Рабочая программа и КТП по технологии 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Рабочая программа и КТП по технологии 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_tehnologii_2_klass.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «БРАТСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»
Рабочая программа
учебного предмета
«Технология»
для учащихся 2 класса
Образовательная область: «Технология»
Разработала:
учитель начальных классов
Васильева А.В.
2019 г.
Рабочая программа по предмету Технология 2 класс разработана на основе планируемых результатов основной образовательной программы начального общего образования.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
Учащийся научится:
Предметные результаты
- элементарным общим правилам создания рукотворного мира(прочность, удобство, эстетическая выразительность- симметрия , асимметрия);
- гармонии предметов и окружающей среды;
- профессиям мастеров родного края;
- характерным особенностям изученным видов декоративно-прикладного искусства.
- обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
- узнавать виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
- узнавать происхождение натуральных тканей и их виды;
- способам соединения деталей из разных материалов, изученные соединительные материалы;
- основным характеристикам и различиям простейшего чертежа и эскиза;
- линии чертежа и приемы построения прямоугольника и окружности с помощью чертежных инструментов;
- узнавать название, устройство и назначение чертежных инструментов (линейка, циркуль, угольник)
- неподвижным и подвижным способом соединения деталей;
- отличать макет от модели.
- самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
- готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
- выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;
- самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять – свое или другое. Высказанное в ходе обсуждения;
- применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности.
- читать простейшие чертежи (эскизы);
- выполнять экономную разметку с помощью чертежных инструментов с опорой на простейший чертеж (эскиз);
- оформлять изделие и соединять детали прямой строчкой и ее вариантами;
- справляться с доступными практическими заданиями с опорой на образец и инструкционную карту.
- конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертеже или эскизу
- определять способ соединения деталей и выполнять подвижное неподвижное соединение известными способами.
Метапредметные результаты
– определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
– учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образ- цов изделий); – учиться планировать практическую деятельность на уроке;
– с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
– учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
– работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов).
Средством формирования этих действий служит соблюдение технологии предметно-практической творческой деятельности;
– определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Личностные результаты
объяснять свои чувства и ощущения от наблюдаемых образцов и предметов декоративно-прикладного творчества, объяснять своё отношение к поступкам одноклассников с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их;
– самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения наблюдаемых
объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера;
– в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какое мнение принять (своё или другое, высказанное в ходе обсуждения).
Учащийся получит возможность научиться:
- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей
2 класс
Здравствуй , дорогой друг. Как работать с учебником (1 ч).
Человек и земля (23 ч).
Земледелие (1 ч).
Посуда (4 ч).
Проект «Праздничный стол»
Народные промыслы (5 ч).
Домашние животные и птицы (3 ч).
Проект «Деревенский двор».
Новый год (1 ч).
Строительство (1 ч).
В доме (4 ч).
Проект «Убранство избы».
Народный костюм (4 ч).
Человек и вода (3 ч).
Рыболовство (3 ч ).
Проект «Аквариум»
Человек и воздух (3 ч ).
Птица счастья (1 ч).
Использование ветра (2 ч).
Человек и информация (4 ч).
Книгопечатание (1 ч).
Поиск информации в Интернете (2 ч)
Проект.
Заключительный урок (1 ч).
Тематическое планирование
№ п\п | Тема урока | Часы |
1 | Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. | 1 |
2 | Земледелие | 1 |
3 | Посуда | 1 |
4 | Работа с пластичными материалами (пластилин) | 1 |
5 | Работа с пластичными материалами (тестопластика) | 1 |
6 | Посуда. Работа с пластичными материалами (глина или пластилин) | 1 |
7 | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше | 1 |
8 | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы | 1 |
9 | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин) | 1 |
10 | Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами, апплицирование | 1 |
11 | Народные промыслы. Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы | 1 |
12 | Домашние животные и птицы.Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструиров-ание | 1 |
13 | Домашние животные и птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. | 1 |
14 | Домашние животные и птицы. Работа с бумагой. Конструирование. | 1 |
15 | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика. | 1 |
16 | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. | 1 |
17 | Новый год. Работа с различными материалами. Елочные игрушки из яиц | 1 |
18 | В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина). Лепка. | 1 |
19 | В доме. Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. | 1 |
20 | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. | 1 |
21 | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. | 1 |
22 | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. | 1 |
23 | Работа с ткаными материалами. Шитье. | 1 |
24 | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. | 1 |
25 | Работа с бумагой. Аппликационные работы. | 1 |
26 | Работа с бумагой и волокнистыми материалами | 1 |
27 | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. | 1 |
28 | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. | 1 |
29 | Использование ветра. Работа с фольгой. | 1 |
30 | Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. | 1 |
31 | Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном | 1 |
32 | Способы поиска информации. Поиск информации в Интернете. | 1 |
33 | Правила набора текста. Поиск информации в Интернете. | 1 |
34 | Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу «Технология» для 1-4 классов
Рабочая программа по технологии для 1-4 классов, ФГОС...
Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта ...
Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта...
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Н. М. Конышевой «Технология» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (образоват...
Рабочая программа по учебному предмету "Технология" для 1 - 4 классов. (Программа "Школа России" Авторы: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева)
Рабочая программа составлена в соответствии с приказом МО и Н РФ от 31.12.2015г №1576...
Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Рабочая программа и КТП по технологии. 1 класс. Программа "Школа России". ФГОС...
Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС.
Рабочая программа и КТП по технологии. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС....