Разработка занятия Елочка из бумажных петель.
план-конспект занятия (2 класс)

Овсиенко Татьяна Алексеевна

Создание объёмной елочки из бумажных петель. Развивать ручную умелость в процессе решения художественно-конструкторских  задач, навык работы с бумагой;

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Елочка из бумажных петель.

Цель: создание объёмной елочки из бумажных петель.

Задачи:

Предметные:

- развивать ручную умелость в процессе решения художественно-конструкторских  задач, навык работы с бумагой;

- способствовать развитию в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно-пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения;

- развивать у детей познавательный интерес к жизни хвойного леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

Метапредметные

Формирование УУД:

Личностных УУД: прививать  навыки  организации рабочего места для работы с бумагой и ножницами; формирование эстетических чувств.

Регулятивных УУД: обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию самоконтроля, самооценки; развивать умение вместе с учителем и одноклассниками находить способ выполнения работы; учить проговариванию  пошагового выполнения работы, составлению плана.

Познавательных УУД: формировать умения формулировать ответ на вопросы, умение анализировать представленные работы и давать им характеристику.

Коммуникативных УУД:  формировать умение находить компромиссные решения при выполнении работы в группе;  помочь учащимся осознать социальную ценность совместной деятельности; воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения его целостности, умения вести себя в лесу; воспитывать желание защищать природу.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:  научатся изготавливать объёмные заготовки для творческой работы из цветной бумаги; понимать общие правила практической деятельности в группе.

Метапредметные: познавательные - научатся находить необходимую для выполнения работы информацию в картинном плане презентации;

регулятивные - научатся самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте;

 коммуникативные - научатся проявлять заинтересованное отношение к деятельности своих товарищей и результатам их работы, в доброжелательной форме комментировать и оценивать достижения товарищей, высказывать им свои предложения и пожелания.

Личностные: может быть сформировано устойчивое стремление к творческому досугу на основе предметно-практических видов деятельности.  

Формы организации занятия: Объяснительно-иллюстративная; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: медиапроектор, презентация, цветная бумага, клей, ножницы.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Чтоб работа закипела,
Приготовьте все для дела,
Будем клеить, мастерить –
Все должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Не забудь про карандаш –
Он в труде помощник наш. 

2. Мотивация учебной деятельности.

Звучит новогодняя музыка  

     - Ребята, какое сейчас время года?

     - К какому празднику мы  с вами готовимся?

     - Почему вы любите встречать Новый год?

-Сегодня вы много узнаете о елке и научитесь изготавливать елочку из бумажных петель.

- Растут ель и сосна медленно. Из упавших шишек высыпаются на землю семена. Весной из семечка появляется росток длиной с мышиный хвостик, и на вершинке его несколько нежных иголочек. Пройдет много лет, пока этот росток превратится в большое дерево.

- Ребята, а для человека есть ли польза от этих хвойных деревьев? Какая?

Ель и сосна – верные помощницы человеку. Они дарят нам свою красоту, чистый воздух, древесину, даже лекарства. Целебные свойства сосны просто чудесны! У сосны обладают лечебными свойствами и семена, и хвоя, и молодые шишки. Из них делают лекарства, помогающие победить болезни.

Мы имеем возможность отдохнуть в тени этих деревьев, подышать свежим воздухом, пропитанным ароматами хвои.

3. Сообщение темы занятия.

-Ребята, сегодня мы с вами изготовим ёлочку из бумажных петель.

4. Показ и анализ изделия.

Какие материалы и инструменты нужны для работы?

- Проверим. Что лежит у вас на столе с левой стороны?

- Где лежат ножницы?

5. Повторение правил работы с ножницами, клеем.

6. Работа по теме – составление плана работы.

- Чтобы создать новогоднее настроение предлагаю вам сделать ёлки.

У вас на столе лежит прямоугольный лист цветной бумаги. Это будет ствол елочки. А из полосок мы сделаем «петельки» , и будем наклеивать их к нашему основанию. Клеить начнем снизу к верху, так мы дойдем до самой верхушки нашей елочки.

7. Практическая работа под контролем учителя, помощь.

     - Приступайте к работе.

8. Физкультминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.

В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».

На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.

Закружится хоровод.

9.Новогодняя ёлочка.

  - А теперь украсим ваши ёлочки. Когда вы будете их приклеивать к ёлочке,   загадайте своё самое заветное желание на Новый год, и оно обязательно сбудется.

10. Отчёт о выполнении работы украшение елки.

- Нравится вам ваша ёлочка?

- Молодцы, вы все хорошо потрудились.

11. Итог занятия.

 - Какую  интересную работу мы сегодня выполняли?

- К какому празднику мы готовили  ёлку?

- Какие материалы использовались при изготовлении ёлочки?

- С какой целью мы это делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».

Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...

Разработка занятия кружка «История и культура кубанского казачества» Тема занятия: «Мой край любимый».

Методическая разработка занятия кружка " История и культура кубанского казачества"...

Конспект занятия "Елочка в технике оригами"

Конспект открытого занятия.Тема: Базовая форма «оригами» - «двойной треугольник». Объект труда: Открытка «Елочка»  Цель: Познакомить детей с базовой формой «оригами» - «двойной треуголь...

Методическая разработка занятия на тему: Аппликация «Пасхальная открытка» внеурочной деятельности курса «Бумажная фантазия»

Пасха — один из самых светлых и душевных праздников в году. Приближается день Светлой Пасхи  - главный христианский праздник, лучший подарок - это красивая открытка, сделанная детскими ...

Методическая разработка "НОВОГОДНЯЯ ЕЛОЧКА"

Творчество и детское развитиеПоложительное влияние творчества на личность ребенка трудно переоценить. Подчиняясь вдохновению, дети познают мир, учатся самовыражению, нестандартно мыслят, замечая детал...