Рабочая программа
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Шахматы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shahmaty_rp.docx | 42.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сеяхинская школа-интернат»
«Рассмотрено» Протокол №____ от «___» _________20___г. Руководитель МО учителей____________ ____________________ _____ /_____________/ | «Принято» на заседании ШМС протокол № _________ от«___» ________20___г. председатель ШМС _____________________ _____ /_____________/ | «Утверждено» Директор МБОУ «Сеяхинская ШИ» _____________И.В.Резвина Приказ № ______ от «___» _________ 20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧЕБНЫЙ ГОД: 2019-2010
НАПРАВЛЕНИЕ: спортивное
НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ: Шахматы
КЛАСС: 1-4
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ: в неделю 1; всего за год 34
СОСТАВЛЕНО НА ОСНОВЕ ПРОГРАММЫ (название, авторы)
Сухин И.Г. Программы курса «Шахматы – школе: Для начальных классов общеобразовательных учреждений». – Обнинск: Духовное возрождение, - 2011
УЧИТЕЛЬ (ФИО): Горбунова Светлана Владимировна
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
№ п/п | Название документа |
1 | Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации». |
2 | СанПиН 2.4.2.2821 – 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях (Гигиенические требования к режиму учебно-воспитательного процесса) |
3 | Приказ МО и науки РФ от 31.03.2014 № 2053 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемыхк использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» |
4 | Приказ Департамента образования ЯНАО «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, реализующих программы общего образования от 11. 05.2006 года №500» №1012 от 17. 06. 2011 |
5 | Образовательная программа начального общего образования, разработанная на основании примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему развитию (протокол от 08.04.2015г. №1/15). Приказ №288от 01.09.2016г. |
6 | Дополнительная образовательная программа на 2016-2017 учебный год «Сеяхинская школа-интернат», 2016-2017 учебный год, Приказ №288 от 01.09.2016г. |
7 | Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сеяхинская школа-интернат», 2018-2019 учебный год, Приказ № ____ от ________2018г. |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Воспитательным результатом освоения программы является получение школьниками социальных знаний:
1 год обучения:
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
2 год обучения:
-формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
3 год обучения:
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
4 год обучения:
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты освоения программы курса:
1 год обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
2 год обучения:
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
3 год обучения:
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построение рассуждений;
- готовность слушать собеседника и вести диалог;
4 год обучения:
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения;
- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты освоения программы курса:
1 год обучения:
- знать шахматные термины: белое и чёрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр;
- правильно определять и называть белые, чёрные шахматные фигуры;
- правильно расставлять фигуры перед игрой;
- сравнивать, находить общее и различие;
- уметь ориентироваться на шахматной доске;
- знать названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка; понятия: шах, мат, пат, ничья, мат в один ход, длинная и короткая рокировка и её правила;
- знать правила хода и взятия каждой из фигур, «игра на уничтожение», лёгкие и тяжёлые фигуры, ладейные, коневые, слоновые, ферзевые, королевские пешки, взятие на проходе, превращение пешки, принципы игры в дебюте;
2 год обучения:
- уметь ориентироваться на шахматной доске;
- понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
- знать основные тактические приемы; термины: дебют, миттельшпиль, эндшпиль, темп, оппозиция, ключевые поля.
3 год обучения:
- знать основные тактические приемы; термины: дебют, миттельшпиль, эндшпиль, темп, оппозиция, ключевые поля.
- уметь грамотно располагать шахматные фигуры в дебюте; находить несложные тактические удары и проводить комбинации; точно разыгрывать простейшие окончания
4 год обучения:
- знать основные тактические приемы; термины: дебют, миттельшпиль, эндшпиль, темп, оппозиция, ключевые поля.
- уметь грамотно располагать шахматные фигуры в дебюте; находить несложные тактические удары и проводить комбинации; точно разыгрывать простейшие окончания
Формирование универсальных учебных действий
УУД | Знания, умения, навыки |
Регулятивные |
|
Познавательные |
|
Коммуникативные |
|
Содержание программы
1 класс
№ | Разделы | Количество часов | |
По программе | Запланировано | ||
1 | Теоретические основы и правила шахматной игры | 30ч | 29 |
2 | Практико - соревновательная деятельность | 3ч | 4 |
Итого | 33ч. | 33 |
Содержание раздела | Тема |
Из истории шахмат | Основные содержательные линии Сведения о возникновении шахмат и появлении их на Руси, первое знакомство с чемпионами мира по шахматам и ведущим шахматистом мира. |
Базовые понятия шахматной игры | Основные содержательные линии Изучение основ шахматной игры: шахматная доска, шахматные фигуры, начальная позиция фигур, шахматная нотация, ценность фигур, нападение, взятие, шах и защита от шаха, мат, пат, рокировка, взятие на проходе, превращение пешки, матование одинокого короля различными фигурами, начало шахматной партии, материальное преимущество, правила шахматного этикета, дебютные ошибки. |
Соревнования | Основные содержательные линии Участие детей в шахматном турнире «Первенство класса» |
2 класс
№ | Разделы | Количество часов | |
По программе | Запланировано | ||
1 | Теоретические основы и правила шахматной игры | 21ч | 25ч |
2 | Практико - соревновательная деятельность | 13ч | 9ч |
Итого | 34 ч. | 34 ч. |
Содержание раздела | Тема |
Из истории шахмат | Основные содержательные линии Сведения о каждом из 16 чемпионов мира по шахматам, их вкладе в развитие шахмат, знакомство с ведущими чемпионами мира. |
Базовые понятия шахматной игры | Основные содержательные линии Основы шахматной игры( повторение материала первого года обучения: защита в шахматах, матование одинокого короля различными фигурами). Шахматная комбинация: выигрыш материала. Основы дебюта: развитие фигур, дебютные ловушки, коротки партии. Основы эндшпиля: реализация большого материального преимущества. |
Конкурсы решения позиций | Основные содержательные линии Конкурс решения позиций на тактические приемы «связка», «двойной удар», «нападение», «защита», «сквозной удар», «ловля фигуры», «открытый шах», «двойной шах», «мат по последней горизонтали» |
Соревнования | Основные содержательные линии Участие детей в шахматном турнире «Первенство класса» |
Шахматный праздник | Основные содержательные линии Участие в школьном шахматном празднике |
3 класс
№ | Разделы | Количество часов | |
По программе | Запланировано | ||
1 | Теоретические основы и правила шахматной игры | 21ч | 26ч |
2 | Практико - соревновательная деятельность | 13ч | 8ч |
Итого | 34 ч. | 34 ч. |
Содержание раздела | Тема |
Из истории шахмат | Основные содержательные линии История возникновения соревнований по шахматам, системы проведения шахматных соревнований |
Базовые понятия шахматной игры | Основные содержательные линии Шахматная комбинация: задачи на мат в два хода, тактические приемы «завлечение», «отвлечение», «уничтожение защиты», «спертый мат». Основы разыгрывания дебюта, атака на короля в дебюте. Основы пешечного эндшпиля: проведение пешки в ферзи, правило квадрата, отталкивание плечом реализация лишней пешки. |
Конкурсы решения позиций | Основные содержательные линии Конкурсы решения позиций на дебютные ловушки, способы атаки на короля, уничтожение защиты, тактические приемы «завлечение», «отвлечение», «спертый мат» |
Соревнования | Основные содержательные линии Участие детей в шахматном турнире «Первенство класса» |
Шахматный праздник | Основные содержательные линии Участие в школьном спортивно – шахматном празднике |
4 класс
№ | Разделы | Количество часов | |
По программе | Запланировано | ||
1 | Теоретические основы и правила шахматной игры | 23ч | 23ч |
2 | Практико - соревновательная деятельность | 11ч | 11ч |
Итого | 34ч | 34ч |
Содержание раздела | Тема |
Из истории шахмат | Основные содержательные линии История возникновения соревнований по шахматам, системы проведения шахматных соревнований |
Базовые понятия шахматной игры | Основные содержательные линии Шахматная комбинация: задачи на мат в два хода, тактические приемы «завлечение», «отвлечение», «уничтожение защиты», «спертый мат». Основы разыгрывания дебюта, атака на короля в дебюте. Основы пешечного эндшпиля: проведение пешки в ферзи, правило квадрата, отталкивание плечом реализация лишней пешки. |
Конкурсы решения позиций | Основные содержательные линии Конкурсы решения позиций на дебютные ловушки, способы атаки на короля, уничтожение защиты, тактические приемы «завлечение», «отвлечение», «спертый мат» |
Соревнования | Основные содержательные линии Участие детей в шахматном турнире «Первенство класса» |
Шахматный праздник | Основные содержательные линии Участие в школьном спортивно – шахматном празднике |
Тематическое планирование
1 класс
№ | Тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности | Дата | Корректировка |
Теоретические основы и правила шахматной игры | |||||
1. | Шахматы – мои друзья. История возникновения шахмат. | 1 | Имеют представление об истории возникновения шахмат и появления их на Руси. | ||
2. | Шахматная доска. | 1 | Знают основные шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, начальное положение, белые и черные, ход, взятие, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья. Знают правила хода и взятие каждой фигуры. Умеют правильно располагать шахматную доску и расставлять фигуры перед игрой, записывать шахматную позицию и партию, рокировать и объявлять шах , ставить мат, решать элементарные задачи на мат в один ход, играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушения правил шахматного кодекса, разыгрывать партию с партнером. Соблюдают правила поведения за шахматной доской. | ||
3. | Горизонталь. | 1 | |||
4. | Вертикаль. | 1 | |||
5. | Диагональ. | 1 | |||
6. | Шахматная нотация. | 1 | |||
7. | Шахматные фигуры и начальная позиция. | 1 | |||
8. | Ладья. | 1 | |||
9. | Слон. | 1 | |||
10. | Ферзь. | 1 | |||
11. | Конь. | 1 | |||
12. | Пешка. | 1 | |||
13. | Превращение пешки. | 1 | |||
14. | Король. | 1 | |||
15. | Ценность фигур. | 1 | |||
16. | Нападение. | 1 | |||
17. | Взятие. Взятие на проходе. | 1 | |||
18. | Шах и защита от шаха. | 1 | |||
19. | Мат. | 1 | |||
20. | Пат – ничья. | 1 | |||
21. | Рокировка. | 1 | |||
22. | Основные принципы игры в начале партии. | 1 | |||
23. | Мат двумя ладьями одинокому королю. | 1 | |||
24. | Мат ферзем и ладьей одинокому королю. | 1 | |||
25. | Мат ферзем и королем одинокому королю. | 1 | |||
26. | Материальное преимущество. | 1 | |||
27. | Нарушение основных принципов игры в начале партии. | 1 | |||
28. | Партии – миниатюры. | 1 | |||
29. | Запись шахматной партии. | 1 | |||
Практико - соревновательная деятельность | |||||
30. | Шахматный этикет. | 1 | Умеют правильно располагать шахматную доску и расставлять фигуры на ней, играть партию от начала до конца с записью, пользоваться шахматными часами. | ||
31. | Шахматный турнир. | 1 | |||
32. | Шахматный турнир. | 1 | |||
33. | Шахматный турнир. | 1 |
2 класс
№ | Тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности | Дата | Корректировка |
1. | Из истории шахмат. Чемпионы мира по шахматам и выдающиеся шахматисты мира. | 1 | Знают о вкладе чемпионов мира по шахматам в развитие шахматной культуры. Шахматные фигуры. Шах. Мат. Рокировка. | ||
2. | Шахматные фигуры (повторение). | 1 | |||
3. | Нападение в шахматной партии. Шах и защита от него. Рокировка (повторение). | 1 | |||
4. | Мат. Пат. Мат в один ход (повторение). Мат одинокому королю королем и ладьей. | 1 | |||
5. | Защита в шахматной партии: уход из-под нападения, уничтожение атакующей фигуры, защита фигуры. | 1 | Знают способы защиты в шахматной партии, элементарные шахматные комбинации, имеют представление о дебютных ловушках и о том, как в них не попадаться. | ||
6. | Защита в шахматной партии: перекрытие, контрнападение. | 1 | |||
7. | Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли? | 1 | |||
8. | Тактический прием «двойной удар». | 1 | |||
9. | Тактический прием «связка». | 1 | |||
10. | Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли? | 1 | |||
11. | Тактический прием «ловля фигуры». | 1 | |||
12. | Тактический прием «сквозной удар». | 1 | |||
13. | Мат на последней горизонтали. | 1 | |||
14. | Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли? | 1 | |||
15. | Тактический прием «открытый шах». | 1 | |||
16. | Тактический прием «двойной шах» | 1 | |||
17. | Шахматный турнир. | 1 | Умеют играть партию от начала до конца с записью и различным контролем времени. | ||
18. | Шахматный турнир. | 1 | |||
19. | Шахматный турнир. | 1 | |||
20. | Шахматный турнир. | 1 | |||
21. | Основы игры в дебюте: дебютные ловушки. | 1 | Умеют видеть нападение и защищать свои фигуры от нападения партнера, матовать одинокого короля двумя ладьями, ферзем и ладьей, королем и ферзем, королем о ладьей, могут находить элементарные шахматные комбинации: двойной удар, связку, ловлю фигуры, мат на последней горизонтали, сквозной удар, открытый и двойной шахи, знают, как правильно выводить фигуры в начале партии и выигрывать партию с большим материальным преимуществом. Соблюдают правила поведения за шахматной доской. | ||
22. | Основы игры в дебюте: атака на короля. | 1 | |||
23. | Основы игры в дебюте: атака на короля | 1 | |||
24. | Основы эндшпиля: реализация большого материального преимущества. | 1 | |||
25. | Основы эндшпиля: реализация большого материального преимущества. | 1 | |||
26. | Основы анализа шахматной партии. | 1 | |||
27. | Основы анализа шахматной партии. | 1 | |||
28. | Основы анализа шахматной партии. | 1 | |||
29. | Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли? | 1 | |||
30. | Шахматный турнир. | 1 | Умеют играть партию от начала до конца с записью и различным контролем времени. | ||
31. | Шахматный турнир. | 1 | |||
32. | Шахматный турнир. | 1 | |||
33. | Шахматный турнир. | 1 | |||
34. | Шахматный праздник. | 1 |
3 класс
№ | Тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности | Дата | Корректировка |
1. | Их истории возникновения соревнований по шахматам. Система проведения шахматных соревнований. | 1 | Знают историю возникновения шахматных соревнований, правила поведения соревнований, различные системы проведения шахматных соревнований. | ||
2. | Матование одинокого короля разными фигурами ( повторение) | 1 | Знают шахматные комбинации и тактические приемы «завлечение», «отвлечение», «уничтожение защиты», основы разыгрывания дебюта: развитие фигуры, дебютные ловушки, короткие партии. Умеют решать позиции на мат в два хода, находить тактические приемы «завлечение», «отвлечение», «уничтожение защиты», «спертый мат», атаковать рокировавшегося и нерокировавшегося короля в дебюте, проводить пешку в ферзи. Соблюдать правила поведения за шахматной доской. | ||
3. | Тактические комбинации и приемы «связка», «сквозной удар», «двойной удар», «ловля фигуры» (повторение) | 1 | |||
4. | Тактические комбинации и приемы «двойной шах», «открытый шах» | 1 | |||
5. | Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли? | 1 | |||
6. | Тактический прием «завлечение» | 1 | |||
7. | Тактический прием «отвлечение» | 1 | |||
8. | Тактический прием «уничтожение защитой» | 1 | |||
9. | Тактический прием «спертый мат» | 1 | |||
10. | Сочетание тактических приемов | 1 | |||
11. | Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли? | 1 | |||
12. | Борьба за инициативу | 1 | |||
13. | Основы дебюта: атака на нерокировавшегося короля | 1 | |||
14. | Основы дебюта: атака на рокировавшегося короля | 1 | |||
15. | Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли? | 1 | |||
16. | Шахматный турнир | 1 | Умеют играть партию от начала до конца с записью и различным контролем времени. | ||
17. | Шахматный турнир | 1 | |||
18. | Шахматный турнир | 1 | |||
19. | Шахматный турнир | 1 | |||
20. | Основы анализа шахматной партии: выбери ход и найди план | 1 | Знают шахматные комбинации и тактические приемы «завлечение», «отвлечение», «уничтожение защиты», основы разыгрывания дебюта: развитие фигуры, дебютные ловушки, короткие партии. Умеют решать позиции на мат в два хода, находить тактические приемы «завлечение», «отвлечение», «уничтожение защиты», «спертый мат», атаковать рокировавшегося и нерокировавшегося короля в дебюте, проводить пешку в ферзи. Соблюдать правила поведения за шахматной доской. | ||
21. | Основы пешечного эндшпиля: проходная пешка, правило квадрата | 1 | |||
22. | Основы пешечного эндшпиля: крайняя пешка, «отталкивание плечом» | 1 | |||
23. | Основы пешечного эндшпиля: оппозиции и ключевые слова | 1 | |||
24. | Основы пешечного эндшпиля: король с пешкой против короля с пешкой | 1 | |||
25. | Основы пешечного эндшпиля: король против пешек, правило блуждающего квадрата | 1 | |||
26. | Теоретические позиции пешечного эндшпиля: ферзь против пешки | 1 | |||
27. | Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли? | 1 | |||
28. | Сыграй как чемпион. Партия В. Крамник – Д. Садвакасов | 1 | |||
29. | Сыграй как чемпион мира. Партия В. Ананд – М. Карлсен | 1 | |||
30. | Шахматный турнир | 1 | Умеют играть партию от начала до конца с записью и различным контролем времени. | ||
31. | Шахматный турнир | 1 | |||
32. | Шахматный турнир | 1 | |||
33. | Шахматный турнир | 1 | |||
34. | Шахматный праздник | 1 |
4класс
№ | Тема урока | Количество часов | Характеристика деятельности | Дата | Корректировка |
1. | Их истории возникновения соревнований по шахматам. Система проведения шахматных соревнований. | 1 | Знают о появлении шахмат на Руси, о том, как зарождалась шахматная культура в России | ||
2. | Матование одинокого короля разными фигурами ( повторение) | 1 | Знают тактические приемы «мельница», «перекрытие», «рентген», основы теории Итальянской партии, защиты двух коней, Русской партии, способы разрушения прикрытия короля при равносторонней и разносторонней рокировках. Умеют находить тактические приемы «мельница», «перекрытие», «рентген», разыгрывать открытые дебюты по теории, использовать перевес в развитии в дебюте, атаковать короля при равносторонней и разносторонней рокировках, разыгрывать простейшие ладейные эндшпили: ладья с пешкой против ладьи ( позиции Филидора и Лусены), простейшие легкофигурные окончания. Соблюдают правила поведения за шахматной доской. | ||
3. | Тактические комбинации и приемы «связка», «сквозной удар», «двойной удар», «ловля фигуры» (повторение) | 1 | |||
4. | Тактические комбинации и приемы «двойной шах», «открытый шах» | 1 | |||
5. | Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли? | 1 | |||
6. | Тактический прием «завлечение» | 1 | |||
7. | Тактический прием «отвлечение» | 1 | |||
8. | Тактический прием «уничтожение защитой» | 1 | |||
9. | Тактический прием «спертый мат» | 1 | |||
10. | Сочетание тактических приемов | 1 | |||
11. | Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли? | 1 | |||
12. | Борьба за инициативу | 1 | |||
13. | Основы дебюта: атака на нерокировавшегося короля | 1 | |||
14. | Основы дебюта: атака на рокировавшегося короля | 1 | |||
15. | Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли? | 1 | |||
16. | Шахматный турнир | 1 | Умеют играть партию от начала до конца с записью и различным контролем времени. | ||
17. | Шахматный турнир | 1 | |||
18. | Шахматный турнир | 1 | |||
19. | Шахматный турнир | 1 | |||
20. | Основы анализа шахматной партии: выбери ход и найди план | 1 | Умеют находить тактические приемы «мельница», «перекрытие», «рентген», разыгрывать открытые дебюты по теории, использовать перевес в развитии в дебюте, атаковать короля при равносторонней и разносторонней рокировках, разыгрывать простейшие ладейные эндшпили: ладья с пешкой против ладьи ( позиции Филидора и Лусены), простейшие легкофигурные окончания. | ||
21. | Основы пешечного эндшпиля: проходная пешка, правило квадрата | 1 | |||
22. | Основы пешечного эндшпиля: крайняя пешка, «отталкивание плечом» | 1 | |||
23. | Основы пешечного эндшпиля: оппозиции и ключевые слова | 1 | |||
24. | Основы пешечного эндшпиля: король с пешкой против короля с пешкой | 1 | |||
25. | Основы пешечного эндшпиля: король против пешек, правило блуждающего квадрата | 1 | |||
26. | Теоретические позиции пешечного эндшпиля: ферзь против пешки | 1 | |||
27. | Конкурс решения позиций: как бы вы сыграли? | 1 | |||
28. | Сыграй как чемпион. Партия В. Крамник – Д. Садвакасов | 1 | |||
29. | Сыграй как чемпион мира. Партия В. Ананд – М. Карлсен | 1 | |||
30. | Шахматный турнир | 1 | Умеют играть партию от начала до конца с записью и различным контролем времени. | ||
31. | Шахматный турнир | 1 | |||
32. | Шахматный турнир | 1 | |||
33. | Шахматный турнир | 1 | |||
34. | Шахматный праздник | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...