Учусь создавать проект
материал (3 класс)
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности (Духовно-нравственная направленность), подпрограмма – курс «Учусь создавать проект» для 3 класса составлена на основе ФГОС НОО, примерной основной образовательной программы, базисного учебного плана и авторской программы обучающего и развивающего курса для младших школьников Р.И.Сизовой и Р.Ф.Селимовой «Учусь создавать проект».
Основные цели и задачи курса
Приоритетной целью образования в современной школе становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию.
Цель курса: развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
Задачи курса:
1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).
Количество часов, на которое рассчитана рабочая программа
В соответствии с Образовательной программой и учебным планом школы и санитарными нормами мы составили рабочую программу на 34 часа в год, 1 час в неделю.
Содержание
- Круг твоих интересов. Хобби. Понятие «хобби». Просмотр видеофрагмента об увлечениях.
- Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи. Работа над проектным понятием «задача проекта». Организация и проведение работы для поиска способа или способов решения проблемы проекта.
- Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач. Понятия «формулировка» «сбор», «информация», энциклопедия», «интернет», книги,газеты, журналы
- Работа над проектом «Что такое хорошо». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации
- Карта и эмблема проекта. План работы над проектом.
- Этапы работы над проектом. Общая цель и личная цель (цели) в работе над проектом. Составление общего и личного планов работы над проектом.
- Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта, подготовка к защите проекта (семиминутное выступление перед аудиторией.
- Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта. Толкование новых понятий. Самостоятельное ознакомление (чтение) этапов работы над учебным проектом, разбор каждого этапа под руководством учителя.
- Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование. толкование новых понятий. Нахождение важных, существенных признаков в любом начинании, в любом процессе. Составление вопросов для анкет.
- Памятки. Составление памяток по теме проекта. Запоминание толкование новых понятий. Составление памятки по теме проекта.
- Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере. Толкование новых понятий. Создание постера со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами, планами под руководством учителя. Устные и письменные сообщения.
- Практическая работа. Создание мини-постера. Создавать постер со ссылками и иллюстрациями, графическими схемами планами под руководством учителя. Создавать устные и письменные сообщения.
- Работа над проектом «Милая сердцу старина». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации.
- Карта и эмблема проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования и работа над проектом, анализ информации.
- Этапы работы над проектом. Продукт проекта. Создание собственных творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте.
- Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.
- Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм
- Программы МРР. Анимация. Настройка анимации. Требования к составлению компьютерной презентации.
- Программа МРР-Microsoft Power Point Дизайн. Нахождение ошибок в готовой презентации и исправление их. Работа с командами «Обрезка» и «Границы рисунка».
- Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями. Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.
- Требования к компьютерной презентации. Программа МРР. Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.
- Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР. Изучение и осваивание возможности программы Microsoft Power Point.
- Работа над проектом «Юный патриот». Выбор темы проекта. Актуальность. Источники информации
- Карта и эмблема проекта. План работы над проектом. Выполнение исследования и работа над проектом, анализ информации.
- Этапы работы над проектом. Создание собственных творческих замыслов, воплощение их в творческом продукте.
- Подготовка паспорта проекта. Защита проекта. Составление паспорта проекта под руководством учителя.
- Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту. Знакомство с понятием «презентация проекта» .Индивидуальная помощь детям по созданию презентации на бумаге.
- Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка.
- Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.
- Твои впечатления от работы над проектом. Составление устных рекомендательных писем будущим проектантам.
- Пожелания будущим проектантам. Творческая работа . Составление и оформление рекомендательных писем будущим проектантам
- Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году
- Советы на лето от Мудрого дельфина.
Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе.
Универсальные учебные действия
Коммуникативные УУД: умение слышать и слушать партнёра, уважать своё и чужое мнение, учитывать позиции всех участников общения и сотрудничества; умение планировать и реализовывать совместную деятельность как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника умение разрешать конфликты на основе договорённости
Регулятивные УУД: умение классификацировать объекты, ситуации, явления по различным основаниям под руководством учителя; установливать причинно-следственные связи, прогнозировать, выделять противоположные признаки объекта, преодолевать психологическую инерцию мышления.
Познавательные УУД: развитие любознательности, инициативы в учении и познавательной активности, умения ставить вопросы и находить ответы; планирование своих действий под руководством учителя; приобщение к исследовательской и проектной работе. Умение делать выводы и обобщения.
Личностные универсальные учебные действия
У ребенка формируются:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
- способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
- основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
- формирование рефлексии*.
Срок реализации рабочей учебной программы: 1 год.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Внеурочное занятие № (тема, название) | Кол-во часов | Формы организации внеурочной деятельности | Дата | Примечание | ||
План | Факт | ||||||
1 | Круг твоих интересов. Хобби. Увлечения. Этапы работы над проектом | 1 | Вводная беседа. Беседа – размышление. Просмотр видеофрагмента об увлечениях. | 07.09 | |||
2 | Выбор темы твоего проекта. Подбор материала для проекта. Проблема. Решение задачи | 2 | Игры. Мини-выступления | 14.09 21.09 | |||
3 | Выбор темы твоего исследования. Предположение. Гипотеза. Решение задач | 3 | Беседа - размышление | 28.09 05.10 12.10 | |||
4-5 | Требования к паспорту проекта. Составление паспорта проекта | 2 | 19.10 29.10 | ||||
6-7 | Требование к составлению анкет для проекта. Анкетирование | 2 | Беседа-рассуждение | 09.11 16.11 | |||
8 | Постер. Требования к созданию постера. Условия размещения материала на постере | 1 | Практическая работа | 23.11 | |||
9-10 | Практическая работа. Создание мини-постера | 2 | 30.11 07.12 | ||||
11,12,13 | Изучение и освоение возможностей программы МРР. Вставка фотографий, рисунков, фигур, диаграмм | 3 | Фронтальная работа
| 14.12 21.12 28.12 | |||
14,15,16 | Программы МРР. Анимация. Настройка анимации | 3 | 11.01 18.01 25.01 | ||||
17,18,19 | Программа МРР-Microsoft Power Point Дизайн | 3 | Работа с компьютером
| 01.02 08.02 15.02 | |||
20,21 | Фотографии на слайдах. Работа с фотографиями | 2 | 22.02 01.03 | ||||
22,23 | Требования к компьютерной презентации. Программа МРР. | 2 | 15.03 22.03 | ||||
24,25 | Закрепление полученных знаний, умений и навыков в работе с программой МРР | 2 | 05.04 12.04 | ||||
26,27,28 | Практическое занятие. Составление первой презентации по заданному тексту | 1 | Творческая мастерская | 19.04 | |||
29,30 | Подготовка проектной документации к выступлению на конкурсе. Обработка информации. Интервью. Визитка | 1 | Творческая работа. Составление визитки | 26.04 | |||
31 | Тесты. Тестирование. Самоанализ. Рефлексия | 1 | Решение теста | 03.05 | |||
32 | Твои впечатления от работы над проектом | 1 | Беседа | 10.05 | |||
33 | Пожелания будущим проектантам. | 1 | Игры | 17.05 | |||
34 | Страница благодарности тем, кто окружал и поддерживал тебя в этом году. | 1 | Творческая работа | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа авторского факультатива "Учусь создавать проект" 2 класс
Учебно-исследовательская и экспериментальная деятельность как способ организации учебно-воспитательного процесса в рамках реализации ФГОС стала основной. Такая деятельность связана с решением ученикам...
Пояснительная записка к обучающему и развивающему курсу для младших школьников "Учусь создавать проект". Развитие познавательных способностей
Пояснительная записка включает общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; общую характеристику учебного предмета, курса; описание места учебного предмет...
Рабочая программа по обучающему и развивающему курсу "Учусь создавать проект". Развитие познавательных способностей.
Рабочая программа составлена для второго класса и включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности по курсу, деятельность учителя и учащихся; формируемые УУД....
Презентация по теме "Цели и задачи проекта" 1 класс Курс "Учусь создавать проект" Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова
Презентация по теме "Цели и задачи проекта" 1 класс. Внеурочная деятельность. Обучающий и развивающий курс "Учусь создавать проект" Р. И. Сизова, Р. Ф. Селимова....
Внеурочное занятие по проектной деятельности для обучающихся 1 класса курса "Учусь создавать проект" по теме: "Цель проекта"
Занятие разработано по программе курса Р.И. Сизовой и Р.Ф. Селимовой "Учусь создавать проект" с учётом возрастных особенностей обучающихся и специфики самой программы. Отвечает требованиям постр...
Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект» Тема: Выполнение презентации по теме проекта.
Технологическая карта занятия кружка по внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Учусь создавать проект»Тема: Выполнение презентации по теме проекта....
Технологическая карта занятия по курсу внеурочной деятельности "Учусь создавать проекты" на тему "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом"
Технологическая карта занятия "Знакомство с понятием "Этап". Этап работы над проектом". 2 класс...