Конспект индивидуального развивающего урока с ребенком ТМНР в третьем классе коррекционной школы «Мишки в лесу».
план-конспект занятия (3 класс)
Урок предназначен для закрепления у детей с ТМНР пространственных представлений предметов ближайшего окружения, частей тела, знаний четырех цветов. учить различать группы "один - много" " много - один", вызывать интерес у ребенка к художественной литературе. А также развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие, мелкую моторику, способствовать развитию навыков обследования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект развивающего урока с ребенком ТМНР в третьем классе коррекц. школы | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального развивающего урока с ребенком ТМНР в третьем классе коррекционной школы «Мишки в лесу».
Цели:
- Образовательные:
- познакомить ребенка с названиями предметов ближайшего окружения, «игрушка», «Мишка».
- учить описывать игрушку (называть/показывать части тела на игрушке (на себе), величину, признаки.)
- закрепить знания ребенка основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый)
- учить различать и составлять группы предметов « один – много», « много – один»
- закрепить знания ребенка о контрастных размерах предметов (большая елочка – маленькая елочка и. т. д.)
- вызывать интерес у ребенка к художественной литературе
Упражнять в звукоподражании, проговаривании звуков ребенком
Способствовать обогащению словаря ребенка
- Развивающие:
- стимулировать эмоциональное общение ребенка со взрослым
- развивать слуховое, зрительное, тактильное восприятие
- развивать наблюдательность, внимание
- развивать мелкую моторику, способствовать развитию навыков обследования.
- развивать общую моторику
- Развивать речь.
Оборудование:
- большая, мягкая игрушка медведь
- мольберт или планшет с липучкой
- изображения медведей, елок ( большой, средний, маленький)
- изображения других лесных животных
- изображение тарелка
- пальчиковые краски
- защищающая клеенка на поверхность стола
- книга с иллюстрациями для малышей « Три медведя»
- шишки
- две корзины
- карточки квадраты четырех цветов
Ход занятия:
Учитель: - Здравствуй, Настя! Сегодня к нам в гости пришел Мишка. Наш Мишка какой?( большой, мягкий). Смотри, Настя, у нашего Мишки есть голова, туловище, передние и задние лапки. А покажи, пожалуйста, где у Мишки глазки? Ушки? Носик? Живот? Спина? Девочка показывает части тела на игрушке. Учитель: Молодец! А теперь давай поиграем в игру, которая называется «Найди Мишку». Игра: на мольберте (планшете) картинки с изображением игрушек, среди них спрятались изображения мишек, нужно найти только картинки с мишками. Учитель: Молодец, Настя! Нашла Мишек! А теперь покажи, пожалуйста, где живут Мишки? Девочка выбирает из представленных картинок ту картинку, на которой изображен лес. Учитель: Молодец! Покажи жестами, пожалуйста, какой размер елок нашем лесу? Девочка жестами показывает размер елок (большой, маленький) Молодец! Учитель: Настя, теперь давай определим цвет елок. Перед тобой карточки в виде квадратов зеленого, желтого, красного, синего цвета. Выбери, пожалуйста, карточку того же цвета, что и елки. Покажи! Молодец! Правильно. Цвет елок – зеленый. Учитель: Настя, посмотри, пожалуйста, между елок что – то лежит. Это корзина! Она пустая! Надо собрать в нее шишки которые упали с елок. Давай, Настя, соберем шишки! (Девочка собирает шишки в корзину). А теперь, какая корзина? Корзина полная. Сколько в ней шишек? Много! Покажи жест руками «много». А если в другую корзину положить одну шишку, покажи жестом, пожалуйста, сколько в этой корзине шишек? «Один». Молодец! Конечно в одной корзине «много» шишек, а в другой «одна» Физкультминутка «Мишка косолапый» Девочка под музыку повторяет движения за учителем.
Учитель: Настя, посмотри на эту книгу, кто нарисован на обложке? На обложке нарисованы три медведя и маленькая девочка. В книге написана сказка, и называется она «Три медведя» Сейчас я тебе ее прочитаю. Учитель читает сказку, показывает иллюстрации, знакомит девочку с персонажами, в процессе чтения делает акценты на предметах ближайшего окружения описанных в сказке: стул (большой, средний, маленький); тарелка (большая, средняя, маленькая); ложка (большая, средняя, маленькая); кровать (большая, средняя, маленькая). И т. д. Учитель: Понравилась сказка? А теперь порисуем! В сказке Маша съела кашу в тарелке у маленького Мишутки и он остался голодным, Давай нарисуем пальчиками кашу на плоскости тарелки для Мишутки. Перед началом работы нужно подготовить пальцы рук. Пальчиковая гимнастика «Это пальчик – мама». Девочка поочередно касается каждого пальчика на руке:
Это пальчик – мама Это пальчик – папа Это пальчик дедушка Это пальчик – бабушка Это пальчик – я Вместе дружная семья!
Учитель: Молодец! А теперь за работу! Давай нарисуем кашу для Мишутки! Девочка при помощи учителя окрашивает фалангу указательного пальца в краске и оставляет отпечатки на рисунке с изображением тарелки. Молодец! Очень красиво получилось! Понравился урок? Но он подошел к концу, нам пора прощаться, до свидания, Настя!
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты индивидуальных занятий со слепым ребенком (вид 3.4 по ФГОС для ОВЗ).
Здесь представлены конспекты коррекционно-развивающих занятий со слепым ребенком (вид 3.4 по ФГОС для ОВЗ) с учителем-дефектологом в КУ "НОСШ"....
«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»
Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 2 класса с предпосылками к дисграфии. Тема: «Предложение».
Тема: «Предложение».Цель: Уточнение понятия «предложение».Задачи: закрепить понятие «слово», ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет. Тема: Автоматизация звука [л\'].
Конспект индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [л']....
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 7 лет с логопедическим заключением ФФНР по дифференциации звуков [Р] – [Л] в предложениях. Тема: дифференциация звуко...
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка с дизартрией
Тема: «Автоматизация звука [З] в прямых слогах»...
План индивидуальной развивающей работы с ребенком с ограниченными возможностями здоровья
План индивидуальной развивающей работы с ребенком с ограниченными возможностями здоровья (социально-коммуникативное, познавательное направление и ручная моторика)...