рабочие программы
рабочая программа (1, 2, 3 класс)
Рабрчие программы для внеурочной деятельности и проектов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_neobychnye_ptitsy.docx | 46.64 КБ |
rp_chitayushchiy_rostok.docx | 51.46 КБ |
proekt_my_sochinyaem_skazku_3_klass.docx | 22.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
имени Героя Советского Союза Русанова М.Г.
Рабочая программа
начального общего образования
по курсу внеурочной деятельности « Проект»
для обучающихся 2 классов
срок реализации 2018-2019
Разработчик: Мананникова Ирина Николаевна
Вид проекта: познавательно – исследовательский проект.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,
игровая, трудовая.
Цель: повысить уровень знаний детей о птицах, а также
продолжать формировать экологическую культуру. Вызвать желание у детей
заботиться о птицах.
Задачи:
- Познакомить с самыми необычными видами птиц на планете;
- развивать познавательный интерес и любознательность в процессе
наблюдений за повадками птиц;
- выяснить, почему некоторые птицы улетают в тёплые края, а остальные
остаются зимовать вместе снами;
- вызвать желание помочь крылатым друзьям в зимнее время года;
научить детей правильно подкармливать птиц;
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
1. Планируемые результаты
Результаты | формируемые умения | Средства формирования |
Личностные |
детей мотивации к обучению;
познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления | Организация на занятиях парно-групповой работы |
Регулятивные |
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
итоговый и пошаговый контроль по результату | В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
Познавательные |
решения творческих задач и навыка поиска, анализа и интерпретации информации;
необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;
необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы | Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек, Интернета |
Коммуникативные |
различные роли в группе;
координировать свои усилия с усилиями других;
приходить к общему решению в совместной деятельности;
мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | Учитывать разные мнения и интересы; Понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; Аргументировать свою позицию и координировать ее с позицией партнера в сотрудничестве; С учетом целей коммуникации достаточно точно и полно передавать партнеру необходимую информацию |
- Содержание программы
Содержание данной программы согласовано с содержанием программ по психологии, педагогике, риторике, информатики, окружающего мира. Занятия курса направлены побуждать к активной мыслительной деятельности, учат наблюдать, понимать, осмысливать причинно-следственные связи между деятельностью человека и наукой, тем самым вырабатывать собственное отношение к окружающему миру.
Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции учащихся, умениям:
- вести устный диалог на заданную тему;
- участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;
- участвовать в работе конференций, чтений.
Каждый проект будет доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка ощущение гордости за полученный результат.
Особенностью данной программы является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания. В этом качестве программа обеспечивает реализацию следующих принципов:
- Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
- Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- Системность организации учебно-воспитательного процесса;
- Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Проект учащегося – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств, которые ФГОС определяет как результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Метод проектов в начальной школе, учитывая возрастные особенности детей, имеет свою специфику. В начальной школе могут возникнуть прообразы проектной деятельности в виде решения творческих заданий.
Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация, комплексная работа.
Проекты по содержанию могут быть технологические, информационные, комбинированные. По форме проекты могут быть индивидуальные, групповые и коллективные. По продолжительности проекты бывают краткосрочные и долгосрочные.
Выполнение проекта складывается из трёх этапов: разработка проекта, практическая реализация, защита проекта.
Тематическое планирование
№занятия | Программный материал | Кол-во часов | Дата | |
План | Факт | |||
1 | Что мы знаем о птицах? | 1 | ||
2 | Осенняя экскурсия « Осень,природа,птицы» | 1 | ||
3 | Как и когда появились птицы на земле? | 1 | ||
4 | Изучаем древних птиц. | 1 | ||
5 | Творческая работа. Изготовление птиц из пластилина и крупы. | 1 | ||
6 | Язык общения птиц. | 1 | ||
7 | На какие группы делятся птицы по месту обитания? | 1 | ||
8 | Как помочь зимующим птицам? | 1 | ||
9 | Чем питаются зимующие птицы? | 1 | ||
10 | Помощь зимующим птицам. Создание кормушки для птиц. | 1 | ||
11 | На какие группы делятся птицы по способу питания? | 1 | ||
12 | Птицы нашего края. | 1 | ||
13 | Художественное творчество. Рисование птички-синички. | 1 | ||
14 | Семейство журавлиные, пастушковые , дрофиные (кинофрагмент) | 1 | ||
15 | Семейство чайковые | 1 | ||
16 | Отряд совообразные. | 1 | ||
17 | Изготовление бумажных птиц на дереве. | 1 | ||
18 | Семейство; трясогузковые скворцовые, сорокопутовые. | 1 | ||
19 | Отряд гагарообразные, поганкообразные, аистообразные. | 1 | ||
20 | Изготовление птиц из пластилина и шишек. | 1 | ||
21 | Подотряд ржанкообразные (кулики) | 1 | ||
22 | Семейство мухоловковые и дроздовые. | 1 | ||
23 | Семейство славковые. | 1 | ||
24 | Птицы занесенные в красную книгу. | 1 | ||
25 | Птицы занесенные в красную книгу. Заслушивание сообщений. | 1 | ||
26 | Изготовление сборника птиц, занесённых в красную книгу. | 1 | ||
27 | Редкие птицы нашей области. | 1 | ||
28 | Птицы нашего края, занесенные в красную книгу. | 1 | ||
29 | Изготовление сборника птиц нашего края,занесенных в красную книгу. | 1 | ||
30 | Самые необычные птицы планеты. | 1 | ||
31 | Самые необычные птицы планеты. Заслушивание сообщений. | 1 | ||
32 | Изготовление сборника самых необычных птиц планеты. | 1 | ||
33 | Защита проекта. | 1 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 1»
имени Героя Советского Союза Русанова М.Г.
Рабочая программа
начального общего образования
по курсу внеурочной деятельности « Читающий росток»
для обучающихся 1 классов
срок реализации 2017-2018
Разработчик: Мананникова Ирина Николаевна
Планируемые результаты освоения курсов внеурочной деятельности
Личностными результатами являются следующие умения:
- оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;
- эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
- понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
- высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие – эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.
Предметные результаты:
- осознавать значимость чтения для личного развития;
- формировать потребность в систематическом чтении;
- использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);
- уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.
Регулятивные умения:
- уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действии;
- уметь самостоятельно работать с новым произведением;
- уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;
- уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.
Познавательные учебные умения:
- прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;
- отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности; ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);
- составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;
- пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.
Коммуникативные учебные умения:
- участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;
- высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;
- участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;
- соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.
- знать права читателя.
Содержание программы курса внеурочной деятельности
«Читающий росток»
1 класс (32 ч)
Здравствуй, книга (2 ч)
Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление). Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?».
Книга-произведение (большеформатная, в типовом оформлении). Обложка книги: информация о книге (название книги), иллюстрация (определение темы и жанра). Классификация книг по темам и жанрам (работа в группах).Экскурсия в библиотеку. Правила поведения в библиотеке.
Сказки народов мира (1 ч)
Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.
Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.
Книги о животных (3 ч)
Книги-сборники о животных.
Н. Сладков «Сорока и заяц» Инсценирование сказки.
Василий Сухомлинский «Старый Пёс. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой маленький друг».
Писатели детям (3 ч)
Книги детских писателей-классиков (А. Барто, К. Чуковский, С. Маршак, Я. Аким, Л. Пантелеев).
Детские книги с рассказами современных писателей (М. Пляцковский, С. Георгиев, М. Дружинина, С. Степанов и др.).
Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг.
Инсценирование картин-эпизодов из выбранной книги.
По страницам книг В. Сутеева (3 ч)
Книги В. Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). Структура книги-сборника.
В. Сутеев — автор и художник-оформитель.
Игра «По страницам сказок В. Сутеева».
Книги русских писателей-сказочников (3 ч)
Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».
Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».
Просмотр мультфильма. Сравнение с книгой.
Детские писатели (4 ч)
Книги С. Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки.
К. Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг Е. Чарушина
Дети — герои книг (4 ч)
Дети — герои сказок. Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка»; сказка А.Н. Толстого «Приключения Буратино», Ш. Перро «Красная шапочка».
Парад героев сказок.
Дети — герои рассказов (В. Осеева «Мушка», Е. Пермяк «Первая рыбка», В. Осеева «Совесть», Н. Носов «Мишкина каша», В. Драгунский «Денискины рассказы»). Игра «Диалоги героев».
Сказки зарубежных писателей (2 ч)
Книги сказок Ш. Перро. Книга-произведение. Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях.
Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги. Слушание и чтение отдельных историй.
Инсценирование отдельных картин-эпизодов из выбранной книги.
Книги-сборники стихотворений для детей (2 ч)
Стихотворения о детях и для детей. Книги-сборники А. Барто, В. Берестова, С. Михалкова.
Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге?».
Конкурс «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».
Литературная игра «Послушай и назови».
Требования к уровню подготовки учащихся
К концу изучения в первом классе факультативного курса «Читающий росток» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый базовый (у отдельных учащихся – повышенный) уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития и сформированы следующие универсальные учебные действия:
Универсальные учебные действия:
- находить книгу в открытом библиотечном фонде;
- выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;
- сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;
- формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;
- характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;
- сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;
- слушать и читать книгу, понимать прочитанное;
- пользоваться аппаратом книги;
- овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);
- систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке
Календарно-тематическое планирование
№занятия | Программный материал | Кол-во часов | Дата | |
1 | Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?». | 1 | ||
2 | Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке. | 1 | ||
3 | Книга-сборник «Тень, тень-потетень: русские народные игры, песенки, потешки, сказки | 1 | ||
5,6 | Н.Сладков « Сорока и заяц». Инсценирование сказки | 2 | ||
7 | Василий Сухомлинский «Старый Пёс. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой маленький друг». | 1 | ||
8 | Умей дело делать, умей и позабавиться. Чтение стихотворений А. Барто. | 1 | ||
9,10 | Детские книги с рассказами современных писателей (М. Пляцковский, С. Георгиев, М. Дружинина, С. Степанов и др.). | 2 | ||
11,12 | Книги В. Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). | 2 | ||
15 | Трудолюбивым да сообразительным никакая беда не страшна. В. Сутеев «Мышонок и карандаш». | 1 | ||
16,17 | Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино». | 2 | ||
18 | Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино». | 1 | ||
19,22 | Книги С. Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки. | 2 | ||
23,24 | К. Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг Е. Чарушина | 2 | ||
25,26 | Русские народные сказки: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка»; сказка А.Н. Толстого «Приключения Буратино», Ш. Перро «Красная шапочка». Парад героев сказок. | 2 | ||
27,28 | Дети — герои рассказов (В. Осеева «Мушка», Е. Пермяк «Первая рыбка», В. Осеева «Совесть», Н. Носов «Мишкина каша», В. Драгунский «Денискины рассказы»). Игра «Диалоги героев». | 2 | ||
29 | Книга-произведение. Книга Ш. Перро «Красная шапочка» в разных изданиях. | 1 | ||
30 | Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги. Слушание и чтение отдельных историй. | 1 | ||
31,32 | Стихотворения о детях и для детей. Книги-сборники А. Барто, В. Берестова, С. Михалкова. Выставка книг. Рекомендации к летнему чтению. | 2 |
Оценочные материалы
Раздел/тема | Тема урока | Форма контроля |
Здравствуй, книга (2 ч) Сказки народов мира (1 ч) | Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой. Игра «Что в твоём рюкзаке живёт?». Книга-сборник «Тень, тень-потетень: русские народные игры, песенки, потешки, сказки | Текущий контроль Текущий контроль |
Книги о животных (3 ч) | Н.Сладков « Сорока и заяц». Инсценирование сказки Василий Сухомлинский «Старый Пёс. | Текущий контроль. Творческая работа: сочинение рассказа «Мой маленький друг». |
По страницам книг В. Сутеева (3 ч) | В.Сутеев « Мышонок и карандаш» | Творческая работа: Нарисуй иллюстрацию» |
Писатели детям (3ч) Книги русских писателей-сказочников (3 ч) | Умей дело делать, умей и позабавиться. Чтение стихотворений А. Барто. Детские книги с рассказами современных писателей (М. Пляцковский, С. Георгиев, М. Дружинина, С. Степанов и др.). Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино». | Текущий контроль Текущий контроль |
Детские писатели (4 ч) | Книги С. Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки. К. Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг Е. Чарушина | Текущий контроль |
Дети — герои книг (4 ч) | В. Осеева «Мушка», Е. Пермяк «Первая рыбка», В. Осеева «Совесть», Н. Носов «Мишкина каша», В. Драгунский «Денискины рассказы»). Игра «Диалоги героев». | Текущий контроль |
Сказки зарубежных писателей (2 ч) | Книга-произведение. Книга Ш. Перро «Красная шапочка» Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса» | Текущий контроль |
Книги-сборники стихотворений для детей (2 ч) | Книги-сборники А. Барто, В. Берестова, С. Михалкова. | Конкурс чтецов |
Предварительный просмотр:
Проект « Мы сочиняем сказку»
3 класс
Составитель: Мананникова Ирина Николаевна
Цель проекта: научить учащихся сочинять сказки.
Проект реализуется в рамках начального общего образования в предметной области "Литературное чтение" в 3 классе. В рамках проекта предполагается формирование осознанного читателя, представлений о литературе
как искусстве слова, развитие у младшего школьника опыта общения.
Проект ориентирован на изучение блоков: жанр, как особая содержательная форма. Сказка, как жанр устного народного творчества. Структура жанра: картина жизни и языковые средства ее выражения (сравнение, метафора, звуковой рисунок, ритмический рисунок, рифма).
Проект основан на межпредметных связях с учебными предметами "Литературное чтение", "Изобразительное искусство»
Проект направлен на совершенствование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели, следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе.
Планируемые результаты обучения:
Личностные универсальные учебные действия
- целостный взгляд на сказку, как жанр устного народного творчества;
- ориентация на успех в учебной деятельности и понимание его причин;
- способность к самооценке на основе критерия успешной деятельности;
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения
на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Познавательные универсальные учебные действия:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
•адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации
•допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
•учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
•формулировать собственное мнение и позицию;
•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
•строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
•задавать вопросы.
Предметные:
- осознанно воспринимать содержание текста, определять главную мысль героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному художественному тексту;
- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
- иметь представления о теоретическом моменте построения произведения (сказки);
проявлять понимание существования модели жанра сказки
- использовать прочитанные сказки с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных устных или письменных высказываний;
- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира
человека в его созидательной деятельности;
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке школы;
- соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении.
Содержание программы:
Что такое сказка? (4 часа)
Что такое сказка? Роль сказки в жизни общества и человека. Виды сказок.Народные сказители. Расскажи сказку!
Сказочные герои ( 12 часов)
Сказочные герои: кто они? Мои любимые сказочные герои. Смешные удачники. Сказочные героини. Сказочные чудовища. Чудесные искусники. Путешествие по тридесятому царству.
Сюжет волшебной сказки. ( 10 часов)
Сюжет волшебной сказки. Волшебные превращения. Загадочная цифра 3. Секреты построения волшебных сказок. В гостях у сестер присказок, братьев зачинов и подружек-концовок.
Сказочный город (4 часа)
Путешествие по сказочному городу сказок. Страна языка. Прощание с удивительной страной волшебной сказки.
Календарно-тематическое планирование. 34 часа
№ | Дата | Тема | Кол-во часов |
1 | Что такое сказка? | 1 | |
2 | Роль сказки в жизни общества и человека | 1 | |
3 | Виды сказок. | 1 | |
4 | Народные сказители. Расскажи сказку! | 1 | |
5 | Сказочные герои: кто они? | 1 | |
6 | Сказочные герои: кто они? | 1 | |
7 | Страна языка. | 1 | |
8 | Сказочное время | 1 | |
9 | Сюжет волшебной сказки | 1 | |
10 | Сюжет волшебной сказки | 1 | |
11 | Сочинение сказок в заданном ключе (временном и пространственном) | 1 | |
12 | Мои любимые сказочные герои | 1 | |
13 | Мои любимые сказочные герои. Подготовка и создание сказок на основе картины В.М. Васнецова «Иван-царевич на сером волке». | 1 | |
14 | Смешные удачники. | 1 | |
15 | Смешные удачники. Создание сказки о новых приключениях Емели. | 1 | |
16 | Сказочные героини. | 1 | |
17 | Сказочные чудовища | 1 | |
18 | Чудесные искусники. | 1 | |
19 | Подготовка к созданию лингвистической сказки с использованием в ней героев-помощников. | 1 | |
21 | Путешествие по тридесятому царству. | 1 | |
22 | Путешествие по тридесятому царству. Экскурсия в библиотеку. | 1 | |
23 | Волшебные превращения | 1 | |
24 | Волшебные превращения | 1 | |
25 | Загадочная цифра 3 | 1 | |
26 | Загадочная цифра 3. Сочинение сказок с использованием магической цифры «3». | 1 | |
27 | Секреты построения волшебных сказок | 1 | |
28 | Секреты построения волшебных сказок | 1 | |
29 | В гостях у сестер присказок, братьев зачинов и подружек-концовок. | 1 | |
30 | В гостях у сестер присказок, братьев зачинов и подружек-концовок. | 1 | |
31 | Путешествие по сказочному городу сказок | 1 | |
32 | Подготовка сказок по готовой схеме сюжета. | 1 | |
33 | Подготовка сказок по готовой схеме сюжета. | 1 | |
34 | Прощание с удивительной страной волшебной сказки. Представление готовых книг. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...