конспект открытого занятия по оригами "Рыбки в аквариуме".
материал (1 класс)

Няминова Светлана Викторовна

Конспект открытого занятия по оригами в 1 классе.

 

Тема урока: Складывание «Рыбки». Работа с бумагой.

 

Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование:

— материалы: цветная бумага;

— инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши), клей, кисточка;

— наглядность: инструкционная карта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебный мир оригами. РЫБКИ .

Слайд 2

Посмотрите , дом стоит, до краев водой налит. Без окошек, но не мрачный. С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы – все отличные пловцы.

Слайд 3

Аквариум Аквариум

Слайд 4

Выпучив глаза сидит, По-французски говорит, По-блошьи прыгает, По-человечьи плавает.

Слайд 5

Лягушка

Слайд 6

В полусумраке подводном У подводных серых глыб Я листвой своей охотно Угощаю разных рыб.

Слайд 7

Трава, водоросли

Слайд 8

КТО НА СЕБЕ СВОЙ ДОМ НОСИТ? Улитка

Слайд 10

Под мостиком, Виляет хвостиком.

Слайд 11

Техника безопасности при работе с ножницами. - Ножницы детям не игрушка! - Обращаться с ними нужно аккуратно! - Не кидать, не втыкать и не махать! -Чтоб другому передать, Кольцами вперед их нужно взять!

Слайд 13

ЗОЛОТАЯ РЫБКА.

Слайд 14

Сложим квадрат бумаги пополам. Таким образом мы наметили центральную линию.

Слайд 15

Сложим верхнюю и нижнюю стороны к намеченной средней линии.

Слайд 16

Сложим два угла к центру.

Слайд 17

Теперь сложная операция. Надо расплющить получившиеся треугольники.

Слайд 18

Отогнем получившиеся уголки получившегося квадрата вверх.

Слайд 19

Теперь перегнем маленькие треугольники вниз.

Слайд 20

Перегнем фигурку назад.

Слайд 21

Согнем вверх хвостик рыбки.

Слайд 22

Сложим хвостик складной молнией.

Слайд 23

Теперь придадим форму мордочке рыбки. Вогнем уголок внутрь.

Слайд 24

Золотая рыбка готова. Осталось нарисовать глазки.

Слайд 25

РЫБКА. СКАЛЯРИЯ.

Слайд 26

Квадрат бумаги согнем по диагонали, а затем развернем.

Слайд 27

Точно также согнем в другую сторону. У нас получился вот такой крест.

Слайд 28

Теперь перевернем лист и сложим его пополам так, чтобы получился прямоугольник.

Слайд 29

По всем образовавшимся линиям сложим фигурку. Получится двойной треугольник.

Слайд 30

Возьмем фломастер и наметим линию, подчеркивающую плавники и хвост. А затем вырежем фигурку по этим линиям.

Слайд 31

Рыбка готова. Осталось только дорисовать глазки, жабры, чешую.



Предварительный просмотр:

КОУ РК «Верхне-Яшкульская санаторная школа-интернат»

                             Конспект

открытого занятия по оригами в 1 классе.

                   «Рыбки в аквариуме».

                 ÐŸÐ¾Ñ…ожее изображение

Подготовила: Няминова С.В. – воспитатель ВКК

                                     2018-2019 учебный год.

Конспект открытого занятия по оригами в 1 классе.

 

Тема урока: Складывание «Рыбки». Работа с бумагой.

Цель урока: познакомить с искусством складывания бумаги – оригами (на примере выполнения рыбки).

Задачи:

а) образовательные: формировать навыки сгибания складывания бумаги, дать понятие «оригами»;

б) развивающие: развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности;

в) воспитательные: воспитывать эстетический вкус, любовь к природе, животным, бережное отношение к ним, аккуратность, дисциплинированность, бережливость, бережное отношение и уважение к своему труду и труду других людей.

Оборудование:

— материалы: цветная бумага;

— инструменты: ножницы, карандаш, фломастеры (можно цветные карандаши), клей, кисточка;

— наглядность: инструкционная карта.

Ход урока.

Организационный момент.

Прозвенел звонок для нас.

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,  

Поздоровались учтиво,

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И занятие начнем.


- Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы повернемся к ним, улыбнемся, и с хорошим настроением начнем наше занятие.

Проверка готовности рабочих мест:

А сейчас проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Изучение нового материала:


- Сначала поиграем в игру "Угадайте кто?".


Хлопнуть в ладоши, когда услышите название животного.


Стол, корова, доска, ведро, баран, кошка, сумка, заяц, лошадь, окно, мел, собака, стена, дверь, поросенок, рыба.

Сообщение темы и цели урока:

— Сегодня мы с вами способом сгибания и складывания бумаги выполним фигурки. Но, какие это фигурки,  я пока вам не скажу.

 Ребята, кто из вас знает, что такое оригами?

Рассказ учителя:

— Оригами – искусство складывания из цветной бумаги. Наверняка, все из вас пускали самолетики, лодочки, красовались в треуголке из бумаги различных форм, фигурок – это и есть оригами. Оригами пришло в Россию из Японии.

– Какие базовые формы оригами вы знаете? (ответы детей).

— А сейчас я загадаю загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы – все умелые плавцы.

(Аквариум)

— Правильно. Это аквариум. Кто из вас видел аквариум, тот знает, кто в нем живет и без труда сможет отгадать мои загадки:

Выпучив глаза, сидит,

По - французски говорит,

По – блошьи прыгает,

По – человечьи плавает.

(Лягушка)

В полусумраке подводном

У подводных серых глыб.

Я листвой своей охотно

Угощаю разных рыб.

(Трава, водоросли)

Кто на себе свой дом носит?

(Улитка)

Под мостиком виляет хвостиком?

(Рыбка)

— А теперь посмотрите на аквариум (на доску вывешивается нарисованный на листе бумаги аквариум).

— Посмотрите внимательно и скажите чего или кого не хватает в аквариуме?

— Да, в аквариуме не хватает рыб. И сегодня мы сделаем таких рыбок в технике оригами.

Анализ образца.


- Материал.
- Цвет.
- Основные и дополнительные детали.

Подготовка рабочего места.


- Какие материалы, инструменты нужны для изготовления работы?
+ Цветная бумага, клей, салфетка, карандаш, ножницы.
- Проверьте, все ли у вас на местах. 
- Среди этих предметов есть опасный инструмент (ножницы).
Правила работы с ножницами (слайд).


Физкультминутка. 
Игра «Цветные человечки».
- Прежде чем начать работу, проверим, не путаете ли вы цвета (задание на экране).

Розовый, алый, оранжевый, коричневый.
- Я буду называть цвета схематических человечков, а вы, определив нужный цвет, повторите их позу.


Практическая работа. 
(Поэтапное изготовление поделки в презентации).
Рыбка:

1) из листа цветной бумаги красного или желтого цвета заготовить квадрат (один из углов отогнуть с противоположной сторон, совместить края листа, лишнее отрезать):

hello_html_m227ccd8f.jpg

2) получить квадрат с линией сгиба по диагонали, сложить его в треугольник по данной линии:

hello_html_6cbcd6c3.jpg

3) полученный треугольник сложить пополам и развернуть, получается на квадрате две линии сгиба по диагонали:

hello_html_m28e225c0.jpg

4)сложить квадрат пополам, так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам:

5) боковые стороны вогнуть вовнутрь по линиям сгиба, так, чтобы получился треугольник:hello_html_7a7a7349.jpg

hello_html_2ebee6a3.jpg

6) дорисовать контуры рыбки и вырезать, оформить поделку: дорисовать глазки, рот, жабры, чешую, плавники:

hello_html_12007c98.jpg

Итог. Оценивание.


- Посмотрите, какие все по-разному хорошие рыбки получились. Есть и жёлтые и красные, зелёные и оранжевые, мальчики и девочки, веселые, грустные.
- Давайте придумаем каждой рыбки имя.

- Найдите для своих рыбок самое лучшее место в нашем аквариуме!
- На этом мы заканчиваем наш урок, прошу вас убрать свои рабочие места и запомнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.  Если вы захотите завести аквариум, то за рыбками надо будет ухаживать: вовремя кормить их, менять воду в аквариуме.

 

Рефлексия.

С какой техникой оригами мы сегодня  познакомились? ( сгибание и складывание)

- Какая страна является Родиной оригами? ( Япония)

- Поднимите руки у кого хорошее настроение?

-Кому было сложно, в чём?

- У кого сегодня хорошее настроение?

   Выставка и анализ работ.

  ribki-origami-5-let-1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности для 2 класса по программе "Культура здоровья". Тема занятия: "Азбука дорожной безопасности".

Целями занятия являются: систематизировать знания о классификации дорожных знаков по группам, закрепить умение ориентироваться по сигналам светофора и дорожных знаков. На занятии формируются универсал...

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности в 4 классе Тема занятия : " Зимний пейзаж"

Конспект открытого занятия по внеурочнойдеятельности в 4 классеТема занятия : " Зимний пейзаж" Цели: формирование духовной культуры учащихся; приобщение ккультурным ценностям челов...

Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»

Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...