Разработка открытого занятия "Урок об учителях"
классный час (3 класс)
Предварительный просмотр:
Звучит песня («Хорошее настроение»)
- Доброе утро. Я рада вас всех приветствовать сегодня в нашей школе. У нас, действительно, КЛАССНЫЙ ЧАС, потому что мы проведем его вместе с родителями. Давайте знакомиться! (Слайд 1)
- Встаньте, пожалуйста и образуйте два круга (круг в кругу).
Встали в круг (первый круг-дети, второй-родители).
Сейчас, мы познакомимся друг с другом , вам нужно будет назвать свое имя и взять соседа справа за руку , и так по очереди (Андрей начинает.)
Круг родителей (начинаю я).
- Ребята, а сейчас отпустите руки и повернитесь лицом к родителям. Вы оказались не просто в кругу ваших родителей, вы находитесь под надежной охраной своих родителей, своей семьи. А кто здесь не является членом ничьей семьи? (Ответы детей)
- А сейчас, я вас попрошу пройти и сесть на свои места.
- Но сегодня я стою здесь, потому что имею непосредственное отношение ко всем вам.
- Как вы думаете, почему? (Ответы)
- Вот вы сказали, что я-учитель. И это моя профессия. А вы знаете, что это такое профессия? На столах лежат словари, найдите значение слова «профессия», прочитайте, родители помогают. (Слайд 2 )
- Значит, профессия-это то чем человек занимается, по-другому это его работа.
- А у ваших родителей есть профессии? Предлагаю их отгадать. Работать будете в парах. С помощью пантомимы, то есть мимики и жестов, нужно показать , какой профессией обладает ваша мама или папа. Родители помогают объясняют ребенку как правильно показать их род деятельности.
(Каждый ребенок выходит к доске, показывают профессию, другие отгадывают). (Слайд 3)
-Все профессии важны! Все профессии нужны! (Слайд 4)
- У нас в стране очень много праздников, в том числе и праздники разнообразных профессий.
- Вы знаете, когда ваши родители отмечают свой профессиональный праздник?
-Ребята, сейчас приглашаю вас к доске.
-Кто знает, люди какой профессии отмечают ежегодно свой праздник 5 октября? Отгадка кроется в клубке запутанных букв. Распутайте клубок, составьте это слово-отгадка. (вертикально прикрепить буквы)
-Правильно Учитель. (Слайд 5)
-Присаживайтесь на свои места.
-Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Какой же он современный учитель? (устно , по буквам)
У – умный
Ч – честный.
И- искренний
Т-терпеливый
Е-единственный
Л-ласковый
-Молодцы
- Учитель - это гораздо больше чем профессия.
- Давайте, составим кластер к слову Учитель, заодно покажем родителям, что это такое кластер.
- На столах у вас лежат , синие прямоугольники , напишите на них слова с которыми у вас ассоциируется учитель. Родители помогают.
- Выходите к доске, прочитайте что вы написали. ( прикрепляют к доске)
- Ребята , а как вы думаете, трудно ли быть учителем?
- А что, на ваш взгляд, больше всего расстраивает учителей? (плохое поведение учащихся, невыполненные задания)
- Предлагаю вам, попробовать себя в роли учителя.
Ситуация 1: Дети шумят в классе. Привлечь внимание класса.
Ситуация 2: Ребята поднимают руку и подпрыгивает на месте, отвечают хором: «Спросите меня, я хочу ответить»
-Молодцы, отлично справились с ролью учителя!
Результатом нашей беседы, пусть, станет защита Мини-проектов на тему "Учитель"
- Образуйте группы ; родители , ученики , и наши гости – учителя.
Я вам раздала листы , вы работая в группе напишите, нарисуйте как вы представляете учителя, затем 1 представитель из группы выходит и представляет свой мини-прект. ( Сказать пару слов о том ,что они нарисовали, написали.)
1 группа. Учитель глазами учеников.
2 группа. Учитель глазами родителей.
3. группа. Учитель глазами учителей.
Защита проектов
- Да, ребята, профессия учитель очень сложная, но очень интересная и необходимая. Сердце каждого учителя наполняется гордостью за своих учеников, когда он видит их успехи.
- На нашем сегодняшнем мероприятии присутствуют учителя. Предлагаю на память о нашей встрече подарить им свои сердечки, не забудьте написать им добрые слова. (Слайд 6)
- Предлагаю отдохнуть и закончить наше мероприятие флешмобом
- Повторяем все движения за мной.
«Учат в школе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок для учителей в рамках курсовой подготовки
"Природа в опасности!" Открытый урок...
Разработка открытого урока в 3 «б» классе учителя английского языка
Тема: Одежда. Введение лексических единиц Цель: Научить насыщенному общению...
Открытый урок для учителей физической культуры Ленинского РМО г. Саратова. Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 4 класса, октябрь 2014 года.
Тема: Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости. Образовательн...
Разработка открытого урока по английскому языку (командная игра) к Малой научно-практической конференции (день открытых дверей)
Тема: животные Название: В мире животных. Animal`s world. Цель: 1. Обобщение лексического материала и грамматических явлений.2. Развити...
Выступление на открытом методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Возможности реализации ФГОС в условиях сельской малокомплектной школы».
Выступление на открытом методическом объединении учителей начальных классов по теме: «Возможности реализации ФГОС в условиях сельской малокомплектной школы»....
Открытый интегрированный урок. Учитель – логопед Лехова Л. Н. Учитель – Остапчук О. Н. Тема: «Весна пришла».
Цель: уточнение и обобщение представлений о характерных признаках весны, выполнение аппликации....
Разработка мероприятия на День Учителя " Учитель-туситель"
Сценарий подходит для мероприятия в кругу педагогического коллектива.Наполнен веселыми конкурсами....