План работы группы продлённого дня
рабочая программа (1, 3 класс)
План работы группы продлённого дня. 1,3 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_gruppy_prodlyonnogo_dnya.doc | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УСОХСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
«УТВЕРЖДАЮ» «СОГЛАСОВАНО»
Директор школы: __________/Морозов Е.Н./ Зам. по ВР: __________Самошкина О.А.
ПЛАН РАБОТЫ
ГРУППЫ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ
Руководитель: Никитина Наталья Владимировна
2019-2020 г.г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка…………………………………..………………………… 2
- Основные направления, виды деятельности, режимные моменты........................ 6
- Календарно-тематическое планирование………………………….……………... 9
- Список литературы……………………………………………………………….. 14
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В 2019-2020 учебном году группа продлённого дня комплектуется из учащихся 1 и 3 классов, которым необходима помощь педагога при выполнении домашних заданий. Наполняемость группы 13 человек. Занятия проводятся пять раз в неделю после основных уроков. Продолжительность занятия 1,5 часа (0,25ст.). Программа краткосрочная, рассчитана на 1 год и предполагает работу с детьми в условиях общеобразовательной школы.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования предусматривает реализацию основной образовательной программы начального общего образования через урочную и внеурочную деятельность. Одной из моделей организации внеурочной деятельности обучающихся является работа групп продлённого дня.
Данная рабочая программа разработана с учётом требований ФГОС, направленных на достижение планируемых личностных, метапредметных и предметных результатов учащихся, посещающих группу продлённого дня, на формирование универсальных учебных действий в соответствии с ООП НОО МБОУ Усохская СОШ и планом внеклассной работы школы.
Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда и не всем детям дают возможность реализоваться как личности: проявить себя творчески, показать свою индивидуальность. Но эта возможность есть. Микроклимат группы продленного дня идеально подходит для этого. Ведь каждый ребенок талантлив по-своему, и именно здесь могут проявиться особенности каждого. Актуальность программы заключается в том, что она создает благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствует формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию. Группа продлённого дня в школе является необходимой формой организации внеурочного времени обучающихся младших классов, и как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.
В современных условиях работы школы основной целью работы группы продленного дня является максимальное развитие личности каждого ребенка: воспитание сознательного, здорового члена общества, инициативного, думающего, формирование детского интеллекта, целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления, раскрытие творческого потенциала каждого ребенка. Основная цель первых месяцев работы ГПД в 1 классе - помочь ребятам адаптироваться к новому для них статусу школьника.
Исходя из вышесказанного, можно выделить следующие задачи:
- Помочь учащимся в усвоении образовательных программ
- Создать для детей комфортную обстановку, благоприятный климат в коллективе
- Расширять нравственное представление детей о своем поведении в школе, о своей гражданской позиции по отношению к Родине
- Развивать навыки самостоятельной работы, мыслительные процессы, творческие способности
- Укреплять здоровье и развивать навыки личной гигиены
- Формировать полезные привычки
- Воспитывать ответственное отношение к учебе, интерес к занятиям, чувство коллективизма
Концептуальными положениями программы являются:
- Личностно – ориентированный подход к каждому обучающемуся
- Создание условий для всестороннего развития личности ребенка (эмоционально – ценностного, социально – личностного, познавательного, эстетического)
- Осуществление коммуникативного подхода, то есть нацеленность работы на становление (совершенствование) всех видов деятельности: подготовки домашнего задания, игры, экскурсий, конкурсов, соревнований
- Реализация потенциала каждого ребенка, сохранение его индивидуальности.
В основу разработанной программы положены следующие принципы:
- Добровольность
- Системность
- Доступность
- Научность
- Доверие и поддержка
- Занимательность
- Сознательность и активность
- Наглядность
- Преемственность
- Целостность педагогического пространства: единство и взаимосвязь урочной и внеурочной форм работы
Методологической основой программы являются следующие положения:
- Образовательный уровень – начальный
- Ориентация содержания – практическая
- Характер освоения – развивающий
- Возраст обучающихся – 6,5 – 9 лет
- Форма организации учебно–воспитательного процесса - игра
Большое значение в воспитании детей, расширении кругозора об окружающем мире, сообразительности, привитии любви к чтению книг, интереса к учебе имеют игры. Игра является одним из источников речевого и умственного развития детей, способствует закреплению знаний, пробуждает интерес к познанию нового, развивает любознательность.
В ходе самоподготовки проводятся игры на внимание и память, физкультминутки, стихотворные паузы, задачи, игры – путешествия.
Игра дает возможность переключаться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость. Но самое главное – игра помогает усваивать и закреплять знания по всем предметам. А самые радостные моменты в жизни продлёнки – игры – конкурсы, игры – соревнования, игры – праздники.
Основные формы работы: клубные часы, практические занятия, игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, КТД, чтение художественной литературы, экскурсии.
Программа разработана с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей в современных условиях.
Планируемые результаты освоения программы
Личностными результатами являются:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели занятий после предварительного обсуждения.
- Совместно с воспитателем ГПД обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с воспитателем ГПД.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью воспитателя ГПД. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе повторения материала.
- В диалоге с воспитателем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Коммуникативные УУД:
- Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план. Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами является формирование следующих умений:
- Изучать нравственные нормы поведения в школе, в семье, в общественных местах.
- Выполнять правила поведения в школе, правила дорожного движения.
- Участвовать в играх, викторинах по ПДД, ЗОЖ, конкурсах рисунков.
- Воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, выполнять правила бережного отношения к природе, к школьному имуществу, к личным вещам.
- Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры .
- Поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного ( принимать участие в конкурсах рисунков, уроках творчества).
- Выполнять условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни.
- Знать и выполнять правила личной гигиены младших школьников.
- Формировать убеждение в важности и красоте физической культуры.
- Развивать личностные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность.
К концу обучения воспитанники научатся:
– воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
– различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице;
– ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
– различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
– различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
– определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;
- кратко характеризовать сезонные изменения;
– устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
– описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
– сравнивать домашних и диких животных;
- готовить подарки для кого-то, украшать класс к празднику;
- знать Государственные символы Российской Федерации, некоторые Дни Воинской Славы России;
- называть имена героев Отечества; достопримечательности Брянского края;
- выполнять поделки из разных материалов;
К концу обучения воспитанники смогут научиться:
– анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
– различать основные нравственно-этические понятия;
– рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
– участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ
2.1. Деятельность в ГПД организуется по направлениям развития личности:
- Cпортивно-оздоровительное
Задачи:
- Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья детей;
- формировать потребность в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательное стремление к ведению здорового образа жизни, позитивное отношение учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
- способствовать повышению уровня санитарно-гигиенической культуры;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей
- Духовно-нравственное
Задачи:
- создавать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в различных видах деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования и самовоспитания;
- способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
- способствовать осознанию основ морали — осознанной необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- воспитывать уважительное отношение к родителям, осознанное, заботливое отношение к старшим и младшим, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость;
- создавать условия для воспитания волевых качеств учащегося, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
- воспитывать патриотизм, любовь к своему народу, интерес к истории своей Родины.
- Социальное
Задачи:
- способствовать тому, чтобы каждый учащийся понимал значимость трудовой деятельности, и осознавал, что даже будни труд может сделать праздничными днями;
- воспитывать патриотизм, гражданскую солидарность, чувство личной ответственности за Отечество, веру в Россию, свой народ;
- воспитывать ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
- формировать первичный опыт различных видов сотрудничества, диалогического общения;
- развивать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, человеколюбие (гуманность);
- формировать культуру межэтнического и межконфессионального общения, уважение к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей всех народов России;
- Общеинтеллектуальное
Задачи:
- создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
- способствовать возможности активно проявлять свои интеллектуальные способности и достижения в школе и за ее пределами;
- проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
- Общекультурное
Задачи:
- воспитывать основы эстетической культуры, способность различать и видеть прекрасное;
- развивать художественные способности;
- воспитывать чувства любви к прекрасному.
- Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни
Задачи:
- формировать представление об основах экологической культуры;
- формировать представление о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье, в т.ч. эмоциях, получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх и т.д.;
- дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска для здоровья, о существовании причин возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, об их пагубном влиянии на здоровье;
- формировать познавательный интерес и бережное отношение к природе;
- прививать желание выполнять правила личной гигиены и т.д.
2.2. Основные виды деятельности в ГПД:
- Учебная
- Досуговая
- Коммуникативная (общение)
- Здоровьесберегающая
- Воспитательная
2.3. Режимные моменты:
- Беседа с учителями
Цель: тесная взаимосвязь урочной и внеурочной учебной работы в рамках непрерывности учебно-воспитательного процесса, совершенствование педагогического руководства внеурочной учебной деятельностью учащихся.
- Приём детей в группу
Цель: сообщение распорядка дня, работа дежурных, выявление причин опоздания.
- Занятие на воздухе
Цель: восстановление умственной работоспособности, восполнение двигательной активности, расширение кругозора учащихся, развитие их познавательных интересов, воспитание нравственных взаимоотношений, организованности, дисциплинированности, привитие любви к труду, природе.
- Самоподготовка
Цель: развитие умственных способностей учащихся, формирование общеучебных навыков и умений, потребности самостоятельного добывания знаний, воспитание чувства взаимопомощи, товарищества.
Физкультпаузы – поддержание активного внимания, повышение производительности учебного труда, активизация двигательной активности.
- Занятие в помещении
Цель: физическое совершенствование и укрепление здоровья учащихся, развитие интересов и способностей детей, воспитание организованности, коллективизма, дружбы, чувства прекрасного, расширение кругозора учащихся.
- Завершение работы группы, уход детей домой
2.4. Недельная циклограмма расписания занятий в ГПД
День недели
| Занятия на воздухе | Занятия в помещении по направлениям | |
12.50-13.15 | 13.15-14.00 | 14.00.-14.20. | |
Понедельник | Спортивная перемена: соревнования, эстафеты | самоподготовка | Спортивно-оздоровительное «Крепок телом – богат и делом» |
Вторник | Час добрых дел | Духовно-нравственное «Человек живёт век, а его дела – два» | |
Среда | Экскурсии, прогулки | Социальное «Что одному не под силу – легко коллективу» | |
Четверг | Весёлый час: свободные игры, конкурсы | Общеинтеллектуальное и общекультурное «Хорошую речь хорошо и слушать» | |
Пятница | Час подвижных игр | Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни «Здоровье не купишь, его разум дарит» |
3. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Спортивно-оздоровительное направление
«Крепок телом – богат и делом»
(занятия проводятся по понедельникам)
№п/п | мероприятия | дата | |
по плану | фактически | ||
1 | Беседа «Режим дня школьника» | 02.09 | |
2 | Викторина «Дружим с водой» | 09.09 | |
3 | Прогулка-экскурсия «Осенний наряд природы». Сбор природного материала | 16.09 | |
4 | Практическое занятие «Мой внешний вид – залог здоровья» | 23.09 | |
5 | Клубный час «Поговорим о правильном питании» | 30.09 | |
6 | Конкурс рисунков «Грипп – это опасно!» | 7.10 | |
7 | Спортивная эстафета «Весёлый муравейник» | 14.10 | |
8 | Беседа «Как сохранить и укрепить зрение» | 21.10 | |
9 | Конкурс загадок о здоровье | ||
10 | Видеопрезентация «Правильное питание» | 11.11 | |
11 | Клубный час «Полезные советы от доктора Здоровейкина» | 18.11 | |
12 | КТД «Эти полезные овощи и фрукты» | 25.11 | |
13 | Спортивные соревнования «Весёлые старты» | 02.12 | |
14 | Беседа с медработником «Хорошо быть здоровым» | 09.12 | |
15 | Конкурс рисунков «Секреты здоровья» | 16.12 | |
16 | Клубный час «Если хочешь быть здоров – закаляйся!» | 23.12 | |
17 | Подвижные игры «Салки», «Коршун» | 13.01 | |
18 | Беседа «Вредным привычкам скажем нет!» | 20.01 | |
19 | Час подвижных игр «Собирайся, детвора, начинается игра!» | 27.01 | |
20 | Практикум «Одевайся по погоде» | 03.02 | |
21 | Клубный час «В гости к Мойдодыру» | 10.02 | |
22 | Настольные игры шашки, шахматы. | 17.02 | |
23 | Спортивная эстафета «От старта до финиша» | 24.02 | |
24 | Зачем нужна утренняя зарядка. Разучивание комплекса утренней гимнастики | 02.03 | |
25 | КТД « Путешествие на остров Здоровья» | 09.03 | |
26 | Клубный час «Путешествие по городу Неболейкину» | 16.03 | |
27 | Беседа «Движение – это жизнь» | 06.04 | |
28 | Конкурс прыжков через скакалку «Кто лучше?» | ||
29 | Игра на местности «Быстрые, ловкие, смелые» | 13.04 | |
30 | Игра-эстафета «Запятнай последнего» | 20.04 | |
31 | Игродискотека «Музыкальный калейдоскоп» | 27.04 | |
32 | Клубный час «Весёлый урок о здоровье» | 04.05 | |
33 | Экскурсия на стадион. Игры с мячом | 11.05 | |
34 | Мини-дискотека «Ура! Каникулы!» | 18.05 |
Духовно-нравственное направление
«Человек живёт век, а его дела – два»
(занятия проводятся по вторникам)
№п/п | мероприятия | дата | |
по плану | фактически | ||
1 | КТД «Давайте познакомимся, а может и подружимся» | 03.09 | |
2 | Беседа «Следи за своим поведением сам» | 10.09 | |
3 | Чтение, обсуждение отрывков из книги С. Михалкова «Праздник непослушания» | 17.09 | |
4 | Клубный час «Учимся общаться» | 24.09 | |
5 | КТД «Пожилые люди – мы вас любим!» | 01.10 | |
6 | Ролевая игра «Давай играть, давай дружить!» | 08.10 | |
7 | Беседа «Государственные праздники России» | 15.10 | |
8 | Калейдоскоп литературных отрывков «Что такое хорошо, и что такое плохо» | 22.10 | |
9 | Клубный час «Правила хорошего тона» | 05.11 | |
10 | Конкурс «Самый аккуратный портфель» | 12.11 | |
11 | Конкурс рисунков «Лучшая мама на свете» | 19.11 | |
12 | Беседа «Я и моя семья. Мой вклад в общее дело» | 26.11 | |
13 | Беседа «Конституция – закон для всех» | 03.12 | |
14 | Клубный час «Добра желаешь – добро и делай» | 10.12 | |
15 | Коммуникативные игры «Дружба начинается с улыбки» | 17.12 | |
16 | Школа вежливых наук «Научись владеть собой» | 24.12 | |
17 | Чтение и обсуждение книги В. Воробьёва «Мама» (о доброте) | 14.01 | |
18 | Беседа «Это страшное слово – блокада» | 21.01 | |
19 | Клубный час «Знатоки этикета» | 28.01 | |
20 | Практикум «Хороший ли я сын (дочь»?) | 04.02 | |
21 | Мини-проект «Особенности быта жителей родного края» | 11.02 | |
22 | Классный огонёк «С праздником, мальчики!» | 18.02 | |
23 | КТД «Моя семья – моё богатство» | 25.02 | |
24 | Клубный час «Праздник девочек и мам» | 03.03 | |
25 | Конкурс сочинений «Мой выходной день» | 10.03 | |
26 | Беседа «Бездомные животные – откуда они?» | 17.03 | |
27 | Просмотр и обсуждение видео о приюте для бездомных животных в Брянской области «Добрые руки» | ||
28 | Просмотр и обсуждение мультфильма «Просто так» | 07.04 | |
29 | Клубный час «Моя семья и Великая Отечественная война» | 14.04 | |
30 | Конкурс стихотворений к 75-летию Великой Победы | 21.04 | |
31 | Рисуем на асфальте «Май победный» | 28.04 | |
32 | Поэтическая минутка «Родина любимая моя» | 05.05 | |
33 | Клубный час «От улыбки станет всем светлей» | 12.05 | |
34 | Праздник цветов | 19.05 |
Социальное направление
«Что одному не под силу – легко коллективу»
(занятия проводятся по средам)
№п/п | мероприятия | дата | |
по плану | фактически | ||
1 | Беседа «Мы против терроризма!» | 04.09 | |
2 | Конкурс рисунков «Дорога и дети» | 11.09 | |
3 | Клубный час «Край мой, овеянный славой» ко Дню освобождения Брянщины | 18.09 | |
4 | Сюжетно-ролевая игра «Моя будущая профессия» | 25.09 | |
5 | Практикум «Как правильно вести диалог?» | 02.10 | |
6 | Игра «Расскажи нам о себе» | 09.10 | |
7 | Практикум «Почему возникают конфликты? Способы урегулирования конфликтов» | 16.10 | |
8 | Клубный час «Придумай сказку» | 23.10 | |
9 | Игродискотека «Мы вместе» ко Дню народного единства | 06.11 | |
10 | Беседа «Безопасность школьников в сети Интернет» | 13.11 | |
11 | Беседа «Что значит быть толерантным?» | 20.11 | |
12 | Практикум «Подарки своими руками» | 27.11 | |
13 | Клубный час «В царстве упрямства и капризов» | 04.12 | |
14 | Познавательная игра «Право имею» | 11.12 | |
15 | Мастерская Деда Мороза «Украсим наш класс» | 18.12 | |
16 | Мастерская Деда Мороза «Украсим нашу ёлку» | 25.12 | |
17 | Беседа «Шутка или хулиганство?» | 15.01 | |
18 | Клубный час «Мастерилка» | 22.01 | |
19 | Дискуссия «Твои успехи и неудачи» | 29.01 | |
20 | Конкурс пословиц на тему «Человек и труд» | 05.02 | |
21 | Беседа «Мой мобильный. Как я без него?» | 12.02 | |
22 | Рейд-смотр «Как живёшь, учебник?» | 19.02 | |
23 | Клубный час «Жить в мире с собой и другими» | 26.02 | |
24 | Встречи с людьми разных профессий «Все профессии важны» | 04.03 | |
25 | Путешествие по карте России «Я живу в России» | 11.03 | |
26 | Беседа «Правонарушение и преступление» | 18.03 | |
27 | КТД «Наши руки не знают скуки» | 01.04 | |
28 | Клубный час «Я люблю своё село» | 08.04 | |
29 | Беседа «Как правильно выбирать профессию» | 15.04 | |
30 | Ремонт книг в библиотеке «Книжкина больница» | 22.04 | |
31 | Операция «Памятник» | 29.04 | |
32 | Беседа «Скоро каникулы. Как правильно отдохнуть» | 06.05 | |
33 | Клубный час «Голоса весеннего леса» | 13.05 | |
34 | Музыкальный час «Кольцовка песен о лете» | 20.05 |
Общеинтеллектуальное и общекультурное
«Хорошую речь хорошо и слушать»
(занятия проводятся по четвергам)
№п/п | мероприятия | дата | |
по плану | фактически | ||
1 | Беседа «Как мы провели лето?» | 05.09 | |
2 | Клубный час «Словарь вежливых слов» | 12.09 | |
3 | Рисование на тему «Я и мир вокруг» | 19.09 | |
4 | Игра «Города и страны» | 26.09 | |
5 | Конкурс «Умелые руки». Поделки из природного материала | 03.10 | |
6 | Беседа «Музыка и мы» | 10.10 | |
7 | Клубный час «О чём говорит моё имя?» | 17.10 | |
8 | Игра «Найди отличия». Кроссворды | 24.10 | |
9 | Викторина «В мире животных» | 07.11 | |
10 | Кроссворды, ребусы, пазлы | 14.11 | |
11 | Просмотр мультфильмов из серии «Фиксики» | 21.11 | |
12 | Клубный час «Пословица – всем делам помощница» | 28.11 | |
13 | Поле чудес «В гостях у А.С. Пушкина» | 05.12 | |
14 | Игра «Угадай предмет по описанию» | 12.12 | |
15 | Игра-викторина «Древнейшие изобретения человека» | 19.12 | |
16 | Презентация «Как празднуют Новый год в разных странах мира» | 26.12 | |
17 | Клубный час «Клуб весёлых математиков» | 16.01 | |
18 | Викторина «Загадки зимы» | 23.01 | |
19 | Беседа «Компьютер – друг или враг?» | 30.01 | |
20 | Познавательная игра «Что? Где? Когда?» | 06.02 | |
21 | Изготовление поздравительных открыток к 23 февраля | 13.02 | |
22 | Клубный час «Защитникам Отечества посвящается…» | 20.02 | |
23 | КТД «Русские народные обычаи – Масленица» | 27.02 | |
24 | Изготовление поздравительной открытки к 8 марта | 05.03 | |
25 | Беседа «Поговорим о женских профессиях» | 12.03 | |
26 | Минутка чтения «Читаем вместе» | 19.03 | |
27 | Клубный час «Путешествие в Цифроград» | 02.04 | |
28 | Викторина «На загадку есть отгадка» | 09.04 | |
29 | Настольные игры. Шашки, шахматы | 16.04 | |
30 | Просмотр видеоролика «Есть мужчины среди нас» (о профессии пожарного) | 23.04 | |
31 | Рисуем на асфальте «Великой Победе – 75!» | 30.04 | |
32 | Клубный час «От героев былых времён не осталось порой имён…» | 07.05 | |
33 | Познавательная игра «Буквы разбежались» | 14.05 | |
34 | Конкурс загадок о временах года | 21.05 |
Экологическая культура, здоровый и безопасный образ жизни
«Здоровье не купишь, его разум дарит»
(занятия проводятся по пятницам)
№п/п | мероприятия | дата | |
по плану | фактически | ||
1 | Клубный час «На переменах веди себя тише, если все крикнут – обвалится крыша!» - о правилах поведения в школе | 06.09 | |
2 | Экскурсия «Ты пешеход» | 13.09 | |
3 | Осенняя прогулка «Удивительное рядом» | 20.09 | |
4 | Просмотр и обсуждение м/ф из серии «Уроки тётушки Совы» по ПДД. Урок 1 | 27.09 | |
5 | Конкурс «Экомода» - костюмы из бросового материала | 04.10 | |
6 | Клубный час «Лесная аптека на службе у человека» | 11.10 | |
7 | Беседа «Как вести себя на водоёмах» | 18.10 | |
8 | Презентация «Дом. Улица. Транспорт. Правила поведения» | 25.10 | |
9 | Практическое занятие «Знакомство с Красной книгой» | 08.11 | |
10 | Беседа «Когда ты дома один» | 15.11 | |
11 | Клубный час «Здоровая планета начинается с меня» | 22.11 | |
12 | Викторина «Мой друг велосипед» | 29.11 | |
13 | Беседа «Правила поведения в лесу» | 06.12 | |
14 | Экологическая акция «Покормите птиц зимой» | 13.12 | |
15 | Просмотр и обсуждение м/ф из серии «Уроки тётушки Совы» по ПДД. Урок 2 | 20.12 | |
16 | Клубный час «Новогодний калейдоскоп» | 27.12 | |
17 | Беседа с медработником «Как уберечься от порезов, ушибов» | 17.01 | |
18 | Конкурс рисунков «Светофор – мой друг» | 24.01 | |
19 | Презентация «Гигиена одежды и обуви» | 31.01 | |
20 | Деловая игра «Дорожный марафон» | 07.02 | |
21 | Клубный час «Огонь – друг или враг?» | 14.02 | |
22 | Просмотр и обсуждение м/ф «Королева – зубная щётка» | 21.02 | |
23 | Беседа «Как уберечься от поражения электротоком» | 28.02 | |
24 | Практическое занятие «Перекрёсток» | 06.03 | |
25 | Просмотр и обсуждение м/ф из серии «Уроки тётушки Совы» по ПДД. Урок 3 | 13.03 | |
26 | Клубный час «Новая жизнь старых газет» | 20.03 | |
27 | Беседа «Как вести себя при угрозе терракта» | 03.04 | |
28 | Презентация «Я и мой компьтер. Гигиенические аспекты» | 10.04 | |
29 | Экологический субботник | 17.04 | |
30 | Просмотр видеофильма о заповеднике Брянский лес | 24.04 | |
31 | Клубный час «Земля – наш дом» | 01.05 | |
32 | Викторина «В стране дорожных знаков» | 08.05 | |
33 | Просмотр и обсуждение м/ф из серии «Уроки тётушки Совы» по ПДД. Урок 4 | 15.05 | |
34 | Беседа о поведении на водоёмах летом | 22.05 |
Список литературы
- Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД. – М.: ВАКО, 2014
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток: Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр. – М.: ВАКО, 2005
- Курбеко И.В. Прогулки и экскурсии в режиме группы продлённого дня. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Максиняева М.Р. Занятия по ОБЖ с младшими школьниками. – М.: ТЦ Сфера, 2002
- Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. – М.: ВАКО, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы группы продлённого дня 2011-2012 гг.
План работы группы продленного дня на 2011-2012 гг....
Тематическая работа группы продлённого дня. Тема: Птицы наши друзья.
Тематическая работа группы продлённого дня 2-4 классов.Тема: Птицы наши друзья. Цель - Познакомить детей с жизнью птичьего мира зимой. Воспитывать бережное отношение к природе.Задачи - сист...
План работы группы продлённого дня.
План работы группы продлённого дня. Материал поможет воспитателю спланировать работу в ГПД по направлениям....
План работы группы продлённого дня
Цели и задачи работы в группе продлённого дня , мероприятия, беседы....
План воспитательной работы группы продлённого дня на 2016-2017 учебный год
Данный план гпд составлен на 2016-2017 учебный год.Обучение по модулям, планирования на каникулы нет. Структура: цели и задачи, ктп, приложение № 1, приложение №2....
План работы группы продлённого дня
Материал содержит план работы группы продлённого дня на 2016-2017 учебный год...
План работы группы продлённого дня 2 класса на 2021-2022 учебный год (168 часов).
Настоящий план работы группы продённого дня для обучающихся 2-го класса составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения. План работы ГПД содержит описание основных в...