Рабочая программа курса внеурочной деятельности «По дорогам родных просторов»
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Стерина» г. Рославля
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на заседании приказом по МБОУ
педагогического совета школы «Средняя школа № 1»
(Протокол от __.08.2019 г. № 1) от _________ г. № ___ (о)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «По дорогам родных просторов» на 2019- 2020 учебный год
Класс 1В
Количество часов на год всего 33ч.;
в неделю 1 ч.
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе
(полное название, автор, издательство, год издания)
Полекутина Ольга Александровна, учитель начальных классов, ________
(ФИО полностью, должность, квал. категория) (подпись)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:
Будут сформированы:
- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.
Ученик научится: осознавать свои возможности в учении на основе личных наблюдений, систематизации полученных знаний, практической деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- адекватного понимания причин успешности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Регулятивные УУД:
Ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.
Ученик получит возможность научиться:
- - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- - самостоятельно учитывать выделенные учителем приоритеты, ориентироваться в новом учебном материале, действовать по определённому алгоритму.
- - строить свои действий, ориентируясь на образцы мастеров.
Познавательные УУД:
Ученик научится:
- ориентироваться в музеях родного города.
- освоит лексику, необходимую для выражения чувств;
- внимательно рассматривать картину музейные экспонаты и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие их;
- устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного;
- объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;
- оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Ученик получит возможность научиться:
- - понимать логику развития культурного наследия родного края; представлять её в своих отчётах;
- различать некоторые приёмы передачи объёма, перспективы, фактуры предметов и эмоционального строя в целом; представлять логику развития культурного наследия родного края;
- проводить под руководством учителя сравнительный анализ двух экспонатов одного и того же периода истории;
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
Коммуникативные УУД:
Ученик научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов.
- получит возможность научиться:
- точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий.
Получит возможность научиться:
- - доступно для окружающих выражать свои мысли;
- - точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
1 занятие. Работа в классе. 2 часа
Вводная беседа учителя. Знакомство с программой кружка «По дорогам родных просторов». Ознакомление с правилами ТБ при пеших прогулках по городу, при передвижении в автобусе. Вспоминаем правила культурного поведения в общественных местах. Разыгрывание ситуаций «Мы в музее».
2 занятие. Работа в классе. 2 часа
Наши великие земляки. М.К. Тенишева – русская дворянка, общественный деятель, художник-эмальер, педагог, меценат и коллекционер. Знакомство с биографией, просмотр видеофильма о Рисовальной школе и Музее русской старины в Смоленске, художественно-промышленной мастерской в собственном имении Талашкино.
3 занятие. Экскурсионная поездка. 8 часов
Поездка в Талашкино. Знакомство с историко-архитектурным комплексом в имении М.К. Тенишевой.
4 занятие. Работа в классе. 2 часа
Оформление альбома «Журнал наших впечатлений». Составление фоторяда поездки. Выполнение письменных творческих работ, проектов «Копилка впечатлений».
5 занятие. Экскурсия по городу. 2 часа
Экскурсия по теме «Сезонные изменения. Природа осенью». Экскурсия в парковую зону города. Интегрированное занятие урок окружающего мира – внеурочная деятельность.
6 занятие. Экскурсия по городу. 2 часа
Экскурсия в городской музей. «Рославль – один из древнейших городов России» (1 и 2 залы).
7 занятие. Экскурсионная поездка. 8 часов
Поездка в цирк г. Брянска. Посещение завода елочных игрушек. Знакомство с профессиями стеклодува, художника. Знакомство с историей ёлочных украшений.
8 занятие. Работа в классе. 2 часа.
Оформление альбома «Журнал наших впечатлений». Составление фоторяда поездки. Выполнение письменных творческих работ, проектов «Копилка впечатлений».
9 занятие. Экскурсия по городу. 2 часа.
Экскурсия по теме «Сезонные изменения. Природа зимой». Экскурсия в парковую зону города. Интегрированное занятие урок окружающего мира – внеурочная деятельность.
10 занятие. Отдых на природе. 6 часов.
Поездка в загородную оздоровительную зону «Прудок». Катание на лыжах, санках, зимние игры.
11 занятие. Работа в классе. 2 часа
Оформление альбома «Журнал наших впечатлений». Составление фоторяда поездки. Выполнение письменных творческих работ, проектов «Копилка впечатлений».
12 занятие. Экскурсия по городу. 2 часа
Экскурсия в городской выставочный зал. Знакомство с работами учащихся школ города и района по направлению «Декоративно-прикладное искусство» в рамках ежегодного фестиваля детского творчества «Радуга».
13 занятие. Работа в классе. 2 часа
Оформление альбома «Журнал наших впечатлений». Составление фоторяда поездки. Выполнение письменных творческих работ, проектов «Копилка впечатлений».
14 занятие. Экскурсия по городу. 2 часа
Экскурсия по теме «Сезонные изменения. Природа зимой». Экскурсия в парковую зону города. Интегрированное занятие урок окружающего мира – внеурочная деятельность.
15 занятие. Экскурсионная поездка. 10 часов
Экскурсия в Могилёвскую область. Знакомство с этнографической деревней Буйничи. Как жили наши предки, их будни и праздники, знакомство с разными ремёслами. Посещение зоосада.
16 занятие. Экскурсия по городу. 2 часа
Экскурсия в городской музей. «Наш город в годы Великой Отечественной войны» (4 зал). Знакомство с историей Рославля в годы войны 1941 – 1945 г.г., рассказ о подвиге, о доблести, о славе людей.
17 занятие. Экскурсия по городу. 2 часа
Возложение цветов в Сквере погибших воинов. Рассказ о сражениях за город и район.
18 занятие. Работа в классе. 2 часа
Оформление альбома «Журнал наших впечатлений». Составление фоторяда поездки. Выполнение письменных творческих работ, проектов «Копилка впечатлений».
19 занятие. Отдых на природе. 4 часа.
Совместный отдых учащихся и их родителей в лесопосадочной зоне Дубинин луг.
20 занятие. Работа в классе. 2 часа
Подведение итогов. Оформление альбома «Журнал наших впечатлений». Составление фоторяда поездки. Выполнение письменных творческих работ, проектов «Копилка впечатлений».
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Формы организации занятий
- работа в классной комнате;
- экскурсионные занятия;
- просмотр видеофильмов;
- организация игр;
- посещение музеев, выставочных залов и др.;
- подготовка проектов совместно с родителями школьников.
Методы обучения
- личностно-ориентированный,
- частично-поисковый,
- объяснительно-иллюстративный:
словесные методы: сообщение, рассказ, беседа, лекция - способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации;
наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, картин, иллюстраций - дают возможность детально обследовать объекты; дополняют словесные методы, способствуют развитию образного мышления детей, зрительной памяти;
проектный метод: изготовление отчёта, фотоматериалов, рисунков, плакатов, схем; практические работы, выполненныё по образцам с выставок - способствует развитию навыков и умений, позволяет воплотить теоретические знания подростков на практике.
Виды деятельности
1. Учебная деятельность
- классная работа: уроки различных типов, в том числе лекции, проведение викторин, олимпиад, элементы фольклорного и краеведческого театра; заочные путешествия по городу, стране и миру;
- внеклассная работа с книгой, энциклопедией: чтение и изучение материалов), поиск справок в словарях и справочной литературе; работа с периодическими изданиями, журналами, их классификация и т.д.);
- классная и внеклассная: развитие устной и письменной речи, формирование богатой, насыщенной (интонационно и лексически) речи, в которой отражается культура народа, отдельного человека.
2. Эвристическая деятельность
участие в городских экскурсиях; поиск информации из различных источников для заочных экскурсий по музеям города, региона, страны, мира и открытие новых знаний.
3. Творческая деятельность
- устное рассказывание о своих впечатлениях;
- письменное изложение собранного материала;
- выпуск специальных стенгазет, подготовка заметок и статей,
- работа над проектами, презентациями.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программакурса внеурочной деятельности "Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике" 2 класс УМК ПНШ
1. Пояснительная запискаИзучение математики играет системообразующую роль в образовании младшего школьника, формируя познавательные способно...
Рабочая программа внеурочной деятельности "По дорогам безопасности"
Рабочая программа внеурочной деятельности "По дорогам безопасности"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука дороги" 1 класс
Программа рассчитана на 1 час в неделю. Поможет учителю планировать занятия по правилам дорожного движения в 1х классах....
Рабочая программа внеурочной деятельности "По дороге безопасности" для 1 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "По дороге безопасности" для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса...