Рабочая программа по предмету "КРЗ"
рабочая программа (3 класс)
Предварительный просмотр:
2. Пояснительная записка.
Младший школьный возраст — важнейший период формирования жизненного ресурса ребенка, этап становления его социальности, освоения общественных отношений, обогащения мировосприятия и развития личностных качеств. Особенно значим этот период жизни для детей, имеющих тяжелые и множественные нарушения в развитии. Дети, имеющие выраженные нарушения развития, с большим опозданием овладевают приёмами обследования предметов с целью выявления их качеств, испытывают трудности в выделении существенных свойств и обозначении их словом. Поэтому они значительно позднее усваивают названия цветов, форм, пространственных и временных отношений. Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности.
Рабочая программа по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2). Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.
Цель обучения – обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты
Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико–ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:
- основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
- работа в коллективе (ученик – ученик);
- слушание и понимание инструкции педагога;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- обращение за помощью и принятие помощи педагога.
Предметные результаты:
- узнавать предметы по заданным признакам;
- сравнивать предметы по внешним признакам;
- классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;
- практически выделять признаки и свойства объектов и явлений;
- различать противоположно направленные действия и явления;
- целенаправленно выполнять действия по инструкции;
- опосредовать свою деятельность речью.
3. Основные требования к умениям учащихся
Знать | Уметь |
1-уровень
| 1-й уровень
|
2-уровень
| 2-уровень
|
Программа формирования БУД
- Создавать благоприятный социально-психологический климат во время урока;
- умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу, подражанию;
- умение выполнять задание от начала до конца;
- умение выполнять задание с заданными параметрами;
- умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий.
4. Содержание учебного предмета
В I полугодии – 32 часов,
во в II полугодии – 34 час,
всего – 66 часов.
Раздел | Количество часов |
Развитие моторики, графомоторных навыков | 18 |
Тактильно-двигательное восприятие | 7 |
Кинестетическое и кинетическое развитие | 7 |
Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов | 18 |
Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти | 8 |
Развитие слухового восприятия | 8 |
5. Календарно-тематическое планирование предмета
«Коррекционно-развивающие занятия» в 3А классе
№ п/п | Содержание | Количество часов | Дата проведения | |||
По плану | По факту | |||||
I четверть - 18 часов | ||||||
1. | Введение. Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | 5.09 | |||
Развитие моторики, графомоторных навыков | ||||||
2. | Развитие точности движений. | 1 | 7.09 | |||
3. | Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога. | 1 | 12.09 | |||
4. | Формирование чувства равновесия. | 1 | 14.09 | |||
5. | Развитие согласованности движений и движений разных частей тела (повороты с движениями рук, ходьба с изменением направления, и т.д.). | 1 | 19.09 | |||
6. | Координация движений (игры с мячом, обручем). | 1 | 21.09 | |||
7. | Обучение целенаправленным действиям по двухзвенной инструкции педагога (2 шага вперед — поворот направо и т. д.) | 1 | 26.09 | |||
8. | Развитие мелкой моторики пальцев и руки. | 1 | 28.09 | |||
9. | Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением. | 1 | 3.10 | |||
10. | Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету. | 2 | 5.10 10.10 | |||
11. | Обводка по трафарету орнамента из геометрических фигур. | 2 | 12.10 17.10 | |||
12. | Развитие координации движений рук и глаз (по инструкции педагога). | 1 | 19.10 | |||
13. | Графический диктант (по показу). | 2 | 24.10 26.10 | |||
14. | Вырезание ножницами из бумаги по шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм. | 1 | 31.10 | |||
15. | Работа в технике объемной аппликации. | 1 | 2.11 | |||
II четверть - 14 часов | ||||||
Тактильно-двигательное восприятие | ||||||
1. | Определение на ощупь величины предмета (большой – маленький – самый маленький). | 1 | 14.11 | |||
2. | Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, холодные, теплые). | 1 | 16.11 | |||
3. | Определение на ощупь формы предметов. Дидактическая игра «Волшебный мешочек». | 2 | 21.11 23.11 | |||
4. | Работа с пластилином и глиной (твердое и мягкое состояние). | 1 | 28.11 | |||
5. | Игры с мозаикой. | 2 | 30.11 5.12 | |||
Кинестетическое и кинетическое развитие | ||||||
6. | Формирование ощущений от различных поз тела; вербализация собственных ощущений. Дидактическая игра «Море волнуется». | 2 | 7.12 12.12 | |||
7. | Движения и позы верхних и нижних конечностей (упражнения по инструкции педагога). | 1 | 14.12 | |||
8. | Движения и положения головы (по инструкции педагога), вербализация собственных ощущений. | 1 | 19.12 | |||
9. | Движения и позы всего тела. Дидактическая игра «Зеркало». | 1 | 21.12 | |||
10. | Имитация движений и поз (повадки зверей, природных явлений). | 2 | 26.12 28.12 | |||
III четверть - 18 часов | ||||||
Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов | ||||||
1. | Формирование эталонов объемных геометрических фигур (шар, куб). | 1 | 16.01 | |||
2. | Группировка предметов по форме (объемные и плоскостные). | 1 | 18.01 | |||
3. | Сравнение 2—3 предметов по высоте и толщине. | 1 | 23.01 | |||
4. | Сравнение 2—3 предметов по длине и ширине. | 1 | 25.01 | |||
5. | Группировка предметов по форме и величине по инструкции педагога. | 1 | 30.01 | |||
6. | Группировка предметов по форме и цвету по инструкции педагога. | 1 | 1.02 | |||
7. | Различение цветов и оттенков. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета». | 2 | 6.02 8.02 | |||
8. | Подбор оттенков к основным цветам. Дидактическая игра «Подбери предмет такого же цвета». | 2 | 20.02 22.02 | |||
9. | Конструирование предметов из геометрических фигур (2—4 детали). | 2 | 27.02 1.03 | |||
10. | Выделение и различение частей знакомых предметов. | 2 (-1 час) | 6.03 8 марта | |||
11. | Составление целого из частей (3—4 детали) на разрезном наглядном материале. | 1 | 13.03 | |||
12. | Выделение геометрических фигур в конструкции предметов. | 1 | 15.03 | |||
13. | Составление орнаментов из геометрических фигур по образцу. | 2 | 20.03 22.03 | |||
IV четверть – 16 часов | ||||||
Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти | ||||||
1. | Развитие зрительной концентрации. | 1 | 3.04 | |||
2. | Формирование навыков зрительного анализа и синтеза предметов, состоящих из 3—4 деталей (по инструкции педагога). | 1 | 5.04 | |||
3. | Развитие зрительной памяти и концентрации. | 1 | 10.04 | |||
4. | Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение двух картинок) | 1 | 12.04 | |||
5. | Развитие зрительного внимания | 1 | 17.04 | |||
6. | Развитие зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось?» (4—5 предметов) | 1 | 19.04 | |||
7. | Различение наложенных изображений предметов (2—3 изображения) | 1 | 24.04 | |||
8. | Упражнения по профилактики и коррекции зрения | 1 | 26.04 | |||
Развитие слухового восприятия | ||||||
9. | Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, ложки, гармошка, бубен). | 1 | 8.05 | |||
10. | Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки). | 2 | 15.05 17.05 | |||
11. | Различение мелодии по характеру (веселая, грустная). Прослушивание музыкальных произведений. | 1 | 22.05 | |||
12. | Звуковая имитация (подражание звукам окружающей среды). | 2 | 24.05 29.05 | |||
13. | Итоговая диагностическая игра | 2 (-1 час) | 31.05 10 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...