Я - учитель!
материал
Предварительный просмотр:
Я - учитель!
Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было так тихо, что слышалось, как они разговаривают.
Первая сказала: Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть! И огонёк этой свечи погас.
Вторая сказала: Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше. Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Опечалившись, третья свеча произнесла: Я - ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил, гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких. И эта свеча угасла…
Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал: - Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! Произнеся это, он заплакал.
Тогда четвёртая свеча сказала: Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: Я - НАДЕЖДА.
Читая строки этой притчи, представляешь на месте четвёртой свечи учителя. Ведь именно в его большом сердце должен гореть огонь всеобъемлющей любви, которую он дарит маленьким сердцам. Этот огонь помогает сделать наш мир добрее и гуманнее.
Мне посчастливилось стать учителем! Еще в детстве я мечтала об этом, играла «в школу» со своими игрушками, нянчилась со своей младшей сестрой, учила ее читать и считать. Кажется, не так уж давно и сама училась в школе. С каким восхищением смотрела я на своих педагогов! Всегда вспоминаю о них с любовью и особым уважением, ведь именно благодаря моим учителям каждый день, проведённый в школе, был для меня познавательным и радостным. А мой первый учитель! Я до сих пор помню первый «Урок мира», белых голубей и лучезарную улыбку учителя. Мне кажется именно первая учительница - Трофимова Любовь Николаевна привили мне любовь к учебе, к познанию, а в конечном итоге, определила профиль моей профессии.
Я не просто педагог. Я – учитель начальных классов! Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своего ребенка.
И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьный путь ребенка. Только доверие, искренность, сотрудничество и бескорыстная любовь к детям могут создать обстановку взаимопонимания, взаимоуважения, увидеть в каждом ребенке уникальную личность.
Я считаю, что развитие ребенка, совершенствование его индивидуальных качеств может проходить только в совместной деятельности учителя и ученика. Как говорил Герберт Спенсер: «Великая цель образования - это не знания, а действия!» Поэтому в учебном процессе главную роль отвожу активной, разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника. Только тогда самостоятельные «открытия» приобретают для обучающихся личную значимость.
Организация исследовательской и проектной деятельности, использование информационных технологий на уроке, участие в различных дистанционных мероприятиях – эффективный способ заинтересовать учащихся. Еще К. Д. Ушинский утверждал, что основной закон детской природы состоит в том, что “дитя требует деятельности беспрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием и односторонностью”. Неосознанно ребенок тянется к той деятельности, которая позволяет ему возможности развития. Я радуюсь, когда мои ученики становятся лауреатами городских, региональных, всероссийских и международных конкурсов и олимпиад, принимают участие в праздниках и проектах, увлекаются предложенными мною начинаниями и стремлениями, сами планируют и предлагают свои задумки, которые мне хочется воплотить в жизнь.
Жизнь — бесконечное познание. И моё жизненное кредо можно охарактеризовать двумя словами – учить и учиться. Ведь для того, чтобы научить другого нужно, самому постичь науку познания.
Но и этого мало! Еще нужно чувствовать ребенка, гореть любовью и желанием научить его. Я считаю, что успеха в педагогической деятельности можно добиться только благодаря сотрудничеству между учеником и учителем.
Искусство воспитания заключается в том, что воспитывать можно только на собственном примере. Учитель должен быть примером во всем!
Ведь это не профессия, и даже не призвание, это особое состояние души. Мы оставляем след в детском мире, отдаем частичку себя.
У каждого ребенка свои мысли, идеи, мир, который нельзя разрушить, и каждому надо помочь раскрыться, в каждом увидеть лучик, выработать свой маршрут успешности. И понимаешь, что от меня зависит не только будущее этого маленького человека, а будущее всей страны.
Завтра я вновь войду в свой любимый класс и начину урок. Каждый урок - самый главный! А на меня пристально будут смотреть маленькие глаза. Они такие разные, но такие родные! И я не имею права их подвести или солгать! Я должна постоянно учиться сама, совершенствоваться, идти в ногу со временем, быть для них положительным примером!
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить, - говорил Марк Львовский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...