Этап урока | Цель этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Результат Формирование УУД |
1. Орг.момент 2мин. Мотивация, самоопределение) к учебной деятельности | Данный этап процесса обучения предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности | Настраивает уч-ся на урок. Улыбнитесь мне, друг другу, чтобы урок был интересным, надо быть активными и не боятся выражать свои мысли. Ужасно интересно, все то, что неизвестно. А то, что неизвестно, нам хочется узнать. Но, чтоб добыть нам знания Проявим мы старание. Тогда с тобою многое удастся нам понять. | Дети сидят на своих местах. | Готовы к началу урока - внутренняя позиция школьника; Учебно-познавательная мотивация |
2. Постановка цели урока в начале или в процессе урока (проблемная ситуация)-3 мин.
| На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации
| Задает вопросы учебного диалога, стимулируя детей к выведению темы и целей урока. У кого из вас дома есть питомцы? Расскажите о них. Предположите о ком будем говорить на уроке?
| Высказывают предположения. Наверное, каждый из нас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают, какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода. Особенно маленькая. Она много не умеет, её надо всему научить. | Цель и задачи сформировали. Построение логической цепи рассуждений (П); Достаточно полное и точное выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации (К);
|
|
3. Подготовка к восприятию материала -2мин
| Формирование запроса на получение новых знаний | Упражнение по тренажеру для чтения: В этом тренажере спрятался герой нового произведения. Найдите его: а щ м г е о е н к л о м м к а -Кого называем щенком? - О ком будет это произведение? | Работа с информацией (презентация)
Отвечают на вопрос. | Учебно-познавательный интерес (Л) Поиск и выделение необходимой информации (П)
Формулирование своего мнения (К) |
4.Открытие нового материала- 2 мин.
5. Подготовка к чтению -3мин.
| Знакомство с новой темой
Подготовка артикуляционного аппарата (Речевая разминка) 1) Работа со скороговоркой. | Учитель знакомит с темой урока.
С.Михалков сочинил замечательное стихотворение «Мой щенок»
Чтобы наша дикция была четкой, учимся произносить скороговорку: Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке. | Читают название темы хором с учителем, самостоятельно.
Дети читают Вполголоса, хором, быстро, четко проговаривая
| Волевая саморегуляция
Речевая активность (Р) |
6.Динамическая пауза – 2 мин. | Снятие физического и эмоционального напряжения с детей | Учитель читает с детьми, проговаривая четко, показывает одновременно движения. Чешем щеткой мы щенка, Будет шерстка так мягка! Скачет радостный щенок, Скрыть он радости не мог!
| Выполняют движения, проговаривая стихотворение | Развитие этических чувств и регуляторов морального поведения (Л) Развитие речи (К) |
|
|
|
|
|
|
7.Работа с текстом
А) Первичное восприятие текста 5мин | Чтение стихот. | Учитель читает стихотворение. Почему же девочка грустила? Размышляем над вопросом : Какие чувства вызвало это стихотворение? Почему же девочка грустила?
| Размышляют над заданием. Высказывают предположения. | Познавательная информация (Р) Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К
|
Б) Словарная работа 5мин.
| Обогащение словарного запаса слов
|
Учитель спрашивает, помогает детям объяснить значение слов: Жбан ( ведро для воды, кувшин с крышкой). Кладовка (заведующая складом, помещение для хранения клада, пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты). Пчелиный рой (семья пчёл, пчелиные гонки). Сбилась с ног (измучиться, сбить себе ноги, ). Лежит пластом (лежать на пластыре, вытянуться, лежать не шевелясь).
| Работают с информацией
Выявляют затруднение | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К) Познавательная инициатива (Р) Взаимопроверка
|
Г) Вторичное восприятие текста
Д) Работа над содержанием текста | Чтение стихот. учителем
Работа с тестом
Беседа по содержанию произведения | Работа над тестом. Выделите те слова, которые характеризуют девочку и щенка. Обоснуйте свой выбор. Девочка - Добрая
- Ответственная
- Ленивая
- Заботливая
- Злая
- Равнодушная
- Жестокая
- Внимательная
Щенок: - Озорной
- Трусливый
- Глупый
- Любопытный
- Непослушный
- Злой
- Шаловливый
С чего началась эта история? И т.д.
| Дети подбирают соответствующие характеристики, выполняют задания | Поиск ответа на вопрос (П)
Доказывают свою точку зрения (К) Формулирование своего мнения (К)
|
III Стадия рефлексия |
5 Рефлексия деятельности
6.Дом.задание: | На данном этапе фиксируется новое содержание изученного на уроке, организуется рефлексия и самооценка собственной учебной деятельности. | А)А теперь давайте выясним: Если в доме есть животное- это хорошо или плохо? Назовите плюсы и минусы. На доске: Держать дома животное-это
Б) Подведение итога: У нас получилось много плюсов и минусов. Но животное не виновато, что оно появилось дома именно у вас, что ей достался хороший или плохой хозяин. Есть такое выражение: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Как вы их понимаете? Чему учит стихотворение С.Михалкова? В) Выставление отметок за урок. Дом.задание: Раскрасить раскраску «Щенок». Г) Рефлексия: Покормите щенка. Если вам сегодня понравился урок, вам было интересно- прикрепите рядом со щенком оранжевую косточку, если было скучно и неинтересно- красную. Объясните свой выбор. Спасибо за урок. | Делают выводы, отвечают на вопросы , Проводят самооценку | Внутренняя позиция ученика (Л) Самооценка на основе критерия успешности (Л) Контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П) |