Моя тема самообразования
материал

Сандова Виктория Владиславовна

Моя тема по самообразованию – Использование информационно – компьютерных технологий в начальной школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_tema_samoobrazovaniya.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

Моя тема по самообразованию – Использование информационно – компьютерных технологий в начальной школе. Работаю над этой темой третий год. До этого работала над проблемой применения информационно – компьютерных технологий в предмете «География». Почему именно ИКТ?

Система образования не может отставать от тех требований, которые диктует современное общество, а общество переживает период бурной информатизации.

Учитель начальной школы решает множество задач по воспитанию и обучению растущей и развивающейся личности. Как это сделать наилучшим образом – проблема, над которой бьются теоретики и практики. Достаточно полистать несколько журналов «Начальная школа», чтобы увидеть многообразие поисков и находок в системах, технологиях, методиках, отдельных приемах обучения. При этом в педагогических поисках ведущей является идея развивающего обучения.

Информационно – компьютерные технологии – это личностно-ориентированные педагогические технологии. Следовательно, способствуют реализации принципов дифференцированного и индивидуального подхода к обучению.

Ещё в детстве я мечтала о путешествиях и открытиях, недаром любимым предметом в школе у меня была география. Но жизнь сложилась так, что я стала просто учителем. Просто и не просто, ведь теперь я не просто первооткрыватель маленьких человеческих душ, мне приходится быть ещё и капитаном. И, когда на тебя смотрят десятки глазёнок с надеждой и полным и безоговорочным доверием, просто стыдно быть плохим капитаном.

Когда в школе только появились несколько компьютеров, и уже была возможность разнообразить процесс обучения и воспитания, я с удовольствием ухватилась за эту мысль и начала применять по мере возможности различные компьютерные средства. Тогда это казалось прорывом, а сегодня даже вспоминать смешно, как два года назад на уроке географии в 6 классе я использовала сразу два процессора и громоздких монитора: один, чтобы показать презентацию классу, на другом шло поочерёдное тестирование учащихся, и методист комитета образования был просто восхищён увиденным.

Наблюдая за работой учителей одной из московских гимназий два года, мы восхищались: вот это да, нам бы такие технологии. Сейчас вспоминая, всё кажется уже таким примитивным. Прогресс идет стремительно, и то, что вчера казалось невозможным, сегодня становится реальностью.

Сегодня учитель приобретает иные роль и функции в учебном процессе, нисколько не менее значимые, чем в традиционной школе, но значительно более сложные.

Ведь недаром анализ показывает, что существенных изменений в образовательно-воспитательном процессе в общеё массе школ не произошло.

Это происходит наверно от успокоенности некоторых учителей, оттого, что некоторые воспринимают учительство как профессию, а это не совсем так. Учитель – это состояние души и, если душа успокоилась, значит, пора на пенсию. (Как говорит мой старший сын: учитель – это диагноз, причем хронический.)

Какими же должны быть мы, педагоги, чтобы построить пространство учебной деятельности, дающее возможность каждому обучающемуся систематически вырабатывать способность к осознанному соотнесению «хочу» и «могу»? Мы не просто должны, мы обязаны стремиться не только к профессиональному, но и человеческому совершенству. Конфуций сказал: «Три пути ведут к знанию: путь размышлений – это самый благородный; путь поражения – это путь самый легкий; и путь опыта – это путь самый горький».

У нас выбора нет, нам надо идти по всем трем дорогам сразу. Это жесткое требование нашей профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты уроков, доклады на темы самообразования

Открытые уроки по русскому языку и математике, доклады на темы самообразования ...

Отчет о работе по теме самообразования. Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»

Отчет  о работе по теме самообразования.Тема: «Развитие техники чтения у младших школьников»...

ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...

Презентация для работы Школьного методического объединения по теме: "Система работы педагога над темой самообразования"

Презентация начинается с высказывания Дисверга: "Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать  других тот, кто не является сам развиты...

Сообщение на ШМО учителей гуманитарного цикла на тему: «Обобщение опыта по теме самообразования «Трудности в обучении чтению у детей с ограниченными возможностями здоровья. Взаимосвязь учителя и логопеда»

Недоразвитие познавательной деятельности, позднее развитие речи, её качественное своеобразие, а также психопатологические особенности  обусловливают недостаточную готовность обучающихся школы VII...

ОТЧЕТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ»

Авторы учебников по окружающему миру считают исследовательскую деятельность одной из основных деятельностей. Кроме материалов, предложенных в учебнике, у педагогов всегда есть возможность использовать...