Конспект открытого занятия по психомоторике Для учащихся 1-2 класса Тема: «Домики для пальчиков» (развитие мелкой моторики, тактильного и зрительно-пространственного восприятия).
план-конспект занятия (2 класс)
Урок по предмету «Психомоторика» проводился в соответствии с Рабочей программой и срокам календарного планирования, относится к разделу " Развитие крупной и мелкой моторики, графомоторных навыков ". Содержание урока соответствует программному содержанию. Цель и задачи соответствовали учебному материалу и уровню развития учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_psihomotorike.docx | 30.58 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ «Селенгинская СКОШИ»
Конспект открытого занятия по психомоторике
Для учащихся 1-2 класса
Тема: «Домики для пальчиков»
(развитие мелкой моторики, тактильного и зрительно-пространственного восприятия).
Составила: учитель начальных классов ПанфиловаН.В.
2019г
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов
для учащихся
Тема: «Домики для пальчиков»
(развитие мелкой моторики, тактильного и зрительно-пространственного восприятия).
Коррекционно-развивающие:
· развивать мышцы кисти руки, способность управлять движением кисти
· развивать координации и точность движений пальцев рук
- развивать осязательное восприятие объемных фигур
- развивать графомоторные навыки;
· · развивать пространственную ориентацию.
· развивать зрительное и слуховое восприятие,
· развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции.
· развивать координацию движений.
· Образовательные:
-- закреплять эталоны геометрических фигур;
· обучать элементам самомассажа
· закреплять понятия: вправо-влево, вверх, вниз
· Воспитательные:
· Воспитывать способность подчинять свои действия инструкции.
· Воспитывать взаимопонимание, дружелюбие.
· Оборудование: ладошки с различным настроением, набор разных по фактуре мячиков (резиновые, пластмассовые, вязаные, массажные, меховые и др.), игра «Притворщик», массажеры для кистей рук, бумага, цветные карандаши, мультимедийная доска.
Ход занятия
I. Организационный момент. -
Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии присутствуют гости. Посмотрите на них и поприветствуйте их улыбкой.
- Ребята, скажите, пожалуйста, чем мы занимаемся на занятиях?
- правильно, развиваем пальчики, рисуем, пишем, играем. Вот и сегодня мы покажем нашим гостям, как мы это умеем делать.
. Снятие напряжения
- А сейчас давайте подготовим наши глаза, уши и руки к работе. Повторяйте за мной.
- С добрым утром, глазки. (Указательными пальцами поглаживаем глаза). Вы проснулись? Да.
- Разбудим голову (Упражнение «Моем голову»
-С добрым утром носики!(Растираем крылья носа указательными пальцами)
- С добрым утром, ушки. (Ладошками поглаживаем уши). Вы проснулись? Да.
- С добрым утром, ручки. (Поглаживаем руки). Вы проснулись? Да.
- С добрым утром, солнце. (Поднять руки вверх и посмотреть глазами наверх). Мы проснулись!
Сегодня снова с нами будут играть наши веселые ладошки. Посмотрите на меня. Выполняйте вместе со мной.
1.Упражнение «Кулачки – ладошки». Учитель поочередно сжимает и разжимает кисти рук, сначала одновременно, затем поочередно.
Теперь будьте внимательны. Выполняйте то, что я показываю, а не то, что я говорю.
Учитель показывает одно движение , а называет другое.
2.Проверка эмоционального состояния.
. У нас в гостях волшебные ладошки-настроения. Прислушайтесь к себе. Выберите такую ладошку, какое у вас настроение. Назовите свое настроение.
II. Основная часть.
3.Пальчиковая гимнастика
Послушайте сказку. Поставьте руки на локти на стол. Слушайте внимательно и выполняйте движения вместе со мной.
Жили-были пальчики. Ночью они крепко спали (руки в кулачки). Наступило утро. Вышло солнышко. Пальчики проснулись (открыли ладошки), потянулись (пальцы расправить максимально и напрячь). Стали делать зарядку. Наклонились –выпрямились (сгибаем пальцы под углом 90 ), присели – встали (согнуть пальцы к ладони – разогнуть). Встряхнулись ( встряхнуть пальцы), оглянулись ( повертеть кистью). Увидели друг друга, обрадовались и стали здороваться :
4.Упражнение «Здравствуй пальчик!»
Пальцы поочередно касаются друг друга. Сначала на правой руке, потом на левой. Потом пальцы обеих рук соединяются вместе.
Получился домик. Но домик у пальчиков получился совсем летний. Скоро станет холодно. Пальчикам нужен теплый домик. И решили пальчики пойти его искать. Давайте им поможем.
5.Развитие осязательного восприятия объемных фигур
Дорогу им покажет волшебный мячик. У нас много мячиков. ( учитель достает коробку с различными по фактуре небольшими мячиками). Какой же из них волшебный? Это помогут узнать чуткие пальчики. Чуткие ли у вас пальчики?. Надо проверить.Учитель дает потрогать один из мячиков, затем кладет его в коробку. Ребенок с закрытыми глазами на ощупь находит нужный мячик. ( упражнение выполняют все дети по очереди).
III. Физминутка
6.Развитие ориентировки в схеме тела.
Мы нашли волшебный мячик. Куда же он покатится, направо или налево?
Проверим. знаете ли вы где правая, а где левая сторона.
Дети встают и выполняют задания учителя.
Поднимите правую руку.( на правую руку можно надеть мягкий браслет)
Поднимите левую руку.
Опустите левую руку.
Опустите правую руку.
Правую руку поднимите вверх, а левую – вперед.
Левую руку положите на живот, а правую на голову и т. п.
Молодцы, вы все выполнили правильно. Куда же покатился мячик? Учитель катит мячик, дети называют направление.
7.Развитие осязательного восприятия плоскостных фигур
Мячик подкатился к какому-то конверту Наверное, он волшебный. Что же внутри? Учитель заглядывает в конверт. Да там и правда лежит то, что нам нужно для строительства домика. Проверьте есть в конверте квадрат? Есть триугольник? Покажите овал.Найдите круг.Дети поочередно достают из конверта геометрические фигуры по указанию учителя. В результате у каждого ребенка оказывается набор фигур.
Теперь мы можем построить домик. Посмотрите и запомните какой должен получиться домик. Учитель показывает рисунок. Затем убирает. Дети по памяти составляют домик.( игра «Притворщик)
Молодцы. Домики получились очень красивые. Но пальчики не могут в таких домиках жить. Им нужны особые домики. Что же это за домики? Могут ответить только очень внимательные и умные дети.
8.Развитие логического мышления. Вы можете отгадать загадку про домик.
Разошлись все пальчики
В разные карманчики
Каждый пальчик
В свой карманчик.
(перчатка). Да самый лучший и самый теплый домик для пальчиков –это перчатка.
Учитель показывает рисунок перчатки или настоящую перчатку.
9Работа с презентацией. Посмотрите какие бывают красивые перчатки. (Слайд1,2)Перчатки носят парами по перчатке на каждой руке. В паре перчатки одинаковые.(3,)
Найди две одинаковые перчатки(слайд4).
Мы нарисуем нашим пальчикам красивые домики-перчатки.
Чтобы наши пальчики хорошо рисовали, сделаем массаж
- 10. Игровой массаж с резиновым мячиком с «шипами» «Ежик».
Педагог выполняет движения и читает текст.
Ежик, ежик – ты в колючках.
Но знаю, ты совсем не злючка.
Твои иглы не страшны,
Для массажа нам нужны.
Прокатись по ножкам,
Прокатись по ручкам.
И по спинке прокатись (дети массируют спину сидящему рядом)
Ты беги не торопись.
Ты катись по пальчикам
Девочкам и мальчикам.
Массаж рук (круги, пробка, горячая картошка, крутим мячик пальчиками вперед назад, подкидываем вверх, сжимаем)
Ручки стали теплые, послушные, могут красиво рисовать.
11Обводка по контуру и штриховка в различных направлениях прямыми и круговыми штрихами
Дети обводят на листе бумаги свою руку. Учитель помогает детям, которым трудно справиться.
Теперь перчатки надо раскрасить. Самые красивые перчатки с узором. Нарисуем узор. Затем перчатка заштриховывается по образцу. ( в середине - спираль, пальчики заштриховываются прямыми горизонтальными штрихами, цвет по выбору детей).(образец на слайде5)
Молодцы. Теперь нашим пальчикам не страшны холода.
V. заключение
12.Итоги.Закрепление положительных эмоций от работы Рефлексия:
- О чем мы сегодня говорили на занятии, что делали?
- Понравилось ли вам занятие?
- Какие игры и упражнения понравились больше? Снова перед вами ладошки-настроения. Какое у вас теперь настроение? Выберите такую ладошку.
- Я очень рада, что вам понравилось наше занятие и мне понравилось играть с вами ребята.
13Создание позитивного настроения
Дети встают в круг.выполняют движения вместе с учителем.
Прекрасно все на небе(руки вверх)
Прекрасно на земле(руки вниз)
Прекрасно все вокруг(руки в стороны)
Прекрасно все во мне(обняли себя)
Встретимся на следующем занятии. До новых встреч.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по программе: «Волшебный мир тряпичной куклы» на тему: «Связующая нить»
Методический проект «Новое педагогическое образование»Направление «Траектория будущего»Тема «Методическое обеспечение качественно нового уровня развития детского творческого коллектива» Отк...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности учащихся 1 "Б" класса МБОУ СОШ № 15 г. Владимира по математике курса "Умники и умницы".учитель: Лебедева Елена Константиновна.
Конспект открытого занятия курса "Умники и умницы"....
Конспект фронтального занятия логопеда с группой учащихся 1-го класса (ОНР Шур.) Тема занятия: «Слова, обозначающие действие предмета».
Конспект фронтального занятия логопеда с группой учащихся 1-го класса (ОНР Шур.) с самоанализом занятия....
Консультация для родителей на тему: «Лепка как средство развития мелкой моторики у обучающихся»
Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление.... Теоретическое обоснование развитию мелкой моторики у детей средствами лепки.......
Мастер-класс для родителей с детьми "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством техники "миллефиори"
Проводила мастер-класс для родителей вместе с детьми на тему "Развитие мелкой морики у детей раннего возраста посредством техники "миллефиори". Мастер-класс был напрвлен на сближение и ...
Долгосрочный проект «Ловкие пальчики» (развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ)
«Рука – это вышедший наружу мозг человека» Н. Кант «Источники способностей и дарований - детей на кончиках их пал...
Конспект открытого занятия по окружающему миру в 3 «Б» классе на тему: «Разнообразие животных»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ НА ТЕМУ : "РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ"...