Рабочая программа по предмету "Человек"
рабочая программа (4 класс)

Дакаева Анастасия Руслановна

Рабочая программа по предмету "Человек"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._chelovek.docx34.26 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый  ребёнок» г.Смоленска».

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ №_____

от «___» августа 2019 г.       директор:____________ С.А. Дюг

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по учебной работе:

_________________

И.В. Вдовенкова

ПРИНЯТО:

на педагогическом совете

Протокол №__

от «__» ______ 2019 г.

РАССМОТРЕНО:

на МО учителей начальных классов и воспитателей

Протокол №  1

от «__»  __________  2019 г.

руководитель МО:__________  Л.В. Мартыненкова

Рабочая программа учебного предмета

 «Человек»

для обучающихся

4 класса

на 2019/2020 учебный год

Программу составила:

Дакаева Анастасия Руслановна

учитель начальных классов

г. Смоленск

2019

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Человек» разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида на основании приказа Минобразования РФ №29/2065-п от 10 апреля 2002 г. «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;
  • Учебного плана ОГБОУ «Центр образования и развития «Особый ребенок» г. Смоленска».

Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.

Цель обучения – формирование представления о себе самом и ближайшем окружении.

В программе присутствуют следующие разделы: представления о себе, семья, гигиена тела, туалет, одевание и раздевание, прием пищи.

Задачи обучения:

  1. Формировать представления о себе:

а) представление о собственном теле;

б) умение определять «мое» и «не мое», осознавать и выражать свои интересы и желания;

в) умение сообщать основные сведения о себе;

г) представление о возрастных изменениях человека.

  1. Формировать умение решать каждодневные жизненные потребности:

а) умение обслуживать себя;

б) умение сообщать о своих потребностях и желаниях;

  1. Формировать умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья, поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами:

а) умение определять свое самочувствие;

б) показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому;

в) умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня;

г) умение следить за своим внешним видом.

        4. Формировать представления о своей семье:

а) представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.

Учебный предмет «Человек» является основной частью предметной области «Окружающий мир». Программа реализуется в 4 классе для детей с умственной отсталостью (2 вариант).

2. Планируемые результаты

В соответствии с требованиями ФГОС результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.

Личностные результаты:

  • основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
  • работа в коллективе (ученик – ученик);
  • слушание и понимание инструкции педагога;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • обращение за помощью и принятие помощи педагога.

Предметные результаты:

  • представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.
  • умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.
  • умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья;
  • поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
  • иметь представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.
  • понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека
  • умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях;
  • представление о собственном теле;
  • представления о возрастных изменениях человека;
  • умение обслуживать себя;
  • умение определять свое самочувствие;
  • умение следить за своим внешним видом.

Программа формирования БУД

Личностные:

  • Приветствовать одноклассников при встрече, прощаться;
  • входить и выходить из учебного помещения со звонком;
  • ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;
  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
  • следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;
  • радоваться вместе с детьми;
  • подражать действиям, выполняемыми педагогом;
  • последовательно выполнять отдельные операции действия по образцу педагога.

Регулятивные:

  • умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • формирование учебного поведения выполнение задания: в течение определенного периода, от начала до конца;
  •  переход от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
  • последовательное выполнение нескольких заданий;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

Познавательные:

  • делать выводы вместе с учителем в результате совместной работы всего класса.
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);
  • находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • самостоятельное написание изученных букв, слогов, слов;
  • Чтение слогов, слов, предложений и небольших текстов с изученными буквами.
  • выполнять инструкции о переходе с одного задания к другому.
  • соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;
  • умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

Коммуникативные:

  •  учить оформлять свою мысль в устной речи (на уровне простого предложения или жестов);
  • развивать умение слушать и понимать речь других;
  • учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • готовность к нахождению и обучению среди сверстников, к коммуникативному взаимодействию в группе обучающихся;
  • сообщение учителю об окончании задания;
  • направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
  • следить за объяснением учителя;
  • поднимать руку при ответе. Вставать и выходить из-за парты;
  • умение выполнять инструкции педагога;
  • использование по назначению учебных материалов;
  • умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3. Содержание учебного предмета

В I полугодии – 32 часов,

во в II полугодии – 34 час,

всего – 66 часов.

Раздел

Количество часов

Представления о себе

18

Туалет

2

Прием пищи

4

Гигиена тела

6

Обращение с одеждой и обувью

24

Семья

12

5. Календарно-тематическое планирование предмета

«Человек» в 4 «А» классе

п/п

Содержание

Кол-во

часов

Дата проведения

По плану

По факту

I четверть – 18 часов

Представления о себе

1.

Мальчики и девочки.

1

4.09

2.

Части тела человека.

1

5.09

3.

Части лица человека. Назначение.

2

11.09

12.09

4.

Скелет человека.

1

18.09

5.

Мышцы человека.

1

19.09

6.

Кожа.

2

25.09

26.09

7.

Внутренние органы: сердце.

1

2.10

8.

Внутренние органы: легкие.

1

3.10

9.

Внутренние органы: печень.

1

9.10

10.

Внутренние органы: почки.

1

10.10

11.

Внутренние органы: мозг.

1

16.10

12.

Внутренние органы: желудок.

1

17.10

13.

Вредные привычки.

1

23.10

14.

Возрастные изменения человека.

1

24.10

15.

Состояние здоровья: опознавательные признаки.

1

30.10

16.

Рассказ о себе.

1

31.10

II четверть – 14 часов

Гигиена тела

1.

Последовательность действий при мытье рук.

1

13.11

2.

Регулирование напора струи воды.

1

14.11

3.

Последовательность действий при мытье лица.

1

20.11

4.

Чистка зубов.

1

21.11

5.

Очищение носового хода.

1

27.11

6.

Расчесывание волос.

1

28.11

Туалет

7.

Сообщение о желании сходить в туалет.

1

4.12

8.

Последовательность действий при походе в туалет.

1

5.12

Обращение с одеждой и обувью

9.

Виды одежды.

1

11.12

10.

Верхняя одежда.

1

12.12

11.

Повседневная одежда.

1

18.12

12.

Детали одежды.

1

19.12

13.

Сезонная одежда.

1

25.12

14.

Повторение.

1

26.12

III четверть – 18 часов

1.

Обувь. Виды обуви.

2

15.01

16.01

2.

Сезонная обувь.

1

22.01

3.

Головные уборы: виды.

2

23.01

29.01

4.

Сезонные головные уборы.

1

30.01

5.

Уход за одеждой, обувью, головными уборами.

1

5.02

6.

Снятие предмета одежды.

1

6.02

7.

Соблюдение последовательности действий при раздевании.

1

12.02

8.

Совершение манипуляций с липучками, молниями пуговицами.

1

13.02

9.

Завязывание шнурков.

1

19.02

10.

Обувание обуви. Различение правого, левого ботинка.

1

20.02

11.

Выбор одежды для прогулки.

1

4.03

12.

Выбор одежды для мероприятия.

1

5.03

13.

Выворачивание одежды.

1

11.03

14.

Различение лицевой и изнаночной стороны.

1

12.03

15.

Повторение изученного.

2

18.03

19.03

IV четверть – 16 часов

Прием пищи

1.

Использование салфетки во время приема пищи.

1

1.04

2.

Еда вилкой.

1

2.04

3.

Накладывание пищи в тарелку.

1

8.04

4.

Кружка-стакан.

1

9.04

Семья

5.

Члены семьи.

2

15.04

16.04

6.

Дети и взрослые.

2

22.04

23.04

7.

Социальные роли в семье.

2

29.04

30.04

8.

Представление о профессиональной деятельности членов семьи.

2

6.05

7.05

9.

Рассказ о своей семье.

2

13.05

14.05

10.

Повторение.

2

+ 2 ч

20.05

21.05

27.05

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...