Выступление на педагогическом совете_28.12.2015
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - Клинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида коррекционное) образовательное
______________________________ ____________________________
141607, Московская обл., г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8(496)249-00-55; 8(496)247-68-02
Выступление
на педагогическом совете
«Организация работы по профилактике
правонарушений среди несовершеннолетних
в МСКОУ - Клинская специальная коррекционная общеобразовательная школа VIII вида»
Е.В. Павлова – заместитель директора по УВР
Клин
28.12.2015
Проблема помощи детям и подросткам с отклоняющимся поведением обозначена в нашем обществе особенно остро. Сегодня каждое 11-е преступление совершает подросток. Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией репродуктивной системы, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Характерной особенностью последнего десятилетия является рост числа социально-обусловленных заболеваний среди подростков (токсикомания, табакокурение, алкоголизм, ВИЧ/СПИД, туберкулез). К сожалению, факторов, негативно влияющих на развитие и поведение детей и подростков, как внешних, так и внутренних, много. Ими являются:
1. Процессы, происходящие в обществе:
– отсутствие ясной, позитивной государственной идеологии, направленной на изменение иерархии общественных ценностей;
– несовершенство законов и работы правоохранительных органов, безнаказанность преступлений;
– безработица (явная и скрытая);
– отсутствие социальных гарантий и государственной поддержки экономически несостоятельных семей с детьми;
– пропаганда насилия и жестокости через средства массовой информации;
– отсутствие своевременной и квалифицированной диспансеризации детей, позволяющей выявлять физические и психологические нарушения здоровья детей и подростков, оказывать им по итогам диспансеризации помощь;
– доступность табака, алкоголя, наркотиков.
2. Состояние семьи, ее атмосфера:
– неполная семья;
– материальное положение семьи (как бедность, так и богатство);
– низкий социально-культурный уровень родителей;
– отсутствие семейных традиций;
– стиль воспитания в семье (отсутствие единых требований к ребенку, жестокость родителей, их безнаказанность и бесправие ребенка);
– отрицание самоценности ребенка;
– удовлетворение потребностей детей (недостаток или избыток);
– злоупотребление родителей алкоголем, наркотиками и др.;
– попустительское отношение родителей к употреблению детьми психоактивных веществ.
3. Факторы риска, идущие от организации внутришкольной жизни:
Несовершенство организации управления процессами обучения и воспитания; плохая материальная обеспеченность школы; отсутствие налаженной систематической связи школы с семьей школьника и рычагов воздействия на родителей, не занимающихся воспитанием ребенка; неудовлетворительная организация внеклассной работы; отсутствие детских организаций в школе.
К внутренним факторам риска относятся: ощущение ребенком собственной ненужности, низкая самооценка, неуверенность в себе, недостаточный самоконтроль и самодисциплина, незнание и неприятие социальных норм и ценностей, неумение критически мыслить и принимать адекватные решения в различных ситуациях, неумение выражать свои чувства, реагировать на свои поступки и поступки других людей.
Как правило, ребенок или подросток получает клеймо «трудного», если его поведение не соответствует ожиданиям взрослых и для его воспитания и обучения невозможно применить наработанные педагогические приемы.
Признаками проблемных детей могут являться:
1. Уклонение от учебы вследствие:
– неуспеваемости по большинству предметов;
– отставания в интеллектуальном развитии;
– ориентации на другие виды деятельности;
– отсутствия познавательных интересов.
2. Низкая общественно-трудовая активность:
– отказ от общественных поручений;
– пренебрежительное отношение к делам класса;
– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;
– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.
3. Негативные проявления:
– употребление спиртных напитков;
– употребление психотропных и токсических веществ;
– тяга к азартным играм;
– курение;
– нездоровые сексуальные проявления.
4. Негативизм в оценке действительности.
5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:
– грубость;
– драки;
– прогулы;
– пропуски занятий;
– недисциплинированность на уроках;
– избиение слабых, младших;
– вымогательство;
– жестокое отношение к животным;
– воровство;
– нарушение общественного порядка;
– немотивированные поступки.
6. Отношение к воспитательным мероприятиям:
– равнодушное;
– скептическое;
– негативное;
– ожесточенное.
Безусловно, таким детям необходима педагогическая реабилитация.
Работа по профилактике правонарушений среди детей и подростков в МС(К)ОУ – Клинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида проводится в тесном сотрудничестве со следующими службами: КДН и ЗП, ОДН, лечебно-профилактическими учреждениями, центром занятости населения, центром «Семья», библиотеками и др.
В начале каждого учебного года в школе создаётся банк данных учащихся, оказавшихся в тяжелой жизненной ситуации, и семей, находящихся в социально-опасном положении, с целью последующей помощи им. Оформляются социальные паспорта каждого класса, и впоследствии составляется единый социальный паспорт школы. Педагогическими работниками патронируются семьи обучающихся.
Социальным педагогом тщательно планируется работа с подростками с девиантным поведением: составляется план работы Совета профилактики правонарушений, план совместной работы школы и подразделения по делам несовершеннолетних по предупреждению правонарушений среди подростков, план работы по профилактике употребления психически активных веществ среди несовершеннолетних, план мероприятий по антиалкогольной, антиникотиновой пропаганде; планируются санитарно-просветительская работа. В школе на протяжении нескольких лет ведется работа по профилактике девиантного поведения учащихся, и создан банк, где фиксируются все данные об учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в КДН и ЗП, ОДН, а также данные о семьях, находящихся в социально-опасном положении.
На заседаниях Совета профилактики правонарушений регулярно заслушивают вопросы поведения и успеваемости «трудных» подростков.
В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективны проводимые Месячники профилактики правонарушений. В их организации участвуют сотрудники ОДН, КДН и ЗП, специалисты по делам семьи, молодежи, занятости, правоохранительные органы; работники медицинских учреждений, психолог, администрация школы. План проведения месячника утверждается директором школы.
В рамках месячника профилактики правонарушений проводятся следующие мероприятия.
- Беседы, классные часы: «Дорога, транспорт и я», «Ответственность подростков за правонарушения и преступления», «Наркомания – социальное зло», «ВИЧ можно избежать», «Твои права и обязанности», «Наркомания и ее последствия для человека», «Что со мной происходит?»
- Конкурсы рисунков и плакатов по темам: «Знаешь ли ты закон?», «Пропаганда правовых знаний», «Наркотики», «Токсикомания и ее последствия», «Твое здоровье» и другие.
- Заседания Совета профилактики с обсуждением вопросов устранения причин и условий, способствующих правонарушениям детей, подростков, собеседованиями с учащимися и их родителями, отчетами классных руководителей.
- Родительские общешкольные и классные собрания, лекции, беседы специалистов.
Планирование и проведение комплекса мероприятий в рамках месячника по профилактике правонарушений позволяет привлечь к работе по предупреждению правонарушений и преступлений несовершеннолетних всех участников воспитательного процесса, что, в свою очередь, оказывает положительное воздействие на оперативную обстановку и способствует качественному улучшению профилактической работы в подростковой среде.
В школе проводится большая работа по формированию у учащихся здорового образа жизни. Регулярно проводятся беседы, мероприятия на формирование здорового образа жизни такие как: «Береги здоровье смолоду», «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните», «Экология и проблемы ХХI века»; «Здоровый образ жизни», «Правила дорожного движения».
С целью привлечения учащихся к регулярным занятиям физической культурой и спортом, пропаганды здорового образа жизни, выявляются сильнейшие учащиеся и формируются сборные команды школы для участия в районных, областных соревнованиях.
В начале каждого учебного года составляется календарь спортивно-массовых мероприятий, план работы. Учащиеся школы участвуют в общешкольных, районных и региональных соревнованиях.
В школе проводятся Дни Здоровья, соревнования по баскетболу, волейболу.
Ребенок приходит в школу, уже имея определенные культурные интересы, потребности и способности, овладев собственными образцами деятельности, которые в массовой школе часто остаются неосознанными, невыраженными и невостребованными. И так называемые «трудные» дети, дети с проблемами развития, дети группы риска имеют внутренний культурный контекст и приобщены к определенной субкультуре, а через нее – к определенным образцам деятельности. Поэтому так важно использование соответствующих технологий, способствующих саморазвитию и корректированию целей подростка, помощи в усвоении ими образцов культурной деятельности.
Большое внимание в школе должно уделяться организации досуга учащихся. Ни для кого не секрет, что в последнее время в нашей стране наблюдается тенденция коммерциализации услуг дополнительного образования. Культурные заведения смотрят на учащихся школ подчас как на источник добывания доходов. А бюджет родителей, увы, оставляет желать лучшего. Из-за низкого материального уровня родителей наши школьники лишены порой доступного досуга. Несмотря на это, педагогический коллектив школы прилагает максимум усилий для организации свободного времени учащихся. В школе работают бесплатные кружки «Резьба по дереву», изо кружок «Кисточка», танцевальный кружок «Сударушка», кружок «Гимнастика». В них в свободное от уроков время охотно занимаются учащихся.
Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к обучению и воспитанию детей, и участвуют в ее реализации.
Классными руководителями ведется большая работа по пропаганде педагогических знаний среди родителей, регулярно проводятся лекции по воспитанию учащихся согласно их возрастных особенностей, родительские собрания, совместные мероприятия с детьми и родителями. Все эти мероприятия направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия семьи и школы, на усиление ее воспитательного потенциала, а также на привлечение родителей к воспитанию детей.
Данные за последние три года:
Всего учащихся, из них: | 2013-2014 | 2014-2015 | 2015-2016 |
186 | 203 | 231 | |
число учащихся «группы риска» | 0 | 0 | 6 |
количество детей, находящихся на внутришкольном контроле | 11 | 7 | 8 |
количество детей, состоящих на учёте в КДН | 10 | 6 | 5 |
количество детей, состоящих на учёте в ОДН | 13 | 7 | 7 |
количество опекаемых учащихся | 11 | 8 | 7 |
количество детей, в приемных семьях | 4 | 4 | 6 |
количество детей - инвалидов | 57 | 62 | 75 |
обучаются на дому | 27 | 26 | 28 |
количество детей, оставленных на второй год | 0 | 0 | 0 |
количество учащихся из малообеспеченных семей | 17 | 25 | 9 |
количество учащихся из многодетных семей/детей | 28/36 | 36/42 | 42/54 |
количество учащихся, прибывших из стран ближнего зарубежья (какие страны: Армения) | 1 | 1 | 1 |
Количество обучающихся из полных семей | 80 | 100 | 124 |
Количество обучающихся из неполных семей | 106 | 103 | 107 |
Количество обучающихся, находящейся в социально-опасном положении | 3 | 4 | 0 |
Количество обучающихся, проживающих в семьях, находящихся в трудной жизненной ситуации. | 3 | 4 | 7 |
По данным за последние три года роста правонарушений среди обучающихся школы не отмечалось. С состоящими на учёте и их родителями ведется регулярная работа, в результате чего, количество состоящих на учете несовершеннолетних уменьшилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/08/picture-76086.jpg)
Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
выступление на педагогическом совете. Деятельность педагогического коллектива по развитию инновационного потенциала.
В данном высуплении говорится о том, какой должна быть наша новая школа....
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/02/picture-155887-1370194541.jpg)
Презентация на тему "Новая система оценивания с свете внедрения ФГОС НОО" для выступления педагогическом совете
В презентацию собран проаназированный материал по оцениванию деятельности детей согласно новым федеральным ФГОС НОО"Новая система оценивания в свете введения ФГОС НОО"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/09/picture-455542-1402294177.jpg)
Презентация к выступлению на районном конкурсе Педагогических достижений в номинации "Педагогические надежды"
Презентация к выступлению на районном конкурсе Педагогических достижений в номинации "Педагогические надежды"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/30/picture-466514-1406701174.jpg)
"Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников". Выступление на педагогическом совете (из опыта работы)
С первых дней первоклассникам необходима педагогическая поддержка. Моя задача - создание условий для развития индивидуальности ребёнка, благоприятной нравственно-психологической атмосферы. Я должна ст...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-153099-1574093103.jpg)
Выступление на педагогическом совете: "Проблемы преемственности обучения между начальным и основным общим уровнями образования", тема выступления: « Причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в период адаптации»
В своём выступлении я остановилась на том, как предотвратить причины появления пробелов в знаниях пятиклассников в адаптационный период....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/05/picture-529316-1480947680.jpg)
Сценарий выступления педагогической команды "Образовательный десант" на туристическом слете учителей.
Ежегодно в рамках празднования Дня Учителя в нашем городе проходит туристический слет педагогических работников, на котором команда от каждого образовательного учреждения должна преставить себя оригин...