Программа организации непрерывного образования педагогов
статья

Балуева Светлана Вячеславовна

Презентация + документ по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_organizatsii_nepreryvnogo_obrazovaniya_pedagogov.pptx668.82 КБ
Файл programma.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОННАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО Современные образовательные стратегии и культура управления инновационными процессами в образовании Ростов- на –Дону 2014

Слайд 2

РАБОЧАЯ ГРУППА БАЛУЕВА СВЕТЛАНА ВЯЧЕСЛАВОВНА у читель начальных классов МБОУ «Лицей « Политэк »

Слайд 3

Современному педагогу необходимо находиться в системе непрерывного образования в течение практически всей жизни и развивать или изменять профиль образования. Новизна заключается в разработке комплексно-целевой программы непрерывного образования и педагогического роста учителей. Цель: создание в школе высокого уровня познавательной среды, широких и разнообразных оснований для самосовершенствования, повышения своего профессионального статуса каждому педагогу. Задачи: создание системы профессионально- личностного самообразования педагогов в овладении ими продуктивными, образовательными и информационными технологиями. Ожидаемые результаты: если разработать и внедрить комплексно- целевую программу и создать условия для организации непрерывного образования педагогов, то это должно способствовать высокому уровню готовности педагогов к инновационной деятельности и профессиональной компетенции, продуктивной работе с талантливыми учениками.

Слайд 4

Условия реализации : Нормативно-регламентирующие : с оздают правовые основы для осуществления инновационной деятельности . Перспективно-целевые : обеспечивают направленность инновационной деятельности учителя в соответствии с объективно возникающими противоречиями и потребностями лицея . Потребностно –стимулирующие : обеспечивают благоприятную материальную и психологическую обстановку для внедрения инновационной работы . Коммуникативно-информационные : обеспечивают грамотность и безопасность субъектов инновации и создают образовательную и координационную основу инновационной деятельности.

Слайд 5

НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Концепция модернизации образования, определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества - "подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда", подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012» План модернизации общего образования РФ (Распоряжение Правительства от 07.09.2010 № 1507-р) 2011-2015 г.г . Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральная комплексная целевая программа развития образования (2011-2015 )

Слайд 6

СТРУКТУРА Деятельность учителя Деятельность администрации Р ЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ САМО ОБРАЗОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТИЕ В МЕТОД, РАБОТЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНУТРИ- ШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

Слайд 7

Система повышения квалификации педагогов . Основными путями повышения квалификации являются : 1.Обучение в ВУЗах ( вечернее или заочное ) для тех учителей, у которых нет высшего педагогического образования . 2.Участие в научно- методической работе лицея . 3.Курсы повышения квалификации всех видов в институтах усовершенствования учителей . 4.Аттестация педагогических работников . 5.Курсы повышения квалификации, творческие семинары в районных методических центрах . 6. Дистанционное образование . 7.Всевозможные платные курсы.

Слайд 8

Этапы реализации программы : Диагностический. Выявление уровня и состояния образовательного процесса, анализ накопленного позитивного и негативного опыта работы педагогического коллектива. Теоретический. Изучение педагогическим коллективом инновационных подходов к обучению и воспитанию учащихся, новых образовательных технологий с учётом специфики лицея, создание условий для осмысления методологических, психологических и дидактических основ, что позволяет педагогам оценить свою подготовку по отдельным вопросам. Практический . Операционно-познавательный. Практическое исследование новых научных подходов, актуального педагогического опыта, соотнесение с собственной деятельностью через проведение открытых уроков, семинаров – практикумов, мастер – классов. Контрольно- оценочный . Подведение итогов работы учителей по теме индивидуальной методической работы, а также результат работы педагогического коллектива по реализации внедрения новых педагогических технологий.

Слайд 9

Для организации непрерывного образования учителя используются разнообразные формы работы : самообразование учителей и воспитателей ; методические объединения учителей, классных руководителей и воспитателей лицея ; городские методические объединения учителей ; школы передового опыта, творческие группы ; семинары-практикумы для учителей, директоров, заместителей директоров школ ; различные конкурсы профессионального мастерства ; педагогические чтения.

Слайд 10

Формы представления результатов педагогической деятельности учителя Серия учебных занятий Методическая продукция Портфолио Собеседование Творческий отчет Представление результатов педагогической деятельности Мастер-класс Творческая мастерская Педагогический проект Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности Профессиональные конкурсы

Слайд 11

Заключение Постоянно меняющаяся социальная среда оказывает влияние на все институты жизни, прежде всего на образование. Меняются целевые установки жизнедеятельности, соответственно происходят изменения в образовательных системах . Именно поэтому работникам сферы образования, обеспечивающим потенциал нашего будущего, нужно глубоко самоосознать роль в этом процессе, формировать у себя, учеников, собственных детей личностные качества, адекватные изменяющимся условиям . Современная действительность вызывает необходимость замены формулы «образование на всю жизнь» формулой «образование через всю жизнь», требует создания качественно новой образовательной среды на всех уровнях с соответствующей системой организации непрерывного образования педагогов.

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Программа организации непрерывного образования педагогов

( теоретическая часть к презентации)

 Слайд 3

Социальные преобразования,   происходящие в нашей  стране, создали условия для перестроечных  процессов в сфере образования – это создание новых типов школ, активное внедрение в практику различных педагогических инноваций, авторских программ и учебников.

Меняющаяся ситуация в системе общего образования формирует новые образовательные  потребности  педагогов. В   чём особенности теоретических и практических подходов к вопросам  повышения квалификации педагогических кадров?

 Новизна  заключается в разработке  комплексно-целевой программы непрерывного образования и педагогического роста учителей. 

Цель: создание в школе высокого уровня познавательной среды, широких и разнообразных оснований для самосовершенствования, повышения своего профессионального статуса каждому педагогу.

Задачи:  создание системы профессионально- личностного самообразования педагогов в овладении  ими продуктивными, образовательными и информационными технологиями.

Ожидаемые результаты: если разработать  и внедрить комплексно-   целевую программу и создать условия  для организации непрерывного образования педагогов, то это должно способствовать высокому уровню  готовности педагогов к   инновационной деятельности и профессиональной компетенции, продуктивной работе с талантливыми учениками.

 Слайд4

Условия реализации:

♦Нормативно–регламентирующие:

создают   правовые основы для осуществления  инновационной                               деятельности.

♦ Перспективно- целевые:

  обеспечивают направленность инновационной деятельности учителя в соответствии с объективно возникающими противоречиями и потребностями лицея.

  ♦Потребностно–стимулирующие:

обеспечивают благоприятную материальную и психологическую обстановку для внедрения инновационной работы.

  ♦Коммуникативно-информационные:

обеспечивают грамотность и безопасность субъектов инновации и создают образовательную и  координационную основу инновационной деятельности.

Слайд 5 (показать)

 Слайд 6

Кадровое обеспечение учебно - воспитательного процесса – важное звено системы управления школой. Поэтому одним из направлений в работе администрации с педагогическими кадрами является процесс оценивания результатов  труда учителя. Без  оценки педагогического труда в развивающей школе невозможно прогнозировать её дальнейшее развитие. Для того, чтобы  объективно оценить труд  учителя по принципу результативности необходим процесс его диагностики и контроль за педагогической деятельностью.

Эти принципы стали основой программы, которая опирается на взаимообусловленность  внутришкольного контроля, аттестации и дополнительного профессионального образования. Таким образом, внутришкольный контроль, аттестацию педагогов нельзя рассматривать отдельно от системы их непрерывного профессионального образования, вне научно-методической работы в школе и вне системы повышения квалификации.  Ведь  профессиональная  компетентность учителя  растёт и оценивается     в ходе контроля и аттестации, формируется  при получении дополнительного образования в системе повышения квалификации.

Слайд7 

Система повышения квалификации педагогов.

Основными путями повышения квалификации  являются:

1.Обучение в ВУЗах ( вечернее или заочное ) для тех учителей, у которых нет высшего педагогического образования .

2.Участие в научно- методической работе лицея.

3.Курсы повышения квалификации всех видов в институтах усовершенствования учителей.

4.Аттестация педагогических работников.

5.Курсы повышения квалификации, творческие семинары в районных методических центрах.

6. Дистанционное образование.

7.Всевозможные платные курсы.

Слайд8

 Повышение квалификации педагогов  проводится  по единой научно - методической  проблеме, которая является стержневой в организации методической работы. Разработанная комплексно - целевая программа организации непрерывного образования  включает следующие этапы:

♦ Диагностический.

Выявление уровня и состояния образовательного процесса, анализ накопленного позитивного и негативного опыта работы педагогического коллектива.

♦ Теоретический.

Изучение педагогическим коллективом инновационных подходов к обучению и воспитанию учащихся, новых образовательных технологий с учётом специфики лицея, создание условий для осмысления методологических, психологических и дидактических основ, что позволяет педагогам оценить свою подготовку по отдельным вопросам.

♦ Практический.

Операционно-познавательный. Практическое исследование новых научных подходов, актуального педагогического опыта, соотнесение с собственной деятельностью через проведение открытых уроков, семинаров – практикумов, мастер – классов.

♦ Контрольно- оценочный.

Подведение итогов работы учителей по теме индивидуальной методической работы, а также результат работы педагогического коллектива по реализации внедрения новых педагогических технологий.

Слайд 9

Всю работу планируем так, чтобы   были созданы условия, при которых происходит   формирование и развитие личности учителя, его профессиональный рост. Для организации непрерывного образования учителя используются разнообразные формы работы:

  • самообразование учителей и воспитателей;
  • методические объединения учителей, классных руководителей и воспитателей лицея;
  •   городские методические объединения учителей;
  • школы передового опыта, творческие группы;
  • семинары-практикумы для учителей, директоров, заместителей директоров школ;
  • различные конкурсы профессионального мастерства;
  • педагогические чтения.

В процессе внутришкольного обучения для усиления мотивации, учета индивидуальных особенностей педагогов в школе будут использованы различные методы и подходы.

 Слайд10 (показ)

Заключение

Постоянно меняющаяся социальная среда оказывает влияние на все институты жизни, прежде всего на образование. Меняются целевые установки жизнедеятельности, соответственно происходят изменения в образовательных системах.

Современная действительность вызывает необходимость замены формулы «образование на всю жизнь» формулой «образование через всю жизнь», требует создания качественно новой образовательной среды на всех уровнях с соответствующей системой организации непрерывного образования педагогов.

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к школе в системе непрерывного образования в МОУ Луговской СОШ Программа «Преемственность»

Подготовка к школе в системе непрерывного образования в МОУ Луговской СОШПрограмма «Преемственность»Выступление на районном МО учителей начальных классов....

Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий непрерывного образования

Материал предназначен для обобщения опыта при организации приемственности  в учреждении типа начальная школа-детский сад...

Консультация для педагогов «Концепция содержания непрерывного образования»

Публикуемый материал раскрывает смысл концепции  содержания непрерывного образования, Косультация раскрывает  психолого-педагогические условия реализации непрерывного образования, принципы о...

Выступление на педагогическом совете на тему "Организация непрерывного образования педагогов в школе"

Педагог – это профессионал, нуждающийся в постоянном образовании и самое главное – стремящийся к нему.    «Образованный человек тем и отличается от необразованного, чт...

«Карьeрный рост педагога в условиях организации дополнительного образования»

laquo;Карьeрный рост педагога в условиях организации дополнительного образования»...

Приказ №993 Об организации и проведении школьного этапа конкурса профессионального мастерства работников образования «Педагог года – 2021»

Приказ №993 Об организации и проведении школьного этапа конкурса профессионального мастерства работников образования «Педагог года – 2021»...