Конспект занятия "Елочка в технике оригами"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Быкова Лариса Дмитриевна
Конспект открытого занятия.
Тема: Базовая форма «оригами» - «двойной треугольник».
 
Объект труда: Открытка «Елочка» 
 
Цель: Познакомить детей с базовой формой «оригами» - «двойной треугольник»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект25.11 КБ

Предварительный просмотр:

                          Конспект открытого занятия.

Тема: Базовая форма «оригами» - «двойной треугольник».

Объект труда: Открытка «Елочка»

Цель: Познакомить детей с базовой формой «оригами» - «двойной треугольник»

Задачи:

Образовательные:

 учить складывать «базовую форму» оригами - двойной треугольник;

 составлять дерево из четырёх квадратов разного размера, располагая их в порядке возрастания;

 упражнять детей в сгибании бумаги в разных направлениях, приглаживании линии сгибов.

Развивающие:

развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук;

развивать согласованность обеих рук, конструктивное

мышление.

Воспитательные:

воспитывать у учащихся такие качества как аккуратность, собранность при выполнении приемов труда, трудолюбие, умение слушать.

Методическое оснащение занятия:  плакаты  со словами: оригами, двойной треугольник; объект труда (открытка «Ёлочка»), искусственная елка, конверт с письмом, образцы елочек в разной технике.

Оборудование и инструменты:  ножницы, салфетки, стенд для  выставки.

Материалы: заготовки четырёх квадратов разных оттенков зеленого цвета и размера (4х4,5x5 см,6х6, 7x7 см,) на каждого ребенка, цветной картон, клей, звезды, ствол для елочки.

Ход занятия

1. Организационная часть

- Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы умеете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что наша совместная работа даст нам возможность почувствовать себя мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту.

2.Вводная часть

Дети, а вам пришло письмо. Давайте его распечатаем и узнаем, что в нём написано и от кого это письмо.

Текст письма:

«Здравствуйте, дорогие ребята!
Скоро наступит новый год. Мой верный друг Снеговик привезет к вам в зал пушистую елку. Но вдруг налетел ураган и сломал все елочки в лесу, которые я приготовил для лесных зверей. Я очень боюсь, что звери останутся без праздника. Ребята, помогите, сделайте, пожалуйста, новогодние ёлочки для лесных жителей. Заранее вас благодарю. Ждите меня на праздник.
Ваш Дед Мороз».

Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь Деду Морозу? (Да)

3. Сообщение темы занятия:

А как? (Можем сделать ёлочки своими руками)

Правильно.

Посмотрите  какие елочки стоят вот здесь. Это делали ребята, которые ходят на кружок. Они сделаны в разной технике. Но из одного материала. Из  какого? (бумаги)

Мы сделаем вот такую ёлочку в технике – оригами. (Показ слова, показ объекта труда)

4. Основная часть.

Практическая работа

У вас на столах лежат квадратики разных размеров. Из них мы будем делать наши елочки.

- Берем самый маленький квадрат - это будет верхний ярус ёлки. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).

- Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

- Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.

- Разворачиваем квадрат и поворачиваем его другим углом и повторяем тоже самое еще раз.

- Боковые стороны сгибаем по центру, прячем внутрь треугольника.

Мы сделали «базовую форму» -двойной треугольник.

Показ слова

Дальше загибаем правую сторону одного из треугольников (который сверху)к серединке, проглаживаем сгиб.

Затем левую сторону загибаем к серединке, т. е. к центру, хорошо проглаживаем сгиб.

 Нужный нам модуль готов.

Приклеиваем заготовку на открытку так, чтобы осталось место для звездочки.

Точно также делаем остальные квадратики как и первый..  

Берем второй квадратик, который чуть побольше первого (дети делают самостоятельно. я помогаю, слежу за процессом выполнения).

Посмотрите внимательно, как будете приклеивать второй квадратик

 Наша елочка готова.

Физминутка.

-Здравствуй, Зимушка-Зима!       (Кланяемся)

Что в подарок принесла?      ( разводим руками в стороны)

Белый снег пушистый,           ( приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый                 (Встаем, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки,        (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки.                  ( поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Чего не хватает нашим елочкам? (Звездочки и ствола)

У вас на столах есть они. Сначала приклейте ствол. Где он находится?  (Внизу).

А потом звездочку

( Если останется время можно елочку украсить игрушками, приготовленные заранее)

Уборка рабочих мест

5.Подведение итогов занятия.

Педагог проводит анализ детских работ.

По мере изготовления дети свои работы выставляют на общий стол.

Посмотрим, какие красивые и интересные елочки у вас получились.

Делается сравнительный анализ выполненных работ, рассматриваются и обсуждаются все работы, выявляя наиболее аккуратные и сделанные со вкусом.

Молодцы ребята, вам нравятся ваши новогодние елочки? Я думаю, что лесным жителям они тоже понравится. Эти открытки вы подарите зверятам на новогоднем празднике.

Давайте вспомним, чему мы научились на сегодняшнем занятии.  (Научились делать елочку)

В какой технике? (оригами)
Какую базовую форму вы научились делать?  (двойной квадрат)

Какие  материалы мы использовали на уроке?

6 Рефлексия

Какое у вас настроение в конце занятия?

У меня тоже есть елочка .Давайте на эту  ёлочку из бумаги приклеим шарики, соответствующие вашему настроению.

                                 

3 класс

Тема: Поделки к праздникам (День Матери)

Объект  труда: Открытка «Цветы для мамы»

Цель:  Изготовление цветов в технике квиллинга.

Задачи:

Образовательные:

 Закрепить умения и навыки в изготовлении цветов в технике квиллинга;

Развивающие:

Развивать художественный вкус, воображение, творческие способности и фантазии детей;

Развивать моторику рук, глазомер;

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к матери, её заботам;

Воспитывать аккуратность при выполнении работы

Материалы, оборудование, инструменты: Плакаты с пословицами, Цветные узкие , длинные полоски, цв. картон, клей, салфетки, инструменты для квиллинга, образцы открыток в технике квиллинга.

                                    Ход занятия

1.Организационный момент

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Каждый день - всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорим

И тихонечко сидим.

-Сегодня у нас не обычный занятие. К нам пришел гость , улыбнитесь ему.

-Глубоко вздохните. Вдохните в себя радость предстоящей работы. Выдохните все огорчения. У нас всё получится.            

 Надеюсь, работать нам будет интересно.

2. Вводная беседа

Послушайте внимательно стих, о ком он?

            Над колыбелью ночевала,

            Своим кормила молоком,

            Уроки первые давала…

            Так я могу сказать о ком?

            С любовью искренней упрямо

            Неси добро, тепло и свет!

            Живи, прошу, подольше, мама,

            Тебя родней на свете нет!

- Конечно же, вы уже догадались, о ком сегодня пойдёт речь, кому мы посвящаем наше занятие. Самому дорогому человеку - маме!        (читают дети стихи)

            От чистого сердца,

             Простыми словами

             Давайте, друзья,

             Потолкуем о маме.

Мы любим её

как хорошего друга

За то, что у нас

С нею всё сообща.

За то, что когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

                 Мы любим её и за то,

                 Что порою

                  Становятся строже

                 В морщинках глаза.

                 Но стоит с повинной

                 прийти головою-

                 Исчезнут морщинки,

                 Умчится гроза.

                За то, что всегда

                 Без утайки и прямо

                Мы можем доверить

                Ей сердце своё.

                И просто за то,

               Что она- наша мама,

                Мы нежно и крепко

                Любим её.

(происхождение праздника)

Скажите,  ребята, какой праздник приближается? (День Матери)

 А вы знаете, когда его отмечают? (В последнее воскресенье ноября ). По указу президента в России в 10 раз отмечается День Матери

Праздник этот-дань благодарности мамам за их заботу и любовь.

День матери- международный праздник, хоть отмечают его в разных странах в разные дни. Все дети  где бы они ни были, возвращаются в родной домой, чтобы побыть со своими мамами, поздравить, выразить им свою любовь, уважение и заботу.

-А можно сказать, что это праздник и наших бабушек? (ведь они тоже мамы наших мам или пап)

(слайд-икона)

В России День всех матерей приурочен ко дню празднования Казанской иконы Божьей матери. Этот праздник всегда почитался на Руси. В народе живёт много хороших, ласковых слов о матери. Они передаются из поколения к поколению.

Посмотрите на сюда. Здесь перепутались части различных пословиц о маме. Ваша задача прочитать их  и соединить  части пословицы по смыслу в единое целое.
                                                                                 

 ЗАДАНИЕ " ПОСЛОВИЦЫ"

При солнышке тепло...                   а младенец матери.
Птица рада весне,...                           при матери добро.
Нет милее дружка,...                         вещее.
Материнское сердце                          чем родная матушка.

 Ребята, закройте глаза , положите слово мама на ладошку. Какое оно – это слово: (Мягкое, пушистое, нежное, теплое, родное)

У наших мам и бабушек праздник, а на праздник принято дарить

подарки.

Как вы думаете, что считается  самым лучшим подарком считается подарок, сделанный своими руками, с любовью, душой и нежностью которую вы испытываете к своей мамочке или бабушке.

А что больше всего любят ваши мамы получать в подарок?(цветы)

3.Сообщение цели занятия

Давайте и мы с вами сделаем им подарок.

И я предлагаю вам  сделать открытку с цветами в технике квиллинга

Из какого материала выполняется эта техника?  (бумаги)

А именно?  (из цветных узких длинных полосок)

Что еще нам понадобится?  (клей, инструменты для квиллинга)

Ребята, работа у вас творческая, проявляйте свою фантазию, воображение, делать  будете самостоятельно. А я буду немного вам подсказывать  и чуть-чуть помогать.

                           Физминутка

(Выполнение движений по тексту стихотворения).
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу -
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхиваю,
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю.
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
И ни разу,
И ни разу ни словечка
Не скажу.

4. Творческая работа учащихся.

5. Анализ детских работ

6.Подведение итогов

Что мы сегодня делали?

В какой технике?

Что больше всего понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в детском объединении «Умелые ручки» по теме: Выполнение игрушки Гномик в технике оригами.

Изучение техники "оригами", практическое выполнение игрушки "Гномик" для детей младшего школьного возраста с применением игровых технологий....

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс(конспект +презентация)

Конспект урока по технологии на тему:"Тюльпан» в технике оригами"3 класс...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами» (2 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами.П...

Конспект урока технологии «Оригами». Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с кошкой и собакой, выполненными в технике «оригами» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об «оригами»; изготовление собаки и кошки в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; закре...

Конспект урока технологии «Оригами» Изделие: композиция с тюльпанами, выполненными в технике «оригами»(УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: изготовление тюльпанов в технике «оригами»; повторение технических приемов сгибание, складывание; повторение чтения схемы; изготовление композиции с тюльпанами....

Конспект внеурочного занятия 1 класс Тема: Оригами.Зайка в технике оригами.

Тема: Оригами.   Зайка в технике оригами.Класс: 1 Цель:Создание условий для самореализации обучающихся в освоение одного из видов бумагопластики – оригами.Задачи:...