Учусь создавать проект
материал (3 класс)

Ооржак Шенне Валерьевна

внеурочная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uchus_sozdavat_proekt.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

                                                               

Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Духовно-нравственная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 3 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект».

Основные цели и задачи курса

Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.

Цель  курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.

 Задачи курса:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

— формирование социально адекватных способов поведения.

3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:

— воспитание целеустремленности и настойчивости;

— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;

— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;

— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.

4. Формирование умения решать творческие задачи.

5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование). 

Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа

В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы и санитарными нормами  мы составили рабочую программу на 34 часа в год, 1 час в неделю.

Содержание

  1. Круг твоих интересов. Хобби.  Понятие «хобби». Просмотр видеофрагмента об увлечениях.
  2. Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи. Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта.
  3. Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач.  Понятия «формулировка»  «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги,газеты, журналы
  4. Работа над проектом «Что такое хорошо».  Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации
  5. Карта и эмблема   проекта. План работы над проектом.
  6. Этапы работы над проектом.  Общая  цель и личная цель (цели) в работе над проектом.  Составление общего и личного планов работы над проектом.
  7. Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта,  подготовка   к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией.
  8. Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта.   Толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя.
  9. Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование.   толкование новых понятий.  Нахождение  важных, существенных признаков в любом начинании, в любом процессе. Составление вопросов для анкет.
  10.  Памятки. Составление памяток по теме проекта. Запоминание толкование новых понятий. Составление  памятки по теме проекта.
  11. Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. Толкование новых понятий. Создание постера со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами, планами под руководством учителя.  Устные и письменные сообщения.
  12.  Практическая работа. Создание мини-постера. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать  устные и письменные сообщения.  
  13.  Работа над проектом «Милая сердцу старина». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации.
  14.  Карта и эмблема   проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования  и работа  над проектом, анализ  информации.  
  15.  Этапы работы над проектом. Продукт проекта. Создание собственных  творческих замыслов,  воплощение их  в творческом продукте.
  16.  Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.
  17.  Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм
  18.  Программы МРР.  Анимация. Настройка анимации. Требования к составлению компьютерной презентации.
  19.  Программа МРР-Microsoft Power Point Дизайн. Нахождение  ошибок в готовой презентации и исправление их.  Работа  с командами «Обрезка» и «Границы рисунка».
  20. Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями.  Изучение и осваивание  возможности программы Microsoft Power Point.
  21. Требования к компьютерной презентации. Программа МРР. Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.
  22.  Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР. Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.
  23. Работа над проектом «Юный патриот». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации
  24. Карта и эмблема   проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования  и работа  над проектом, анализ  информации.
  25.  Этапы работы над проектом. Создание собственных  творческих замыслов,  воплощение их  в творческом продукте.
  26.  Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.
  27. Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту. Знакомство с понятием «презентация проекта» .Индивидуальная помощь  детям по созданию презентации на бумаге.
  28.   Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.
  29. Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.
  30. Твои впечатления от работы над проектом. Составление устных рекомендательных писем будущим проектантам.
  31. Пожелания будущим проектантам. Творческая работа . Составление и оформление рекомендательных писем будущим проектантам
  32. Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году
  33. Советы на лето от Мудрого дельфина.                                             

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.

Универсальные учебные действия

Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости 

Регулятивные УУД: умение классификацировать  объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; установливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать  психологическую инерцию мышления.

Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.

Личностные универсальные учебные действия

У ребенка формируются:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
  • формирование рефлексии*. 

Срок реализации рабочей учебной программы: 1 год.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Внеурочное занятие № (тема, название)

Кол-во

часов

Формы организации внеурочной деятельности

Дата

Примечание

План

Факт

1

Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом

1

Вводная беседа. Беседа – размышление. Просмотр видеофрагмента об увлечениях.

 07.09

2

 Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи

2

Игры.  Мини-выступления

 14.09  

21.09

3

Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач

3

Беседа - размышление

 28.09

05.10

 12.10

4-5

Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта

2

 19.10

29.10

6-7

Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование

2

Беседа-рассуждение

 09.11

16.11

8

Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере

1

Практическая работа

 23.11

9-10

Практическая работа. Создание мини-постера

2

 30.11

07.12

11,12,13

 Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм

3

Фронтальная  работа

 

 14.12

21.12

28.12

14,15,16

Программы МРР.  Анимация. Настройка анимации

3

 11.01

18.01

25.01

17,18,19

Программа МРР-Microsoft Power Point Дизайн

3

Работа с компьютером

 

 

 

 01.02

08.02

15.02

20,21

 Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями

2

 22.02

01.03

22,23

 Требования к компьютерной презентации. Программа МРР.

2

 15.03

22.03

24,25

 Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР

2

 05.04

12.04

26,27,28

Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту

1

Творческая мастерская

 19.04

29,30

Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка

1

Творческая работа. Составление визитки

 26.04

31

Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия

1

Решение теста

  03.05

32

Твои впечатления от работы над проектом

1

Беседа

10.05

33

Пожелания будущим проектантам.

1

Игры

17.05

34

Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году.

1

Творческая работа

24.05

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа авторского факультатива "Учусь создавать проект" 2 класс

Учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность как способ организации учебно-воспитательного процесса в рамках реализации ФГОС стала основной. Такая деятельность связана с решением ученикам...

Пояснительная записка к обучающему и развивающему курсу для младших школьников "Учусь создавать проект". Развитие познавательных способностей

Пояснительная записка включает общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмет...

Рабочая программа по обучающему и развивающему курсу "Учусь создавать проект". Развитие познавательных способностей.

Рабочая программа составлена для второго класса и включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности по курсу, деятельность учителя и учащихся; формируемые УУД....

Презентация по теме "Цели и задачи проекта" 1 класс Курс "Учусь создавать проект" Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова

Презентация по теме "Цели и задачи проекта" 1 класс. Внеурочная деятельность. Обучающий и развивающий курс "Учусь создавать проект" Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова....

Внеурочное занятие по проектной деятельности для обучающихся 1 класса курса "Учусь создавать проект" по теме: "Цель проекта"

Занятие разработано по программе курса  Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой "Учусь создавать проект" с учётом возрастных особенностей обучающихся и специфики самой программы. Отвечает требованиям постр...

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.

Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....