Методическая разработка занятия кружка "Мягкая игрушка" по теме: "Слон"
план-конспект занятия (2 класс)
Описывается занятие в кружке "Мягкая игрушка". Как создается мягкая игрушка "Слон".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_myagkaya_igrushka_slon.docx | 589.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа – интернат № 20
Петроградского района Санкт – Петербурга
Конспект занятия кружка «Мягкая игрушка»
по теме: «Слон»
Разработчик:
педагог дополнительного образования
Делова Ю.В.
Санкт-Петербург
2020
Тема занятия: мягкая игрушка «Слон»
Цель: познакомить с технологической последовательностью и приемами изготовления мягкой игрушки «Слон» | ||
Задачи: 1. Повторение с обучающимися техники выполнения ручных швов. 2. Формирование навыков самостоятельной работы над игрушкой. 3. Развитие творческого воображения, эстетического вкуса. 4. Воспитание самостоятельности в подборе материалов и инструментов, аккуратности, ответственности за выполняемую работу. 5. Изучение технологической последовательности и трудовых приемов выполнения мягкой игрушки. 6. Развитие моторики рук обучающихся. | ||
Оборудование: разноцветная ткань; разноцветные швейные нитки; холлофайбер для набивки игрушки; иголка; острозаточенные ножницы; выкройка; карандаш; картинки со слонами; разрезная картинка с изображением слоненка. | ||
Ход занятия | ||
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
I.Организационная часть: а) Приветствие. б) Сообщение темы занятия. в) Упражнение на развитие моторики. | а) Приветствует обучающихся. б) Предлагает прочитать загадку: Он большой неимоверно - Задает наводящие вопросы: О ком идёт речь?, Про кого загадка? Как вы думаете какая тема занятия? Сообщает тему занятия: мягкая игрушка «Слон». в) Предлагает выполнить пальчиковые упражнения: «Слоник» (указательный и безымянный палец – передние ноги слона, большой и мизинец – задние, вытянутый средний палец – хобот): Динь- дон, динь-дон, В переулке ходит слон. | а) Приветствуют педагога. б) Читают загадку. Отвечают на вопросы, формулируют тему занятия. в) Выполняют пальчиковые упражнения. |
II.Основная часть: а) Беседа о слонах. б) Работа с разрезными картинками; в) Рассматривание образца игрушки; г) Выкраивание деталей игрушки; д) Выполнение шитья игрушки. | а) Рассказывает интересные факты о слонах: - на сегодняшний день насчитывается три вида этих уникальных животных:1. индийский слон 2. африканский саванный 3. африканский лесной Ранее их было 40 видов. -А еще слоны самые удивительные животные. Как думаете почему? - Слон самый большой. - Самый тяжелый. - Верно, а еще слон может испытывать эмоции (грустить и радоваться). б) Предлагает собрать разрезные картинки с изображением слона (грустного и веселого) - Взгляните на свои картинки, они все одинаковые? (разные эмоции) -Давайте сошьем наших слоников всегда улыбающихся. в) Предлагает рассмотреть готовый образец игрушки. Анализ частей игрушки. г) Раздает лекало, предлагает выкроить детали игрушки (2 детали мячика). в) Предлагает вспомнить основные швы для шитья мягких игрушек. (Петельный, потайной) - Предлагает сшить детали внутренней части ног петельным швом(в-г); - Пришиваем детали внутренней части ног с внешней частью; - Вшиваем лобовую часть (а-б); - Сшиваем детали игрушки на хоботе (а-в), на спине оставляем отверстие (б-г); - Предлагает вывернуть игрушку, набить холлофайбером - Предлагает зашить отверстие потайным швом. -Сшиваем детали ушей, немного набиваем; - Пришиваем уши, и хвост к слону. - Декорируем глазами и попоной; | а) Воспринимают информацию. б) Собирают разрезные картинки, анализируют эмоции на картинках. в) Рассматривают готовый образец игрушки. Анализируют составные части игрушки. г) Выкраивают детали игрушки. д) Вспоминают петельный и потайной швы. - Сшивают детали петельным швом, оставляя отверстие для набивания игрушки. - Выворачивают игрушку и набивают ее холлофайбером. - Зашивают отверстие потайным швом. |
III.Итоговая часть: а) Отгадывание загадок про инструменты; б) Рефлексия; в) Прощание. | а) Предлагает отгадать загадки, про инструменты которыми пользовались на занятии: Всех на свете обшивает Что сошьет не надевает. (иголка) Тонкий длинный паровоз, За собой вагоны возит. Где проехал- дырок нет. Только шпал и рельсов след. (иголка с ниткой) б) Спрашивает понравилось ли занятие? Чему научились? Что было сложным? в) Прощается с обучающимися. | а) Отгадывают загадки. б) Отвечают на вопросы. в) Прощаются с педагогом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Оценка. Введение способа оценки"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые дни недели обучения первоклассников в школе....
Методическая разработка занятия образовательного модуля "Введение в школьную жизнь" - Занятие "Столкновение мнений детей. Как надо и не надо спорить"
Занятие разработано для проведения в адаптационный период в первые недели обучения первоклассников в школе...
Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Лесная школа». Тема занятия: «Дружная страна»
Занятия по программе «Лесная школа» реализовываются в параллели 1-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: помочь ребенку в...
Методическая разработка занятия по программе внеурочной деятельности «Первый раз в пятый класс». Тема занятия «Общение и уважение».
Занятия по программе «Первый раз» реализовываются в параллели 5-х классов во время внеурочной деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС по запросу администрации.Цель программы: создание условий д...
Методическая разработка занятия по внеурочной деятельности (Сценарий занятия по ФГОС)
Сценарий занятия по ФГОС к курсу внеурочной деятельности для ГПД 4 класса.Направление : РОСТ (развитие, общение, сотрудничество, творчество).Тема занятия : "Буквовинегрет". Анаграмма....