План работы группы продлённого дня
рабочая программа (4 класс) на тему
Материал содержит план работы группы продлённого дня на 2016-2017 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gpd_na_pechat.docx | 39.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17
им. В.С.Завойко»
Петропавловск-Камчатского городского округа
Согласовано Утверждено
заместитель директора по УВР И.о. директора МБОУ СОШ №17
_______________ В.Е. Доценко _________ В.Е.Доценко
«____» _________ 2015 года «_____» _______ 2015 года
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ №3
на 2016-2017 уч. год
Воспитатели ГПД: Белобородова Т.Л
Смолина С.Ю.
Петропавловск-Камчатский, 2016
Пояснительная записка
Актуальность группы продленного дня
Казалось бы, что нового может предложить сегодня старая добрая группа продленного дня. Обед, прогулка, домашние задания. На этом перечень услуг исчерпывается? Ничуть.
Педагогам в группе продленного дня надо уметь организовать и заинтересовать ребят. Ребенок не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается сидеть в школе за партой.
Сложнейшая и актуальнейшая проблема в настоящее время – это воспитание подрастающего поколения. Проблема раскрытия творческой индивидуальности каждого ребенка не может быть решена вне той деятельности, которая организуется в свободное от учебной работы время.
От того, как организована жизнь и деятельность ребенка в группе продленного дня, насколько правильно произведен отбор содержания, видов деятельности, ее форм и их сочетания в единой системе воспитательного воздействия, зависит успех воспитательной работы в целом.
В настоящее время необходимо, прежде всего, учитывать естественные потребности младших школьников. Именно удовлетворение этих потребностей (с позиции педагогической целесообразности) должно стать основой для их всестороннего развития.
Группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей образовательной среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.
Поэтому в настоящее время целью работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.
Одной из главных целей воспитательной работы становится формирование детского интеллекта, а основой - развития умственных способностей в младшем школьном возрасте является целенаправленное развитие познавательных психических процессов: внимания, воображения, восприятия, памяти, мышления
К задачам, поставленным перед педагогом в процессе работы в группе продленного дня, относятся сохранение здоровья учащихся и организация досуговой деятельности в условиях группы.
Воспитателю необходимо добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и обязательно, инициативными, думающими, способными на творческий подход к делу.
Важнейшим фактором здоровья и воспитания детей является режим дня.
Рациональная, научно обоснованная организация учения, труда и отдыха учащихся создает условия для их психофизического, физиологического и личностного развития: закрепляет организационные навыки, способствует развитию умений эффективно общаться, формирует самосознание.
В связи с этим одним из необходимых условий продуктивной работы ГПД является четкое, хорошо продуманное планирование всех направлений работы, реализующее комплексный системный подход к организации обучения, воспитания, развития и здоровьесбережения учащихся, посещающих группу продленного дня.
Очень важно, чтобы в основе планирования были заложены следующие приоритетные позиции:
•создание условий для личностного развития воспитанников;
•создание условий для реализации основных форм деятельности учащихся в группе продленного дня: бытовой, учебной, досуговой, физкультурно – оздоровительной;
•создание условий для формирования системы отношений к самому себе, другим людям, окружающему миру.
Задачи на 2016 – 2017 учебный год:
1.Воспитывать заинтересованность и ответственность к учебному процессу; любовь и интерес к игре.
2. Развивать у детей совершенствование себя, как личности через общение с людьми.
3.Развивать детей творчески, учить фантазировать, размышлять, делать выводы.
4.Формировать стремление к здоровому образу жизни, используя разнообразие форм игровой деятельности.
5.Воспитывать самостоятельность и развивать навыки самообслуживания.
6.Создать необходимые условия для занятий самоподготовкой с целью качественного выполнения домашнего задания.
7.Воспитывать культуру поведения и сознательную дисциплину.
Направления воспитательной работы | Задачи воспитательной работы |
Духовно - нравственное | Воспитывать гуманные чувства у детей (на поступках окружающих людей, героев художественной литературы). Формировать представления о добре, честности, справедливости, дружбе. Воспитывать отрицательное отношение к лживости, жестокости, лености. Воспитывать любовь к природе, заботиться о растениях и животных. Закреплять правила поведения в природе и обществе. Знать свои права и обязанности, следовать им. |
Спортивно - оздоровительное | Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности, развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве. Поддерживать интерес к событиям спортивной жизни страны. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, справедливо оценивать в игре свои результаты товарищей. |
Общекультурное | Формировать знания, умения и навыки культурного общения и норм поведения в различных жизненных ситуациях. Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, любовь к прекрасному. |
Трудовое | Воспитывать трудолюбие в процессе трудовой деятельности, желание все сделать своими руками, выполнять работу аккуратно, воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи. Формировать навыки самообслуживания, привычку к чистоте и порядку. |
Интеллектуальное | Создавать благоприятные условия для развития интересов и способностей каждого ученика. |
Режим работы группы продлённого дня
время | режимные моменты |
12.20 -13.00 | Приём детей в группу |
13.00 -13.40 | Обед |
13.40 -15.00 | Прогулка на свежем воздухе |
15.00 -15.30 | Полдник |
15.30 -17.00 | Самоподготовка |
17.00 -18.00 | Игры, мероприятия |
18.00 – 18.20 | Уход домой |
Цели и задачи
режимных моментов в группе продленного дня
Режимные моменты | Основные воспитательные задачи и направления деятельности |
Прием детей в группу | Корректировка внешнего вида, поведения, настроения учащихся. Обеспечение психологического комфорта. Привитие санитарно-гигиенических навыков. |
Отдых и деятельность на воздухе | Восстановление сил, работоспособности. Развитие наблюдательности, любознательности, воспитание любви к природе, родному краю. Формирование умения вести себя в свободном общении |
Обед, полдник | Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище, чужому труду, обучение правилам поведения во время еды. |
Самоподготовка | Формирование умения определять цель задания, навыков самостоятельной учебной работы. Развитие работоспособности, умения рационально использовать учебное время, осуществлять самопроверку и взаимопроверку. |
Клубно-кружковая работа | Развитие индивидуальных склонностей, способностей, интересов. Воспитание нравственных черт современного человека. |
Подведение итогов дня | Упражнения в умении аналитически мыслить, доброжелательно высказываться. |
План воспитательной работы
в группе продленного дня
№ п/п | Направление | Содержание | Дата по плану | |
Познавательная | Единый день профилактики дорожно – транспортного травматизма. | 03.09 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Спортивные игрыы на свежем отдыхее | 04.09 | ||
Ценностно-ориентированная | Беседа. Защитникам Отечества 1812 г. посвящается... Бородино. | 05.09 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Праздник рождения группы. Давайте познакомимся. | 06.09 | ||
Трудовая | Уборка территории на пришкольном участке, | 07.09 | ||
Познавательная | Красный, желтый, зеленый. Беседа о правилах поведения на дорогах | 10.09 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Единый День здоровья. | 11.09 | ||
Ценностно-ориентированная | Беседа. Зачем нужен режим дня? | 12.09 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс детского рисунка "Осень наступила". | 13.09 | ||
Трудовая | Сбор природного материала. | 14.09 | ||
Познавательная | Игра - викторина "Отгадай сказку". | 17.09 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час. Эстафета с мячом. | 18.09 | ||
Ценностно-ориентированная | Беседа - практикум. «Положительные и отрицательные эмоции». | 19.09 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Фантастическое животное. Сочинение. Иллюстрирование. | 20.09 | ||
Трудовая | Акция "Помоги книге". | 21.09 | ||
Познавательная | Наблюдения за изменениями в природе. Осенний парк. | 24.09 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Веселая Спортландия. Подвижные игры. | 25.09 | ||
Ценностно-ориентированная | Беседа. Правила аккуратности. | 26.09 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс поделок из природного материала «Осенние фантазии». | 27.09 | ||
Трудовая | Экологическая операция «Жизнь цветка» | 28.09 | ||
Познавательная | «Международный день пожилых людей». Как я отношусь к бабушкам и дедушкам. Беседа о нравственности. | 01.10 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Народные игры на свежем воздухе. Разучивание игры "Лягушата и цапля". | 02.10 | ||
Ценностно-ориентированная | Беседа «Почётная профессия учитель». | 03.10 | ||
Трудовая | Рисуем открытки ко Дню Учителя. | 04.10 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | «День учителя». Поздравляем учителей. | 05.10 | ||
Познавательная | Игра – путешествие по станциям «овощная», «фруктовая», «лесная». | 08.10 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Осенние ребячьи игры «Мы весёлые ребята». | 09.10 | ||
Ценностно-ориентированная | Беседа «Добрый и злой человек». | 10.10 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Мини-КВН для детей по русским народным сказкам. | 11.10 | ||
Трудовая | Уход за комнатными растениями. | 12.10 | ||
Познавательная | Прогулка –экскурсия в лес. | 15.10 | ||
Физкультурно-оздоровительная | «Час весёлых игр и эстафет». | 16.10 | ||
Ценностно-ориентированная | Я и мое здоровье.. Встреча с медсестрой школы. | 17.10 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Необычное путешествие по школе. Или как себя вести. | 18.10 | ||
Трудовая | Изготовление аппликаций к сказкам. | 19.10 | ||
Познавательная | Агентство полезных советов. Эстетические хитрости застолья. | 22.10 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Комплекс упражнений «Ровная спина». | 23.10 | ||
Ценностно-ориентированная | Беседа «Трудиться- всегда пригодиться!». | 24.10 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Долг воспитанных ребят - режим школьный выполнять! | 25.10 | ||
Трудовая | Уход за комнатными растениями. | 26.10 | ||
Познавательная | "Есть обычай у ребят - гигиену соблюдать". Игровой практикум. | 29.10 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час .Подвижные игры на воздухе. | 30.10 | ||
Ценностно-ориентированная | Волшебный сундучок .Правила этикета. | 31.10 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Читаем любимые книги. 125-лет со дня рождения С. Я. Маршака. | 1.11 | ||
Трудовая | Всегда у тех, кто трудится, мечта любая сбудется. | 2.11 | ||
Познавательная | Наш родной язык - русский. | 12.11 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Подвижные игры - эстафеты. Игра в городки. | 13.11 | ||
Ценностно-ориентированная | Что такое дружба? | 14.11 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Веселые приключения на транспорте. | 15.11 | ||
Трудовая | Изготовление открыток ко Дню матери. | 16.11 | ||
Познавательная | 21 ноября - День приветствий. Скажем друг другу "Здравствуйте!" | 19.11 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час, посвященный всемирному дню ребенка, который отмечается 20 ноября. | 20.11 | ||
Ценностно-ориентированная | Читаем любимые книги. "Денискины рассказы", Драгунский. | 21.11 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Творческий конкурс рисунков «Рисуем зиму». | 22.11 | ||
Трудовая | Мастерская Деда Мороза, изготовление волшебных фонариков | 23.11 | ||
Познавательная | Беседа «Удивительное рядом». | 26.11 | ||
Ценностно-ориентированная | Мама - слово дорогое. | 27.11 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час. Подвижные игры на меткость "попади снежком в цель". | 28.11 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Разучивание новогодних песен, танцев, игр. | 29.11 | ||
Трудовая | Мастерская Деда Мороза, изготовление фантазийных игрушек на елку своими руками. | 30.11 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Движение и еще раз движение. | 03.12 | ||
Познавательная | Простые правила этикета. | 04.12 | ||
Ценностно-ориентированная | Безопасность и здоровье. "Не шути с огнем" | 05.12 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Как уберечь себя от вредных привычек. Игровой практикум. | 06.12 | ||
Трудовая | Мастерская Деда Мороза. Делаем новогодние маски. | 07.12 | ||
Познавательная | Откуда Новый год пришел? | 10.12 | ||
Ценностно-ориентированная | Права и обязанности детей. | 11.12 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Зимние старты. | 12.12 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку. | 13.12 | ||
Трудовая | Мастерская Деда Мороза. Изготовление снежинок. | 14.12 | ||
Познавательная | Наряжаем елку. Правила поведения дома и в гостях. | 17.12 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час. | 18.12 | ||
Ценностно-ориентированная | Экскурсия. «Налетели вдруг метели». | 19.12 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Правила поведения на новогоднем утреннике. | 20.12 | ||
Трудовая | Мастерская Деда Мороза. Изготовление открыток к Новому году. | 21.12 | ||
Познавательная | Прогулка - практикум "Осторожно, зимняя улица!" | 24.12 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Строим снежную крепость. | 25.12 | ||
Ценностно-ориентированная | Игра - викторина отгадай загадки Деда Мороза. | 26.12 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Наряжаем елку. Украшаем класс к Новому году. | 27.12 | ||
Познавательная | Что за праздник Рождество! | 09.01 | ||
Ценностно-ориентированная | «Дружба начинается с улыбки». | 10.01 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Незатейливые игры эрудитов. Дидактическая игра "Подбери словечко". | 11.01 | ||
Трудовая | Помогаем пернатым друзьям. Делаем кормушки. | 14.01 | ||
Познавательная | Поэтический вечер. Стихи русских поэтов о зиме. | 15.01 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Подвижные игры на улице. игра "Два Мороза". | 16.01 | ||
Ценностно-ориентированная | «Раз в крещенский вечерок…» Беседа о народных традициях и обычаях. | 17.01 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Веселая "АБВГДЕЙКА" | 18.01 | ||
Трудовая | Правила ухода за комнатными растениями. | 21.01 | ||
Познавательная | Литературный час. Книга наш друг и помощник. | 22.01 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Катание с горки. | 23.01 | ||
Ценностно-ориентированная | Хорошее здоровье превыше всего. | 24.01 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Изготовление поделок из цветной бумаги и картона. «Веселый зоопарк». | 25.01 | ||
Трудовая | Изготовление игрушек - самоделок. | 28.01 | ||
Познавательная | Познавательная игра "Что, где, когда?" | 29.01 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Зимние забавы. Игра "Не уступлю горку". | 30.01 | ||
Ценностно-ориентированная | "Добрая душа - добрые поступки". | 31.01 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Игра правилам дорожного движения. "Мой друг - Светофор". | 01.02 | ||
Трудовая | Оригами. | 04.02 | ||
Познавательная | "Хорошее здоровье превыше всего". | 05.02 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Спортивная эстафета «Кто быстрее?». | 06.02 | ||
Ценностно-ориентированная | "Встречают по одежке, провожают по уму". Беседа - игра. | 07.02 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс рисунков "Зимний лес". | 08.02 | ||
Трудовая | Поделки своими руками из подручного материала. | 11.02 | ||
Познавательная | "Как вести себя в общественных местах". игровой практикум -беседа. | 12.02 | ||
Физкультурно-оздоровительная | "Если хочешь быть здоров.....". игра "Медведи на льдине". | 13.02 | ||
Ценностно-ориентированная | "Спешите творить добро". | 14.02 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Скоро праздник «День Защитника Отечества». Разучивание стихов к 23 февраля. Подготовка к празднику. | 15.02 | ||
Трудовая | Рисуем открытки и делаем подарки своими руками ко Дню Защитника Отечества. | 18.02 | ||
Познавательная | История возникновения праздника "День защитника Отечества" | 19.02 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Веселые старты, посвященные 23 февраля. | 20.02 | ||
Ценностно-ориентированная | "Нам без дружбы не прожить, дружбой нужно дорожить". | 21.02 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Поздравляем мальчиков, пап, дедушек с Днем защитника Отечества | 22.02 | ||
Трудовая | Аппликации к полюбившимся сказкам. | 25.02 | ||
Познавательная | Знакомство с народными обрядами и обычаями. Все про Масленицу. | 26.02 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Народные игры и забавы, посвященные Масленице. | 27.02 | ||
Ценностно-ориентированная | Широкая масленица. Учимся печь блины. | 28.02 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Праздник "Прощание с Зимушкой - Зимой". | 01.03 | ||
Трудовая | Рисуем открытки и делаем подарки своими руками нашим мамам | 04.03 | ||
Познавательная | Знакомство с профессиями наших мам. Разучивание стихов и песен к 8 Марта. | 05.03 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Русские народные игры. | 06.03 | ||
Ценностно-ориентированная | "Загляните в мамины глаза". Беседа - диалог. | 07.03 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс юных чтецов. Стихи о весне. | 11.03 | ||
Трудовая | Аппликация "Подснежники". | 12.03 | ||
Познавательная | "Прозвище - это скверно". | 13.03 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час "Кто самый сильный?" | 14.03 | ||
Ценностно-ориентированная | Маленькое дело лучше большого безделья. | 15.03 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Оказание первой помощи при несчастном случае. | 18.03 | ||
Трудовая | Работа с геометрическими фигурами и головоломками | 19.03 | ||
Познавательная | Беседа о правилах поведения дома и на улице во время каникул. | 20.03 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Весенние ребячьи игры. игра "Золотые ворота". | 21.03 | ||
Ценностно-ориентированная | Твой внешний вид о многом говорит. | 22.03 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | 1 апреля – День смеха. Клуб веселых и находчивых. | 01.04 | ||
Трудовая | Огород на окне. Выращивание рассады. | 02.04 | ||
Познавательная | Беседа «Как сохранить хорошее зрение». | 03.04 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Один за всех, все за одного. Игра - соревнование | 04.04 | ||
Ценностно-ориентированная | Час общения «Вредным привычкам – нет!». | 05.04 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | «Вместе весело шагать». Беседа о дружбе. | 08.04 | ||
Трудовая | Выставка рисунков о Космосе. Подборка стихов, иллюстраций, "космических" загадок. | 09.04 | ||
Познавательная | Мостик познания «Внимательный ли я человек?». | 10.04 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Любимые игры с мячом. Игра "Вышибалы". | 11.04 | ||
Ценностно-ориентированная | "К звездам!".12 апреля – День космонавтики. Игра «Путешествие в космос». | 12.04 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | "Мордочка, хвост и четыре ноги". Интеллектуальная игра. | 15.04 | ||
Трудовая | Операция "Чистый класс". | 16.04 | ||
Познавательная | Наш верный друг - телефон. Учимся вежливо разговаривать по телефону. | 17.04 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Любимые игры со скакалкой. | 18.04 | ||
Ценностно-ориентированная | "Жадность и ложь". Беседа. | 19.04 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Эмоции и творчество. Моя любимая игрушка. | 22.04 | ||
Трудовая | Экологическая операция "Жизнь цветка". | 23.04 | ||
Познавательная | Беседа. Правила поведения в гостях. Разыгрывание ситуаций. | 24.04 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Игровое упражнение «Первая звезда». | 25.04 | ||
Ценностно-ориентированная | Час краеведения. Как возник Сергиев-Посад. | 26.04 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Конкурс рисунков «Весна красна». | 29.04 | ||
Трудовая | Высаживаем выращенную рассаду на участок. | 30.04 | ||
Познавательная | Какая бывает красота. Беседа о нравственности. | 03.05 | ||
Физкультурно-оздоровительная | «Весёлые старты», посвященные Дню Победы. | 06.05 | ||
Ценностно-ориентированная | Беседа «Мы этой памяти верны», Разучивание стихов. | 07.05 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | «Праздник со слезами на глазах» .Встреча с ветеранами. | 08.05 | ||
Трудовая | Аппликация «Цветочная поляна». | 10.05 | ||
Познавательная | "Как здорово, что все мы вместе!" Беседа о дружбе. | 13.05 | ||
Физкультурно-оздоровительная | «Весёлая эстафета» с мячами , скакалками, кеглями. | 14.05 | ||
Ценностно-ориентированная | Правила безопасности при общении с животными. Беседа по здоровесбережению. | 15.05 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Учимся общаться. Игра "Мы открываем свою фирму". | 16.05 | ||
Трудовая | Уборка мусора около школы. | 17.05 | ||
Познавательная | Когда лень-всё идёт через пень. Беседа. | 20.05 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Эстафета «Мама, папа, я –спортивная семья!» | 21.05 | ||
Ценностно-ориентированная | Беседа «Нравственные отношения в классе». | 22.05 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Интеллектуальная игра «Великий и могучий русский язык». | 23.05 | ||
Трудовая | Экскурсия в лес. Сбор природного материала для поделок. | 24.05 | ||
Познавательная | Сказка за сказкой. Читаем любимые книги. | 27.05 | ||
Физкультурно-оздоровительная | Спортивный час «Самый сильный и ловкий». | 28.05 | ||
Ценностно-ориентированная | Беседа «Безопасность во время каникул». | 29.05 | ||
Коммуникативная, коллективно-творческая | Игровая программа «Ура, каникулы!». | 30.05 |
Примерный план работы воспитателя ГПД
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки |
1 | Комплектование ГПД, утверждение режима работы | Май, сентябрь |
2 | Систематизация и анализ сведений об учащихся: -социальный состав, -состояние здоровья, -овладение навыками учебной работы и интеллектуального развития, -успеваемость уч-ся, их отношение к учебе, -творческие возможности и интересы воспитанников, -психолого-педагогические проблемы, -формирование коллектива. | 1 триместр |
3 | Оформление документации и уголков ГПД в классных комнатах. | В течение года |
4 | Определение актуальных проблем воспитания и развития воспитанников | 1 триместр |
5 | Планирование воспитательной работы (мероприятия, темы бесед, названия игр, чтение книг, посещение библиотеки) по основным направлениям деятельности: -спортивно-оздоровительное(беседы о пользе закаливания, как одеваться в разное время года, о видах сорта, физкультминутки, посещение спортзала, игры на воздухе..) -учебное(познавательные игры, знакомство с новыми книгами, обсуждение прочитанного, конкурсы, викторины..) -эстетическое(беседы о прекрасном, выставки, праздники..) -санитарно-просветительское(беседы по ПДД, поведение во время каникул, прогулок, о противопожарной безопасности, правила техники безопасности) -нравственно-патриотическое(знакомство с обязанностями школьников, беседы о поведении, истории Отечества) -трудовое(организация дежурства в группе, беседы о профессиях, изготовление подарков к праздникам, уход за растениями) -работа с родителями(индивидуальные беседы) | еженедельно |
6 | Посещение уроков учителей с целью изучения методики преподавания разных предметов и уровня сформированности у учеников общеучебных навыков и умений | В течение года |
7 | Сотрудничество с медико-психологическими службами. | В течение года |
8 | Организация работы со слабоуспевающими и мотивированными учащимися. Разработка индивидуальных приемов работы, инструкций, памяток, опорных схем) | В течение года |
9 | Работа по самообразованию воспитателя(выбор темы, изучение современных достижений пед.науки, выступление на заседании м/о по результатам самообразования | Сентябрь-февраль |
10 | Создание условий для успешной работы в ГПД (соблюдение санит.гигиен. режима, материально-технических условий, создание копилки игр) | В течение года |
11 | Индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей, привлечение родителей к подготовке и проведению досуговых мероприятий в ГПД | 1 раз в триместр |
12 | Проведение открытых занятий в ГПД, общешкольных мероприятий | По индивиду альному плану |
13 | Анализ работы ГПД за учебный год и выработка рекомендаций к плану на следующий учебный год | 2 триместр |
Список используемой литературы:
1. Беляков Н.Д., Цейтлин Н.Е. Внеклассные занятия по труду с младшими школьниками. Пособие для учителей начальных классов. М, «Просвещение»,1969.
2. Группа продленного дня:конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1- 2 классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.
3. Группа продленного дня: конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3 - 4 классы. Авт. – сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина. – М.:ВАКО, 2010. – 272с.
4. Овдиенко Г.Г., Цыплакова Л.Н. Сценарии – М.: Издательство – Школа, 1998. – 144с.
5.Система воспитательной работы в группах продленного дня. Ав.сост. В.В.Гордиева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 145с.
6.Творческие игры и развивающие упражнения для группы продленного дня. 1- 4 классы. Авт. сост. Л.В. Мищенкова. – Изд. 2- е. – Волгоград: Учитель, 2010. – 135с.
7.Учебно – воспитательные занятия в группе продленного дня : конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации. Вып.1. Авт.сост. Н.А. Касаткина. – 2- е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 253с.
8. Формирование З О Ж у младших школьников. Вып. 2: классные часы, тематические мероприятия, игры. Авт.сост. М.А. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 143с.
9. Школа полного дня: целый день идет игра: игровые технологии обучения и воспитания в 3- 4 классах в условиях введения стандартов второго поколения. Н.Ф.Дик, Н.Ф. Белостоцкая. – Ростов на Дону: Феникс. 2008. – 144с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно -тематическое планирование в группе продлённого дня
Рекомендовано воспитателю ГПД при составлении календарно-тематического планирования..Каждое первое занятие месяца проводится инструктаж по правилам поведения во время проведения ГПД....
Организация работы в группе продлённого дня
распорядок дня в ГПД...
Развитие творческих способностей детей в группе продлённого дня
Способность творить заложена в ребёнке с раннего детства. Наша задача помочь ему развить в себе творческие задатки и стать творческой личностью. В данной работе описаны разнообразные виды деятельности...
Внеклассное мероприятие в группе продлённого дня: «Колобок. Музыкальная сказка » воспитателя группы продленного дня ГБОУ СОШ № 354 Московского района г. Санкт – Петербурга Аввакумовой Альфии Умаровны
Музыкальная сказка " Колобок" поможет моим коллегам разнообразить досуг учащихся в группе продленного дня...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта «Здоровьесберегающие технологии в группе продлённого дня. Подвижные игры» воспитателя группы продленного дня МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа №3» Чамзи
Игровая деятельность служит основой для нормального роста и развития ребенка младшего школьного возраста. Игра может быть средством самопознания,...
Конспект занятия в группе продлённого дня. Тема: Викторина «Волшебные сказки А. С. Пушкина». Группа: 2 класс
Внеклассное занятие для 2 класса по сказкам А. С. Пушкина с использованием современных компьютерных технологий....
Методическая разработка: «Динамический час в младших классах групп продлённого дня». Разработка : Сурковой Е.В. воспитателя группы продлённого дн
Динамическая пауза - это актуальный отдых у детей.Двигательная активность - биологическая активность организмаю\....