"Использование ИКТ в работе с дошкольниками"
консультация

Деваева Марина Николаевна

Использование ИКТ в работе с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_v_rabote_s_doshkolnikami.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей  «Использование ИКТ в работе с дошкольниками»

Описание работы: предлагаю вашему вниманию консультационный материал для  родителей на тему «Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в работе с дошкольниками». Актуальность данного материала очевидна – в нашем современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно  взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка.  Данную проблему можно и нужно решать с помощью нового и современного вида взаимодействия воспитателей и родителей – использование информационно-коммуникативного пространства. О важности использования новых технологий и пойдет речь в данной консультации.

 

Консультация для родителей:

Как музыка держится на трех китах (песня, танец, марш), так и работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих – педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. К сожалению, не все родители, на необходимом уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровления своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в вопросах  - Как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами? Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия? Конечно же, если дошкольное учреждение полностью принимает на себя все решение выше перечисленных вопросов, то такой способ не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания и развития здорового ребенка. Важно взаимодействовать всем участникам процесса и вникать в проблемы достаточно ответственно и серьезно, а не поверхностно.

Поэтому основным направлением считаю сближение интересов педагогов, детей и их родителей. Современная семья в большей мере, чем прежде нуждается в помощи (медицинской, педагогической, социальной). Следовательно, в работе педагога с родителями должны быть изменены мотивы, цели и методы сотрудничества, исходя из их потребностей и трудностей. Поэтому педагоги и родители должны быть ознакомлены с задачами воспитания и развития детей, вовремя и одновременно. Необходимо воспитателям и родителям объединить свои усилия для обеспечения детей всем необходимым. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя в наше время современных технологий, инноваций. Современные родители -  грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. А это возможно, если педагоги и родители осведомлены относительно планов и намерений друг друга.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

•возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

•оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Вывод: В условиях развития современного общества все еще немногие педагоги используют разнообразные формы работы с родителями дошкольной группы с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб-страницы). Данные формы работы  используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых. Я призываю всех педагогов направить свои творческие способности и умения в русло технических инноваций для получения еще лучших результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по русскому языку для работы с дошкольниками.

В данной программе представлена характеристика опыта работы с дошкольниками. Программа обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять предложения, опис...

Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит социально-педагогическую направленность. Уровень освоения програм

Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из  целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит...

Использование технологии проектирования в развитии дошкольников.

Современная система обучения направлена не только на усвоение знаний , определенных программой, но и овладение необходимыми навыками и умениями, но и что особенно важно - развитие каждого ребёнка как ...

Статья.«Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников»

В статье изложен материал по использованию мнемотехники на занятиях по развитию речи,Статья будет полезна педагогам (логопедам, воспитателям),студентам, родителям желающим заняться развитием речи свое...

МАСТЕР-КЛАСС Использование ЛЕГО – конструирования в образовательной работе с дошкольниками

Показать участникам мастер-класса технологии работы с детьми дошкольного возраста в области ЛЕГО-конструирования...

Семинар-практикум «Использование LEGO-конструирования в образовательной работе с дошкольниками»

Конструирование любимый вид деятельности детей. Это не только увлекательное, но и полезное занятие. Конструирование в ФГОС ДО определено как компонент обязательной части программы, вид деятельности, с...

Использование ТРИЗ технологии при работе с дошкольниками в развитии речи на ГМО

Данная презентация поможет в использовании технологии ТРИЗ в развитии речи дошкольников....