Программа организации непрерывного образования педагогов
статья
Презентация + документ по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_organizatsii_nepreryvnogo_obrazovaniya_pedagogov.pptx | 668.82 КБ |
programma.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
РАБОЧАЯ ГРУППА БАЛУЕВА СВЕТЛАНА ВЯЧЕСЛАВОВНА у читель начальных классов МБОУ «Лицей « Политэк »
Современному педагогу необходимо находиться в системе непрерывного образования в течение практически всей жизни и развивать или изменять профиль образования. Новизна заключается в разработке комплексно-целевой программы непрерывного образования и педагогического роста учителей. Цель: создание в школе высокого уровня познавательной среды, широких и разнообразных оснований для самосовершенствования, повышения своего профессионального статуса каждому педагогу. Задачи: создание системы профессионально- личностного самообразования педагогов в овладении ими продуктивными, образовательными и информационными технологиями. Ожидаемые результаты: если разработать и внедрить комплексно- целевую программу и создать условия для организации непрерывного образования педагогов, то это должно способствовать высокому уровню готовности педагогов к инновационной деятельности и профессиональной компетенции, продуктивной работе с талантливыми учениками.
Условия реализации : Нормативно-регламентирующие : с оздают правовые основы для осуществления инновационной деятельности . Перспективно-целевые : обеспечивают направленность инновационной деятельности учителя в соответствии с объективно возникающими противоречиями и потребностями лицея . Потребностно –стимулирующие : обеспечивают благоприятную материальную и психологическую обстановку для внедрения инновационной работы . Коммуникативно-информационные : обеспечивают грамотность и безопасность субъектов инновации и создают образовательную и координационную основу инновационной деятельности.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Концепция модернизации образования, определила основные направления и этапы важного процесса развития нашего общества - "подготовка педагогических кадров нового поколения и формирование принципиально новой культуры педагогического труда", подготовка педагогов, обладающих высокой квалификацией и необходимой информационной культурой. Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012» План модернизации общего образования РФ (Распоряжение Правительства от 07.09.2010 № 1507-р) 2011-2015 г.г . Федеральные государственные образовательные стандарты Федеральная комплексная целевая программа развития образования (2011-2015 )
СТРУКТУРА Деятельность учителя Деятельность администрации Р ЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ САМО ОБРАЗОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧАСТИЕ В МЕТОД, РАБОТЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНУТРИ- ШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ
Система повышения квалификации педагогов . Основными путями повышения квалификации являются : 1.Обучение в ВУЗах ( вечернее или заочное ) для тех учителей, у которых нет высшего педагогического образования . 2.Участие в научно- методической работе лицея . 3.Курсы повышения квалификации всех видов в институтах усовершенствования учителей . 4.Аттестация педагогических работников . 5.Курсы повышения квалификации, творческие семинары в районных методических центрах . 6. Дистанционное образование . 7.Всевозможные платные курсы.
Этапы реализации программы : Диагностический. Выявление уровня и состояния образовательного процесса, анализ накопленного позитивного и негативного опыта работы педагогического коллектива. Теоретический. Изучение педагогическим коллективом инновационных подходов к обучению и воспитанию учащихся, новых образовательных технологий с учётом специфики лицея, создание условий для осмысления методологических, психологических и дидактических основ, что позволяет педагогам оценить свою подготовку по отдельным вопросам. Практический . Операционно-познавательный. Практическое исследование новых научных подходов, актуального педагогического опыта, соотнесение с собственной деятельностью через проведение открытых уроков, семинаров – практикумов, мастер – классов. Контрольно- оценочный . Подведение итогов работы учителей по теме индивидуальной методической работы, а также результат работы педагогического коллектива по реализации внедрения новых педагогических технологий.
Для организации непрерывного образования учителя используются разнообразные формы работы : самообразование учителей и воспитателей ; методические объединения учителей, классных руководителей и воспитателей лицея ; городские методические объединения учителей ; школы передового опыта, творческие группы ; семинары-практикумы для учителей, директоров, заместителей директоров школ ; различные конкурсы профессионального мастерства ; педагогические чтения.
Формы представления результатов педагогической деятельности учителя Серия учебных занятий Методическая продукция Портфолио Собеседование Творческий отчет Представление результатов педагогической деятельности Мастер-класс Творческая мастерская Педагогический проект Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности Профессиональные конкурсы
Заключение Постоянно меняющаяся социальная среда оказывает влияние на все институты жизни, прежде всего на образование. Меняются целевые установки жизнедеятельности, соответственно происходят изменения в образовательных системах . Именно поэтому работникам сферы образования, обеспечивающим потенциал нашего будущего, нужно глубоко самоосознать роль в этом процессе, формировать у себя, учеников, собственных детей личностные качества, адекватные изменяющимся условиям . Современная действительность вызывает необходимость замены формулы «образование на всю жизнь» формулой «образование через всю жизнь», требует создания качественно новой образовательной среды на всех уровнях с соответствующей системой организации непрерывного образования педагогов.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Программа организации непрерывного образования педагогов
( теоретическая часть к презентации)
Слайд 3
Социальные преобразования, происходящие в нашей стране, создали условия для перестроечных процессов в сфере образования – это создание новых типов школ, активное внедрение в практику различных педагогических инноваций, авторских программ и учебников.
Меняющаяся ситуация в системе общего образования формирует новые образовательные потребности педагогов. В чём особенности теоретических и практических подходов к вопросам повышения квалификации педагогических кадров?
Новизна заключается в разработке комплексно-целевой программы непрерывного образования и педагогического роста учителей.
Цель: создание в школе высокого уровня познавательной среды, широких и разнообразных оснований для самосовершенствования, повышения своего профессионального статуса каждому педагогу.
Задачи: создание системы профессионально- личностного самообразования педагогов в овладении ими продуктивными, образовательными и информационными технологиями.
Ожидаемые результаты: если разработать и внедрить комплексно- целевую программу и создать условия для организации непрерывного образования педагогов, то это должно способствовать высокому уровню готовности педагогов к инновационной деятельности и профессиональной компетенции, продуктивной работе с талантливыми учениками.
Слайд4
Условия реализации:
♦Нормативно–регламентирующие:
создают правовые основы для осуществления инновационной деятельности.
♦ Перспективно- целевые:
обеспечивают направленность инновационной деятельности учителя в соответствии с объективно возникающими противоречиями и потребностями лицея.
♦Потребностно–стимулирующие:
обеспечивают благоприятную материальную и психологическую обстановку для внедрения инновационной работы.
♦Коммуникативно-информационные:
обеспечивают грамотность и безопасность субъектов инновации и создают образовательную и координационную основу инновационной деятельности.
Слайд 5 (показать)
Слайд 6
Кадровое обеспечение учебно - воспитательного процесса – важное звено системы управления школой. Поэтому одним из направлений в работе администрации с педагогическими кадрами является процесс оценивания результатов труда учителя. Без оценки педагогического труда в развивающей школе невозможно прогнозировать её дальнейшее развитие. Для того, чтобы объективно оценить труд учителя по принципу результативности необходим процесс его диагностики и контроль за педагогической деятельностью.
Эти принципы стали основой программы, которая опирается на взаимообусловленность внутришкольного контроля, аттестации и дополнительного профессионального образования. Таким образом, внутришкольный контроль, аттестацию педагогов нельзя рассматривать отдельно от системы их непрерывного профессионального образования, вне научно-методической работы в школе и вне системы повышения квалификации. Ведь профессиональная компетентность учителя растёт и оценивается в ходе контроля и аттестации, формируется при получении дополнительного образования в системе повышения квалификации.
Слайд7
Система повышения квалификации педагогов.
Основными путями повышения квалификации являются:
1.Обучение в ВУЗах ( вечернее или заочное ) для тех учителей, у которых нет высшего педагогического образования .
2.Участие в научно- методической работе лицея.
3.Курсы повышения квалификации всех видов в институтах усовершенствования учителей.
4.Аттестация педагогических работников.
5.Курсы повышения квалификации, творческие семинары в районных методических центрах.
6. Дистанционное образование.
7.Всевозможные платные курсы.
Слайд8
Повышение квалификации педагогов проводится по единой научно - методической проблеме, которая является стержневой в организации методической работы. Разработанная комплексно - целевая программа организации непрерывного образования включает следующие этапы:
♦ Диагностический.
Выявление уровня и состояния образовательного процесса, анализ накопленного позитивного и негативного опыта работы педагогического коллектива.
♦ Теоретический.
Изучение педагогическим коллективом инновационных подходов к обучению и воспитанию учащихся, новых образовательных технологий с учётом специфики лицея, создание условий для осмысления методологических, психологических и дидактических основ, что позволяет педагогам оценить свою подготовку по отдельным вопросам.
♦ Практический.
Операционно-познавательный. Практическое исследование новых научных подходов, актуального педагогического опыта, соотнесение с собственной деятельностью через проведение открытых уроков, семинаров – практикумов, мастер – классов.
♦ Контрольно- оценочный.
Подведение итогов работы учителей по теме индивидуальной методической работы, а также результат работы педагогического коллектива по реализации внедрения новых педагогических технологий.
Слайд 9
Всю работу планируем так, чтобы были созданы условия, при которых происходит формирование и развитие личности учителя, его профессиональный рост. Для организации непрерывного образования учителя используются разнообразные формы работы:
- самообразование учителей и воспитателей;
- методические объединения учителей, классных руководителей и воспитателей лицея;
- городские методические объединения учителей;
- школы передового опыта, творческие группы;
- семинары-практикумы для учителей, директоров, заместителей директоров школ;
- различные конкурсы профессионального мастерства;
- педагогические чтения.
В процессе внутришкольного обучения для усиления мотивации, учета индивидуальных особенностей педагогов в школе будут использованы различные методы и подходы.
Слайд10 (показ)
Заключение
Постоянно меняющаяся социальная среда оказывает влияние на все институты жизни, прежде всего на образование. Меняются целевые установки жизнедеятельности, соответственно происходят изменения в образовательных системах.
Современная действительность вызывает необходимость замены формулы «образование на всю жизнь» формулой «образование через всю жизнь», требует создания качественно новой образовательной среды на всех уровнях с соответствующей системой организации непрерывного образования педагогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на областной научно – практической конференции “Непрерывность образования: опыт реализации преемственности ступеней образования» (в рамках Концепции качества образования)
В данной статье обобщён опыт работы школы по преемственности при переходе "ДОУ- школа I ступени"....
Подготовка к школе в системе непрерывного образования в МОУ Луговской СОШ Программа «Преемственность»
Подготовка к школе в системе непрерывного образования в МОУ Луговской СОШПрограмма «Преемственность»Выступление на районном МО учителей начальных классов....
Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий непрерывного образования
Материал предназначен для обобщения опыта при организации приемственности в учреждении типа начальная школа-детский сад...
Консультация для педагогов «Концепция содержания непрерывного образования»
Публикуемый материал раскрывает смысл концепции содержания непрерывного образования, Косультация раскрывает психолого-педагогические условия реализации непрерывного образования, принципы о...
Выступление на педагогическом совете на тему "Организация непрерывного образования педагогов в школе"
Педагог – это профессионал, нуждающийся в постоянном образовании и самое главное – стремящийся к нему. «Образованный человек тем и отличается от необразованного, чт...
«Карьeрный рост педагога в условиях организации дополнительного образования»
laquo;Карьeрный рост педагога в условиях организации дополнительного образования»...
Приказ №993 Об организации и проведении школьного этапа конкурса профессионального мастерства работников образования «Педагог года – 2021»
Приказ №993 Об организации и проведении школьного этапа конкурса профессионального мастерства работников образования «Педагог года – 2021»...