Эссе "Я - педагог"
материал

Татьяна Николаевна Каретникова

Эссе "Я - педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_pedagog.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 25 им. Е.Н. Сисева  пос. Северного муниципального образования Курганинский район

Эссе «Я – педагог»

Автор Каретникова Татьяна Николаевна

Учитель начальных классов

 Я начинающий педагог!  Мой профессиональный путь только начинается, но я уже четко могу сказать, что это «моя» профессия!

   О выборе своей профессии я никогда не задумывалась. Я всегда мечтала стать учителем. Школа с детства стала для меня вторым домом , неотъемлемой частичкой моей жизни.

   Многие мои друзья меня не понимают. Что это за профессия? Часто в беседе с сочувствием спрашивают: «Ну, как ты там?» Почему то школа и учитель у многих ассоциируются  со страдальцем и неудачником. А я с огромным удовольствием хожу на работу! Видеть горящие детские глазки, эти завораживающие улыбки для меня огромное счастье!

   Когда я пришла в школу в первый раз, было очень страшно. Я молодой педагог, передо мной чужие дети и ответственность за них больше, чем за своего ребенка. Большое спасибо моим коллегам! Они настоящие профессионалы своего дела, и всегда  помогали мне своим советом, делились  опытом работы.

   Учить  и  воспитывать…Эти два  понятия  тесно связаны. Что же важнее? Учить или воспитывать? Научиться можно многому : читать ,писать, рисовать. Но будет ли человек, обладающий большим багажом знаний, хорошим человеком? Будет ли он готов в любой момент прийти на помощь ближнему, будут ли ему свойственны чувства сострадания, самопожертвования? Образованный человек и воспитанный человек не всегда синонимы. Так часто человек  с высшим образованием не  хочет помочь донести тяжелые сумки женщине или не уступит в автобусе бабушке место. В комедии «Недоросль» Д.И. Фонвизин словами Стародума говорит: «Наука в развращенном человеке есть лютое оружие делать зло. Просвещение возвышает одну добродетельную душу. Вначале надо воспитывать добродетель, позаботиться о душе, а уж потом – об уме». Вот и ответ на вопрос, что же важнее : учить или воспитывать. Именно поэтому на своих уроках я большое внимание уделяю именно духовно-нравственному  развитию и воспитанию. Я так хочу ,чтобы мои ученики не только хорошо знали свой предмет, но и радовались успехам товарищей, переживали вместе с другими какие-то неприятности, уважительно относились к старшему поколению. На учителей возложена большая ответственность – воспитать личность, личность с большой буквы.

   В нашей профессии огромное количество трудностей. Не нужно бояться рисковать, в чем-то меняться. Нужно закрывать глаза на страхи и пробовать что-то новое, дерзать и творить. Я постоянно в творческом поиске. Это позволяет делать мои занятия необычными и интересными.

   На меня возложена большая ответственность – помочь человеку стать самим собой, не потерять индивидуальность, научиться жить в согласии с миром и людьми. Являясь классным руководителем  , начинаешь осознавать: недостаточно быть просто справедливой по отношению к моим воспитанникам, очень важно уметь видеть в каждом личность, дарить тепло души, которое так необходимо каждому из них, и учиться у детей мудрому отношению к жизни.

   И напоследок хочу сказать , что придет такое время , когда ценность воспитания в нашем обществе будет приоритетной и неоспоримой. Когда потерянная  традиция уважения к Учителю будет на высоте. В стране  не может быть никакой национальной идеи, кроме воспитания нравственно красивых, ответственных за себя и близких людей. Поколения, которым бы гордилась наша великая  и могучая страна  Россия, и которому удивился бы мир, все человечество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Применение компьютерных игр социальным педагогом и педагогом-психологом в работе с детьми образовательного учреждения» (младший школьный возраст)

Статья рассказывает о применении компьютерных игр для развития у младших школьников интеллекта, их личностного роста, организации сетевых сред общения, коррекции агрессивности, депрессии, замкнутости,...

СРАВНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА – УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности ребенка и вхождения его культуру общества.Начальная школа – наиболее ответственный период в жизни человека. Именно в младшем шк...

Психологическое здоровье педагога. Профилактика эмоционального выгорания педагогов, как условие эффективной профессиональной деятельности

Что включает в себя понятие "психологическое здоровье". Профилактика эмоционального выгорания....

Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ОУ "ПРОФИЛАКТИКА СИНДРОМА ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ У ПЕДАГОГОВ ОУ"

Современный учитель призван решать задачи, требующие серьезных педагогических усилий. Освоение нового содержания учебных предметов, новых форм и методов преподавания, поиски эффективных путей воспитан...

Конфликтологическая компетентность педагога как составляющая профессиональной культуры педагога.

Материал содержит понятие конфликтологической компетентности; понятие конфликта; причины возникновения конфликтов; особенности конфликтов в современной школе и подходы к разрешению конфликтов.Учитель,...

Новые компетенции педагога и проблемы содержания образования в свете требований профстандарта педагога

Презентация содержит материалы выступления на городском семинаре учителей начальных классов по проблеме введения профессионального стандарта педагога с 01 января 2015 года. В выступлении затрагиваются...