Программа по самообразованию
календарно-тематическое планирование
Пояснительная записка.
Научность: системно-деятельностный подход лежит в основе развивающего образования - система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, система Л.В. Занкова, «Школа 2100», «Начальная школа ХХI века», «Гармония», «Школа России» и другие. Во всех системах и учебно-методических комплектах на первом месте стоит не накопление у учащихся знаний, умений и навыков в узкой предметной области, а становление личности, ее «самостроительство» в процессе деятельности ребенка в предметном мире. Успешность ребенка в учебе зависит от того, насколько он, ребенок, стал субъектом собственной учебной деятельности, научился эту деятельность самостоятельно планировать и реализовывать.
Актуальность: Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Прогностичность: реализация системно- деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников. Анализ успеваемости и качества знаний по предметам, диагностика учебной мотивации, проведённые среди моих учеников, наглядно демонстрируют это утверждение.
У обучающихся формируются основные учебные умения, позволяющие им успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту, а также раскрываются возможности для развития активной и творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести ответственность за них. Обучающиеся осваивают принципиально новые роли - не просто «зритель», «слушатель», «репродуктор», а «исследователь». Такая позиция определяет заинтересованность младших школьников процессом познания.
Целостность: Приоритет деятельностных целей требует: новых подходов к организации процесса обучения,
новых типов урока, новой системы взаимодействия между учителем и учеником.
Исходя из общей структуры учебной деятельности, образовательный процесс необходимо строить таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя и при этом свое здоровье и достигая личностные, метапредметные и предметные результаты, достаточные для успешного продолжения образования в основной школе.
Цель: повысить свое профессиональное мастерство и компетентность.
Задачи:
· изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования
· изучить опыт педагогов, школы, района, округа, страны
· овладеть новыми образовательными технологиями путем внедрения их в учебно- воспитательный процесс
· вести мониторинг саморазвития школьников
· обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1
«Применение системно-деятельностной
технологии
на уроке»
программа самообразования учителя начальных классов
МБОУСОШ №1 г. Советский
Брагинец Жанны Яковлевны
г. Советский
2018г
Пояснительная записка.
Научность: системно-деятельностный подход лежит в основе развивающего образования - система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, система Л.В. Занкова, «Школа 2100», «Начальная школа ХХI века», «Гармония», «Школа России» и другие. Во всех системах и учебно-методических комплектах на первом месте стоит не накопление у учащихся знаний, умений и навыков в узкой предметной области, а становление личности, ее «самостроительство» в процессе деятельности ребенка в предметном мире. Успешность ребенка в учебе зависит от того, насколько он, ребенок, стал субъектом собственной учебной деятельности, научился эту деятельность самостоятельно планировать и реализовывать.
Актуальность: Федеральный Государственный Образовательный стандарт выдвинул новые требования к результатам освоения основных образовательных программ. Начальная школа должна сформировать у ученика не только предметные, но и универсальные способы действий, обеспечивающие возможность продолжения образования в основной школе; развить способность к самоорганизации с целью решения учебных задач; обеспечить индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.
Прогностичность: реализация системно- деятельностного подхода в начальной школе способствует успешному обучению младших школьников. Анализ успеваемости и качества знаний по предметам, диагностика учебной мотивации, проведённые среди моих учеников, наглядно демонстрируют это утверждение.
У обучающихся формируются основные учебные умения, позволяющие им успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту, а также раскрываются возможности для развития активной и творческой личности, способной вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести ответственность за них. Обучающиеся осваивают принципиально новые роли - не просто «зритель», «слушатель», «репродуктор», а «исследователь». Такая позиция определяет заинтересованность младших школьников процессом познания.
Целостность: Приоритет деятельностных целей требует: новых подходов к организации процесса обучения,
новых типов урока, новой системы взаимодействия между учителем и учеником.
Исходя из общей структуры учебной деятельности, образовательный процесс необходимо строить таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, сохраняя и укрепляя и при этом свое здоровье и достигая личностные, метапредметные и предметные результаты, достаточные для успешного продолжения образования в основной школе.
Цель: повысить свое профессиональное мастерство и компетентность.
Задачи:
· изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования
· изучить опыт педагогов, школы, района, округа, страны
· овладеть новыми образовательными технологиями путем внедрения их в учебно- воспитательный процесс
· вести мониторинг саморазвития школьников
· обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования
Формы самообразования: Все формы самообразования можно условно поделить на две группы: индивидуальная и групповая. В индивидуальной форме инициатором является сам педагог. Групповая форма в виде деятельности методического объединения, семинаров, практикумов, курсов повышения квалификации обеспечивает обратную связь между результатами индивидуального самообразования и самим учителем.
Источники самообразования:
• Телевидение
• Газеты, журналы
• Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
• Интернет
• Видео, аудио информация на различных носителях
• Мастер-класс
• Семинары и конференции
• Мероприятия по обмену опытом
• Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
• Курсы повышения квалификации
• Путешествия
№ п/п | План мероприятий | Примерный срок (год) реализации |
I | Повышение квалификации и профессиональная переподготовка | |
1 | Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах | 2018-2023 |
2 | Прохождение курсов профессиональной переподготовки | 2018-2023 |
3 | Аттестация | 2019 |
4 | Изучение применения системно-деятельностной технологии в работе ведущих учителей школы, района, округа, страны в области обучения и воспитания. | 2018-2023 |
5 | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района, округа | 2018-2023 |
II | Использование современных образовательных технологий | |
1 | Использование возможностей системно-деятельностной технологии на уроке | систематически |
2 | Составление и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий с использованием новых технологий | систематически |
3 | Составление собственных авторских разработок | систематически |
4 | Внедрение полученных результатов в педагогическую практику | систематически |
III | Обобщение и распространение собственного педагогического опыта | |
1 | Выступление перед коллегами на занятиях ММО, РМО, конференции | 2018-2023 |
2 | Проведение обучающего семинара, мастер-класса | 2018-2023 |
3 | Проведение творческого отчета на занятии РМО учителей | 2018-2023 |
4 | Профессиональные публикации | 2018-2023 |
5 | Создание собственного сайта и размещение информации о реализации программы самообразования | 2018-2023 |
IV | Участие в конкурсах профессионального мастерства | 2018-2023 |
V | Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время | 2018-2023 |
1 | Создать условия для участия особо одаренных детей в олимпиаде | 2018-2023 |
2 | Добиться активного и результативного участия обучающихся в творческих конкурсах и олимпиадах по предметам | 2018-2023 |
3 | Вовлекать больше учащихся в проектную деятельность для участия в конкурсах различного уровня | 2018-2023 |
4 | Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий | 2018-2023 |
Основное содержание работы учителя по теме самообразования:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Результат |
1. Диагностический | 1.Анализ затруднений. 2. Постановка проблемы. 3. Изучение литературы по теме. | Первый год работы над темой | |
2. Прогностический | 4. Определение цели и задач работы над темой. 5. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 6. Прогнозирование результатов. | Второй год работы | |
3. Практический | 7. Внедрение передового педагогического опыта, системы мер, направленных на решение проблемы. 8. Формирование методического комплекса. 9. Отслеживание текущих и промежуточных результатов. | Третий год работы | |
4. Обобщающий | 10. Подведение итогов. 11. Оформление результатов работы по теме самообразования. 12. Представление материалов. | Четвёртый год работы | |
5. Внедренческий | 13. Использование опыта самим педагогом в процессе работы. 14. Распространение опыта. | В ходе дальнейшей педагогической деятельности. |
Результат самообразования:
• повышение качества преподавания предмета
• разработанные или изданные методические статьи, программы, сценарии, исследования
• разработка новых форм, методов и приемов обучения
• доклады, выступления
• разработка дидактических материалов
• выработка методических рекомендаций по применению технологии
• разработка и проведение открытых уроков
• проведение тренингов, семинаров, конференций, мастер-классов, обобщение опыта
Оценка эффективности программы:
качество знаний и умений учителя в области образовательных технологий
уровень обученности школьников
степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом
качество учебно-методического обеспечения
качественное и количественное размещение информации на веб-сайте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по самообразованию
Программа по самообразованию "Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения"...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
Личная программа по самообразованию
Раскрывается тема об использовнании информационных технологий как фактора развития творческих математических способностей учащихся....
программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя начальных классов....

Программа по самообразованию
1.Актуальность выбранной темы. Проблема обучения детей грамоте всегда стояла чрезвычайно остро не только в педагогике, но и в социальной жизни, так как грамотность народа – это его оружие в борьбе за...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...

Программа профессионального самообразования
Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать учебно-воспитательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль ...