Методическая разработка семинара-практикума "Финансовая грамотность" для педагогов
методическая разработка
Методическая разработка семинара-практикума "Финансовая грамотность" для педагогов дополнительного образовния содержит информацию для педагогов и для работы с младшими школьниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_po_finansovoy_gramotnosti_dlya_pedagogicheskih_rabotnikov.odt | 51.84 КБ |
seminar_finansovaya_gramotnost_271023.pdf | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Мы рады приветствовать вас на нашем семинаре-практикуме «Финансовая грамотность».
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
1. Финансовая грамотность – что это такое? Зачем быть финансово-грамотным?
2. Как распределяются заработная плата? Как правильно рассчитать свой должностной оклад? Ознакомление с Положением об оплате труда работников.
3. Стимулирующая часть заработной платы. Ознакомление с Положением о доплатах, надбавках, премиях, материальном стимулировании за качество и эффективность работы работников.
4. Расчетный лист — как понять, как распределилась Ваша заработная плата?
5. Ознакомление с Положением о комплексной выплате на отдых и оздоровление педагогических работников, Положением о командировках работников.
6. Как научить детей быть финансово-грамотными? Методики преподавания финансовой грамотности у младших школьников.
1. Финансовая грамотность – что это такое? Зачем быть финансово-грамотным?
Обучение финансовой грамотности – это новый опыт не только для воспитанников, но и для меня – педагога . Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. В данный момент мы находимся в таком периоде развития нашего общества, когда педагогу постоянно приходится овладевать новыми знаниями и умениями в сфере экономики.
«Что такое финансовая грамотность?»
Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, вязанных с деньгами и тратами.
Как отличить финансово грамотного человека от неграмотного?
Финансово грамотный человек:
1. планирует свои доходы и расходы
2. имеет сбережения
3. тратит меньше, чем зарабатывает
4. умеет выбирать финансовые услуги
5. знает свои права, как потребителя финансовых услуг.
2. Как распределяются заработная плата? Как правильно рассчитать свой должностной оклад? Ознакомление с Положением об оплате труда работников.
Для начала ознакомимся с основным Положением об оплате труда работников.
(переход на сайт+презентация).
3. Стимулирующая часть заработной платы. Ознакомление с Положением о доплатах, надбавках, премиях, материальном стимулировании за качество и эффективность работы работников.
Второй документ — это Положение о о доплатах, надбавках, премиях, материальном стимулировании за качество и эффективность работы работников (переход на сайт+презентация).
4. Расчетный лист — как понять, как распределилась Ваша заработная плата?
Приведение примеров двух расчетных листочков на презентации, один — без доплат, второй — с доплатами.
5. Ознакомление с Положением о комплексной выплате на отдых и оздоровление педагогических работников, Положением о командировках работников.
В нашем учреждении существует еще два Положения, которые регулируют размер денежных выплат работникам. (переход на сайт+презентация).
6. Как научить детей быть финансово-грамотными? Методики преподавания финансовой грамотности у младших школьников.
Детей младшего школьного возраста тоже стоит обучать финансовой грамотности. Чтобы ребёнок в будущем жил комфортной, обеспеченной жизнью, родители и мы педагоги должны объяснить детям следующие вопросы: Что такое деньги? Где их взять? Как ими правильно распоряжаться?
Какие азы финансовой грамотности должны знать дети?
- умение ценить деньги
- умение считать деньги
- умение зарабатывать и создавать источники доходов
- умение экономить и сберегать
- умение тратить и жить по средствам
- умение возвращать долг
- умение делиться
Разминка. Сегодня я приглашаю принять участие в импровизированном практикуме по финансовой грамотности в детском саду, где мы обсудим вопросы финансовой грамотности, касающиеся детского сада. Работа предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не обойтись.
- Чтобы партнѐров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).
- Он в нашем доме считает электроэнергию (счѐтчик).
- Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).
- За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).
- Информация о товаре (реклама).
- Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).
- Любой предмет, который можно купить или продать (товар).
- Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).
- В чѐм измеряется цена товара? (в деньгах)
- Место торговли, где можно торговаться (рынок).
- И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).
- Как называются иностранные деньги? (валюта).
- На товаре быть должна Обязательно (цена).
- То, что продаѐтся или покупается (товар).
- Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес (Лиса Алиса и Кот Базилио)
- Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку? (самовар)
- Назовите пожалуйста профессии, в которых встречается финансовая грамотность.
Ответы: (бухгалтер, кассир, продавец, аудитор, и т. д)
Вывод по разминке: Неспроста начали с разминки, потому что эту разминку вы можете использовать и на своих занятиях, только вместо слов вводите картинки с изображением профессии.
А сейчас мы перейдем к основной части практикума, где мы познакомим с играми, позволяющими расширять понятия финансовой грамотности у детей, которые можно использовать как в организованной деятельности с ребятами, так и в работе с коллегами, родителями.
Задание 1. «Экономические задачки»
Уважаемые коллеги! Я буду зачитывать задачи , а вы должны дать правильный ответ.
1. Мать купила конфеты и положила их в шкаф.
Вася пришел из школы, нашел в шкафу конфеты и съел половину их.
Коля пришел вторым из школы и, найдя конфеты в шкафу, съел половину остатка.
Сеня пришел из школы третьим и съел половину конфет, которые остались после Коли.
Когда мать взяла вечером пакет с конфетами, то в нем оказалось всего одна конфета.
Сколько конфет купила мать? (8 конфет)
2. Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата?
(11000 + 1100 + 11 = 12111 руб.)
Задание 2. «Зашифрованная пословица»
Педагоги отгадывают пословицы по картинке и объясняют их смысл.
«Денег куры не клюют», «Деньги лопатой гребут», «Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережёт», «Деньги любят счет», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
Задание 3. «Рекламное агентство»
Следующее задание будет интересно ребятам по старше на занятиях художественной направленности.
Сейчас вам предстоит возможность попробовать себя в роли рекламного агента. Я предлагаю вам следующее задание «Рекламный агент». Внимание задание.
«Молочный завод решил расширить ассортимент своей продукции. К масленичной неделе они планируют начать выпуск новых сортов молочного товара. Предлагаем выбрать продукт, который вам необходимо прорекламировать, то есть сделать рекламу»
Обратите внимание у вас на столах лежит чистый лист, карандаши. Вам дается 5 минут, чтобы придумать текст и нарисовать картинку к продукту и презентовать ее.
Вывод по заданию: Использование игрового момента с рекламой позволяет детям принять информацию зрительно и отобразить ее наглядно.
Задание 4. «Экономические загадки»
1.«Там царь Кощей над златом чахнет». А где это - там? (в Лукоморье, сказка А.С. Пушкина)
2. Кто и в каком произведении восклицал: «Пиастры! Пиастры!»? (Попугай Флинт из «Острова сокровищ» Л. Стивенсона).
3. Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское. Если бы ты лежал на полу, право, не стоило бы труда нагибаться, чтобы поднять тебя»? (Робинзон Крузо, герой книги Даниэля Дефо)
4.Кто и в каком произведении продал азбуку с чудными картинками и большими буквами за 4 сольдо? (Буратино, А.Н. Толстой в «Золотой ключик или приключения Буратино»
Отгадайте из какого мультфильма эти слова.
1 задание. Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)
2 задание- Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.
- Это что, сказка такая? - Это жизня такая. («Приключения домовенка Кузи»)
3 задание. Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)
4 задания. Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)
Задание 5. «Задачки на финансовую безопасность»
1. Папа за месяц получил много ложных сообщений: по e-mail 3 сообщения о покупке товара, 1 сообщение в личный кабинет о внесении предоплаты в интернет - магазине, 4 сообщения по СМС о переводе денег для обслуживания карты. Сколько всего ложных сообщений за месяц получил папа?
Защита от обмана при покупках может включать в себя проверку документов, сертификатов и лицензий на товары, а также изучение отзывов и рейтингов продавцов. Также важно обращать внимание на условия доставки т оплаты, чтобы избежать мошенничества.
2. Вите пришло СМС - сообщение: «Срочно отправь СМС на номер
+7 89999999999 для подтверждения твоего номера телефона». Витя отправил 3 СМС – сообщения. Сколько он потеряет денег, если стоимость отправки 1- го сообщения стоит 20 рублей?
3. Давай представим, тебе приходит СМС – сообщение, в котором предлагают позвонить на определенный номер, и обещают за звонок заплатить 25 рублей. Если все же ты получишь на свой счет 25 рублей, но исходящий звонок тебе обойдется в 80 рублей. Сколько ты потеряешь денег?
4. Лиза, решила купить одежду в интернет – магазине. Закрась красным карандашом пункты, на которые нужно обратить внимание, чтобы не наткнуться
на мошенников.
-Отсутствие контактной информации и сведений о магазине.
-Низкая цена товара.
-Новые интернет - магазины.
-Нет никаких отзывов о магазине.
-Одно из требований покупки, отправка паспортных данных.
5. Мама, потеряла банковскую карту, которой расплачивалась в магазинах. Какие действия должна совершить мама, чтобы карта не оказалась у мошенников. Расставь действия в нужном порядке.
-Заказать карту с новым номером и прежним счетом.
-Позвонить на горячую линию банка и предупредить о потере карты.
-Забрать карту в банке.
Дорогие педагоги! Также рекомендуем вам ознакомиться с большим сборником математических задач «Основы финансовой грамотности» в трех томах для 1-4 классов от Банка России.
Сегодня мы познакомили вас с рядом игр, которые вы легко можете использовать в работе с финансовой грамотностью на своих занятиях. Каждое предложенное нами задание можно запланировать и провести в любой образовательной деятельности. А это есть интеграция образовательных областей, то, что диктует нам ФГОС.
Хочу подчеркнуть, что решение проблемы приобщения детей к экономике – это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе, к формированию с детского возраста образа своей будущей семьи.
На этом я хочу закончить наш семинар-практикум. Всю информацию и методические материалы я разошлю вам на указанные при регистрации почтовые адреса.
Спасибо за участие, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Про почву. Методическая разработка для педагогов дополнительного образования и учителей начальной школы.
Данная методическая разработка будет интересна педагогам дополнительного образования, которые ведут занятия по экологии, растениеводству в начальной школе, для учетелей начальных классов. Стихотворени...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Система деятельности педагога, направленная на развитие патриотических чувству обучающихся в рамках дополнительной образовательной программы ДПИ "Радуга""
методическое пособие рассказывающее о развитие патриотических чувств воспитанников детского объединение ДПИ "Радуга"...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Разработка сценария интегрированного занятия "Ярмарка" (художественное слово, театр, музыка и ДПИ) для детей первого года обучения (7-8 лет) в объединении ДПИ "Радуга""
данное методическое пособие рассказывает о том как разработать сценарий интегрированного занятия по ДПИ с использованием синтеза искусств...
Методическая разработка педагога ДО МБОУ СОШ №154 г.о. Самара Кейкиевой Л.В. по теме: "Развитие техники в классе скрипки"
Материал расказывает об методах и приёмах развития техники игры на скрипкев образовательных учреждениях эстетического цикла...
Методические разработки педагога-психолога для родителей: памятки, буклеты, советы и рекомендации
Данные методические разработки представляют собой конспекты родительских собраний собраний, консультаций, памяток для родителей обучающихся, созданнных педагогом-психологом Центра и предназначен...
Методическая разработка двух занятий разного уровня сложности по "Начальному моделированию" "Поезд овощи везёт", авторы педагог дополнительного образования Терентьева Л.Н., методист Поварова И.Ф.
Поделки, предложенные в разработке, по уровню сложности ориентированы на обучающихся 1-3 классов, имеющих навыки работы с ножницами и клеем. Доступны они и для обучающихся коррекционных общеобра...
Методическая разработка педагога дополнительного образования Бушуевой Елены Константиновны ГБОУ гимназии №177.Пособие для учащихся от 7 лет и старше, а также педагогам, работающих с природным материалом.
В таблицах предложенных педагогом показан природный цвет растения до сушки, после сушки, а также где можно применить данный материал, в каких работах....