Шахматная олимпиада для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья для 8 -9 классов
тест
Программа шахматной олимпиады составлена на основе материалов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы И.Г.Сухина «Шахматы – школе» (рекомендованна Министерством образования РФ). Главная особенность курса «Шахматы – школе» заключается в том, что он является здоровьесберегающим, использующим новую образовательную задачную технологию обучения - «Технологию развития способности действовать “в уме” с использованием шахматного материала». И это обеспечивает почти 100% положительную мотивацию у детей, потому что проигравших нет, а технология работы – задачная. Задачи в олимпиаде – занимательные, нестандартные, требующие творческого подхода. Эти задачи одновременно нагружают оба полушария ученика: и левое, ответственное за развитие логического мышления, и правое, ответственное за развитие творческого мышления.
Способность действовать “в уме” – универсальная характеристика человеческого сознания, один из важнейших показателей общего развития психики человека, который не относится ни к одному из традиционно выделяемых психических процессов, а представляет собой нерасторжимое единство воображения, внимания, памяти и мышления. Базовое научно-обоснованное целеполагание программы ориентировано на решение фундаментальных задач, стоящих перед системой образования, соответствующих требованиям ФГОС начального общего образования по общеинтеллектуальному направлению.
Цель олимпиады: Проверка уровня усвоения учащимися освоения программы внеурочной деятельности «Шахматы»
Задачи олимпиады:
развивающие:
- развивать аналитическое мышление, внимательность, усидчивость
- развивать такие качества, как восприятие, воображение, память, начальные формы волевого управления поведением
воспитательные:
- воспитывать самодисциплину, умение владеть собой
- воспитывать уважительное отношение к правилам, нормам поведения.
В основе олимпиады лежит разработка И.Г.Сухина. Рассчитана на тридцать минут. Разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разбита по уровню психофизиологических особенностей детей на три части, для 3 - 4 классов, для 5 - 7 классов и 8 – 9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shahmatnaya_olimpiada_dlya_ovz_8_-_9_klassov.docx | 369.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Онлайн – школа Валентины Акишиной
«Шахматы для детей»
Шахматная олимпиада
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
для 8 -9 классов
(шахматно - задачная технология развития
способности действовать “в уме” И.Г.Сухина)
Составители:
Акишина Валентина Васильевна
учитель шахмат высшей категории МБОУ гимназия им. А. И. Яковлева основатель онлайн-школы «Шахматы для детей»
Владимир Львович Слойка,
сооснователь онлайн-школы
В.Акишиной «Шахматы для детей»
Судья по шахматам третьей категории
Урай, 2020
Содержание
- Пояснительная записка.
- Материалы Шахматной олимпиады для 8 - 9 классов
- Литература и интернет - ресурсы
6. Приложения:
6.1 Правильные ответы к Шахматной олимпиаде
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа шахматной олимпиады составлена на основе материалов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы И.Г.Сухина «Шахматы – школе» (рекомендованна Министерством образования РФ). Главная особенность курса «Шахматы – школе» заключается в том, что он является здоровьесберегающим, использующим новую образовательную задачную технологию обучения - «Технологию развития способности действовать “в уме” с использованием шахматного материала». И это обеспечивает почти 100% положительную мотивацию у детей, потому что проигравших нет, а технология работы – задачная. Задачи в олимпиаде – занимательные, нестандартные, требующие творческого подхода. Эти задачи одновременно нагружают оба полушария ученика: и левое, ответственное за развитие логического мышления, и правое, ответственное за развитие творческого мышления.
Способность действовать “в уме” – универсальная характеристика человеческого сознания, один из важнейших показателей общего развития психики человека, который не относится ни к одному из традиционно выделяемых психических процессов, а представляет собой нерасторжимое единство воображения, внимания, памяти и мышления. Базовое научно-обоснованное целеполагание программы ориентировано на решение фундаментальных задач, стоящих перед системой образования, соответствующих требованиям ФГОС начального общего образования по общеинтеллектуальному направлению.
Цель олимпиады: Проверка уровня усвоения учащимися освоения программы внеурочной деятельности «Шахматы»
Задачи олимпиады:
развивающие:
- развивать аналитическое мышление, внимательность, усидчивость
- развивать такие качества, как восприятие, воображение, память, начальные формы волевого управления поведением
воспитательные:
- воспитывать самодисциплину, умение владеть собой
- воспитывать уважительное отношение к правилам, нормам поведения.
В основе олимпиады лежит разработка И.Г.Сухина. Рассчитана на тридцать минут. Разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разбита по уровню психофизиологических особенностей детей на три части, для 3 - 4 классов, для 5 - 7 классов и 8 – 9 классов.
Шахматная олимпиада для 8 - 9 классов
- Поставь чёрного короля так, чтобы ему был мат.
Варианты ответов:
А – король на D3
Б – король на E6
В – король на D4
- Какими двумя конями поставили мат белому королю?
Варианты ответов:
А - Конь d7 и Конь е6
Б - Конь d7 и Конь е7
В – Конь d6 и Конь е6
- Чёрные выиграли. Какой король должен быть белого цвета?
Варианты ответов:
А – король на Н3
Б – король на Н1
В – оставить так
- Сколько ходов потребуется чёрному слону, чтобы добраться до верхнего поля А8 так, чтобы не попасть под удар белых фигур? Белые фигуры не ходят.
Варианты ответов:
А – 9
Б – 6
В – 0
- На какое поле можно поставить любую чёрную фигуру так, чтобы она не попала под бой белых ферзей?
Варианты ответов:
А – G2
Б – H3
В – Е8
- Какие фигуры надо заменить на белые, чтобы был мат чёрному королю?
Варианты ответов:
А – Король на Е2 и ферзь на F2
Б – Ферзь на Н1 и ферзь на F2
В – Король на G1 и ферзь на F2
- Куда поставить белого короля чтобы ему был мат?
Варианты ответов:
А – король на С5
Б – король на Е5
В – король на D5
- Поставь мат белому королю в один ход.
Варианты ответов:
А – Длинная рокировка
Б – Короткая рокировка
В – Ладья на D1
- Убери из начального положения три пешки, чтобы белые могли поставить мат в один ход.
Варианты ответов:
А – Пешки с полей D2, D7 и E2
Б – Пешки с полей F2, E2 и F7
В – Пешки с полей F7, G7 и E2
- Поставь мат белому королю в один ход.
Варианты ответов:
А – Конь с G2 на E3
Б – Конь с F5 на E7
В – Конь с D3 на F4
Литература и интернет ресурсы:
- Шахматная олимпиада И.Г. Сухина - http://suhin.narod.ru/ и http://chess555.narod.ru/
- Тест «Основа шахмат» В.В. Акишиной - https://infourok.ru/testDesigner/testView/57950
- Группа VK онлайн – школы Валентины Акишиной «Шахматы для детей» - https://vk.com/myhobiischess
- Промо курс онлайн – школы Валентины Акишиной «Шахматы для детей» - https://stepik.org/course/54268/promo
- Сайт педагога В. Акишиной https://nsportal.ru/akishina-valentina-vasilevna, https://infourok.ru/user/akishina-valentina-vasilevna и https://multiurok.ru/id38009135/
- Скриншоты и диаграммы сделаны на сайте http://chess-board.ru/
Приложение:
- Правильные ответы к Шахматной олимпиаде для 8 - 9 классов.
Вопрос № 1
Правильный ответ – В
Вопрос № 2
Правильный ответ – В
Вопрос № 3
Правильный ответ – Б
Вопрос № 4
Правильный ответ – А
Вопрос № 5
Правильный ответ – Б
Вопрос № 6
Правильный ответ – А
Вопрос № 7
Правильный ответ – В
Вопрос № 8
Правильный ответ – А
Вопрос № 9
Правильный ответ – В
Вопрос № 10
Правильный ответ - А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально-психолгические критерии здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в классе, группе.
Здоровье человека - актуальная тема для разговора во все времена. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего ...
Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР
Программа логопедического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья как часть адаптированной программы начального общего образования для обучающихся с ЗПР....
Выступление на семинаре, проводимом в рамках взаимодействия с Нижневартовской школой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1 «Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ посредством внеурочной деятельности»
Выступление на семинаре, проводимом в рамках взаимодействия с Нижневартовской школой для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1 «Развитие творческих способностей обучающихся ...
Шахматная олимпиада для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
В основе олимпиады лежит разработка И.Г.Сухина. Рассчитана на тридцать минут. Разработана для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разбита по уровню психофизиологических особенностей де...
Рабочая программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (3 класс)
Программа составлена с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся....
Рабочая программа по ИЗО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (2 класс)
Программа составлена с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся....
Рабочая программа по технологии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (2 класс)
Программа составлена с учётом индивидуальных возможностей и способностей учащихся....