Факторы влияющие на качество образования в начальной школе
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
faktory_vliyayushchie_na_kachestvo_obrazovaniya.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Факторы влияющие на качество образования
в начальной школе
Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации. Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые ФГОС, урок должен стать новым, современным!
По ФГОС я работала четыре года.
Опыт небольшой, но уже есть некоторые результаты.
Стандарты предусматривают очень много творческих работ с учащимися почти на каждом предмете, работы над научными проектами, составление презентаций. По ФГОС – ребята самостоятельно должны искать и обрабатывать информацию.Надо сказать, что и родители прочувствовали всю серьезность работы по новым стандартам. Потому что все проекты, которые запланированы по «Окружающему миру» или «Литературному чтению» предполагают совместную деятельность детей и родителей. Учитель определяет тему, ставит задачу, знакомит с материалами учебника, распределяет задания, обсуждает способы и сроки работы. В течение года, мы с ребятами работали над проектами: «Моя малая родина», «Устное народное творчество», «Моя семья», «Книга – лучший друг!», «Я и мой класс», который затрагивал проблемы социализации, условий бесконфликтного сосуществования в коллективе в целом. Ребята делали замечательные презентации своих проектов перед учащимися и их родителями. Но к сожалению не все родители понимают необходимость данных проектов. Такие родители, из- за своей лени, не помогают детям, да еще и отбивают у них охоту что либо делать. Для успешной адаптации в средней школе навыки самостоятельной работы над проектами и презентациями просто необходимы. И родители в меру своего образования и развития должны помочь ребенку разобраться что главное, а что второстепенное, что хорошо, что плохо и почему. Курсов родители проходить не будут. Это задача учителя. Зрить в корень и направлять туда взоры родителей, чтобы ученик верил в себя. Тогда ученики сами «открывают» новые знания, ставят цели, анализируют свою деятельность, чувствуют успешность своих действий. Это я внушала родителям на собраниях и консультациях.
Чтобы урок стал эффективным, не надо забывать и о стиле взаимоотношений между учителем и учениками. Похвала, одобрение ответа учащихся, одобрительное покачивание головой, слова «молодец», «умничка», «всё правильно, продолжай». Тон моего голоса доброжелательный, поддерживающий. Я дополняю ответы учащихся, а не отвергаю и ни в коем случае не показываю неправильность мыслей учащихся. «Давай подумаем вместе», «а что будет, если…» Не использую крик на уроке с целью изменить поведение учащихся.
Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.
И здесь появляются различные трудности. Хорошо бы все ученики имели высокий уровень развития, высокую мотивацию к учебе.
Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия.
Одним из эффективных методов формирования УУД и является проектное обучение. Которое предполагает высокую степень самостоятельности, а эффективным способом организации работы на проектом является групповое взаимодействие. Работу в группах я начала с выработки основных правил. Мы пришли к выводу, что должно достигаться:
- серьезное отношение к мыслям, чувствам других;
- терпимость, дружелюбие:
- никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».
Так же немаловажным является то, что я сама освоила инновационные технологии, использую электронную технику на различных этапах урока: орфографической разминки, закрепления новой темы, проведения самостоятельной работы.
В результате повышается творческая активность учащихся, улучшаются условия для самореализации детей, повышается вовлечение учеников в деятельность.
Не могу не отметить, что дидактические материалы с использованием цифровых образовательных ресурсов так же повышают производительность совместного труда учителя и учащихся; экономят время учителя при подготовке к уроку.
Качество образования отражается в развитии личности ученика. А развитие личности ученика требует постоянного развития личности учителя.
Я стараюсь соответствовать званию современного учителя – ежегодно посещаю различные курсы по переподготовке и повышению своей квалификации, занимаюсь самообразованием, создала свой мини сайт, общаюсь в интернете с коллегами, обмениваюсь печатными материалами, а так же поступила в институт.
И, обращаясь к педсовету, хочу внести в проект решения предложение о родительских всеобучах. Как я уже отметила курсы родители посещать не будут, но просвещение необходимо. Для родителей будущих первоклассников уже несколько лет работает всеобуч, где освещаются общие вопросы здоровье сбережения, воспитания, подготовки к обучению в школе. В этом заинтересованы учителя начальной школы, психолог и администрация Савельева О.Б. Неплохо было бы, организовать такие всеобучи и для родителей пятиклассников да и другим не помешает информация, практические советы специалистов: наркологов, логопеда, педиатра, уполномоченного по правам ребенка и других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
факторы влияющие на качество образования
выступление на педогогическом совете школы от 04.04.2011года по теме "Факторы влияющие на качество образования в 1-4 классах"...
«Совершенствование научно - методической работы учителей начальных классов как фактор достижения современного качества образования»
Это выступление прозвучало на Межрегиональной научно-практической конференции....
Личностные и интеллектуальные особенности как фактор, влияющий на качество образования
Изучение особенностей, непосредственно влияющих на общий уровень развития учащегося в целом и на способности к обучению в частности....
Личностные и интеллектуальные особенности как фактор, влияющий на качество образования
Презентация...
«Эффективные способы повышения профессионального мастерства педагога как фактор обеспечения нового качества образования при внедрении ФГОС»
Современной школе нужен учитель, способный к постоянному профессиональному совершенствованию и умеющий выбирать необходимые направления и формы для собственного профессионального роста....
Педагогические измерения метапредметных результатов в контексте разработки внутренней системы оценки качества образования (начальная школа)
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основной акцент образовательной программы начальной школы делается на метапредметных результатах обучения. Важнейшим резул...
«Развитие функциональной грамотности как фактор достижения современного качества образования и воспитания обучающихся в условиях реализации ФГОС»
laquo;Мои ученики будут узнавать новое не от меня. Они будут открывать это новое сами.Моя задача- помочь им раскрыться и развить собственные идеи»И.Г.Песталоцци...