Рабочая программа "Русский язык" 1-4 класс (8 вид)
рабочая программа
Рабочая программа по русскому языку для детей с легкой умственной отсталостью (8 вид).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_zapiska_russkiy_yazyk_ovz_1-4_kl.docx | 79.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Адаптированная рабочая программа по русскому языку составлена на основании учебного плана для учащихся с нарушением интеллекта ( вариант I), авторской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1 – 4 классы/ под редакцией В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2013., нормативно-правовых актов и устава МКОУ Ново-Никольской сош, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Русский язык. Рабочие программы 1-4 классы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Учебники:
«Пропись», 1 класс, в 3 частях А.К. Аксенова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова издательство «Просвещение», 2018 г;
«Русский язык», 2 класс, 1,2 части Э.В. Якубовская, Я.В. Коршуновой издательство «Просвещение», 2018 г;
«Русский язык», 3 класс, 1,2 части А.К. Аксенова, Э.В. Якубовская издательство «Просвещение», 2007 г;
«Русский язык», 4 класс, А.К. Аксенова, Н.Г. Галунчикова издательство «Просвещение», 2007 г.
Словарные диктанты 2 класс, С.Ю.Кремнева издательство "Экзамен" Москва, 2012 г.
Коррекция письма на уроках 1-4 классы: практические и тренировочные задания и упражнения Л.В. Зубарева Волгоград издательство «Учитель», 2011 г.
Контроль знаний в системе коррекционного обучения 1-4 классы Е.А. Екжанова, Е.В. Резникова издательство «Дрофа» 2008 г.
Русский язык. 3 класс: занятия по развитию речи. В.П. Трушина Волгоград издательство «Учитель» 2008 г.
Промежуточная, итоговая аттестация производится в соответствии с ФГОС АОП НОО и прописана в локальных актах образовательного учреждения.
Система оценки результатов:
Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего предмета русского языка в целом.
Текущий контроль усвоения материала осуществляется путем устного/письменного опроса. Периодически знания и умения по пройденным темам проверяются письменными контрольными работами (диктант, комбинированное списывание).
Описание места учебного предмета «Русский язык»
обязательной предметной области «Язык и речевая практика» в учебном плане
Разделы и темы | Количество часов | ||||
1класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | Всего | |
Добукварный период | 15 ч | --- | --- | --- | 15 ч |
Букварный период (4 этапа) | 84 ч | --- | --- | --- | 84 ч |
Повторение. | --- | 9 ч | 9 ч | 6 ч | 24 ч |
Звуки и буквы. | --- | 39 ч | 16 ч | 36 ч | 91 ч |
Слово. | --- | 30 ч | 50 ч | 28 ч | 108 ч |
Предложение. | --- | 16 ч | 10 ч | 20 ч | 46 ч |
Повторение | --- | 8 ч | 17 ч | 12 ч | 37 ч |
Итого | 99 ч | 102 ч | 102 ч | 102 ч | 405 ч |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты по уровням усвоения учебного материала
1 класс | 2 класс | 3 класс |
|
Минимальный уровень - различать звуки на слух; - писать строчные и прописные буквы; - списывать с рукописного текста отдельные слоги и слова. Достаточныйуровень - различать звуки на слух и в собственном произношении; -писать строчные и прописные буквы; - списывать с печатного и рукописного текста прочитанные и разобранные слова и предложения; - писать под диктовку слова и предложения после звуко-слогового проговаривания. | Минимальный уровень - дифференцировать на слух и в произношении звонкие и глухие, [р] - [л]. свистящие и шипящие, твёрдые и мягкие согласные; - правильно обозначать их соответствующими буквами на письме (в сильной позиции); - определять значение слов, соотнося их с картинками; - делить слова на слоги; - группировать слова-названия предметов и названия действий; - приводить в качестве примеров слова этих категорий: - списывать по слогам с рукописного и печатного текстов; -грамотно писать по памяти словарные слова; - писать под диктовку слова и предложения из слов, написание которых не расходится с произношением (8-10 слов). Достаточныйуровень - различать сходные по начертанию буквы; - называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий; - составлять предложение по действию или по картинке с помощью учителя; - списывать по слогам слова с рукописного и печатного текстов; - составлять буквенную схему слои типа шар, суп, Мила; - делить слова на слоги; - писать под диктовку буквы, слоги и слова (из 3—4 букв), написание которых не расходится с произношением (6 слов).
| Минимальный уровень: - различение гласных и согласных звуков и букв; - ударных и безударных согласных звуков; -оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости; - деление слов на слоги для переноса; - списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием; - запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами; - обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки); - дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки; - составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок; - выделение из текста предложений на заданную тему; - участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему. Достаточный уровень: - различение звуков и букв; - характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему; - списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием; - запись под диктовку текста, включающего слова с изученными орфограммами (30-35 слов); - дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу и грамматическому значению (название предметов, действий и признаков); - составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); - деление текста на предложения; выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу; -самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа. | Минимальный уровень -составлять предложения, выделять предложения из речи и текста; - восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; - анализировать слова по звуковому составу; - различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные; - определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме; - списывать текст целыми словами; - писать под диктовку текст (30 -35слов), включающий изученные орфограммы. Достаточный уровень -различение звуков и букв; - характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему; - списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием; - запись под диктовку текста. - составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя. - деление текста на предложения; - выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из нескольких, подходящего по смыслу; - самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после его анализа. - алфавит. |
Содержание программы
1 класс
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Добукварный период составляет примерно один месяц первой четверти. Основные задачи добукварного периода: подготовить обучающегося к овладению первоначальными навыками чтения и письма; привить интерес к обучению; выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка.
В этот период начинается работа по формированию у ребёнка общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений.
На уроках обучения грамоте значительное место отводится развитию речи. Обучающийся учится слушать и понимать собеседника, выполнять несложные инструкции (сядь, встань, подойди к доске и др.), отвечать на вопросы.
Развитие речи на уроках обучения грамоте предусматривает также формирование правильной артикуляции и дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными видами работы в этом направлении являются беседы; заучивание с голоса учителя коротких стихотворений, загадок, скороговорок; небольшие инсценировки.
Совершенствованию произносительной стороны речи способствуют артикуляционные упражнения для губ, языка, нёба, щек и т. д. Ученик, у которого обнаруживается грубое нарушение произношения, с первых дней обучения в школе занимаются с логопедом.
Развитие слухового восприятия и речевого слуха в добукварный период является основой для усвоения звуков речи. Обучающийся учится различать звуки окружающей действительности, например: шуршание листьев, голоса животных (р-р-р, ш-ш-ш, з-з-з) и т. д. Обучающийся практически знакомится с понятиями слово, часть слова (слог), звук. Он учится составлять предложения по заданиям и вопросам учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова.
Развитие зрительного восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. Эта работа способствует предупреждению неточного восприятия напечатанных или написанных слов. Обучающийся учится различать геометрические фигуры по цвету, размеру, составлять комбинации из полосок, геометрических фигур, располагать их в определенной последовательности и заданном направлении (слева направо, сверху вниз). Упражнения выполняются по предложенному учителем образцу, по памяти, по словесной инструкции.
На уроках русского языка проводится работа по подготовке обучающегося к обучению письму. Ученик приобретает навык пользования карандашом, ручкой, учится рисовать и раскрашивать по трафарету геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв. Большую помощь в подготовке учащегося к обучению грамоте, коррекции имеющихся у них нарушений психофизического развития может оказать использование леготехнологии (ЛЕГО ДУПЛО).
К концу добукварного периода обучающийся должен уметь делить предложения (из двух-трех слов) на слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов, владеть графическими навыками. В процессе обучения выясняется уровень общего и речевого развития обучающегося, специфические затруднения, которые необходимо учитывать для правильной организации коррекционной работы.
Букварный период. В этот период у обучающегося формируется звукобуквенный анализ и синтез как основа овладения чтением и письмом. Материалом обучения грамоте являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты.
В адаптированных общеобразовательных программах VIII вида несколько изменен (по сравнению с общеобразовательной программой) порядок изучения звуков, букв и слоговых структур. Он является наиболее доступным умственно отсталому школьнику, так как учитывает особенности его аналитико-синтетической деятельности.
Усвоение звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение, различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков. Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы, изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы.
Слияние звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги (ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них слоги со стечением согласных. Лучшему усвоению образа буквы, соотнесения звука и буквы, составлению слогов и слов поможет использование кукольной азбуки и других игровых технологий.
Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых структур. Большое внимание уделяется чтению по букварю, использованию иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом обучения чтению является чтение по следам анализа.
При обучении письму важно научить ребёнка правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звукобуквенный анализ, предварительную условно-графическую запись и составление слогов, слов из букв разрезной азбуки. Обучение грамоте в 1 классе по адаптированной общеобразовательной программе VIII вида обязательно предполагает использование таких видов наглядности, как настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их изучения; наборное полотно; касса слогов; слоговые таблицы; индивидуальные кассы с набором букв и слогов.
2 класс
Повторение
Звуки и буквы
Звуки гласные и согласные, их различение. Постановка знака ударения. Слог. Деление слов на слоги. Перенос слов. Слова с буквами и и й, их различение. Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р-л, б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с), свистящие и шипящие, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными. Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных. Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю, я. Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.
Слово
Слова, обозначающие предметы (называние предметов и различение их по вопросам кто? что?; называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы); различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул — спинка, сиденье, ножки); сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан — кружка, кушетка — диван); различение слов по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.).
Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных.
Слова, обозначающие действия (называние действий предметов по вопросам что делает? что делают?; группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается); различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает); умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы).
Предлог как отдельное слово (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя).
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.
Предложение
Построение простого предложения. Выделение предложения из текста. Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.
Связная письменная речь
Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем). Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок. Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.
Письмо и чистописание
Совершенствование техники письма. Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова. Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического проговаривания. Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв. Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам. Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д. Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов. Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением, работой по картинкам и с календарем природы.
Устная речь
Составление простых распространенных предложений по вопросам учителя на основе демонстрируемого действия, по предметным и сюжетным картинкам, на предложенную тему. Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление предложений. Использование предлогов у, к, с и некоторых наречий. Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов (3-4 пункта).
3 класс
Повторение
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.
Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.
Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.
Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.
Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб— грибы).
Слово
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:
называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;
нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств),
сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).
Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
Предложение
Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).
Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
Связная письменная речь
Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.
Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).
Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.
Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.
Письмо и чистописание
Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.
Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:
1-я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;
2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;
3-я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з;
4-я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;
5-я группа — э, х, ж, к;
письмо заглавных букв:
1-я группа - И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л. М, А;
2-я группа - О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;
3-я группа - У, Н, К, Ю, Р, В;
4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.
Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями. Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов. Выборочное списывание по указанию учителя. Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении
Устная речь
Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.
Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).
Повторение пройденного за год.
4 класс
Повторение
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
Звуки и буквы
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме. Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и. Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).
Слово
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.). Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы. Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы. Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. Слова, обозначающие признаки (качества) предметов: называние признака (качества) данного предмета по вопросам какой? какая? какое? какие?; нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы; подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы. Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).Разделительный ъ. Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике. Предложение Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу кого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?). Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему. Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам. Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
Связная письменная речь
Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам. Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно). Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя. Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.
Письмо и чистописание
Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма. Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:1-я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;3-я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з;4-я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;5-я группа — э, х, ж, к; письмо заглавных букв:1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;2-я группа — О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д. Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями. Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов. Выборочное списывание по указанию учителя. Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.
Устная речь
Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и. Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок). Повторение пройденного за год.
Тематическое планирование 1 класс
Обучение письму 99 ч
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Добукварный период 15 час | ||
1. | Знакомство с тетрадью с правильной посадкой за партой при письме. Рисование и обводка по трафарету, контуру, соединение по точкам, раскрашивание. | 1 |
2. | Рисование прямых, наклонных линий. Знакомство с основными цветами. Письмо элементов, раскрашивание. | 1 |
3. | Диагностическая работа. Определение сформированности пространственной ориентировки на плоскости листа и графомоторных умений. | 1 |
4. | 1 | |
5. | Работа над ошибками. | 1 |
6. | Работа с цветными полосками. Обводка фигур по шаблону, раскрашивание. Письмо элементов букв ∕ ∕ ∕ | 1 |
7. | Работа с цветными геометрическими фигурами, зарисовка, обводка раскрашивание. Работа в прописи по образцу. | 1 |
8. | Работа с цветными геометрическими фигурами, составление из геометрических фигур знакомых конструкций: дом, машина, поезд. Работа в прописи. | 1 |
9. | Зарисовка контуров знакомых предметов. Письмо …, _ _ _, _:_. | 1 |
10. | Различение и воспроизведение различных сочетаний цветовых полосок и геометрических фигур. | 1 |
11. | Рисование прямых и кривых линий. Соединение прямых линий в фигуры контурами напоминающие буквы. | 1 |
12. | Письмо палочек с закруглением вверху и внизу. | 1 |
13. | Письмо элементов строчных и прописных букв. | 1 |
14. | Проверочная работа по итогам добукварного периода. | 1 |
15. | Работа над ошибками. | 1 |
Букварный период 84 ч 1 этап 21 ч | ||
16. | Звук и буква «А». Знакомство со строчной буквой и упражнения в ее написании. | 1 |
17. | Звук и буква «У». Знакомство со строчной буквой «у» и упражнения в ее написании. | 1 |
18. | Слова ау-уа. Звукобуквенный анализ и письмо этих слов. Правила соединения в написании данных слов. | 1 |
19. | Звук и буква «О». Письмо строчной буквы. | 1 |
20. | Звук и буква «М». Письмо элементов, строчной и заглавной буквы. | 1 |
21. | Звукобуквенный анализ и письмо обратных слогов ам–ум, ом. | 1 |
22. | Звукобуквенный анализ и письмо прямых открытых слогов ма. | 1 |
23. | Звукобуквенный анализ и написание слогов ам-ма, ум-му, ом-мо. | 1 |
24. | Самостоятельная работа. Составление и написание слова ма-ма. | 1 |
25. | Работа над ошибками. | 1 |
26. | Звук и буква «С», знакомство со строчной и заглавной буквой и упражнения в ее написании. | 1 |
27. | Звукобуквенный анализ, списывание и написание обратных слогов ас, ос, ус. | 1 |
28. | Контрольная работа. | 1 |
29. | Работа над ошибками. | 1 |
30. | Звукобуквенный анализ, списывание и написание прямых открытых слогов са-со-су. | 1 |
31. | Письмо слогов ас-са ус-су ос-со после сравнительного звукобуквенного анализа. | 1 |
32. | Звук и буква «Х». Письмо элементов, строчной и заглавной буквы. | 1 |
33. | Звукобуквенный анализ, списывание и написание слогов ха, хо, ух, ох, ах; слов после звукобуквенного анализа у-ха, у-хо, су-хо. | 1 |
34. | Составление, списывание и письмо слов и предложений из данных слов ма-ма са-ма у-хо су-хо. | 1 |
35. | Проверочная работа по итогам первого букварного этапа. | 1 |
36. | Работа над ошибками. Упражнения в списывании слогов и слов. Письмо под диктовку отдельных букв и слогов, после анализа. | 1 |
2 этап 14 ч | ||
37. | Звук и буква «Ш». Письмо строчной буквы. Звукобуквенный анализ, списывание и написание слогов -аш -ош –уш. | 1 |
38. | Заглавная буква Ш. Звукобуквенный анализ, списывание и написание слогов -ша -шо -шу. | 1 |
39. | Звукобуквенный анализ, списывание и письмо по слуху слов: Ма-ша Са-ша ма-шу. | 1 |
40. | Звук и буква «Л». Письмо строчной буквы. Звукобуквенный анализ, списывание и написание слогов -ал -ол –ул. | 1 |
41. | Заглавная буква Л. Заглавная буква в именах людей. Звукобуквенный анализ, списывание и написание слогов Лу-ша, Ма-ша, уш-ла. | 1 |
42. | Звук и буква «Ы». Звукобуквенный анализ, списывание и написание слогов мы, сы, лы. | 1 |
43. | Звукобуквенный анализ, списывание и написание слов со-мы, ма-лы, мы-ло. | 1 |
44. | Звук и буква «Н». Письмо строчной и прописной буквы «Н». | 1 |
45. | Звук и буква «Н». Звукобуквенный анализ, списывание и письмо открытых и прямых слогов с буквой «Нн». | 1 |
46. | Звук и буква «Р». Письмо строчной и прописной буквы «Рр». | 1 |
47. | Звук и буква «Р». Звукобуквенный анализ, списывание и письмо слогов и слов с буквой «Рр». | 1 |
48. | Звукобуквенный анализ слов с буквами Р-Л. Упражнения в списывании и написании по слуху этих слов. | 1 |
49. | Контрольная работа. | 1 |
50. | Работа над ошибками. | 1 |
3 этап 24 ч | ||
51. | Письмо предложений со словами с буквой «Р». | 1 |
52. | Упражнения в написании букв, слогов, слов и предложений. | 1 |
53. | Упражнения в написании букв, слогов, слов и предложений. | 1 |
54. | Звук и буква «К». Письмо строчной и прописной буквы «Кк». | 1 |
55. | Звукобуквенный анализ, составление, списывание и письмо по слуху слогов, слов и предложений с буквой «Кк». | 1 |
56. | Звук и буква «Р». Письмо строчной и прописной буквы «Пп». | 1 |
57. | Звукобуквенный анализ, составление, списывание и письмо по слуху слогов, слов и предложений с буквой «Пп». | 1 |
58. | Звук и буква «Т». Письмо строчной и прописной буквы «Тт». Слоги и слова с буквой «Тт». | 1 |
59. | Звукобуквенный анализ, составление, списывание и письмо по слуху слогов, слов и предложений с буквой «Ии». | 1 |
60. | Письмо слогов ЖИ-ШИ, слов и предложений. | 1 |
61. | Звук и буква «З». Письмо строчной и прописной буквы «Зз». | 1 |
62. | Различие слогов и слов с буквами и письмо слов с буквами З-С. Звукобуквенный анализ, составление, списывание и письмо по слуху слогов, слов и предложений. | 1 |
63. | Звук и буква «В». Письмо строчной и прописной буквы «Вв». Звукобуквенный анализ, составление, списывание и письмо по слуху слогов, слов и предложений с буквой «Вв». | 1 |
64. | Звук и буква «Ж». Письмо строчной и прописной буквы «Жж». | 1 |
65. | Самостоятельная работа. Звукобуквенный анализ, составление, списывание и письмо по слуху слогов, слов и предложений с буквой «Ж». | 1 |
66. | Звук и буква «Б». Письмо строчной и прописной буквы «Бб». Написание слогов, слов. Различие слогов и слов с буквами Б-П. | 1 |
67. | Звукобуквенный анализ, составление, списывание и письмо по слуху слогов, слов и предложений с буквой «Бб». Различие слогов и слов с буквами Б-П. | 1 |
68. | Звук и буква «Г». Письмо строчной и прописной буквы «Гг». Звукобуквенный анализ, составление, списывание и письмо по слуху слогов, слов и предложений. Различие «Г-К». | 1 |
69 | Звук и буква «Д». Письмо строчной и прописной буквы «Дд». Звукобуквенный анализ, составление, списывание и письмо по слуху слогов, слов и предложений. Различие «Д-Т». | 1 |
70. | Письмо буквы «й». Звукобуквенный анализ, составление, списывание и письмо по слуху слогов, слов и предложений с буквой «й». | 1 |
71. | Звук и буква «Д». Письмо строчной и прописной буквы «Дд». Звукобуквенный анализ, составление, списывание и письмо по слуху слогов, слов и предложений. Различие «Д-Т». | 1 |
72. | Письмо слов с «Ь». Звукобуквенный анализ, составление, списывание и письмо по слуху слогов, слов и предложений с буквой «Ь» на конце и середине слова. | 1 |
73. | Обозначение мягкости согласных на письме буквой Ь. | 1 |
74. | Проверочная работа по итогам третьего букварного этапа. | 1 |
4 этап 25 ч | ||
75. | Звук и буква «Е». Письмо строчной и прописной буквы «Ее». | 1 |
76. | Звукобуквенный анализ, составление, списывание и письмо по слуху слогов, слов и предложений с буквой «Ее». Обозначение мягкости согласных на письме. | 1 |
77. | Звук и буква «Ё». Письмо строчной и прописной буквы «Ёё». | 1 |
78. | Написание слогов с буквой «Ё». Обозначение мягкости согласных на письме. Составление и запись слов и предложений с буквой «Ё». | 1 |
79. | Письмо строчной и прописной буквы «Яя». Письмо слогов и слов с буквой «Я». | 1 |
80. | Составление и запись слов и предложений с буквой «Я». Обозначение мягкости согласных на письме. | 1 |
81. | Письмо строчной и прописной буквы «Юю». Письмо слогов, слов и предложений. | 1 |
82. | Списывание и письмо по слуху с предварительным анализом слогов, слов и предложений с буквой «Юю». Обозначение мягкости согласных на письме. | 1 |
83. | Контрольная работа. | 1 |
84. | Работа над ошибками. | 1 |
85. | Письмо строчной и прописной буквы «Цц». Списывание и письмо по слуху (после звуко-слогового проговаривания) слогов, слов и предложений. | 1 |
86. | Письмо строчной и прописной буквы «Чч». Списывание и письмо по слуху (после звуко-слогового проговаривания) слогов, слов и предложений. | 1 |
87. | Упражнения в письме по слуху слов со звукосочетанием ЧА-ЧУ. | 1 |
88. | Письмо строчной и прописной буквы «Щщ». Списывание и письмо по слуху (после звуко-слогового проговаривания) слогов, слов и предложений. | 1 |
89. | Самостоятельная работа. Письмо по слуху слов со звукосочетанием ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 1 |
90. | Работа над ошибками. | 1 |
91. | Письмо строчной и прописной буквы «Фф». Списывание и письмо по слуху (после звуко-слогового проговаривания) слогов, слов и предложений. | 1 |
92. | Различие В-Ф в написании слогов и слов. | 1 |
93. | Письмо строчной и прописной буквы «Ээ». Списывание и письмо по слуху (после звуко-слогового проговаривания) слогов, слов и предложений. | 1 |
94. | Письмо буквы Ъ. | 1 |
95. | Письмо слов с Ь и Ъ. | 1 |
96. | Повторение. | 1 |
97. | Контрольная работа за год. | 1 |
98. | Работа над ошибками. | 1 |
99. | Повторение | 1 |
Тематическое планирование 2 класс
Русский язык
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Повторение 9 ч | ||
1. | Предложение. Предложение и его схема. | 1 |
2. | Построение простого предложения. Составление предложений из 2-3 слов. | 1 |
3. | Распространение предложений. Слово. | 1 |
4. | Составление предложений по картинке, вопросу. | 1 |
5. | Составление предложений с данным словом. | 1 |
6. | Уметь заканчивать начатое предложение. | 1 |
7. | Звуки и буквы. | 1 |
8. | Различие звуков и букв. | 1 |
9. | Вводный диагностический диктант «Звуки и буквы» | 1 |
Звуки и буквы 39 ч | ||
10. | Гласные, согласные звуки и буквы. | 1 |
11. | Слова, которые различаются одним звуком, количеством и последовательностью звуков. | 1 |
12. | Ударение в словах. Выделение ударного гласного в слове. | 1 |
13. | Деление слов на слоги. | 1 |
14. | Гласные в образовании слогов. | 1 |
15. | Перенос слов по слогам. | 1 |
16. | Деление слов со звуками И-Й на слоги. | 1 |
17. | Различение Л-Р. | 1 |
18. | Различение Б-П. | 1 |
19. | Различение В-Ф. | 1 |
20. | Различение Г-К. | 1 |
21. | Различение Д-Т. | 1 |
22. | Различение звонких и глухих согласных. | 1 |
23. | Контрольный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные» | 1 |
24. | Контрольное списывание. | 1 |
25. | Различие З-С. | 1 |
26. | Различие Ж-Ш. | 1 |
27. | Различие Ч-Щ. | 1 |
28. | Шипящие и свистящие согласные. | 1 |
29. | Различия шипящих и свистящих согласных. | 1 |
30. | Контрольная работа «Свистящие и шипящие согласные» | 1 |
31. | Буква Е в начале слова или слога. | 1 |
32. | Буква Ё в начале слова или слога. | 1 |
33. | Буква Ю в начале слова или слова. | 1 |
34. | Буква Я в начале слова или слога. | 1 |
35. | Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | 1 |
36. | Гласные Ы-И после твёрдых и мягких согласных. | 1 |
37. | Гласные О-Ё после твёрдых и мягких согласных. | 1 |
38. | Гласные У-Ю после твёрдых и мягких согласных. | 1 |
39. | Гласные А-Я после твёрдых и мягких согласных. | 1 |
40. | Гласная Е после мягких согласных. | 1 |
41. | Различия твёрдых и мягких согласных. | 1 |
42. | Различия твёрдых и мягких согласных. | 1 |
43. | Мягкий знак (ь) на конце слова, как показатель мягкости согласного. | 1 |
44. | Письмо слов с мягкими согласными на конце. | 1 |
45. | Различение твёрдых и мягких согласных на конце слов. | 1 |
46. | Различение слов с твёрдыми и мягкими согласными на конце. | 1 |
47. | Контрольный диктант «Слова с буквами И,Е,Ё,Ю,Я в начале слова и после гласных». | 1 |
48. | Контрольное списывание по теме: «Твердые и мягкие согласные на конце слов» | 1 |
Слово 30 ч | ||
49. | Предмет и его название. | 1 |
50. | Названия предметов, отвечающие на вопрос что? | 1 |
51. | Названия частей предмета. | 1 |
52. | Различай сходные предметы и их названия. | 1 |
53. | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | 1 |
54. | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | 1 |
55. | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | 1 |
56. | Обобщающее слово для группы однородных предметов. | 1 |
57. | Различай слова, отвечающие на вопросы кто? и что? | 1 |
58. | Контрольный диктант по теме: «Названия предметов, отвечающих на вопрос, кто?, что?» | 1 |
59. | Различай слова, обобщающие один и несколько одинаковых предметов. | 1 |
60. | Большая буква в именах людей. | 1 |
61. | Большая буква в именах и фамилиях людей. | 1 |
62. | Большая буква в кличках животных. | 1 |
63. | Действие и его название. | 1 |
64. | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | 1 |
65. | Названия действий, отвечающих на вопрос что делает? | 1 |
66. | Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? | 1 |
67. | Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? | 1 |
68. | Подбор названий действий к названиям предметов. | 1 |
69. | Составление рассказа по серии картинок. | 1 |
70. | Различие названий предметов и названий действий по вопросам. | 1 |
71. | Различие названий предметов и названий действий по вопросам. | 1 |
72. | Контрольный диктант по теме: «Названия действий, отвечающих на вопрос, что делают» | 1 |
73. | Прописная буква в начале предложения и точка в конце. | 1 |
74. | Предлог как отдельное слово. | 1 |
75. | Употребление предлогов в предложении. | 1 |
76. | Слова с непроверяемыми гласными. | 1 |
77. | Слова с непроверяемыми гласными. | 1 |
78. | Выделение «трудных» гласных в словах на письме. Развитие связной речи. Выделение безударных гласных. | 1 |
Предложение 16 ч | ||
79. | Выделение предложения из текста. | 1 |
80. | Выделение предложения из текста. | 1 |
81. | Правила записи предложения. | 1 |
82. | Предложение и его схема. | 1 |
83. | Предложение и его схема. | 1 |
84. | Различение набора слов и предложения. | 1 |
85. | Порядок слов в предложении. | 1 |
86. | Завершение начатого предложения. | 1 |
87. | Завершение начатого предложения. | 1 |
88. | Контрольное списывание | 1 |
89. | Составление предложений по предметной картинке. | 1 |
90. | Предложения-вопросы и предложения-ответы. | 1 |
91. | Предложения-вопросы и предложения-ответы. | 1 |
92. | Составление предложений по сюжетной картинке. | 1 |
93. | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 |
94. | Мягкий знак на конце слов. | 1 |
Повторение 8 ч | ||
95. | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | 1 |
96. | Правописание имен собственных. Контрольное списывание | 1 |
97. | Повторение слов, обозначающих предметы | 1 |
98. | Повторение слов, обозначающих предметы | 1 |
99. | Контрольный итоговый диктант по пройденным темам. | 1 |
100. | Названия действий | 1 |
101. | Названия действий | 1 |
102. | Звуки и буквы | 1 |
Тематическое планирование 3 класс
Русский язык
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Повторение 9 ч | ||
1. | Предложение. | 1 |
2. | Выборочное написание предложений о предмете. | 1 |
3. | Дополнение предложений подходящими по смыслу словами. | 1 |
4. | Работа с деформированным предложением. | 1 |
5. | Составление предложений по опорным картинкам. | 1 |
6. | Расчленение сплошного текста на предложения. | 1 |
7. | Составление предложений, используя вопросы. | 1 |
8. | Составление предложений по картинке. | 1 |
9. | Деление текста на предложения. | 1 |
Звуки и буквы 16 ч | ||
10. | Определение звуков и букв. | 1 |
11. | Слова сходные по звучанию. | 1 |
12. | Сходные по буквам слова. | 1 |
13. | Алфавит (порядок букв в русском языке). | 1 |
14. | Расположение слов в алфавитном порядке. | 1 |
15. | Знакомство с книгой «Орфографический словарь для школьников». | 1 |
16. | Гласные звуки и буквы. | 1 |
17. | Согласные звуки и буквы. | 1 |
18. | Сопоставление гласных и согласных звуков. | 1 |
19. | Слогообразующая роль гласных. | 1 |
20. | Деление слова на слоги. | 1 |
21. | Гласные буквы И, Е. | 1 |
22. | Гласные буквы Ё, Ю. | 1 |
23. | Гласные буквы Я, Э. | 1 |
24. | Ударение в слове. Знак ударение. | 1 |
25. | Гласные ударные и безударные | 1 |
Слово 50 ч | ||
26. | Упражнения в постановке ударения в словах. | 1 |
27. | Ударение в словах-омографах (замок – замок). | 1 |
28. | Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах. | 1 |
29. | Слог как часть слова. Слогообразующая роль гласных. | 1 |
30. | Деление слов на слоги. | 1 |
31. | Перенос части слова при письме. | 1 |
32. | Правило переноса, где слог – гласная буква. | 1 |
33. | Твердые и мягкие согласные (понятие). | 1 |
34. | Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости гласными е, ё, ю, я, и. | 1 |
35. | Упражнения в написании слов с твердыми и мягкими согласными. | 1 |
36. | Мягкий знак на конце слова. Образование слов с мягким знаком. | 1 |
37. | Мягкий знак в середине слова. | 1 |
38. | Мягкость согласных перед гласными и, ю, я, е, ё и буквой ь. | 1 |
39. | Правописание жи – ши. | 1 |
40. | Правописание ча – ща. | 1 |
41. | Правописание чу – щу. | 1 |
42. | Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне. | 1 |
43. | Парные звонкие и глухие согласные. | 1 |
44. | Различие слов с парными звонкими и глухими согласными Б-П, Д -Т, К-Г. | 1 |
45. | Произношение и правописание слов с парными согласными Ж – Ш, З-С, В-Ф. | 1 |
46. | Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. | 1 |
47. | Звонкие и глухие согласные на конце слова. | 1 |
48. | Сопоставление согласных букв на конце слова и перед гласными в форме одних и тех же слов. | 1 |
49. | Объяснения в написании слов со звонкой и глухой согласной на конце. | 1 |
50. | Проверка написания путём изменения формы слова (гриб - грибы). | 1 |
51. | Написание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 |
52. | Понятие о разделительном мягком знаке. | 1 |
53. | Правило переноса слов с разделительным «Ь» знаком. | 1 |
54. | Разделительный мягкий знак в словах, обозначающих много предметов. | 1 |
55. | Правописание слов с разделительным Ь знаком. | 1 |
56. | Слова, обозначающие названия предметов. | 1 |
57. | Классификация слов и постановка вопросов к словам кто это? что это? | 1 |
58. | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам. | 1 |
59. | Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам. | 1 |
60. | Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных. | 1 |
61. | Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц. | 1 |
62. | Понятия о словах, обозначающих действие, умение находить их в тексте. | 1 |
63. | Вопросы что делает? что делал? что будет делать? Дописывание предложений. | 1 |
64. | Вопросы: что сделал? что сделает? Постановка вопросов. | 1 |
65. | Изменение слов, обозначающих действия, по числам. | 1 |
66. | Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий. | 1 |
67. | Согласование со словом, обозначающим предмет и действие предмета. | 1 |
68. | Понятия о словах, которые обозначают названия признаков. | 1 |
69. | Подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков. | 1 |
70. | Сравнивание двух предметов по их качествам(снег белый, а уголь чёрный) | 1 |
71 | Согласование слов, обозначающих признаки со словами, обозначающие название предметов. | 1 |
72. | Согласование слов, обозначающих признаки со словами, обозначающие название предметов. | 1 |
73. | Понятие о предлоге. Правописание предлогов. | 1 |
74. | Понятие о предлоге. Правописание предлогов. | 1 |
75. | Понятие о предлоге. Правописание предлогов. | 1 |
Предложение 10 ч | ||
76. | Согласование слов в предложении. Составление предложений с употреблением родительного (Кого? Чего?) падежа | 1 |
77. | Согласование слов в предложении. Составление предложений с употреблением родительного (Кого? Чего?) падежа | 1 |
78. | Составление предложений с употреблением винительного (Кого? Что?) падежа | 1 |
79. | Согласование слов в предложении. Составление предложений с употреблением родительного (Кого? Чего?) падежа | 1 |
80. | Составление предложений с употреблением дательного(Кому? Чему?) падежа. | 1 |
81. | Составление предложений с употреблением дательного(Кому? Чему?) падежа. | 1 |
82. | Составление предложений с употреблением творительного(Кем? Чем?) падежа | 1 |
83. | Составление предложений с употреблением предложного ( О ком? О чём?) падежа | 1 |
84. | Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска) | 1 |
85. | Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска) | 1 |
Повторение 17 ч | ||
86. | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 |
87. | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 |
88. | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 |
89. | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 |
90. | Повторение по теме «Слово» | 1 |
91. | Повторение по теме «Слово» | 1 |
92. | Повторение по теме «Слово» | 1 |
93. | Повторение по теме «Слово» | 1 |
94. | Повторение по теме «Слово» | 1 |
95. | Повторение по теме «Слово» | 1 |
96. | Повторение по теме «Слово» | 1 |
97. | Повторение по теме «Слово» | 1 |
98. | Большая буква в именах людей. | 1 |
99. | Большая буква в кличках животных. | 1 |
100. | Согласование слов в предложении. | 1 |
101. | Согласование слов в предложении. | 1 |
102. | Итоговый урок | 1 |
Тематическое планирование 4 класс
Русский язык
№ п/п | Тема урока | Количество часов |
Повторение 6 ч | ||
1. | Предложение. | 1 |
2. | Связь слов в предложении. Окончание. | 1 |
3. | Связь слов в предложении. | 1 |
4. | Работа над деформированным предложением. | 1 |
5. | Дополнение предложений словами. | 1 |
6. | Р.р. Работа с текстом. Запись рассказа по плану. | 1 |
Звуки и буквы 36 ч | ||
7. | Алфавит. Р.р. Составление рассказа по серии картинок. | 1 |
8. | Мягкий знак обозначает мягкость согласного. | 1 |
9. | Мягкий знак на конце и в середине слова. Мягкие согласные. | 1 |
10. | Мягкий знак на конце и в середине слова. Р.р. Восстановление деформированного текста. | 1 |
11. | Разделительный мягкий знак. | 1 |
12. | Разделительный ь перед гласными е,ё,ю,я,и. | 1 |
13. | Употребление ь в конце и в середине слова. | 1 |
14. | Деление на слоги слов с ь. Р.р. Письменные ответы на вопросы. | 1 |
15. | Сочетания гласных с шипящими. Гласные после шипящих. | 1 |
16. | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. | 1 |
17. | Р.р. Составление рассказа по плану и данным предложениям. | 1 |
18. | Диктант по теме «Гласные после шипящих». | 1 |
19. | Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. Проверка написания путём изменения формы слова и подбора родственных слов | 1 |
20. | Парные звонкие и глухие согласные в середине слова. | 1 |
21. | Проверка написания парных согласных в середине слова. | 1 |
22. | Проверка и написание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова. | 1 |
23. | Упражнение в написании слов с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слов. | 1 |
24. | Объяснение написания парных согласных на конце и в середине слова. Р.р. Запись текста по данному плану. | 1 |
25. | Р.р Составление текста поздравительной открытки. | 1 |
26. | Р.р. Составление рассказа поданному началу и концу. | 1 |
27. | Диктант по теме «Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова». | 1 |
28. | Ударные гласные. Ударение в слове. | 1 |
29. | Ударные и безударные гласные. | 1 |
30. | Ударные и безударные гласные. Закрепление. | 1 |
31. | Правописание безударных гласных. | 1 |
32. | Правописание безударных гласных. Р.р. Ответы на вопросы по тексту. | 1 |
33. | Проверка безударных гласных. | 1 |
34. | Проверка написания слов с безударной гласной. | 1 |
35. | Р.р. Восстановление деформированного текста. Составление рассказа по картинке. | 1 |
36. | Диктант по теме «Правописание безударных гласных». | 1 |
37. | Непроверяемые безударные гласные. | 1 |
38. | Непроверяемые безударные гласные. Закрепление. | 1 |
39. | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные | 1 |
40. | Закрепление изученного о безударных гласных. | 1 |
41. | Р.р. Восстановление деформированного текста. | 1 |
42. | Р.р. Описание котёнка. | 1 |
Слово 28 ч | ||
43. | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Изменение слов, обозначающих предметы. | 1 |
44. | Изменение окончаний слов, обозначающих предметы. | 1 |
45. | Слова, обозначающие названия действий. | 1 |
46. | Слова, обозначающие действия предметов. | 1 |
47. | Контрольный диктант | 1 |
48. | Слова, обозначающие названия предметов и их действий. Р.р. Описание квартиры. | 1 |
49. | Слова, обозначающие названия признаков. | 1 |
50. | Слова, обозначающие названия признаков отвечают на вопросы какой? какая? какие? какой?. | 1 |
51. | Изменение слов, обозначающих признаки предметов. | 1 |
52. | Слова, обозначающие названия признаков предметов. Подбираем признаки родному краю. | 1 |
53. | Урок-путешествие Слова, обозначающие названия признаков, действий и предметов. | 1 |
54. | Общее понятие об именах собственных. Имена собственные пишутся с большой буквы. Реки нашего края | 1 |
55. | Употребление заглавной буквы при написании имён собственных. | 1 |
56. | Закрепление изученного об именах собственных. Р.р. Адрес на конверте. | 1 |
57. | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 |
58. | Упражнения в раздельном написании предлогов со словами. | 1 |
59. | Урок-игра. Закрепление изученного о предлогах. | 1 |
60. | Диктант по теме ««Имена собственные. Предлоги». | 1 |
61. | Понятие о разделительном ъ. | 1 |
62. | Упражнение в написании слов с разделительным ъ. | 1 |
63. | Понятие о родственных словах. | 1 |
64. | Общая часть родственных слов - корень. | 1 |
65. | Единообразное написание корня в однокоренных словах. | 1 |
66. | Единообразное написание корня в однокоренных словах. Подбор однокоренных слов о крае | 1 |
67. | Нахождение в словах корня, подбор родственных слов. | 1 |
68. | Р.р. составление рассказа по серии картинок, началу и опорным словам. | 1 |
69. | Закрепление знаний о родственных словах. | 1 |
70. | Диктант по теме «Родственные слова». | 1 |
Предложение 20 ч | ||
71. | Предложение как единица речи. Деление текста на предложения. | 1 |
72. | Упражнение в составлении и записи предложений. | 1 |
73. | Предложение выражает законченную мысль. | 1 |
74. | Контрольный диктант. | 1 |
75. | Связь слов в предложении. | 1 |
76. | Связь слов в предложении. Закрепление. | 1 |
77. | Закрепление изученного о предложении. | 1 |
78. | Знаки препинания в конце предложения. | 1 |
79. | Вопросительный знак в конце предложения. Закрепление. | 1 |
80. | Знаки препинания в конце предложения. Р.р.Письмо маме. | 1 |
81. | Знаки препинания в конце предложения. | 1 |
82. | Диктант по теме «Предложение». | 1 |
83. | Название действия – сказуемые. | 1 |
84. | Сказуемые – главный член предложения. | 1 |
85. | Подлежащее – главный член предложения. | 1 |
86. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 |
87. | Закрепление знаний о главных словах в предложении. Второстепенные члены предложения. | 1 |
88. | Главные и второстепенные слова в предложении. | 1 |
89. | Р.р. Составление текста по вопросам и опорным словам. | 1 |
90. | Диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения». | 1 |
Повторение 12 ч | ||
91. | Р.р. работа с деформированным предложением. Родственные слова. | 1 |
92. | Правописание безударных гласных. | 1 |
93. | Непроверяемые безударные гласные. | 1 |
94. | Парные звонкие и глухие согласные. | 1 |
95. | Закрепление изученного о безударных гласных, звонких и глухих согласных. | 1 |
96. | Контрольная диктант за год. | 1 |
97. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 |
98. | Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения. | 1 |
99. | Дополнение предложений второстепенными словами. | 1 |
100. | Р.р. Письменные ответы на вопросы. Весенние цветы родного края | 1 |
101. | Знаки препинания в конце предложения. | 1 |
102. | Р.р. Описание весны по плану. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочие программы 1 класс "Школа России", 3 класс "Планета знаний"
РП по предмету...
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).
Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...
Рабочая программа 1 класс Окружающий мир 1 класс "Школа России"
ОКРУЖАЮЩИЙ МИРПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного...
«Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс
Конспект и презентация «Знакомство с рабочей строкой, письмо полуовалов на рабочей строке», 1 класс...
Русский язык1 класс ( Перспектива)
Рабочая программа по русскому языку 1 класс. программа Перспектива....