Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Город мастеров»
рабочая программа по технологии (2 класс)

Архинчеева Дарима

      Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-gorod-mast.docx53.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  лицей №27

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

по УВР МАОУ лицей №27

___________/  И.В.Шестакова /  

«___» ___________2018 г              

                             

Протокол №___

от «___» ___________2018 г

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор  МАОУ лицей №27

 

   

_____________/ Л.А. Асанова/

 

«___» ___________2018 г

                         

Приказ №______

«___» ____________2018 г

План

по курсу внеурочной деятельности «Город мастеров» 

2  класс

на 2018-2019 учебный год

                                                 

Классный  руководитель:

Архинчеева Дарима Александровна

 

г. Улан – Удэ

     2018 г.

Пояснительная записка

     Рабочая программа  по внеурочной деятельности «Город мастеров»  для 2 класса на 2018-2019 учебный год разработана на основе:

•        ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12;

•        Приказа МОН РФ от 6.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

•        Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной  решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию  (протокол от 8.04.15г. № 1/15);

•        СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных  учреждениях»;

•        Приказа МОН РБ «О внедрении ФГОС НОО в РБ» № 143 от 17.02.2010г.;

•        ООП МАОУ лицей № 27 города Улан – Удэ;

•        Программы по внеурочной деятельности. Начальное и основное образование под редакцией  Т.М.Рогозина.

•        Учебного плана МАОУ лицей № 27 г. Улан-Удэ.

Цели программы:  

  • Развитие и реализация творческого потенциала обучающихся начальной школы;
  • Формирование универсальных учебных действий младших школьников;
  • Создание условий для овладения обучающимися различными видами художественной деятельности;
  • Развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
  • Развитие нравственных качеств, формирование бережного отношения к традициям своего народа и своей семьи.

      Работа в творческих мастерских  представит детям широкую картину мира прикладного творчества, поможет освоить разнообразные технологии в соответствии с индивидуальными предпочтениями.

      Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

         Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

  • Патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;
  • Трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • Ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;
  • Ценностного отношения к природе, окружающей среде;
  • Ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

     Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

  • Интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
  • Формирование информационной грамотности современного школьника;
  • Развитие коммуникативной компетентности;
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Количество часов: 33, из расчёта 1 час в неделю.

Общая характеристика курса «Город мастеров»

    Особенностью данного курса является то, что работа детей будет организована в различных творческих мастерских. Организовав работу таким образом, мы преследуем цель максимально приблизить ребенка к овладению тем или иным видом творчества, показать свою индивидуальность, повысить  кругозор. Таким мастерскими в первом и втором классах являются: мастерская игротеки, мастерская лепки, мастерская флористики, мастерская Деда Мороза, мастерская коллекции идей, мастерская оригами, мастерская конструирования и моделирования. В третьем классе добавляется мастерская дизайна и мастерская кукольного театра. В четвертом классе ребята познакомятся с работой в мастерской мягкой игрушки, волшебной паутинки, бумагопластики.

Творческие мастерские расширяют конструкторско-технологические знания и умения, полученные во время урочных занятий, так являются их продолжением и преследуют основную идею стандарта второго поколения – взаимосвязь образовательного процесса и внеучебного процесса, которая позволит развивать у младшего школьника развитие универсальных учебных действий. Кроме того, мастерские знакомят детей с новыми видами художественной деятельности (игротека, флористика, бумагопластика, дизайн)

Для организации творческой деятельности предлагаются объекты, которые служат для детей ориентиром в работе. Прежде чем приступить к работе, ребенку следует путем собственного анализа выявить схему конструкции данного объекта. Он должен выделить основные части и детали, определить их форму, размеры, взаиморасположение, способы соединения, найти сходства и различия. Ребенок должен спланировать трудовые операции, определить материалы и подобрать инструменты для работы. В результате данных действий ученик  продолжает развивать такие процессы как внимание, анализ, синтез, сравнение, память, воображение.  Предлагаемый объект не всегда может быть единственно возможным. Ребенок имеет право внести свои изменения, предложить иные варианты, проявить при этом гибкость мышления.

Иногда объект и полностью может отсутствовать. Ребенку проговариваются только условия, которым он  должен удовлетворять. В данном случае у детей проявляются полностью самостоятельные качества, благодаря которым можно увидеть его личностный рост, творческие фантазии.

Формой организации внеурочной деятельности является кружок.

Основными формами работы в творческих мастерских являются групповые, коллективные и индивидуальные.

Планируемые результаты освоения учащимися программы «Город мастеров»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • Внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • Выраженной познавательной мотивации;
  • Устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • Планировать свои действия;
  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • Адекватно воспринимать оценку учителя;
  • Различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Проявлять познавательную инициативу;
  • Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • Формулировать собственное мнение и позицию;
  • Договариваться, приходить к общему решению;
  • Соблюдать корректность в высказываниях;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • Владеть монологической и диалогической формой речи;
  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;
  • Анализировать объекты, выделять главное;
  • Осуществлять синтез;
  • Проводить сравнение и  классификацию;
  • Устанавливать причинно-следственные связи;
  • Строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • Осознанно строить сообщения в различных формах;
  • Использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • Расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • Использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • Оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;
  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;
  • Сформировать навыки работы с информацией.

Обучение данному курсу способствует формированию общеучебных умений и навыков, а именно: умению выделять признаки и   свойства объектов окружающего мира, высказывать суждения на основе сравнения их функциональных и эстетических качеств, конструктивных особенностей; осуществлять поиск и обработку информации, использовать измерения для решения практических задач; планировать и организовывать свою деятельность и др.

Основными результатами являются: начальные технико-технологические знания, умения, навыки по изготовлению изделий из различных материалов (самостоятельное планирование и организация деятельности, соблюдение последовательности технологических операций, декоративное оформление и отделка изделий и др.. Учащиеся приобретают навыки сотрудничества, формируется культура их труда.

Результат работы — создание тематических композиций, игрового материала, украшений для новогодних праздников, динамических моделей, кукольного театра и т.д.

Содержание курса «Город мастеров»

  1. Основы культуры труда и самообслуживания.

Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов, окружающих нас в повседневной жизни. Природа как источник сырья. Способы переработки сырья в готовое изделие. Последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.

Организация рабочего места для работы с различными материалами ( рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).

Анализ  объекта и его назначения.

Данный раздел раскрывается при организации творчества во  всех мастерских 1,2,3,4 класса.

  1. Технология ручной обработки материалов.

Природные материалы. Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.

Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.

Приемы работы с природными материалами.

Практические работы:

2 класс: композиции из листьев, композиции из соломки, шахматы из шишек;

Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования, соленое тесто. Подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Приемы работы  с инструментами и приспособлениями. Основы безопасности при использовании инструментов и приспособлений.

Практические работы:

лепка героев сказок,  фигурок домашних животных, составление коллективных композиций;

Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.

Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.

Практические работы:

аппликации, работа с гофрированным картоном, объемные игрушки из бумаги, оригами;

Текстильные материалыВиды тканей. Свойства тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки и их виды. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. Приемы безопасного использования инструментов и приспособлений.  Приемы работы с текстильными материалами.

Практические работы:

прихватка, аппликации из ниток, простейшее плетение;

  1. Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов.

Практические работы:

вертушка, парашют, конструирование мебели;

  1. Дизайн.

Подход к работе детей в мастерской дизайна будет иным. Ученики должны учитывать основные правила дизайна: для каждой вещи, создаваемой и используемой человеком, существует одно общее

требование: она должна быть одновременно удобной в использовании и выразительной внешне; в разных условиях использования одна и та же по своей функции вещь будет иметь разное устройство и разный внешний вид; каждая вещь должна соответствовать общей обстановке, характеру и облику своего хозяина.

Подобный подход будет применим и целесообразен при выполнении каждого задания. Например, изготовление упаковки предполагает учет того, для чего именно она предназначена: упаковка должна сочетаться с подарком по форме, размеру, декору. Такая работа постепенно позволяет вырабатывать у обучающихся правильное отношение к вещам, стремление избегать ненужной вычурности и бессмысленных излишеств. А значит, формирует истинное понимание дизайнерских правил, хороший эстетический вкус.

Тематическое планирование

2 класс (34 часа)

№ п/п

Название мастерской

Тема занятия

Планируемый объект

Форма организации

Кол-во часов

1

Мастерская флористики

Работа с природным материалом

1. Обработка соломы и ее использование в поделках

2.Композиция из листьев «Сказочная птица»

3. Декоративная композиция из сухих листьев и семян. Пейзажи.

Групповая

Индивидуальная

Групповая

1

2

2

2

Мастерская лепки

Лепка фигурок, композиции из пластилина

1.Герои сказки «Колобок» - составляем композицию сказки

2. Лепка посуды

3. Выполнение композиции «Чайный сервиз»

4. Домашний любимец – лепка животных по наблюдениям

Групповая

Коллективная

Индивидуальная

Групповая

Индивидуальная

1

1

1

1

3

Мастерская игротеки

Игрушки из подручного материала

1. Поделки из киндер-сюрпризов

2. Шахматы из пробок

3. Поделки из спичечных коробков

Индивидуальная

Групповая

1

1

1

4

Мастерская Деда Мороза

Новогодние игрушки из цветной бумаги

1.Птица из гофрированной бумаги

2.Объемная игрушка. Домик Деда Мороза

3.Шар из старых открыток

Индивидуальная

Индивидуальная

Групповая

1

2

1

5

Мастерская коллекции идей

Поделки из цветной бумаги и ткани

1.Поздравительные открытки с окошком

2.Букет для мамы

3.Цветы из ткани

4. Пасхальные зайцы из ткани

5. Вырезание из бумаги. Силуэт

6. Рамка для фотографий

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Коллективная

Индивидуальная

2

2

1

1

2

3

6

Мастерская  оригами

Сюжетные аппликации

1.Композиция «Колоски». Образы природы в оригами

2.Композиция «Цветущий луг»

Групповая

Коллективная

2

1

7

Мастерская

конструирования и моделирования

Вертушки,

парашют,

транспорт

1.Вертушка из бумаги

2.Парашют

3. Изготовление различных видов транспорта

Индивидуальная

Индивидуальная

Коллективная

1

1

2

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса «Город мастеров»

  1. Белякова О.В. Волшебная бумага. Санкт-Петербург, 2002
  2. Выгонов В.В. Поделки, модели, игрушки. М.,2002
  3. Геронимус Т. Маленький мастер. ООО Аст Пресс школа, 2002
  4. Конышева Н.М. Секреты мастеров. HIKA –PRESS, 1997
  5. Конышева Н.М. Наш рукотворный мир. «Ассоциация 21 век», 2003
  6. Мешакина Л. Мозаика из яичной скорлупы. М., 2010
  7. Петрова И.М. Волшебные полоски. М., 2002
  8. Пицык А.А.  Игрушки из соленого теста. М., 2010
  9. Энциклопедия поделок . М., 2004

Комплект компьютерного оборудования и оргтехники.


Календарно - тематическое планирование занятий

№ п/п

                    Содержание занятий

Кол-во часов

УУД

Дата

Мастерская  флористики – 5 ч

1

Обработка соломы и ее использование в поделках

1

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Организовывать свою деятельность, подготавливать инструменты и рабочее место. Руководствоваться правилами при выполнении работы.

2-3

Композиция из листьев «Сказочная птица»

2

Оценивать материал (засушенные растения) с точки зрения художественно-эстетической выразительности.    Создавать в воображении выразительный художественный образ. Прогнозировать практические действия для получения необходимого результата.          Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану.

Руководствоваться правилами при выполнении работы.  Осуществлять   совместную деятельность по изготовлению изделий.
Производить  оценку выполненной работы (своей и товарищей).

4-5

Декоративная композиция из сухих листьев и семян. Пейзажи.

2

Исследовать, сравнивать и сопоставлять свойства известных материалов.  Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.      Создавать в воображении выразительный образ изделия.                                                           Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.       Оценивать результаты выполненной работы.

Мастерская лепки – 4 ч

6 (1)

Герои сказки «Колобок» - составляем композицию сказки

 

1

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Организовывать свою деятельность, подготавливать инструменты и рабочее место. Руководствоваться правилами при выполнении работы.

7

(2)

Лепка посуды

1

Развитие       эстетического      восприятия    окружающего; умение   наблюдать, классифицировать предметы окружающего мира.

8 (3)

Выполнение композиции «Чайный сервиз»

1

Прогнозировать результаты работы и планировать свои действия. Руководствоваться   правилами   при   выполнении работы.  Осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий. Анализировать и оценивать полученные результаты.

9 (4)

Домашний любимец – лепка животных по наблюдениям 

1

Сравнивать    полученные результаты    с    образцом, корректировать действия. Творчески     использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности. Анализировать изделия. Оценивать результаты выполненной работы. Проявлять   внимательное и    заинтересованное    отношение к объектам природы.

Мастерская  игротеки – 3 ч

10  (1)

Поделки из киндер-сюрпризов

1

Сравнивать    полученные результаты    с    образцом, корректировать действия. Творчески     использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности. Анализировать изделия. Оценивать результаты выполненной работы. Проявлять   внимательное и    заинтересованное    отношение к объектам природы.

11 (2)

Поделки из пробок

1

Исследовать, сравнивать и сопоставлять свойства известных материалов.  Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.      Создавать в воображении выразительный образ изделия.                                                           Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.  Оценивать результаты выполненной работы.

12 (3)

Поделки из спичечных коробков

1

Руководствоваться правилами при выполнении работы.  Осуществлять   совместную деятельность по изготовлению изделий.
Производить  оценку выполненной работы (своей и товарищей).
Проявлять   внимательное  и    заинтересованное    отношение к объектам  природы.        

Мастерская Деда Мороза 4 ч

13 (1)

Птица из гофрированной бумаги

1

Исследовать, сравнивать и сопоставлять свойства известных материалов.  Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.      Создавать в воображении выразительный образ изделия.                                                           Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.   Оценивать результаты выполненной работы.

14-15 (2-3)

Объемная игрушка. Домик Деда Мороза

2

Устанавливать    причинно-следственные       связи между выполняемыми действиями и их результатами.                                                                         Прогнозировать практические действия для получения необходимого результата.    Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану. Руководствоваться правилами при выполнении работы.                                

16 (4)

Шар из старых открыток

1

Исследовать, сравнивать и сопоставлять свойства известных материалов.  Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.      Создавать в воображении выразительный образ изделия.                                                           Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.                                   

Мастерская коллекции идей – 11 ч

17-18 (1-2)

Поздравительные открытки с окошком

2

Устанавливать    причинно-следственные       связи между выполняемыми действиями и их результатами.                                                                      Прогнозировать практические действия для получения необходимого результата.       Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану. Руководствоваться правилами при выполнении работы.

19-20 (3-4)

Букет для мамы

2

Создавать        творческие произведения с использованием новых приёмов работы. Оценивать результаты выполненной работы.

21 (5)

Цветы из ткани

1

Исследовать, сравнивать и сопоставлять свойства известных материалов.  Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.      Создавать в воображении выразительный образ изделия.                                                         Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.                                   

22(6)

Пасхальные зайцы из ткани

1

Сравнивать    полученные результаты    с    образцом,  корректировать действия.  Оценивать результаты выполненной работы.

23-24 (7-8)

Вырезание из бумаги. Силуэт

2

Исследовать, сравнивать и сопоставлять свойства известных материалов.  Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.      Создавать в воображении выразительный образ изделия.                                                           Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.                                         

25-27 (9-11)

Рамка для фотографий

3

Устанавливать    причинно-следственные       связи между выполняемыми действиями и их результатами.                                                                      Прогнозировать практические действия для получения необходимого результата.       Планировать систему действий и выполнять практическую работу по плану. Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Мастерская оригами – 3 ч

28-29 (1-2)

Композиция «Колоски»

Образы природы в оригами

2

Вступать в общение, соблюдая правила общения, выражать свою точку зрения, слушать другого. Организовывать свою деятельность, подготавливать инструменты и рабочее место. Руководствоваться правилами при выполнении работы.

Творчески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.                                         

30 (4)

Создание композиции «Цветущий луг»

1

Сравнивать    полученные результаты    с    образцом,  корректировать действия.
Оценивать результаты выполненной работы.

Мастерская конструирования и моделирования – 4 ч

31

 (1)

Вертушка из бумаги

 

1

Исследовать, сравнивать и сопоставлять свойства известных материалов.  Анализировать, сравнивать выполненные действия и полученные результаты.      Создавать в воображении выразительный образ изделия.                                                           Творч  ески использовать материалы и приёмы работы в практической деятельности.                                         

32

 (2)

Парашют

1

Создавать        творческие произведения с использованием новых приёмов работы. Оценивать результаты выполненной работы.

33-34 (3-4)

Изготовление различных видов транспорта

2

Прогнозировать результаты работы и планировать свои действия. Руководствоваться   правилами   при   выполнении работы.  Осуществлять совместную деятельность по изготовлению изделий. Анализировать и оценивать полученные результаты.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Проектная деятельность и ИКТ" представлена для 3 класса и рассчитана на 68 часов....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» для учащихся 4 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного начального образования с учетом программы в...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Театральный город" 1 класс ФГОС

Школа изменяется, изменяется кардинально. Изменяется не столько в сторону увеличения объёма знаний, даваемых ученику, сколько в самой методике подачи материала, в осмыслении задач, стоящих перед педаг...

КТП по курсу внеурочной деятельности Город мастеров

КТП по курсу внеурочной деятельности Город мастеров...

Программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» (Т.М. Рагозина) 1 класс

Программа составлена на основе авторской программы Т. М. Рагозиной "Город мастеров" для 1-ого класса....