Эссе "Я - учитель"
статья
Предварительный просмотр:
Эссе на тему: «Я – учитель»
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»
(Л. Толстой)
Со школьной скамьи меня привлекала профессия учителя благодаря моей первой учительнице Пурьевой Тамаре Александровне, которую я до сих пор вспоминаю с теплотой. Это замечательный человек, глубоко и искренне любящий свою профессию, отдающий все свое тепло, любовь и энергию маленьким ребятишкам, которые, взрослея, впитывают в себя знания, все самое доброе, интерес к учению. И вот теперь я осознаю то, что моя профессия учитель уже не фантазия детской игры в школу, а это реальность, и это всерьез.
Говорят, что педагогом нужно родиться. Не буду противоречить прописным истинам. Наверное, это сказано и обо мне тоже. Окончив Саратовский педагогический колледж, я пришла работать в школу, но затем сменила род деятельности и приобрела, я считаю, ценный жизненный опыт работы в госструктурах. И … вновь вернулась в школу.
Чем больше я работаю в школе, тем больше новых граней моей профессии открывается передо мной. Я даже и не представляла, что учитель – это даже не просто профессия. Это образ жизни. Из чего состоит моя жизнь? Уроки, планы, кружки, внеклассные мероприятия, конкурсы, работа с родителями, самообразование, методическая работа, педсоветы, совещания, конференции, семинары, обмен опытом, проверка тетрадей и только потом семья, общение с друзьями. Бывают дни, когда, кажется, что всё делаешь не так, как надо, чувствуешь усталость, хочется всё бросить и… Но звенит звонок, ты входишь в класс, видишь несколько пар сияющих глаз, которые смотрят на тебя, надеются, ожидают какого-то от тебя чуда, и ты ….забываешь обо всём, тонешь в этих лучиках света, тепла, надежды и любви. Приходит осознание того, что от того какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже. Я – первая учительница. Начальная школа - это жизнь, которая не стоит на месте. Здесь все бурлит, кипит - если, конечно, приложишь определенные усилия. Горящие глаза, удивленно-восхищенный возглас, радостные улыбки, сосредоточенный взгляд - вот что волнует меня. Хочется всё это видеть и слышать, как можно чаще, и стараешься, ищешь, думаешь, придумываешь...
Как классный руководитель я постоянно задаю себе следующие вопросы: как сделать свою работу с классом интересной и полезной детям, как создать условия для саморазвития и самореализации ребенка? Всем хорошо известно, что в каждодневной жизни детям просто необходим запас ярких событий и впечатлений.
Моя педагогическая философия – стремиться стать мастером своего дела. Учитель, как мастер своего дела, должен в совершенстве владеть педагогическими технологиями, знаниями и способностями, быть коммуникативным. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимися потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Быть учителем – это понимать, что современный ребёнок живёт в современном информационном мире, поэтому сегодня недостаточно знать свой предмет, методику его преподавания. Необходимо владеть инновационными технологиями, эффективно использовать в образовательном процессе цифровые и электронные ресурсы. Сегодняшние дети воспитаны на компьютерах, смартфонах, планшетах, ноут- и нетбуках, электронных книгах… Порой кажется, что дети знают больше нас и заставляют идти вперёд, постоянно совершенствоваться. Да, в нашей профессии много трудностей. Но только здесь можно получить удовлетворение от проделанной работы, реализовать свой творческий потенциал, получить заряд энергии для движения вперед. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить.
Возвращаясь в вопросу «Какой он - настоящий учитель?», я думаю, что у каждого будет свой ответ на этот вопрос. Но я знаю одно: настоящий тот, кто просто ЛЮБИТ детей! Любит детей разных: умных, странных, «трудных», независимых, озорных, непоседливых, талантливых, непредсказуемых…..ВСЕХ!
Любить всех?! Но любовь - чувство избирательное. Любить всех невозможно! Да! Невозможно! Но в нашей профессии Любовь есть Вера. Любить своих учеников - это верить в них. Верить в возможности ученика, служить раскрытию этих возможностей, показывать, что каждый из них способен. Способен по-своему и в своём! Это трудно… Любить - это трудно. Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя. В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света».
«Урок окончен», — говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. Ведь, я – учитель! Я верю, что лучший мой урок — впереди. И продолжать его будет сама жизнь. Поэтому для учителя очень важно не только быть знающим учебный материал, но и уметь эти знания передать своим ученикам. Я стараюсь, чтобы мои ученики не просто воспринимали готовый материал, а учились сами добывать знания, через споры и рассуждения искали истину.
Профессия учителя - это и труд, и призвание и прекрасным подтверждением тому являются слова Льва Николаевича Толстого: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»
Моя профессия – учитель! Жизненный путь выбран правильно. Я точно знаю, чего хочу. Мой труд приносит мне радость! Я счастлива от того, что я работаю с детьми!
Я – скульптор, но в руках у меня не глина.
Я - музыкант, но перед глазами совсем не ноты.
Я – хирург, но работаю без скальпеля.
Кто я?
Я леплю человека. Я касаюсь струн его сердца.
Я срезаю опухоль с души. Я – учитель!
Наталья Чернова
(Из книги «Доверяю тебе мою боль и радость)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната..
Сценарий праздника“ День Учителя”, проведенный учителями и учащимися начальных классов специальной (коррекционной) школы-интерната № 65 для глухих детей....
Эссе учителя "Ради чего учителю творить?"
Надо ли стремиться к своему самосовершенствованию? Ради чего учителю творить? Не претендуя на исчерпывающие ответы, попробую поразмышлять на эту тему....
Самообразование учителя как объект самоуправления. Программа самообразования учителя.
Самообразование – это приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи учителя. Такое определение можно найти в словаре Ожегова. Но когда речь заходит о педагогах, то этот термин тра...
Учитель-друг, учитель-наставник.
"Учитель-друг, учитель-наставник!" (Описание воспитательной работы учителя начальных классов)...
Работа учителя – дефектолога с семьёй Работа учителя – дефектолога с семьёй
Представляю систему работы учителя – дефектолога с семьёй по развитию коммуникативных умений...
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам
Памятки, правила, алгоритмы и таблицы по русскому языку в помощь учителям начальных классов, учителям русского языка и учителям-логопедам....
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны учителя начальных классов МКОУ СОШ №12
МАТЕРИАЛЫ участника муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в номинации «Лучший учитель» Мирзоевой Замины Гаджиевны...