербально).

и

Действие выполняется ребенком по подражанию или по образцу.

о

Действие выполняется ребенком полностью самостоятельно.

с

Ребёнок узнаёт объект

у

-не всегда узнаёт объект

нву

-не узнаёт объект

н

Профиль развития учащегося с умеренной умственной отсталостью

Действия

Уровень овладения

Когнитивные

Сенсорно-перцептивные

Сенсорно-двигательные

Графомоторные навыки

Навыки невербальной коммуникации

Общение и речь

Изобразительная деятельность

Уровни овладения:

4-по образцу

3-по инструкции

2-по подражанию

1-с привлечением внимания

Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

-

2. Не выявить наличие представлений

?

3. Представление на уровне:

- использования по прямой подсказке

пп

- использование с косвенной подсказкой (изображение)

п

- самостоятельное использование

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по взаимодействию специалистов в разработке СИПР для обучающихся осваивающих 2 вариант АООП

Особые образовательные потребности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР диктуют необходимость создания специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для их обучен...

СИПР для учащегося 1 класса специальной (коррекционной) школы (2 вариант)

В данном документе представлена разработка специальной индивидуальной программы развития для учащегося 1 класса (2 вариант программы) в рамках внедрения СФГОС....

СИПР обучающегося с ОВЗ (вариант 8.4.)

Спциальная индивидуальная программа развития обучающегося с ОВЗ (вариант программы 8.4.)...

СИПР (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Учебный предмет: человек Предметная область: окружающий мир

I. Пояснительная записка            Рабочая программа разработана на основе: Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утвер...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья (вариант 8.4) по СИПР для ученика 1 класса (обучение на дому)

В соответствии с учебным планом специальных (  коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, с отклонениями в развитии ( для детей с ограниченными возможностями здоровья) реализуется...

СИПР на ребенка инвалида

СИПР на ребенка 10 лет с инвалидностью...