Программа кружка по внеурочной деятельности ЮИД
рабочая программа (1 класс)
Программа кружка по внеурочной деятельности "Юные инспекторы движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа кружка по внеурочной деятельности "Юные инспекторы движения" | 46.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи
Утверждена
| приказом № 249 -ОД от « 02» сентября 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КРУЖКА
«ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ»
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ОДИН ГОД
1 КЛАСС
составлена на основе Примерной программы внеурочной деятельности
«Юные инспекторы дорожного движения» автор Виноградова Н.В.
составлена Болдыревой О.Н., учителем начальных классов
г. Оха
2019 г.
I РАЗДЕЛ
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА
Обучение безопасности и предотвращению несчастных случаев – это важные педагогические задачи, целью которых является побуждение к осознанному безопасному поведению школьников на дорогах и улицах. На всех уроках существует возможность преумножить знания об опасности, которая поджидает нас дома, в школе, в момент отдыха, и постараться исправить ошибочные представления. Сопровождаемое упражнениями обучение правильному поведению, например, при пожарах или при оказании первой помощи должно побудить к осмысленному мышлению и ответственным действиям, а также к умению брать ответственность на себя за других на себя.
Цель программы: создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи программы:
· Сформировать у учащихся потребность в изучении правил дорожного движения и осознанного к ним отношения;
· Сформировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
· Обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
· Повысить интерес школьников к велоспорту;
· Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
· Воспитывать чувство ответственности, культуры безопасного поведения на дорогах и улицах.
· Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения по программе «Юные инспектора дорожного движения» у учащихся должны быть сформированы универсальные учебные действия:
Личностные результаты:
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально- нравственная отзывчивость;
- положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;
- способность к самооценке;
- начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные результаты:
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей;
Регулятивные результаты:
- использование речи для регуляции своего действия;
- адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
- умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
- умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные результаты:
В процессе обучения дети учатся:
- работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
- ставить вопросы;
- обращаться за помощью;
- формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- слушать собеседника;
- договариваться и приходить к общему решению;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
II РАЗДЕЛ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Курс « Правила дорожного движения» в 1 классе рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).
Дорожное движение. Безопасность участников дорожного движения.
Пешеход, водитель и пассажир — участники дорожного движения. Их обязанности в соблюдении безопасности движения.
Дорога и ее предназначение. Автомобильная дорога, трамвайные пути, железная дорога.
Понятие о безопасности дорожного движения, ДТП. Характеристика городского, железнодорожного, водного, авиационного транспорта с точки зрения представляемых опасностей. Правила безопасного поведения. Средства спасения.
Регулирование дорожного движения.
Дорожная разметка. Горизонтальная разметка (линии, стрелы, надписи и другие обозначения на проезжей части) устанавливает определенные режимы и порядок движения), в том числе: пешеходный переход; «островок безопасности»; разделительные полосы.
Вертикальная разметка в виде сочетания черных и белых полос на дорожных сооружениях и элементах оборудования дорог показывает их габариты, служащая средством зрительного ориентирования.
Дорожные знаки. Новые дорожные знаки, введенные 01.2006. Изменения в ПДД. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Запрещающие знаки. Предписывающие знаки. Знаки особых предписаний. Информационные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации (таблички).
Светофоры и регулировщики. Сигналы светофора и регулировщика.
Опознавательные знаки транспортных средств.
Обеспечение безопасности дорожного движения.
Пешеход. Безопасность пешехода. Пешеход - участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода.
Меры безопасного поведения пешехода на дороге.
Пассажир. Безопасность пассажира. Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта.
Меры безопасности при поездке железнодорожным транспортом. Особенности перевозки пассажиров грузовым транспортом.
Водитель. Безопасность водителя. Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя.
Велосипедист - водитель транспортного средства (велосипеда). Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста, правила поведения его на дороге.
- АЗБУКА УЛИЦЫ
1.1-1.14 Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь». Правила дорожного движения с разбором. Составление памятки «Правила перехода улицы». Экскурсия: наш город, улицы, где мы живём. Экскурсия «общие правила перехода улиц и дорог». Практическое занятия «Безопасный путь»
- ЮНЫЕ ПЕШЕХОДЫ
2.1-2.9 Требования к пешеходам. Конкурс рисунков «Я пешеход»
- РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
3.1-3.10 Сигналы регулировщика и светофора. Изготовление макета «Светофор». Творческие работы. Игра «Помощники на дороге»
- ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ
4.1-4.11 Группы дорожных знаков. Решение задач по разбору ситуаций на дороге. Виды дорожных знаков. Путешествие в страну дорожных знаков
- ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ДОРОГАХ, УЛИЦАХ, В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ
5.1-5.15 История транспортных средств. Современный транспорт. Виды транспорта. Правила посадки и высадки из транспорта. Творческая работа «Автомобиль из прошлого». Проектная работа «Транспорт»
- ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ
6.1-6.9 Основные правила на дорогах. Правила поведения при движении группой
- ДЕТИ-ПАССАЖИРЫ
7.1-7.10 Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте. Правила пешехода
- ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - ВЕЛОСИПЕД
8.1-8.14 Из истории велосипеда. Правила езды на велосипеде. Знание частей велосипеда
- ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ
9.1-9.10 Тормозной путь автомобиля. Средства безопасности в транспорте. Влияние погодных условий на безопасность движения. Разработка памятки «Тише едешь, дальше будешь»
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ, ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
По организации обучения: очная
По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)
По месту обучения:школьная, внешкольная
По продолжительности: академический час (35 – 40 минут)
По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная
Формы организации внеурочной деятельности:
Форма организации деятельности в основном – коллективная и групповая. Ведущими формами организации внеурочной деятельности предполагаются:
- экскурсии;
- практические занятия;
- сюжетно-ролевая игра, игра с правилами, образно-ролевая игра;
- просмотр и обсуждение видеоматериала;
- беседы по воспитательным эффектам подвижных игр;
- мини – проекты.
Для решения задачи сохранения здоровья и формирования здоровьесберегающего спортивно-ориентированного стиля жизни учащихся, учебно-образовательный процесс строится согласно приоритетам здоровьесберегающих технологий, с применением следующих групп средств: средства двигательной направленности; оздоровительные силы природы; гигиенические факторы.
Методы:
- групповой метод;
- практический метод;
- познавательная игра;
- ситуационный метод;
- игровой метод;
- соревновательный метод и др.
Технологии обучения:
- Личностно ориентированного образования
- Игровые
- Информационные
- Деятельностного метода
- Развитие общеучебных умений
- Аудиовизуальные
- Электронные образовательные ресурсы
- Наглядные
- Демонстрационные
III РАЗДЕЛ
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
КРУЖКА «ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДВИЖЕНИЯ»
№ | № урока в разделе | Содержание (раздел, тема урока) | Сроки проведения | Примечание | |
план | факт | ||||
АЗБУКА УЛИЦЫ (14 часов) | |||||
1 | 1.1 | Что я знаю о правилах дорожного движения | |||
2 | 1.2 | Экскурсия «Наш город, улица, где мы живём» | |||
3 | 1.3 | Экскурсия «Улицы города» | |||
4 | 1.4 | Экскурсия «Общие правила перехода улицы и дорог» | |||
5 | 1.5 | Правила дорожного движения с разбором | |||
6 | 1.6 | Как сделать дорогу в школу безопасность | |||
7 | 1.7 | Разработка схемы маршрута «Мой безопасный путь» | |||
8 | 1.8 | Улица полна неожиданностей | |||
9 | 1.9 | Почему на улице может быть опасно? | |||
10 | 1.10 | Где можно и где нельзя играть? | |||
11 | 1.11 | Как пешеходы и водители поделили дорогу | |||
12 | 1.12 | Практическое занятие. Составление памятки «Правила перехода улицы» | |||
13 | 1.13 | Практическое занятие. Составление памятки «Правила перехода улицы» | |||
14 | 1.14 | Практическое занятие «Безопасный путь». Итоговое занятие по разделу | |||
ЮНЫЕ ПЕШЕХОДЫ (9 часов) | |||||
15 | 2.1 | Одежда, которая обеспечивает безопасность | |||
16 | 2.2 | Правила ношения светоотражающих элементов | |||
17 | 2.3 | Эксперименты со светоотражением | |||
18 | 2.4 | Конкурс рисунков «Я пешеход» | |||
19 | 2.5 | Видео-урок «Будь внимательным на дороге» | |||
20 | 2.6 | Экскурсия по микрорайону | |||
21 | 2.7 | Правила перехода дороги, не оснащённой светофором | |||
22 | 2.8 | Опасность на тротуаре | |||
23 | 2.9 | Д. Роддари «Движущийся тротуар». Итоговое занятие по разделу | |||
РЕГУЛИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ (10 часов) | |||||
24 | 3.1 | Регулировщик – кто это? | |||
25 | 3.2 | Сигналы регулировщика | |||
26 | 3.3 | Беседа с инспектором ГИБДД | |||
27 | 3.4 | Мой друг светофор | |||
28 | 3.5 | Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам светофора | |||
29 | 3.6 | Дорожное расследование «Красный свет» | |||
30 | 3.7 | Конкурс рисунков «Три говорящих света» | |||
31 | 3.8 | Творческая работа «Изготовление макета светофора» | |||
32 | 3.9 | Тренировочная игра «Помощники на дороге» | |||
33 | 3.10 | Викторина «Светофор и регулировщик». Итоговое занятие по разделу | |||
ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ (11 часов) | |||||
34 | 4.1 | Для чего нужные дорожные знаки? | |||
35 | 4.2 | Группы дорожных знаков | |||
36 | 4.3 | Запрещающие знаки | |||
37 | 4.4 | Предупреждающие знаки | |||
38 | 4.5 | Предписывающие знаки | |||
39 | 4.6 | Знаки сервиса | |||
40 | 4.7 | Информационно-указательные знаки | |||
41 | 4.8 | Дорожная разметка | |||
42 | 4.9 | Путешествие в страну дорожных знаков | |||
43 | 4.10 | Изготовление макетов дорожных знаков | |||
44 | 4.11 | Итоговое занятие по разделу | |||
ОПАСНЫЕ СИТУАЦИИ НА ДОРОГАХ, УЛИЦАХ, В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ (15 часов) | |||||
45 | 5.1 | История транспортных средств | |||
46 | 5.2 | Творческая работа «Автомобиль из прошлого» | |||
47 | 5.3 | Современный транспорт | |||
48 | 5.4 | Рисунок на тему «Каким я вижу транспорт будущего» | |||
49 | 5.5 | Виды общественного транспорта | |||
50 | 5.6 | Назначение общественного транспорта | |||
51 | 5.7 | Транспорт особого назначения | |||
52 | 5.8 | Правила при посадке и высадке из транспорта | |||
53 | 5.9 | Опасность при посадке и высадке из транспорта | |||
54 | 5.10 | Подготовка проекта «Транспорт» | |||
55 | 5.11 | Защита проекта | |||
56 | 5.12 | Практическое занятие «Почему на улице может быть опасно» | |||
57 | 5.13 | «Мёртвые зоны» на дороге или чем плохо быть невидимкой | |||
58 | 5.14 | Особенности поведения автомобилей на обледенелой дороге | |||
59 | 5.15 | Игра-аттракцион «Многоликая дорога». Итоговое занятие по разделу | |||
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ (9 часов) | |||||
60 | 6.1 | Правила поведения на дороге при движении группой | |||
61 | 6.2 | Регулируемые и нерегулируемые перекрёстки | |||
62 | 6.3 | Конкурс рисунков «Дорога безопасности» | |||
63 | 6.4 | Составление памятки «Обязанности пешехода» | |||
64 | 6.5 | Творческая работа «Обязанности пешехода» | |||
65 | 6.6 | Ответственность пешеходов за нарушение ПДД | |||
66 | 6.7 | Встреча с инспектором ГИБДД | |||
67 | 6.8 | Конкурс рисунков «Дорожная безопасность» | |||
68 | 6.9 | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах. Итоговое занятие по разделу | |||
ДЕТИ – ПАССАЖИРЫ (10 часов) | |||||
69 | 7.1 | Мы – пассажиры | |||
70 | 7.2 | Правила поведения в общественном транспорте | |||
71 | 7.3 | Экскурсия на остановку общественного транспорта | |||
72 | 7.4 | Знакомство с запасным выходом в транспорте | |||
73 | 7.5 | Знакомство с кнопкой-сигналом срочной остановки | |||
74 | 7.6 | Правила поведения в индивидуальном транспорте | |||
75 | 7.7 | Подготовка проекта «Я – пассажир» | |||
76 | 7.8 | Подготовка проекта «Я – пассажир» | |||
77 | 7.9 | Защита проектов | |||
78 | 7.10 | Викторина «Правила поведения» | |||
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО - ВЕЛОСИПЕД (14 часов) | |||||
79 | 8.1 | Я - велосипедист | |||
80 | 8.2 | Из истории велосипеда | |||
81 | 8.3 | Возрастные ограничения при езде на велосипеде | |||
82 | 8.4 | Велосипедная дорожка | |||
83 | 8.5 | Творческая работа «Велосипедная дорожка» | |||
84 | 8.6 | Правила эксплуатации велосипеда | |||
85 | 8.7 | Техническое обслуживание велосипеда | |||
86 | 8.8 | Права и обязанности велосипедиста | |||
87 | 8.9 | Подготовка проекта «Я – водитель» | |||
88 | 8.10 | Подготовка проекта «Я – водитель» | |||
89 | 8.11 | Защита проектов | |||
90 | 8.12 | Игры и соревнования на велосипедах | |||
91 | 8.13 | Маршрут безопасного движения на велосипеде | |||
92 | 8.14 | Итоговое занятие по разделу | |||
ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ (10 часов) | |||||
93 | 9.1 | Тормозной путь транспортного средства | |||
94 | 9.2 | Ремень безопасности | |||
95 | 9.3 | Удерживающее кресло | |||
96 | 9.4 | Подушка безопасности | |||
97 | 9.5 | Первая медицинская помощь | |||
98 | 9.6 | Свод правил юного пешехода | |||
99 | 9.7 | Подготовка проекта «Я – юный инспектор» | |||
100 | 9.8 | Подготовка проекта «Я – юный инспектор» | |||
101 | 9.9 | Защита проектов | |||
102 | 9.10 | Встреча с инспектором ГИБДД. Итоговое занятие по разделу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка для внеурочной деятельности духовно-нравственных бесед и рассказов для детей "Доброе слово"
Духовно-нравственные беседы и рассказы для детей начальной школы...
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Учусь создавать проект", 1 и 2 классы
Данная программа разработана на основе авторского курса Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой «Учусь создавать проект»...
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "АБВГД-эйка", 1 класс
Пояснительная записка, тематическое планирование....
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Поиграем в слова", 2 класс
Пояснительная записка, тематическое планирование...
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Информатика в играх и задачах", 2 класс
Рабочая программа по информатике в 2 классах составлена на основе авторской программы А.В.Горячева «Информатика и ИКТ»...
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О.Холодовой «Юным умникам и умницам»....
Рабочая программа кружка по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 2 класс
Рабочая программа к курсу «Занимательная математика» составлена на основе авторской программы О. А. Холодовой «Юным умникам и умницам»....