Рабочая программа по предмету "КРЗ"
рабочая программа (3 класс)

Дакаева Анастасия Руслановна

Рабочая программа по предмету "КРЗ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._krz.docx239.1 КБ

Предварительный просмотр:

2. Пояснительная записка.

Младший школьный возраст — важнейший период формирования жизненного ресурса ребенка, этап становления его социальности, освоения общественных отношений, обогащения мировосприятия и развития личностных качеств. Особенно значим этот период жизни для детей, имеющих тяжелые и множественные нарушения в развитии. Дети, имеющие выраженные нарушения развития, с большим опозданием овладевают приёмами обследования предметов с целью выявления их качеств, испытывают трудности в выделении существенных свойств и обозначении их словом. Поэтому они значительно позднее усваивают названия цветов, форм, пространственных и временных отношений. Сенсорное развитие направлено на формирование полноценного восприятия окружающей действительности.

Рабочая программа по предмету «Коррекционно-развивающие занятия» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2). Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.

Цель обучения – обогащение чувственного опыта в процессе целенаправленного систематического воздействия на сохранные анализаторы.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Личностные результаты

Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико–ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:

  • основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
  • работа в коллективе (ученик – ученик);
  • слушание и понимание инструкции педагога;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • обращение за помощью и принятие помощи педагога.

Предметные результаты:

  • узнавать предметы по заданным признакам;
  • сравнивать предметы по внешним признакам;
  • классифицировать предметы по форме, величине, цвету, функциональному назначению;
  • практически выделять признаки и свойства объектов и явлений;
  • различать противоположно направленные действия и явления;
  • целенаправленно выполнять действия по инструкции;
  • опосредовать свою деятельность речью.

3. Основные требования к умениям учащихся

Знать

Уметь

1-уровень

  • основные формы и цвета;
  • внешние признаки предмета;
  • как держать карандаш;
  • правила поведения на уроке;
  • звук музыкальных инструментов.

1-й уровень

  • узнавать предметы по заданным признакам;
  • сравнивать предметы по внешним признакам;
  • ориентироваться в пространстве;
  • целенаправленно выполнять действия по инструкции;
  • самопроизвольно согласовывать свои движения и действия;
  • опосредовать свою деятельность речью.
  • классифицировать предметы по форме, величине, цвету.

2-уровень

  • основные формы и цвета;
  • внешние признаки предмета;
  • правила поведения на уроке.

2-уровень

  • содержать в порядке свое рабочее;
  • узнавать предметы по заданным признакам;
  • сравнивать предметы по внешним признакам;
  • ориентироваться в пространстве;
  • целенаправленно выполнять действия по инструкции;
  • классифицировать предметы по форме, величине, цвету.

Программа формирования БУД

  • Создавать благоприятный социально-психологический климат во время урока;
  • умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу, подражанию;
  • умение выполнять задание от начала до конца;
  • умение выполнять задание с заданными параметрами;
  • умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий.

4. Содержание учебного предмета

В I полугодии – 32 часов,

во в II полугодии – 34 час,

всего – 66 часов.

Раздел

Количество часов

Развитие моторики, графомоторных навыков

18

Тактильно-двигательное восприятие

7

Кинестетическое и кинетическое развитие

7

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

18

Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти

8

Развитие слухового восприятия

8

5. Календарно-тематическое планирование предмета

«Коррекционно-развивающие занятия» в 3А классе

п/п

Содержание

Количество

часов

Дата проведения

По плану

По факту

I четверть - 18 часов

1.

Введение. Вводный урок. Инструктаж по технике безопасности.

1

5.09

Развитие моторики, графомоторных навыков

2.

Развитие точности движений.

1

7.09

3.

Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога.

1

12.09

4.

Формирование чувства равновесия.

1

14.09

5.

Развитие согласованности движений и движений разных частей тела (повороты с движениями рук, ходьба с изменением направления, и т.д.).

1

19.09

6.

Координация движений (игры с мячом, обручем).

1

21.09

7.

Обучение целенаправленным действиям по двухзвенной инструкции педагога (2 шага вперед — поворот направо и т. д.)

1

26.09

8.

Развитие мелкой моторики пальцев и руки.

1

28.09

9.

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

1

3.10

10.

Штриховка в разных направлениях и рисование по трафарету.

2

5.10

10.10

11.

Обводка по трафарету орнамента из геометрических фигур.

2

12.10

17.10

12.

Развитие координации движений рук и глаз (по инструкции педагога).

1

19.10

13.

Графический диктант (по показу).

2

24.10

26.10

14.

Вырезание ножницами из бумаги по шаблону прямоугольных, квадратных, треугольных форм.

1

31.10

15.

Работа в технике объемной аппликации.

1

2.11

II четверть - 14 часов

Тактильно-двигательное восприятие

1.

Определение на ощупь величины предмета (большой – маленький – самый маленький).

1

14.11

2.

Определение на ощупь предметов с разными свойствами (мягкие, жесткие, холодные, теплые).

1

16.11

3.

Определение на ощупь формы предметов. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

2

21.11

23.11

4.

Работа с пластилином и глиной (твердое и мягкое состояние).

1

28.11

5.

Игры с мозаикой.

2

30.11

5.12

Кинестетическое и кинетическое развитие

6.

Формирование ощущений от различных поз тела; вербализация собственных ощущений. Дидактическая игра «Море волнуется».

2

7.12

12.12

7.

Движения и позы верхних и нижних конечностей (упражнения по инструкции педагога).

1

14.12

8.

Движения и положения головы (по инструкции педагога), вербализация собственных ощущений.

1

19.12

9.

Движения и позы всего тела. Дидактическая игра «Зеркало».

1

21.12

10.

Имитация движений и поз (повадки зверей, природных явлений).

2

26.12

28.12

III четверть - 18 часов

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов

1.

Формирование эталонов объемных геометрических фигур (шар, куб).

1

16.01

2.

Группировка предметов по форме (объемные и плоскостные).

1

18.01

3.

Сравнение 2—3 предметов по высоте и толщине.

1

23.01

4.

Сравнение 2—3 предметов по длине и ширине.

1

25.01

5.

Группировка предметов по форме и величине по инструкции педагога.

1

30.01

6.

Группировка предметов по форме и цвету по инструкции педагога.

1

1.02

7.

Различение цветов и оттенков. Дидактическая игра «Что бывает такого цвета».

2

6.02

8.02

8.

Подбор оттенков к основным цветам. Дидактическая игра «Подбери предмет такого же цвета».

2

20.02

22.02

9.

Конструирование предметов из геометрических фигур (2—4 детали).

2

27.02

1.03

10.

Выделение и различение частей знакомых предметов.

2

(-1 час)

6.03

8 марта

11.

Составление целого из частей (3—4 детали) на разрезном наглядном материале.

1

13.03

12.

Выделение геометрических фигур в конструкции предметов.

1

15.03

13.

Составление орнаментов из геометрических фигур по образцу.

2

20.03

22.03

IV четверть – 16 часов

Развитие зрительного восприятия, зрительной памяти

1.

Развитие зрительной концентрации.

1

3.04

2.

Формирование навыков зрительного анализа и синтеза предметов, состоящих из 3—4 деталей (по инструкции педагога).

1

5.04

3.

Развитие зрительной памяти и концентрации.

1

10.04

4.

Нахождение отличий на наглядном материале (сравнение двух картинок)

1

12.04

5.

Развитие зрительного внимания

1

17.04

6.

Развитие зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось?» (4—5 предметов)

1

19.04

7.

Различение наложенных изображений предметов (2—3 изображения)

1

24.04

8.

Упражнения по профилактики и коррекции зрения

1

26.04

Развитие слухового восприятия

9.

Дифференцировка звуков шумовых и музыкальных инструментов (погремушка, барабан, колокольчик, ложки, гармошка, бубен).

1

8.05

10.

Характеристика звуков по громкости и длительности (шумы, музыкальные и речевые звуки).

2

15.05

17.05

11.

Различение мелодии по характеру (веселая, грустная). Прослушивание музыкальных произведений.

1

22.05

12.

Звуковая имитация (подражание звукам окружающей среды).

2

24.05

29.05

13.

Итоговая диагностическая игра

2

(-1 час)

31.05

10 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...