Рабочая программа по предмету "Человек"
рабочая программа (3 класс)
Предварительный просмотр:
2. Пояснительная записка
Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира. Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.
Рабочая программа по предмету «Человек» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся (воспитанников) с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2), авторской программы под редакцией кандидата психологических наук, профессора И.М.Бгажноковой. Программа реализуется в 3 классе для детей с умственной отсталостью.
Цель обучения – формирование представления о себе самом и ближайшем окружении..
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты:
Включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико–ориентированных
задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах:
- основы персональной идентичности, осознание себя как «Я»;
- работа в коллективе (ученик – ученик);
- слушание и понимание инструкции педагога;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- обращение за помощью и принятие помощи педагога.
Предметные результаты:
- представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.
- умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.
- умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья;
- поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
- иметь представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.
3. Основные требования к умениям учащихся
Знать | Уметь |
1-уровень
| 1-й уровень
|
2-уровень
| 2-уровень
|
Программа формирования БУД
- Создавать благоприятный социально-психологического климата во время урока;
- умение направлять взгляд на говорящего взрослого, задание;
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу, подражанию;
- умение выполнять задание от начала до конца;
- умение выполнять задание с заданными параметрами;
- умение самостоятельно переходить от одного задания к другому в соответствие с расписанием занятий, алгоритмом действий;
- соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;
- умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др;
- умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
- умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др;
- умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
4. Содержание учебного предмета
В I полугодии – 32 часов,
во в II полугодии – 34 час,
всего – 66 часов.
Раздел | Количество часов |
Повторение | 5 |
Представления о себе | 7 |
Туалет | 4 |
Прием пищи | 5 |
Гигиена тела | 14 |
Обращение с одеждой и обувью | 31 |
5. Календарно-тематическое планирование предмета
«Человек» в 3А классе
№ п/п | Содержание | Количество часов | Дата проведения | |
По плану | По факту | |||
I четверть - 18 часов | ||||
Представления о себе | ||||
1. | Идентификация себя как мальчика (девочки). | 1 | 3.09 | |
2. | Узнавание и различение частей тела. | 1 | 6.09 | |
3. | Назначение частей тела. | 1 | 10.09 | |
4. | Узнавание и различение частей лица человека. | 1 | 13.09 | |
5. | Профилактика вредных привычек. | 1 | 17.09 | |
6. | Называние своего имени, фамилии, возраста. Знание возрастных изменений человека. | 1 | 20.09 | |
7. | Рассказ о себе | 1 | 24.09 | |
Туалет | ||||
8. | Пользование туалетной бумагой. | 1 | 27.09 | |
9. | Соблюдение последовательности действий в туалете. | 3 | 1.10 4.10 8.10 | |
Прием пищи | ||||
10. | Сообщение о желании пить. | 1 | 10.10 | |
11. | Питье через соломинку. | 1 | 15.10 | |
12. | Питье из кружки, стакана. | 1 | 18.10 | |
13. | Наливание жидкости в кружку. | 1 | 22.10 | |
14. | Сообщение о желании есть. Еда ложкой. | 1 | 25.10 | |
Гигиена тела | ||||
15. | Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора струи воды. | 1 | 29.10 | |
16. | Вытирание рук полотенцем. | 1 | 1.11 | |
II четверть – 14 часов | ||||
1. | Повторение изученного. | 1 | 12.11 | |
2. | Алгоритм действий при мытье рук. | 1 | 15.11 | |
3. | Алгоритм действий при умывании лица. | 2 | 19.11 22.11 | |
4. | Алгоритм действий при чистке зубов. | 2 | 26.11 29.11 | |
5. | Алгоритм действий при очищении носового хода. | 1 | 3.12 | |
6. | Расчесывание волос. Инструменты для расчесывания. | 1 | 6.12 | |
8. | Алгоритм действий при расчесывании волос. | 1 | 10.12 | |
9. | Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела. | 1 | 13.12 | |
10. | Различение социальных ролей членов семьи. | 1 | 17.12 | |
11. | Профессии родителей. | 2 | 20.12 24.12 | |
12. | Повторение изученного материала. | 1 | 27.12 | |
III четверть – 18 часов | ||||
Обращение с одеждой и обувью | ||||
1. | Одежда: пальто, куртка, шуба, плащ. | 1 | 14.01 | |
2. | Одежда: шапка, шарф, варежки, перчатки. | 1 | 17.01 | |
3. | Одежда: свитер, кофта, рубашка, футболка. | 1 | 21.01 | |
4. | Одежда: майка, трусы, пижама. | 1 | 24.01 | |
5 | Одежда: юбка, платье, штаны, носки, колготки. | 1 | 28.01 | |
6. | Назначение предметов одежды. | 2 | 31.01 4.02 | |
7. | Игра «Собери ребят» | 1 | 7.02 | |
8. | Узнавание деталей предметов одежды: пуговица, молния, заклепки. | 2 | 18.02 21.02 | |
9. | Узнавание деталей предметов одежды: рукав, воротник. Назначение деталей предметов одежды. | 2 | 25.02 28.02 | |
10. | Повторение изученного. | 2 | 4.03 7.03 | |
11. | Одежда: пальто, куртка, шуба, плащ. | 1 | 11.03 | |
12. | Обувь. Назначение видов обуви. | 1 | 14.03 | |
13. | Назначение видов обуви. | 2 | 18.03 21.03 | |
IV четверть – 16 часов | ||||
1. | Различение сезонной обуви. | 2 | 1.04 4.04 | |
2. | Головные уборы. | 1 | 8.04 | |
3. | Назначение головных уборов. | 1 | 11.04 | |
4. | Различение сезонных головных уборов. | 2 | 15.04 18.04 | |
5. | Выбор одежды для прогулки в зависимости от погодных условий. | 1 | 22.04 | |
6. | Игра «Одеваемся все вместе» | 1 | 25.04 | |
7. | Различение видов одежды (повседневная, праздничная, домашняя). | 1 | 29.04 | |
8. | Игра «Собираемся на праздник» | 1 | 6.05 | |
9. | Снятие предмета одежды. | 1 | 13.05 | |
10. | Соблюдение последовательности действий при раздевании. | 1 | 16.05 | |
11. | Совершение манипуляций с липучками, молниями пуговицами. | 1 | 20.05 | |
12. | Завязывание шнурков. | 1 | 23.05 | |
13. | Обувание обуви. Различение правого, левого ботинка. | 1 | 27.05 | |
14. | Повторение изученного. | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...