Рабочая программа
рабочая программа (3 класс)

Тимошенко Лия Георгиевна

Рабочая программа по внеурочной деятельности " Занимательный русский язык"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_zanimatelnaya_grammatika.docx43.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №7 им. О.Казанского

УТВЕРЖДАЮ

       Директор МБОУ ЕСОШ №7

     им. О.Казанского ___________/О.В. Авилова/

                                                                            приказ от «____» ________ 2019 г. № ______

     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  внеурочной деятельности

 «Занимательная грамматика»

общеинтеллектуальное  направлени

Уровень общего образования (класс): начальное общее образование, 3 «в» класс

Количество часов: 34 часа

Учитель : Тимошенко Лия Георгиевна

Год составления: август 2019 год  

ст. Егорлыкская

Ростовская область

  1. Пояснительная записка.

Рабочая программа внеурочной деятельности для 3 «в» класса по курсу «Занимательная грамматика» обще интеллектуального направления разработана на основе:

  1. Федерального Закона «Об образовании в РФ» (№273-ФЗ от 29.12.2012г.)
  2. Приказа Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373
    "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования"
  3. Концепцией фундаментального ядра содержания общего образования;
  4.  Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  5. Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников.
  6. Устава МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского
  7. Учебного плана МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского ст. Егорлыкская на 2019-2020 учебный год.
  8. Положенияо рабочей программе МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского, утвержденного приказом от 12.07.2016г. №141

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Занимательная граматика»с учётом Примерной ООП внеурочной деятельности Л.В.Мищенковой «Занимательный русский язык».  (Москва.Просвещение. 2015 год) и авторской программы, курс по «РПС» (развитие познавательных способностей) младших школьников.

Согласно учебному плану на изучение курса внеурочной деятельности «Занимательный русский язык » отводится в 3  классе 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

Согласно учебному плану и в соответствии с календарным графиком МБОУЕСОШ №7 им. О. Казанского на 2019-2020 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2019-2020 учебном году, расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ №7 им. О. Казанского в условиях  пятидневной  рабочей  недели рабочая программа составлена на 34 час.

Срок реализации рабочей программы – 1 год.

  1. Результаты освоения курса.

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • положительное отношение к изучению курса;
  • интерес к учебному материалу;
  • представление о причинах успехе в учебе;
  • общее представление о моральных нормах поведения;
  • уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;
  • первоначального представления о знании и незнании;
  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;
  • первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

        

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
  • принимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  • адекватно воспринимать предложения учителя;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
  • оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;
  • в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
  •  осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

             

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;
  • использовать рисуночные и простые символьные варианты записи;
  • читать простое схематическое изображение;
  • понимать информацию в знаково-символической  форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);
  •  на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;
  • проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению);
  • выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки;
  • под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);
  • под руководством учителя проводить аналогию;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить небольшие сообщения в устной форме (2–3 предложения);
  • строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;
  •  выделять несколько существенных признаков объектов;
  •  под руководством учителя давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа;
  • понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;
  •  проводить аналоги между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  •  принимать участие в работе парами и группами;
  •  воспринимать различные точки зрения;
  • понимать необходимость использования правил вежливости;
  •  использовать простые речевые средства;
  • контролировать свои действия в классе;
  • понимать задаваемые вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
  •  следить за действиями других участников учебной деятельности;
  • выражать свою точку зрения;
  •  строить понятные для партнера высказывания;
  • адекватно использовать средства устного общения.

     

Предметные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  •  делить текст на части, озаглавливать части;
  • правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударный слоги;
  • делить слова на части для переноса;
  • производить звукобуквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
  • видеть «опасные места» в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
  • находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

  • находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок;
  • видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
  • обращать внимание на особенности употребления слов;
  • составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
  • предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста;
  • отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения;
  • выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
  • составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.

  1. Содержание  курса.

Вся программа выстроена из шести взаимосвязанных разделов.

Раздел 1. «Фонетика» - 3 часа

Теория: расширение знаний о звуках русского языка, «мозговой штурм».

Практика: игра «Исправь ошибки», работа с  произведениями,  где  допущены орфографические ошибки, творческие задания для формирования  орфографической зоркости.

Раздел 2. «Словообразование» - 6 часов

Теория: расширение знаний о частях слова, их значении в словообразовании, «мозговой штурм».

Практика: игры на превращения слов, работа со схемами, шарады, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса  к русскому языку.

Раздел 3. «Лексика» - 9 часов

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка «добрыми словами», знакомство со словами-неологизмами и архаизмами, фразеологизмами русского языка.

Практика: игры на расширение словарного запаса школьников, работа со словарями и энциклопедиями, активное использование в речи фразеологических оборотов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса  к русскому языку.

Раздел 4. «Морфология» - 7 часов

Теория: расширение знаний о частях речи, их морфологических признаках.

Практика: игры на знание частей речи, расшифровывание фраз и текстов, логически-поисковые задания на развитие познавательного интереса  к русскому языку.

Раздел 5. «Пословицы и поговорки» - 2 часа

Практика: активное использование в речи пословиц и поговорок, подбор пословиц к заданной ситуации.

Раздел 6. «Игротека» - 7 часов

Практика: логически-поисковые задания, направленные на развитие познавательных способностей, отгадывание загадок, разгадывание кроссвордов, криптограмм, игры на знание и развитие интереса к родному языку, на проверку знаний по русскому языку.

  1. Тематическое планирование.

№ п/п

Наименование раздела, темы

Всего часов

1

Фонетика

3

2

Словообразование

6

3

Лексика

9

4

Морфология

7

5

Пословицы и поговорки

2

6

Игротека

7

Итого:

34 ч

  1. Календарно-тематическое планирование.

№ урока

Наименование раздела,  темы

Кол-во часов

Дата

Дидактическое обеспечение (оборудование)

план

факт

1

Да здравствует русский язык!

1

05.09

Рабочая тетрадь, цветные карандаши

2

Вежливые слова.

1

12.09

Цветные карандаши,

отрывок из мультфильма

3

Поговорки и пословицы.

1

19.09

Сборник пословиц, цветные карандаши

4

Игротека. Использование в речи вежливых слов.

1

26.09

Цветные карандаши

5

Запоминаем словарные слова.

1

03.10

Цветные карандаши, спички, карточки со словарными словами

6

Растения во фразеологизмах.

1

10.10

Цветные карандаши,

презентация

7

Животные во фразеологизмах.

1

17.10

Цветные карандаши,

презентация

8

Игротека. Использование фразеологизмов в речи.

1

24.10

Головоломка «Танграм», цветные карандаши,

презентация

9

Я не поэт я только учусь.

1

07.11

Головоломка «Танграм», цветные карандаши, отрывок из мультфильма

10

Как Морфология порядок навела.

1

14.11

Цветные карандаши

11

Игры с пословицами.

1

21.11

Цветные карандаши

12

Игротека. Употребление пословиц в речи.

1

28.11

Цветные карандаши

13

И снова животные во фразеологизмах.

1

05.12

Головоломка «Танграм»

14

Кое-что о местоимении.

1

12.12

Спички, презентация

15

Познакомимся поближе с наречиями и числительными.

1

19.12

Спички, цветные карандаши

16

Игротека. Употребление в речи местоимений, наречий и числительных.

1

26.12

Спички, цветные карандаши

17

Состав слова. Основа слова. Формы слова.

1

16.01

Цветные карандаши

18

Про корень и про окончания.

1

23.01

Цветные карандаши

19

Про суффикс и про окончание.

1

30.01

Головоломка «Танграм»

20

Игротека. Разбор слов по составу.

1

06.02

Цветные карандаши

21

Непроизносимые согласные.

1

13.02

Цветные карандаши

22

Учимся различать приставку и предлог.

1

20.02

Карточки для индивидуальной работы

23

Учимся писать « не» с глаголами.

1

27.02

Цветные карандаши

24

Игротека. В гостях у глагола.

1

05.03

Головоломка «Танграм»

25

Имена существительные с шипящим звуком на конце.

1

12.03

Карточки для индивидуальной работы

26

Его величество Ударение.

11

19.03

Карточки со словарными словами

27

Поговорим о падежах.

1

02.04

Цветные карандаши, презентация

28

Игротека. В гостях у имени существительного.

1

09.04

Цветные карандаши

29

Сложные слова.

1

16.04

Цветные карандаши, презентация

30

От архаизмов до неологизмов.

1

23.04

Цветные карандаши, толковый словарь, энциклопедия для детей

31

По страницам энциклопедий.

1

30.04

Цветные карандаши, толковый словарь, энциклопедия для детей

32

Игротека. Правописание сложных слов.

1

7.05

Цветные карандаши

33

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

1

14.05

Цветные карандаши

34

В гостях у частей речи.

1

21.05

Цветные карандаши

Итого:

34 ч

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №7 им. О.Казанского

от «____» ___________ 2019 г. № ________

Председатель МС

__________________/С.В. Скурихина/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/Почивалова А.Н./

 

«____» ___________ 2019 г.

  1. Лист корректировки рабочей программы.

№ урока по КТП

До корректировки

Способ корректи

ровки

После корректировки

Тема урока

Количество часов

Дата

Тема урока

Количество часов

Дата

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________________/__________________/

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ ________________/О.В. Авилова/

Приказ «____» __________20___г.   № _______


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...