Рабочая программа по предмету "ИЗО"
рабочая программа (3 класс)

Дакаева Анастасия Руслановна

Рабочая программа по предмету "ИЗО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7._izo.docx239.1 КБ

Предварительный просмотр:

2. Пояснительная записка

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР.

Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятие, воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами осуществить выбор изобразительных средств.

Рабочая программа по предмету «Изобразительная деятельность» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), авторской программы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М.Бгажноковой. Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.

Цель обучения ИЗО – формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами.

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Предметные результаты:

  • Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.
  • Использование инструментов и материалов в процессе доступной изобразительной деятельности.
  • Положительные эмоциональные реакции в процессе изобразительной
  • деятельности.
  • Стремление с собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.
  • Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со взрослым.

Личностные результаты:

  • Владение правилами поведения в учебной ситуации.
  • Уважительное отношение к окружающим: взрослым и детям.
  • Слушание и понимание инструкции педагога.
  • Социально – эмоциональное участие доступным способом в процессе
  • общения и совместной деятельности.

3. Основные требования к умениям учащихся

Знать

Уметь

1-уровень

  • правила поведения на уроках ИЗО;
  • названия и назначения художественных материалов, инструментов и принадлежностей, используемых на уроках;
  • названия изображаемых на уроке предметов, действий, объектов;
  • правила работы с карандашом, краской, пластилином, клеем;
  • порядок расположения одного или нескольких изображений на листе.

 

1-й уровень

  •  правильно сидеть за партой;
  • правильно располагать лист бумаги на парте;
  • правильно держать при рисовании карандаш, кисть;
  • ориентироваться на изобразительной плоскости;
  • проводить от руки линии, не вращая лист бумаги;
  • обращаться с клеем;
  • подготавливать к работе пластилин;
  • использовать приемы лепки;
  • в аппликации использовать приемы: вырезание и наклеивание.

2-уровень

  • правила поведения на уроках ИЗО;
  • названия изображаемых на уроке предметов, действий, объектов;
  • правила работы с карандашом, краской, пластилином, клеем.

2-уровень

  • правильно сидеть за партой;
  • правильно располагать лист бумаги на парте;
  • правильно держать при рисовании карандаш, кисть;
  • ориентироваться на изобразительной плоскости;
  • подготавливать к работе пластилин.

Программа формирования БУД

  • Создавать благоприятный социально-психологического климата во время урока;
  • умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу, подражанию;
  • умение выполнять задание от начала до конца;
  • умение выполнять задание с заданными параметрами;
  • умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий;
  • умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;
  • умение обращаться с пластилином, красками, клеем.

4. Содержание учебного предмета

В I полугодии – 32 часов,

во в II полугодии – 34 час,

всего – 66 часов.

Раздел

Количество часов

Лепка

20

Аппликация

26

Рисование

20

5. Календарно-тематическое планирование предмета «Изобразительная деятельность» 3 класса

п/п

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

По факту

I четверть – 18 часов

1.

Лепка. Большой и маленький шарик.

1

5.09

2.

Рисование. Большой и маленький кружок.

1

7.09

3.

Аппликация. Большой и маленький круг.

1

12.09

4.

Лепка. Высокий и низкий кубик.

1

14.09

5.

Рисование .Высокий и низкий квадрат.

1

19.09

6.

Аппликация. Высокий и низкий дом.

1

21.09

7.

Лепка. Репка.

1

26.09

8.

Рисование. Жёлтая репка.

1

28.09

9.

Аппликация. Составь репку (пазл).

1

3.10

10.

Лепка. Большой листок и маленький. (плоскостная)

1

5.10

11.

Рисование. Букет больших листьев (раскрашивание).

1

10.10

12.

Аппликация. Листопад.

1

12.10

13.

Лепка. Большой шар и маленький куб.

1

17.10

14.

Рисование. Гусеница из больших и маленьких кружочков.

1

19.10

15.

Аппликация. Большие и маленькие окошки для кубиков.

1

24.10

16.

Лепка. Репка. (плоскостная)

1

26.10

17.

Рисование. Раскрашивание большой и маленькой репки.

1

31.10

18.

Аппликация. Составление сюжетной картинки по сказке «Репка» (готовые персонажи)

1

2.11

II четверть – 14 часов

1.

Лепка. Высокая и низкая палочка.

1

14.11

2.

Рисование. Высокий и низкий заборчик. (раскрашивание)

1

16.11

3.

Аппликация. Составление цветов: большой и маленький, высокий и низкий.

1

21.11

4.

Лепка. Колобок.

1

23.11

5.

Рисование. Колобочек – колобок.

1

28.11

6.

Аппликация. Составление сюжетной картинки: колобок и заяц. (готовые персонажи)

1

30.11

7.

Лепка. Колобочек – колобок.

1

5.12

8.

Аппликация. Разноцветные воздушные шарики (три осн. цвета)

1

7.12

9.

Лепка. Большие и маленькие шарики.

1

12.12

10.

Рисование. Шарики на праздник. (шаблон)

1

14.12

11.

Аппликация. Узоры на тарелочке. (много бантиков)

1

19.12

12.

Рисование. Ёлочка.

1

21.12

13.

Лепка. Снежинка. (плоскостная)

1

26.12

14.

Аппликация. Много ёлочных игрушек в корзине.

1

28.12

III четверть – 18 часов

1.

Аппликация. Чашка и блюдце.

1

16.01

2.

Лепка. Чашка с ручкой.

1

18.01

3.

Рисование. Роспись блюда.

1

23.01

4.

Аппликация. Орнамент на блюде.

1

25.01

5.

Лепка. Блюдо.

1

30.01

6.

Рисование. Зима.

1

1.02

7.

Аппликация. Узоры на рукавичке.

1

6.02

8.

Лепка. Дерево в снегу. (дерево – аппликация)

1

8.02

9.

Рисование. Весёлое драже. (конфеты)

1

20.02

10.

Аппликация. Конфеты на подносе.

1

22.02

11.

Лепка. Конфетка.

1

27.02

12.

Рисование. Раскраска бабочки.

1

1.03

13.

Аппликация. Узоры на крылышках бабочки.

2

(- 1 час)

6.03

8 марта

14.

Аппликация. Бабочка на цветке.

1

13.03

15.

Лепка. Бабочка.

1

15.03

16.

Рисование. Раскраска вазы.

1

20.03

17.

Аппликация. Орнамент на вазе для цветов.

1

22.03

IV четверть – 16 часов

1.

Рисование. Рыбка

1

3.04

2.

Аппликация. Рыбки в аквариуме.

1

5.04

3.

Лепка. Рыбка в пруду.

1

10.04

4.

Рисование. Дом.

1

12.04

5.

Аппликация. Домик в деревне.

1

17.04

6.

Лепка. Крыша дома из палочек – колбасок.

1

19.04

7.

Лепка. Бусинки

1

24.04

8.

Рисование. Бусы для мамы.

1

26.04

9.

Аппликация. Веточка с листочками.

1

8.05

10.

Рисование. Цветочки в вазе.

1

15.05

11.

Аппликация. Цветы на полянке.

1

17.05

12.

Лепка. Салют разноцветный.

1

22.05

13.

Рисование. Деревья в лесу.

1

24.05

14.

Аппликация. Орнамент на платочке.

1

29.05

15.

Аппликация. Сюжетная картинка. Дом и дерево.

2

(-1 час)

31.05

10 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...