Программа по внеурочному занятию 1 класса "Дорогою добра"
календарно-тематическое планирование (1 класс)
Программа по внеурочному занятию 1 класса "Дорогою добра"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opk_1_klass.docx | 35.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Общие положения
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Дрогами добра» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Маливской СОШ, ориентирована на авторскую программу «Основы православной культуры». Л. Л. Шевченко « Основы православной культуры» 1 класс. М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества. 2013 год
Место курса внеурочной деятельности «Дорогами добра» реализуется в 1 классе – 33 часа, 1 час в неделю. Рабочая программа данного курса ориентирована на детей в возрасте 7-15 лет. Курс внеурочной деятельности организуется по духовно-нравственномунаправлению личности.
Цели курса:
- Обеспечение возможности и необходимости широкого ознакомления учащихся с религией, многообразием религиозных феноменов, их ролью в истории, культуре и современной жизни человечества.
- Сохранение духовно-нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры.
Задачи курса:
- Установление личных связей ребенка с православной культурой.
- Развитие образно-ассоциативного восприятия явлений окружающего мира.
- Увлечение детей элементарными формами творческой деятельности на основе образцов православной культуры.
1. Результаты освоение курсавнеурочной деятельности.
Личностные результаты
Это предполагает развитие умения ребенка смотреть на окружающую его жизнь глазами создателя православной культуры (художника, строителя, музыканта, мастера и подмастерья), т. е. способность эстетического восприятия.
Таким образом, исходя из особенностей и возможностей детского восприятия православной культуры определяется тематика - это годовой круг — календарь основных церковных православных праздников, отразивших христианскую идею спасения в религиозных, художественных и бытовых формах и рассмотренных сквозь призму восприятия православного ребенка.
Метопредмедметные результаты
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на занятии
- Учить высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
- Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценкудеятельности класса на внеурочном занятии.
Познавательные УУД:
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на внеурочном занятии
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всех учащихся
Коммуникативные УУД:
- Слушать и понимать речь других.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Формировать умение выражать свои мысли в оценочном суждении, используя различные художественные средства в соответствии с конкретной коммуникативно-речевой ситуацией, строить монологическое высказывание.
Формы организации учебной деятельности
беседы, просмотр видеофильмов, работа в группах, игры
- Содержание курса внеурочной деятельности с указанием основных видов учебной деятельности.
Содержание курса (название тем) | Количество часов | Основные виды учебной деятельности |
«Красота божьего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем» | 8 | Теория: Красота в окружающем мире (постройки, изображения, украшения, звучания). Поиски красивого вокруг себя (природа, дома, храмы). Сотворение человека Практика: игра путешествие, просмотр мультфильмов ,чтение книг |
В ожидании Рождества - самого красивого события зимы | 7 | Теория:грех,непослушание,раскаяние, прошение, благочестивые люди,зависть. Нарушение человеком правил жизни, данных Богом. Авель и Каин Ноев ковчег. Потоп Зимние игры и забавы. Пресвятая Богородица Практика: игра путешествие, просмотр мультфильмов |
«Праздники-радости» | 8 | Теория: Рождество Христово — самый главный праздник. Как традиционно праздновали Рождество Святочные обычаи Прощеное воскресенье Защитники Отечества. Преподобный Сергий Радонежский. Князь Димитрий Донской. Практика: игра путешествие, просмотр мультфильмов, участие в празднике. |
Пасха: цвета и звуки весны | 11 | Теория: Воскресение Христово. Пасхальные обычаи Праздник Дня Победы Князь Александр Невский. Великомученик Георгий Победоносец. Практика:игра путешествие, просмотр мультфильмов, участие в празднике. |
3 Календарно-тематическое планирование
№№ пп/п | Тема занятий | Плановые сроки проведе- ния занятия | Фактические сроки проведения занятия |
«Красота божьего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем» (8 часов) | |||
11 | Красота в звуках, красках, формах окружающего мира | 04.09 | |
22 | Поиски красивого вокруг себя: красота рукотворная и нерукотворная | 11.09 | |
33 | Поиски красивого вокруг себя: красота рукотворная и нерукотворная | 18.09 | |
44 | Бог-Творец красивого мира | 25.09 | |
55 | Сотворение человека. Адам-любимое чадо Божие. | 02.10 | |
66 | Правила жизни, данные Богом в Раю. | 09.10 | |
77 | Как изобразить доброго и красивого человека? | 16.10 | |
88 | Обобщение по разделу «Красота божьего мира: наблюдаем, слушаем, изображаем» | 23.10 | |
В ожидании Рождества - самого красивого события зимы (7 часов) | |||
99 | Как Адам и Ева ушли из Рая. | 06.11 | |
110 | Радость и печаль в красках и звуках окружающего мира. | 13.11 | |
111 | Добрые и злые люди | 20.11 | |
112 | За что Бог наказал людей | 27.11 | |
13 | Как Бог простил людей. В ожидании Рождества. Дева Мария | 04.12 | |
114 | Как Бог простил людей. В ожидании Рождества. Дева Мария | 11.12 | |
115 | Обобщение по разделу. «В ожидании Рождества- самого красивого события зимы» | 18.12 | |
116 | Чему мы радуемся зимой? Праздник Рождества Христова | 25.12 | |
117 | Чему мы радуемся зимой? Праздник Рождества Христова | 15.01 | |
118 | Зимние радости. Святки. | 22.01 | |
119 | Праздник Крещения | 29.01 | |
220 | Праздники в нашем доме: день рождения, день Ангела | 05.02 | |
221 | День защитника Отечества | 19.02 | |
222 | Мультфильм Пересве и Ослябя | 26.02 | |
223 | Радости масленицы. Прощеное воскресенье | 04.03 | |
Пасха: цвета и звуки весны (11 часов) | |||
224 | Как люди предали Христа. Покаяние. | 11.03 | |
225 | Как люди предали Христа. Покаяние. | 18.03 | |
226 | Обобщение по разделу. «Праздники-радости» | 01.04 | |
227 | Весенние радости. Праздник Благовещения | 08.04 | |
228 | В ожидании праздника Пасхи. | 15.04 | |
229 | Праздник Дня Победы | 22.04 | |
330 | Родословие моей семьи | 29.04 | |
331 | Мои обязанности | 06.05 | |
332 | Заочная экскурсия в храмы г. Коломна | 13.05 | |
333 | Реализация проекта «Пасха праздник-радости» | 20.05 |
4 Формы промежуточной аттестации
по курсу внеурочной деятельности «Дорогами добра» в 1 классе –
Реализация проекта «Пасха праздник-радости»
5 Список литературы.
- Бородина А.В. Основы православной Культуры: Мир вокруг нас и внутри нас.
-М. : Православная педагогика, 2003
- Л.Л.Шевченко Православная культура: Методическое пособие для учителя. М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества, 2009 г..
- Шевченко Л.Л. Наследие веков живое. Книга для юношества. М.: Центр поддержки культурно-исторических традиций Отечества.2009
- https://www.youtube.com/playlist?list=PL2247292C4BC2240A Православие. Закон Божий
- Лист коррекции
№ п/п | Планируемая дата проведения занятия | Скорректированная дата проведения занятия | Тема занятия | Причина изменения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра" содержит: пояснительную записку, УУД, содержание, учебный план. учебно-тематический план, материально-техническое обеспечение....
Воспитательная программа по внеурочной деятельности "Мир добра"
Актуальность программы, цели, задачи, содержание, календарно-тематическое планирование, проектная деятельность, мониторинг....
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Жить - добро творить»
Вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирования в их сознании высоких моральных принципов, социализация нынешней молодёжи актуальны для нынешней системы образования....
Авторская программа по внеурочной деятельности "Жить - добро творить"
Настоящая программа внеурочной деятельности «Жить – добро творить» разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образоват...
Авторская программа по внеурочной деятельности "Жить - добро творить"
Настоящая программа внеурочной деятельности «Жить – добро творить» разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образоват...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добрых дел" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добрых дел" 2 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Радуга добра" для учащихся с ОВЗ
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья начального общего образ...