Сценарий праздника «В гостях у Агнии Львовны Барто».
план-конспект занятия ( класс) на тему
Цель: познакомить ребят с творчеством Агнии Барто. Прививать любовь к книгам.
Данный материал можно использовать на уроке литературного чтения и на внеклассных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_a_barto.docx | 48.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«В гостях у Агнии Львовны Барто». 2016г.
Цель:
- прививать у детей любовь к книгам;
- познакомить ребят с творчеством А. Л. Барто и её книгами.
Задачи:
- развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание; интонационную выразительность;
- создавать у детей праздничное, веселое настроение;
- развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: презентация, выставка книг произведений Агнии Барто, аудиозапись песни «Любитель рыболов», детские игрушки.
Ход мероприятия
Ученик:
Праздник есть у мамы,
Праздник есть у папы,
Праздник есть у Мишки,
Праздник есть у книжки.
-В колокольчик позвоню, в гости праздник приглашу.(Звонит в колокольчик).
Звучит музыка «В гостях у сказки» (появляются мальчики с книгами в руках)
Ведущий: Давайте посмотрим, кто же живет в этих волшебных книгах.В этих книгах живут произведения замечательной писательницы Агнии Барто!
Ведущий: Сегодня наш - праздник, посвящен стихам детской писательницы, поэтессы - Агнии Львовны Барто. Слайд 1
Прошло уже более 100 лет, а ее стихи знают и помнят все: дети, их мамы и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти стихи родители. Агния Львовна Барто посвятила всю свою жизнь детям и написала очень много книг для детей.
Выступление учащихся.
Девочка 1, Девочка 2
Девочка 1: (смотрит в зал, пугается):
-Ой, как много народу! Куда же это я попала?
Девочка 2: (с книгой в руках):
- Привет!
Девочка 1: -Привет! Что это у тебя за книга?
Девочка 2: -Это книга стихов. Их написала детская поэтесса Агния Львовна Барто.
Девочка 1: -Агния Львовна?
Девочка 2: -Да, Агния Львовна Барто. Её стихи знают все – и большие, и маленькие.
Девочка 1: И я знаю?
Девочка 2: Думаю, знаешь! Я уверена, что все ребята помнят хотя бы одно её стихотворение.
Девочка 1: Что-то я ничего не припомню.
Девочка 2: Давайте поможем вспомнить стихи. Я буду читать начало стихотворения, а ты продолжишь. А вы, ребята, помогайте нам.
1. Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишки лапу.
Дети (из зала):
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший.
2. Бычок
Идёт бычок, качается,
Вздыхает на ходу,
Дети (из зала):
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
3. Слон
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Дети (из зала):
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
4. Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Дети (из зала):
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
5. Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Дети (из зала):
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч
Ведущая: Дети, а вы хотите поиграть с мячом?
Игра«Мяч по кругу»
Проводится игра «Мяч по кругу» дети стоят в кругу, под музыку передают мячик друг другу. Музыка закончилась, ребенок, у которого мяч остался в руках, выходит из игры. Приз победителю.
Ведущий:Спасибо за игру! Продолжим отгадывать стихи.
6. Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Дети (из зала):
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Девочка 1: Я эти стихи давно знаю. Только забыла, кто их написал. Теперь я всегда буду помнить, что их автор - Агния Львовна Барто.
Ведущий: Слайд
Родилась Агния Барто в Москве в 1906 году 17 февраля, здесь училась и выросла. Первое впечатление её детства - высокий голос шарманки за окном. Она долго мечтала ходить по дворам и крутить ручку шарманки, чтобы изо всех окон выглядывали люди, привлеченные музыкой.
Ведущий: Отец Агнии Львовны работал ветеринаром и мечтал, чтобы дочь стала балериной. Но балериной она не стала, хотя и окончила хореографическое училище.
Ведущий: Стихи она начала писать в раннем детстве. Барто стала одним из самых любимых детских поэтов. Стихи Агнии Барто легкие и веселые.
Ведущий:
- А теперь, давайте послушаем эти стихи в исполнении 1 класса Б.
Ученики 1 Б класса читают стихи
1ученик
КОРАБЛИК
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
2ученик
Фонарик
Мне не скучно без огня -
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днём -
Ничего не видно в нём,
А посмотришь вечерком -
Он с зелёным огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой
3ученик
Козлёнок
У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду -
Я в траве его найду.
4Котёнок
Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,
То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...
Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
Ведущий: Стихи она начала писать в раннем детстве. В 1936 г вышел цикл стихов для самых маленьких «Игрушки». Её называли «Королевой игрушек».
Звучит песня «Оживают игрушки».Танец
Ведущий:А теперь, давайте послушаем эти стихи в исполнении 1 класса В.
Ученики 1 В класса читают стихи
1 ученик:
Чудеса
Чудеса! - сказала Люба.-
Шуба длинная была,
В сундуке лежала шуба,
Стала шуба мне мала.
2 ученик:
Я лишний
Окапывали вишни.
Сергей сказал: — Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят —
Я напрасно вышел в сад.
А как поспели вишни,
Сергей выходит в сад.
Ну нет, теперь ты лишний!
Ребята говорят.
3 ученик:
Я ЗНАЮ, ЧТО НАДО ПРИДУМАТЬ
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
4 ученик:
ВОТ ТАК ЗАЩИТНИК!
Я свою сестренку Лиду
Никому не дам в обиду!
Я живу с ней очень дружно,
Очень я ее люблю.
А когда мне будет нужно,
Я и сам ее побью.
Ведущий: Некоторые стихи Агнии Львовны Барто легко превратить в инсценировку. Посмотрите стихотворение «Игра в стадо» (инсценировка). Слайд
«Игра в стадо» (инсценировка 5 человек).
1 ученик: Головкин Ярослав
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.(Рычат, мычат,мяукают..)
2 ученикКашин Даниил
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
Учитель:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.
3 ученик:
Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет!
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы.
4 ученик:
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.
-А она в ответ:
Учитель
— Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
Ведущий:
Агния Барто написала очень много стихов. И не только для малышей, но и для школьников, и для подростков.
Ученики 1 Г класса читают стихи
Ученик 1:
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Как птицы, заливаются
Трамвайные звонки:
Ученик 2:
Шумная, веселая,
Весенняя Москва.
Еще не запыленная
Зеленая листва.
Ученик 3:
Галдят грачи на дереве.
Гремят грузовики.
Весна, весна на улице,
Весенние деньки!
Ученик 4:
Тут прохожим не пройти:
Тут веревка на пути.
Хором девочки считают
Десять раз по десяти.
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Ведущий: Многие стихи Агнии Барто стали песнями. И сейчас мы исполним для вас песню «Любитель-рыболов».
Исполняется песня «Любитель-рыболов».
Ведущий (библ): Стихотворения Агнии Барто согреты добрым чувством и улыбкой, радостью бытия. Ребенок не без проказ, не без ошибок в поступках. Но он растет.
Ученик:
Я расту
А я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул —
Но я расту,
Расту, шагая в класс.
Расту,
Когда гляжу в окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту,
Расту я все равно.
Идет борьба
За чистоту,
Я подметаю
И расту.
Сажусь я с книжкой
На тахту,
Читаю книжку
И расту.
Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растет,
А я расту.
Отметку ставят мне
Не ту,
Я чуть не плачу,
Но расту.
Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос!
Ученик:
Две бабушки
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке.
Рассказывали бабушки:
- У нас одни пятерки!
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки!
Ученица:
Мама
Я говорила маме:
- Не уходи далеко!
Слёзы польются сами,
Если ты далеко...
Вдруг ты в лесу дремучем
И от меня далеко!
Лучше, на всякий случай,
Не уходи далеко.
Звонки
Ученик 1:
Звонки
Я Володины отметки
Узнаю без дневника.
Если брат приходит с тройкой -
Раздается три звонка.
Ученик 2:
Если вдруг у нас в квартире
Начинается трезвон -
Значит, пять или четыре
Получил сегодня он.
Ученик 1:
Если он приходит с двойкой -
Слышу я издалека:
Раздается два коротких,
Нерешительных звонка.
Ученик 1:
Ну, а если единица -
Он тихонько в дверь стучится.
Ведущий (библ):-Давайте посмотрим инсценировку стихотворения Агнии Барто «Мы с Тамарой» Слайд
Читают две ученицы
1 ученица , 2 ученица
Мы с Тамарой
1ученица
Целый день
Трезвонит Таня:
— Мы заведуем
Бинтами,
Мы с Тамарой
Ходим парой,
Санитары
Мы с Тамарой.
2ученица
Если что-нибудь
Случится,
Приходите к нам
Лечиться.
1ученица
Мы умеем
Класть компресс:
Мы с Тамарой —
Красный Крест.
2ученица
Можем сделать
Вам припарки,
Дать целебную траву!
1ученица
Мы с Тамарой
Санитарки,
Я недаром вас зову.
2ученица
Санитарам
Не везет:
Есть и марля,
Есть и йод.
Не хватает
Пустяков —
Нет ни ран,
Ни синяков...
2ученица
Наконец
Нашлась работа
И для Красного Креста
1ученица
Наконец
Ушибся кто-то.
Санитары!
На места!
2ученица
Почему у Тани вдруг
На лице такой испуг?
Почему у Тани вдруг
Вата валится из рук?
Руки Танины
Ослабли:
— Ой, у Вовочки
Порез!
1ученица
И, увидев
Крови капли,
Разревелся
Красный Крест...
— Вот, ребята,
Йод и вата,
Вот и марля
И бинты...
Только я
Не виновата.
Забинтуй, Тамара, ты!
2ученица
Целый день
Трезвонит Таня:
— Мы заведуем
Бинтами.
Мы с Тамарой
Ходим парой,
Санитары
Мы с Тамарой.
Может, сделать
Вам припарки?
Дать целебную траву?
Вместе:
Мы с Тамарой
Санитарки:
Тамара лечит,
Я реву...
Ведущий: Веселые стихи, а заставляют задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь всё живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Агнию Львовну огорчают грубость, лень, хвастовство.
Ведущий: А теперь, давайте послушаем эти стихи в исполнении 1 классаА
Ученик1:
Помощница
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,
— Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дел:
Ученик2:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
СОНЕЧКА
1ученик
Тронь ее нечаянно —
Сразу: — Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
2ученик
Ой, я укололась!—
Слышен Сонин голос.
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
3 ученик
Дома снова жалобы:
— Голова болит...
Я бы полежала бы —
Мама не велит.
4 ученик
Сговорились мальчики:
Мы откроем счет,
Сосчитаем жалобы —
Сколько будет в год?
5 ученик
Испугалась Сонечка
И сидит тихонечко.
1ученик
Двояшки
Мы друзья - два Яшки,
Прозвали нас "двояшки". -
Какие непохожие!-
Говорят прохожие.
1ученик
И должен объяснять я,
Что мы совсем не братья,
Мы друзья - два Якова,
Зовут нас одинаково.
Ведущий: Стихи А. Л. Барто ведут нас из детства во взрослую жизнь. Читайте произведения Агнии Львовны, учитесь жить у её героев и воспитывать свой характер.
Творчество Агнии Львовны будет жить вечно в наших сердцах, и передаваться из поколения в поколение.
А закончить наш праздник хочется мультфильмом «Волшебная лопата» по стихотворению А. Л. Барто.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Агния Львовна Барто - детям.
Цель: познакомить учащихся с творчеством А.Л.Барто...
Презентация "Агния Львовна Барто"
Агния Барто и её творческая работа....
Презентация по творчеству Агнии Львовны Барто
Материал для чтения по творчеству А. Барто. Здесь показаны её книги, стихи....
Сценарий праздника «Поэзия доброты Агнии Львовны Барто»
Праздник посвященный 105 летию Агнии Барто...
Агния Львовна Барто (Литературное чтение, 1 класс)
Данная презентация используется на уроке литературного чтения в 1 классе. УМК "Школа России". В презентации дано стихотворение "Помощница", мини-викторина по стихотворениям из цикла "Игрушки"....
Агния Львовна Барто-поэт с душой ребёнка
Рассказ о жизни и творчестве поэта...
Програма круглого стола по теме: «Поэзия добра Агнии Барто», посвящённого 115-летию со дня рождения поэтессы Агнии Львовны Барто
Участие Фадеевой Ольги Алексеевны, учителя начальных классов, в областном круглом столе (содержание программы - 14)...