Рабочая программа
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа по развитию речи 3-й год обучения в коррекционной школе VIII вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по развитию речи 3-й год обучения | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по развитию речи
третий год обучения
Составитель: И.А.Диденко
Пояснительная записка
Программа учебного курса «Развитие речи» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью 3 года обучения составлена на основе АООП НОО для обучающихся с умеренной умственной отсталостью 3 года обучения ГОКУ СКШ № г. Иркутска, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29.12.2012); учебного плана основного общего образования для обучающихся с легкой умственной отсталостью на 2017-2018 учебный год, с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.3286-15) «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26
Программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю), в том числе количество часов для проведения тестовых работ.
Содержание учебного предмета «Развитие речи»
I четверть – 8 ч.
№ п/п | Название раздела, главы | Кол-во часов | Планируемые результаты |
1-2 | Осень. Деревья. | 2ч | -Уметь узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов. -Уметь употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. Числа. -Уметь вслушиваться в обращенную речь. -Уметь составлять простые предложения из 2-3 слов. -Уметь повторять за взрослыми рассказы-описания, загадки-описания об осени. |
3 | Овощи. Огород. | 1ч | -Знать названия овощей, их основные характерные признаки. -Знать названия цвета: красный, желтый, зелёный. -Знать обобщающее слово - овощи, использовать его в речи. -Уметь исключать лишний предмет |
4 | Фрукты. Сад. | 1ч | -Уметь объединять предметы по заданному признаку -Уметь исключать лишние предметы -Знать названия фруктов, фруктовых деревьев |
5-6 | Ягоды и грибы. Лес осенью | 2ч | -Уметь слушать аудио запись. -Знать названия грибов и ягод. -Уметь различать грибы и ягоды по существенным признакам |
7-8 | Речные, морские и аквариумные рыбки | 2ч | -Знать названия рыб. -Уметь образовывать и использовать в речи существительные в ед. и мн. числе по теме «Рыбы» Уточнить и расширить представления об аквариумных рыбах. -Сформировать представления о пресноводных и морских рыбах, их образе жизни, повадках |
II четверть - 7ч
№ п/п | Название раздела, главы | Кол-во часов | Планируемые результаты |
9-11 | Домашние животные | 3ч | -Уметь узнавать домашних животных по характерным особенностям. -Уметь употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа. -Уметь вслушиваться в обращенную речь. |
12-14 | Зима. Зимующие птицы. | 3ч | -Знать название времени года зима. -Знать основные характерные признаки зимы. -Знать названия цветов: синий, голубой, серебристый. -Уметь исключать лишний предмет |
15-16 | Новогодний праздник | 1ч | -Уметь объединять предметы по заданному признаку -Уметь исключать лишние предметы -Знать названия |
III четверть - 9ч
№ п/п | Название раздела, главы | Кол-во часов | Планируемые результаты |
17-18 | Дикие животные | 2ч | Уметь узнавать диких животных по характерным особенностям: среда обитания, питание, польза для людей, для других животных. -Уметь употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. Числа. -Уметь вслушиваться в обращенную речь. |
19-20 | Домашние птицы | 2ч | -Знать названия домашних птиц, их основные характерные признаки. -Знать обобщающие слова- домашние птицы, использовать их в речи. -Уметь исключать лишний предмет |
21-22 | Наша Родина Россия. Защитники Отечества. | 2ч | -Знать название праздника «День защитника отечества». –Уметь использовать в речи слова солдат, моряк, десантник, лётчик, артиллерист, танкист. |
23 | Мамин праздник. | 1ч | -Знать название праздника «8 Марта». - Знать профессии своих мам. |
24-25 | Весна. Первые весенние цветы. Перелетные птицы | 2ч | -Знать названия перелетных птиц. -Уметь образовывать и использовать в речи существительные в ед. и мн. числе по теме «Перелетные птицы» |
IV четверть - 9ч
№ п/п | Название раздела, главы | Кол-во часов | Планируемые результаты |
26 | Комнатные растения | 1ч | -Уметь узнавать цветы по листьям, характерным особенностям листьев. -Уметь употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. Числа. -Уметь вслушиваться в обращенную речь. |
27 | Правила дорожного движения | 1ч | -Знать названия участников движения: пешеход, водитель, транспорт. -Знать цвета: красный, желтый, зелёный. -Уметь исключать лишний предмет |
28-29 | Транспорт | 2ч | -Знать названия транспортных средств. -Уметь исключать лишний предмет. |
30 | Малая Родина. Байкал | 1ч | -Знать названия рыб, обитающих в озере Байкал. - Знать названия животных, обитающих на территории Иркутской области. |
31 | Профессии | 1ч | -Знать названия профессий, понимать, чем занимаются люди этих профессий. -Уметь исключать лишние предметы |
32 | Насекомые | 1ч | -Уметь слушать аудио запись. -Знать названия насекомых. -Уметь различать насекомых по существенным признакам |
33 | Лето. Луговые цветы | 2 ч | -Знать названия луговых цветов. -Уметь образовывать и использовать в речи существительные в ед. и мн. числе по теме «Лето. Луговые цветы». |
Учебно-методический комплект
- Программа «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 1-4 классах. В 2 ч. Чсть1/ сост.: Т.Б. Баширова, Институт повышения квалификации работников образования. – Иркутск, 2010 г.
- Окружающий мир: 2 класс: учебник для специальных (коррекционных школ) ОУ VIII вида: С.В. Кудрина; изд-во «Просвещение». - М.: Москва, Владос, 2016
- Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания: Аксенова А. К., Галунчикова Н. Г.
Издание: Просвещение, 2004 - Современный учительский портал: http://easyen.ru/load/
Виды контроля
Устный и письменный опрос, проверочные, контрольные тесты.
- Входной контрольный тест
- Промежуточный контрольный тест
14.12.2017г. - 28.12.2017г.
3.Промежуточный контрольный тест
16.05.2018г. - 30.05.2018г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...