Часто встречающиеся вопросы по готовности ребенка к школьному обучению
статья (1 класс)
В данной статье приведены некоторые вопросы, которые часто задают родители детей 4-6 лет и варианты ответов на эти вопросы. Данный материал предназначен, в основном, для тех, кто не имеет пока опыта обучения собственных детей в школе. Стоит напомнить, что каждый ребенок неповторим и то, что подходит одному ребенку неприемлимо для другого. Лучший способ определить что хорошо для вашего ребенка - как можно больше общаться с ним, давать ребенку высказывать свои мысли, участвовать в жизни ребнка, не допускать беспризорности, но и не ограничивать самостоятельностьребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasto_vstrechayushchiesya_voprosy_po_gotovnosti_rebenka_k_shkolnomu_obucheniyu.docx | 14.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Часто встречающиеся вопросы по готовности ребенка к школьному обучению.
Вопрос: как сделать, чтобы ребенок 1 сентября пошел в школу как на праздник?
Ответ:
Многие родители начинают с детства пугать ребёнка: «Вот пойдёшь в школу, там учитель тебя не будет ждать. Там надо всё делать быстро. Там нельзя хулиганить». И ребёнок растёт в ожидании, что школа – это что-то ужасное, где строгие учителя, где нельзя расслабиться, где всё будет очень жестко. Стоит ли потом удивляться, что ваше чадо не хочет идти в первый класс?
Постройте свой диалог с ребенком в другом ключе. В 4-5 лет родители могут рассказать, что школа – это то место, где ты будешь учиться, обретёшь новых друзей, то есть школа – это совсем не страшно, а очень интересно. Если родители будут настраивать ребёнка на то, что в школе ему будет хорошо, интересно, у него появится много друзей, он будет получать удовольствие от того, что узнает что-то новое, то ребёнок будет ждать школу как интересное приключение в своей жизни.
Вопрос: с какого возраста лучше отдавать ребенка в школу, с шести или все же с семи лет?
Ответ:
Лучше отдавать ребёнка в школу с 7 лет, потому что, по данным наших психологов, которые наблюдали за детьми, которые рано пошли в школу, многие из них были не готовы к учебной деятельности. Если в начальной школе они хорошо учились за счёт хорошей памяти, которая в этом возрасте присутствует, то в средней школе они уже испытывали трудности, потому что там включались другие механизмы, такие как логика, причинно-следственные связи, и им уже было сложно. Поэтому, если вы сомневаетесь – отдать ребёнка в 6 или в 7 лет, лучше отдать в 7.
Вопрос: какие факторы говорят о том, что ребенок готов к школе?
Ответ: Если ваш ребенок может 20-30 минут позаниматься самостоятельно, именно делая какое-то задание. Не просто играя или рисуя то, что он хочет, а выполняя задание. Например, обвести картинку из точек, перерисовать что-то. Это говорит о том, что произвольные функции сформированы в достаточной степени для школьных занятий. А психологическую готовность можно проверить таким образом: спросите ребенка, хочет ли он идти в школу. Тот ребёнок, который уже готов, у которого уже формируется склонность к учебной деятельности, скажет: «Я хочу идти в школу, потому что я там узнаю много нового». У него есть познавательный интерес. Ребёнок, который не готов, либо не хочет идти в школу, либо говорит о том, что идёт туда поиграть.
Вопрос: школа - это определенный режим, как приучить к нему ребенка?
Ответ: Надо обязательно соблюдать режим подъёма и отхода ко сну, который будет соответствовать тому времени, когда он пойдёт в школу. То есть, если ребёнок привык вставать в 10 или 11, а первого сентября он встанет в 7 утра, — для него это будет стресс. Поэтому уже в августе, если ребёнок не приучен к этому, то надо приучать его вставать вовремя в школу. Во всём остальном ничего особенного делать не надо.
Вопрос: как минимизировать стресс ребенка от новой обстановки и новых учеников, с которыми ему предстоит познакомиться первого сентября?
Ответ: Есть масса разным способов, например, можно сделать так, чтобы в первый класс ребёнок пошёл, уже имея друзей. Для этого можно познакомиться с несколькими родителями из вашего будущего класса и до начала занятий несколько раз устроить какие-то совместные походы в кафе, игровой центр, чтобы дети могли познакомиться, поиграть, посмеяться. Таким образом, когда первого сентября они встретятся, они будут уже хорошими приятелями, и их тревога в отношении того, что их ждёт в первом классе, снимется. Кроме того, чтобы снизить тревогу, можно познакомить ребёнка с учительницей, чтобы он до первого сентября знал, кто его учительница, показать ему, где находится его класс, где находится туалет, как дойти из класса в туалет, как попроситься в туалет. Если ребёнок тревожный, если вы знаете, что у него могут возникнуть такие трудности, то лучше в это поиграть, сформировать такой навык. Поиграть в школу, где, например, ребёнок – учитель, а мама – ученик. Или зайчик – ученик, который боится выйти в туалет. И такие ситуации проиграть.
Также хорошо проиграть ситуации, когда учитель спрашивает, а ты боишься отвечать. Или дети дружат, ты хочешь поиграть с ними и не знаешь, как подойти, как познакомиться. Ребёнка можно этому научить, и тогда он уже идёт со знаниями, как вступать в такие социальные отношения с учительницей и другими детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей будущих первоклассников "Определение готовности ребенка к школьному обучению
Информация для родителей...
Готовность ребенка к школьному обучению
Готовность ребенка к школьному обучению...
ТЕСТ НА ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.
Тестирование будущих первоклассников...
Готовность ребенка к школьному обучению
В данном материале рассматривается готовность к обучению по следующим параметрам:Психологическая и социальная готовность.Развитие школьно-значимых психофизиологических функций.Развитие познавательной ...
Готовность ребенка к школьному обучению
Вопрос о готовности ребенка к школьному обучению всегда был и остается одним из самых важных и волнующих как для родителей, так и для педагогов, психологов и медиков....
Готовность ребенка к школьному обучению.
В данном материале рассматривается готовность ребенка к школьному обучению....
Готовность ребенка к школьному обучению
готовность ребенка к школе зависит от трех составляющих: от эмоциональной, социальной и интеллектуальной зрелости....