Методическая разработка занятия по финансовой грамотности. Мини-проект "История денег в России"
методическая разработка (4 класс)
Методическая разработка содержит описание организации и содержание мини-проекта "История денег в России". Даются определения таких понятий. как деньги, рубль, копейка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мини-проект по финансовой грамотности. Тема "История денег в России" | 513.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-проект «История денег в России»
Данный мини-проект является информационным, групповым, внеурочным, межпредметным, краткосрочным.
В ходе работы над проектом мы преодолели следующие этапы:
1. Выбор темы.
Тема была выбрана в соответствии с интересами и с учётом задания полученного на предыдущем уроке. Тема «История денег в России».
2. Постановка цели и задач.
Цель проекта:
Изучить историю происхождения денег в нашей стране
Задачи:
Найти информационный материал о происхождении денег в нашей стране.
Отобрать наиболее важные и интересные факты.
3. Организация работы (исследования).
Узнать из разных источников информации (из энциклопедий, Интернета, у взрослых), как и когда появились деньги в нашей стране, какие имели названия, из чего изготавливались, как выглядели, кто из правителей нашего государства занимался денежными реформами, как они изменялись на протяжении столетий.
4. Подготовка к защите.
Отбор и анализ информации, полученной из разных источников.
Оформление результатов исследования в мультимедийную презентацию.
5. Защита работы. Демонстрация презентации по теме «История денег в России» (Приложение № 2).
Предлагаю вашему вниманию продукт нашего мини-проекта.
Слайд 1. История происхождения денег
Слайд 2. Деньги с самого первого момента своего появления овладели умами людей. Кажется, что денежные знаки существовали всегда и принимались везде, где был человек. Как и тысячу и две тысячи лет назад, тема денег все также актуальна для нас и по сей день.
Деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги. С древних времен для покупки и продажи товаров славяне использовали различные предметы. Одной из наиболее распространенных форм денег в Древней Руси являлись раковины каури.
Слайд 3. В конце X в. в Киевской Руси начинается чеканка собственных монет из золота и серебра.
Первые русские монеты так и назывались златниками и сребрениками. На монетах изображался великий князь киевский и своеобразный государственный герб в форме трезубца – так называемый знак Рюриковичей.
Безмонетный период. После раздробленности в XII веке на Русь напали монголо-татары. В кладах этих веков находят разной формы слитки драгоценных металлов.
Слайд 4
Чеканка монет на Руси, после монголо–татарского нашествия, была возобновлена только в XIV веке при Дмитрии Донском. К началу XV века деньги чеканили уже многие города и княжества. Началась полная неразбериха. С неразберихой покончила денежная реформа 1535 года Елены Глинской. Деньгам придали единый вид и стоимость, за монетных дел мастерами ввели строгий контроль. На новых монетах был изображен святой Георгий в виде всадника с копьем. (Отсюда и пошло слово «копейка».)
Слайд 5
Слово «рубль», по одной из версий, возникло в Новгороде в XII в. Рублём тогда называли серебряный брусок весом 200 грамм.
От серебряных брусков отрезали или отрубали кусочки определенного веса. Так от слова «рубить» произошло слово «рубль».
Слайд 6
В пору великих преобразований Петра I архаичное денежное хозяйство стало помехой в экономике страны. Поэтому, в 1698-1704 годах Петр провел денежную реформу. Деньги впервые «выстроили» в порядке возрастания номинала.
Слайд 7
При императрице Екатерине II, с развитием банков металлические деньги сменились бумажными банкнотами (своеобразные расписки, которые выдавали банки при приеме на хранение определенного количества золота). Банковская расписка оказалась удобнее, чем золотые монеты. В России бумажные деньги стали выпускать с 1769 года и называли их ассигнациями. Постепенно бумажные деньги вытеснили из обмена монеты. Близкими по сути заменителями наряду с ассигнациями стали чеки (оформленный определенным образом денежный документ, в котором содержался приказ банку от имени клиента уплатить определенную сумму предъявителю чека).
Слайд 8
Советские деньги
В 1921 году за месяц в среднем выпускалось денег на 188,5 миллиарда рублей. Чтобы уменьшить спрос на денежные знаки, выпустили купюры по 5 и 10 тысяч рублей. Тогда вслед за денежным голодом наступил "разменный кризис" - не хватало мелких денег. В 1922 году советское правительство выпустило особые банковские билеты - "червонцы". Они исчислялись не в рублях, а в другой денежной единице - червонце. В 1923 году сделан был еще шаг к укреплению денежной системы: выпущены денежные знаки только что созданного Союза Советских Социалистических Республик. 1 рубль в этих знаках приравнивался к 1 миллиону рублей, выпущенных до 1922 года, и к 100 рублям в деньгах 1922 года. В 1924 году вышли государственные казначейские билеты достоинством в 1, 3 и 5 рублей. Это были деньги, единые для всего СССР. Наступил конец пагубной пестроте. Денежная система СССР пережила реформы 1947, 1961, 1991 года.
Слайд 9
Задания
1.Установите соответствие между частями пословиц.
В какой из этих пословиц говорится о сбережении?
Объясните, как вы понимаете её смысл.
1 Береги хлеб для еды, а) а глядит рублём
2 Гроша не стоит, б) да разума мало
3 Денег много, в) а имей сто друзей
4 Не имей сто рублей, г) куда хочешь, туда и день
5 Три деньги в день – д) а деньги для беды
1 2 3 4 5
Ребусы
Слайд 10
Использованная литература и ресурсы
1.Методические рекомендации для учителя. 5–7 классы. Финансовая грамотность
Корлюгова Юлия Никитична
Половникова Анастасия Владимировна
2. (www .br .u)
3. Sravni.ru›enciklopediya/info/dengi-istorija-deneg/
6. Рефлексия. Приложение 5. Критерии оценки проектов
№ | Критерии оценки проекта | Максим. кол-во баллов | Оценка 1 группы | Оценка 2 группы | Оценка 3 группы |
1 | Содержание проектного продукта соответствует теме и цели проекта | 5 | |||
2 | Содержание проекта интересное и новое | 5 | |||
3 | Собраны достоверные факты по теме проекта | 5 | |||
4 | Использованы различные источники информации | 5 | |||
5 | Форма проектного продукта соответствует замыслу | 5 | |||
6 | Содержание проекта представлено в наглядной форме | 5 | |||
7 | Все изложено правильным и понятным языком | 5 | |||
8 | Команда проекта раскрыла основные этапы работы над проектом | 5 | |||
Итого общая сумма баллов за проект: | 40 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия кружка "Финансовая грамотность.История денег" по теме "Устройство монеты"
Методическая разработка занятия по теме "Устройство монеты" знакомит с историей денег, устройством монеты....
Методическая разработка по теме «Финансовая грамотность в образовательных учреждениях» Тема занятия: «Дети и их карманные деньги» 2 класс
Продолжительность занятия – 45 минут. Внеурочное занятие для учащихся 2 класса. Проблема: выяснить, каким образом знания финансовой грамоты помогут в повседневной жизни, какие ценности...
Методическая разработка урока по финансовой грамотности
Урок финансовой грамотности 4 класс...
Методическая разработка интегрированного урока (финансовая грамотность и математика)
Урок предназначен для учащихся 2 класса по УМК "Школа России"Тема урока: Конкретный смысл действия умножения. Сколько стоит свое «дело». Перспективная цель: сформироват...
Методическая разработка урока по финансовой грамотности
Тема: «Деньги»Тип урока: обобщение по теме.Форма урока: игра-квест....
Методическая разработка семинара-практикума "Финансовая грамотность" для педагогов
Методическая разработка семинара-практикума "Финансовая грамотность" для педагогов дополнительного образовния содержит информацию для педагогов и для работы с младшими школьниками....
Внеклассное занятие по финансовой грамотности "Ловушки для денег. Доходы, расходы в семье"
Внеклассное занятие для 2-го класса по финансовой грамотности.Основной целью занятия является создание условий для формирования у учащихся представления о направлениях расходов и доходов в семье...