Разработка занятия Елочка из бумажных петель.
план-конспект занятия (2 класс)
Создание объёмной елочки из бумажных петель. Развивать ручную умелость в процессе решения художественно-конструкторских задач, навык работы с бумагой;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка занятия Елочка из бумажных петель. | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Елочка из бумажных петель.
Цель: создание объёмной елочки из бумажных петель.
Задачи:
Предметные:
- развивать ручную умелость в процессе решения художественно-конструкторских задач, навык работы с бумагой;
- способствовать развитию в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения;
- развивать у детей познавательный интерес к жизни хвойного леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
Метапредметные
Формирование УУД:
Личностных УУД: прививать навыки организации рабочего места для работы с бумагой и ножницами; формирование эстетических чувств.
Регулятивных УУД: обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию самоконтроля, самооценки; развивать умение вместе с учителем и одноклассниками находить способ выполнения работы; учить проговариванию пошагового выполнения работы, составлению плана.
Познавательных УУД: формировать умения формулировать ответ на вопросы, умение анализировать представленные работы и давать им характеристику.
Коммуникативных УУД: формировать умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе; помочь учащимся осознать социальную ценность совместной деятельности; воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание защищать природу.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся изготавливать объёмные заготовки для творческой работы из цветной бумаги; понимать общие правила практической деятельности в группе.
Метапредметные: познавательные - научатся находить необходимую для выполнения работы информацию в картинном плане презентации;
регулятивные - научатся самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;
коммуникативные - научатся проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.
Личностные: может быть сформировано устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности.
Формы организации занятия: Объяснительно-иллюстративная; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: медиапроектор, презентация, цветная бумага, клей, ножницы.
Ход занятия.
1. Организационный момент
Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш.
2. Мотивация учебной деятельности.
Звучит новогодняя музыка
- Ребята, какое сейчас время года?
- К какому празднику мы с вами готовимся?
- Почему вы любите встречать Новый год?
-Сегодня вы много узнаете о елке и научитесь изготавливать елочку из бумажных петель.
- Растут ель и сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево.
- Ребята, а для человека есть ли польза от этих хвойных деревьев? Какая?
Ель и сосна – верные помощницы человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. Целебные свойства сосны просто чудесны! У сосны обладают лечебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни.
Мы имеем возможность отдохнуть в тени этих деревьев, подышать свежим воздухом, пропитанным ароматами хвои.
3. Сообщение темы занятия.
-Ребята, сегодня мы с вами изготовим ёлочку из бумажных петель.
4. Показ и анализ изделия.
Какие материалы и инструменты нужны для работы?
- Проверим. Что лежит у вас на столе с левой стороны?
- Где лежат ножницы?
5. Повторение правил работы с ножницами, клеем.
6. Работа по теме – составление плана работы.
- Чтобы создать новогоднее настроение предлагаю вам сделать ёлки.
У вас на столе лежит прямоугольный лист цветной бумаги. Это будет ствол елочки. А из полосок мы сделаем «петельки» , и будем наклеивать их к нашему основанию. Клеить начнем снизу к верху, так мы дойдем до самой верхушки нашей елочки.
7. Практическая работа под контролем учителя, помощь.
- Приступайте к работе.
8. Физкультминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
9.Новогодняя ёлочка.
- А теперь украсим ваши ёлочки. Когда вы будете их приклеивать к ёлочке, загадайте своё самое заветное желание на Новый год, и оно обязательно сбудется.
10. Отчёт о выполнении работы украшение елки.
- Нравится вам ваша ёлочка?
- Молодцы, вы все хорошо потрудились.
11. Итог занятия.
- Какую интересную работу мы сегодня выполняли?
- К какому празднику мы готовили ёлку?
- Какие материалы использовались при изготовлении ёлочки?
- С какой целью мы это делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».
Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...
Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».
Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...
Конспект занятия "Елочка в технике оригами"
Конспект открытого занятия.Тема: Базовая форма «оригами» - «двойной треугольник». Объект труда: Открытка «Елочка» Цель: Познакомить детей с базовой формой «оригами» - «двойной треуголь...
Методическая разработка занятия на тему: Аппликация «Пасхальная открытка» внеурочной деятельности курса «Бумажная фантазия»
Пасха — один из самых светлых и душевных праздников в году. Приближается день Светлой Пасхи - главный христианский праздник, лучший подарок - это красивая открытка, сделанная детскими ...
Методическая разработка "НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧКА"
Творчество и детское развитиеПоложительное влияние творчества на личность ребенка трудно переоценить. Подчиняясь вдохновению, дети познают мир, учатся самовыражению, нестандартно мыслят, замечая детал...