Рабочая программа по предмету "ППД"
рабочая программа (3 класс)
Предварительный просмотр:
2. Пояснительная записка.
Коррекционный курс "Предметно- практические действия" (ППД) — это средство, помогающее учить ребенка, развивать его. Практическая деятельность в ее простых видах наиболее понятна и доступна детям . Здесь все дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов заданий обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов.
Рабочая программа по предмету «Предметно-практические действия» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2). Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.
Цель обучения – формирование целенаправленных произвольных действий с различными материалами и предметами.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты
Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико–ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:
- основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
- работа в коллективе (ученик – ученик);
- слушание и понимание инструкции педагога;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- обращение за помощью и принятие помощи педагога.
Предметные результаты:
- освоение простых действий с предметами и материалами;
- умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий;
- умение фиксировать взгляд на предметно - манипулятивной деятельности педагога;
- умение фиксировать взгляд на движущемся предмете и объекте;
- умение захватывать, перекладывать, удерживать предмет на правой и левой руке;
- выполнять последовательно организованные движения;
- играть с кубиками, карандашами, палочками и т.д;
- узнавать материалы на ощупь, по звуку.
3. Основные требования к умениям учащихся
Знать | Уметь |
1-уровень
| 1-й уровень
|
2-уровень
| 2-уровень
|
Программа формирования БУД
- Создавать благоприятный социально-психологический климат во время урока;
- умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу, подражанию;
- умение выполнять задание от начала до конца;
- умение выполнять задание с заданными параметрами;
- умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий.
4. Содержание учебного предмета
В I полугодии – 32 часов,
во в II полугодии – 34 час,
всего – 66 часов.
Раздел | Количество часов |
Развитие моторики | 18 |
Действия с предметами разного цвета | 7 |
Действия с предметами разной формы: | 7 |
Элементарное конструирование | 18 |
Работа с мозаикой | 16 |
5. Календарно-тематическое планирование предмета
«Предметно-практические действия» в 3А классе
№ п/п | Содержание | Количество часов | Дата проведения | |||
По плану | По факту | |||||
I четверть - 18 часов | ||||||
Развитие моторики | ||||||
1. | Введение. Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 5.09 | |||
2. | Повторение и закрепление умений, приобретенных в I и II классах. | 1 | 7.09 | |||
3. | Сортировка мелких предметов (гороха, крупы, бобов); нанизывание колец пирамидки (из 4—6 колец) с учетом величины колец. | 1 | 12.09 | |||
4. | Нанизывание мелких бус на шнур, леску; пристегивание пластмассовых (деревянных) бельевых прищепок. | 1 | 14.09 | |||
5. | Снятие предметов со стены. | 1 | 19.09 | |||
6. | Завод механических игрушек, часов. | 1 | 21.09 | |||
7. | Опускание объемных фигур в соответствующие по форме прорези коробки. | 1 | 26.09 | |||
8. | Разборка и складывание трех-, четырех-, пятисоставной матрешки. | 1 | 28.09 | |||
9. | Открывание и закрывание различных кранов до упора. | 1 | 3.10 | |||
10. | Наполнение сосудов водой. | 2 | 5.10 10.10 | |||
11. | Перенос сосудов, наполненных водой, с одного места на другое. | 2 | 12.10 17.10 | |||
12. | Сортировка предметов по их назначению. | 1 | 19.10 | |||
13. | Выбор предмета (палки, ложки, вилки) для доставания объекта из сосуда | 2 | 24.10 26.10 | |||
14. | Нахождение в окружающей обстановке предмета с заданным признаком (определенного цвета, формы, величины). | 2 | 31.10 2.11 | |||
II четверть - 14 часов | ||||||
Действия с предметами разного цвета | ||||||
1. | Определение и называние цвета предмета | 1 | 14.11 | |||
2. | Соотнесение предметов по цвету | 1 | 16.11 | |||
3. | Составление простых сочетаний из 2—3 цветов; группировка однородных предметов по цвету. | 2 | 21.11 23.11 | |||
4. | Чередование предметов по цвету через два элемента | 1 | 28.11 | |||
5. | Нахождение предметов по указанному цвету; классификация предметов по цвету. | 2 | 30.11 5.12 | |||
Действия с предметами разной формы: | ||||||
6. | Формирование представлений о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат); различение геометрических фигур. | 2 | 7.12 12.12 | |||
7. | Группировка геометрических фигур по форме. | 1 | 14.12 | |||
8. | Составление упорядоченного ряда геометрических фигур. | 1 | 19.12 | |||
9. | Подбор предметов к модели геометрической фигуры. | 1 | 21.12 | |||
10. | Составление узоров различной формы; выкладывание узоров из геометрических фигур по образцу | 2 | 26.12 28.12 | |||
III четверть - 18 часов | ||||||
Элементарное конструирование | ||||||
1. | Складывание из счетных палочек: двухэтажный дом. | 1 | 16.01 | |||
2. | Складывание из счетных палочек: грузовая машина. | 1 | 18.01 | |||
3. | Складывание из счетных палочек: письменный стол с ящиками. | 1 | 23.01 | |||
4. | Складывание из счетных палочек: буквы алфавита. | 4 | 25.01 30.01 1.02 6.02 | |||
5. | Складывание разрезных картинок из 5-6 частей | 4 | 8.02 20.02 22.02 27.02 | |||
6. | Складывание картинки из 4-х и 6-ти кубиков с картинками. | 4 | 1.03 6.03 13.03 15.03 | |||
7. | Выполнение построек и фигур из 5-6 объемных и плоскостных форм | 3 (-1 час) | 20.03 22.03 8 марта | |||
IV четверть – 16 часов | ||||||
Работа с мозаикой | ||||||
1. | Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей двух цветов через два элемента. | 2 | 3.04 5.04 | |||
2. | Выкладывание «чередующихся рядов» из деталей трех цветов. | 2 | 10.04 12.04 | |||
3. | Выкладывание по показу и по образцу геометрических фигур различных размеров и цветов по опорным точкам. | 3 (- 1 час) | 17.04 19.04 1 мая | |||
4. | Дом с крышей и трубой. | 1 | 24.04 | |||
5. | Букет. | 1 | 26.04 | |||
6. | Елочка. | 1 | 8.05 | |||
7. | Декоративный орнамент «Коврик» (из 10-12 элементов): | 1 | 15.05 | |||
8. | Выкладывание свободного узора по замыслу детей. | 1 | 17.05 | |||
9. | Выкладывание хорошо знакомых сюжетов по представляемому образцу | 2 | 22.05 24.05 | |||
10. | Выкладывание простых (из 10-12 элементов) сюжетов без образца, по рисунку. | 1 | 29.05 | |||
11. | Мозаика «Сказка». | 1 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...