Рабочая программа курса внеурочной деятельности «По дорогам родных просторов»
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №1 имени Героя Советского Союза Е.И. Стерина» г. Рославля
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО
на заседании приказом по МБОУ
педагогического совета школы «Средняя школа № 1»
(Протокол от __.08.2019 г. № 1) от _________ г. № ___ (о)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «По дорогам родных просторов» на 2019- 2020 учебный год
Класс 1В
Количество часов на год всего 33ч.;
в неделю 1 ч.
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА составлена на основе
(полное название, автор, издательство, год издания)
Полекутина Ольга Александровна, учитель начальных классов, ________
(ФИО полностью, должность, квал. категория) (подпись)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД:
Будут сформированы:
- осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» позиции и «хороший ученик»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отечественной художественной культурой.
Ученик научится: осознавать свои возможности в учении на основе личных наблюдений, систематизации полученных знаний, практической деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
- осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
- адекватного понимания причин успешности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Регулятивные УУД:
Ученик научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действий в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- различать способ и результат действия;
- выполнять учебные действия в материализованной, речевой и умственной форме.
Ученик получит возможность научиться:
- - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;
- - самостоятельно учитывать выделенные учителем приоритеты, ориентироваться в новом учебном материале, действовать по определённому алгоритму.
- - строить свои действий, ориентируясь на образцы мастеров.
Познавательные УУД:
Ученик научится:
- ориентироваться в музеях родного города.
- освоит лексику, необходимую для выражения чувств;
- внимательно рассматривать картину музейные экспонаты и находить указанные детали, а затем самостоятельно открывать подробности, характеризующие их;
- устанавливать причинно-следственные связи между тем, что видят, и тем, что выходит за рамки увиденного;
- объединять разрозненные впечатления в целостную картину мира;
- оформлять в устных и письменных высказываниях свои наблюдения и выводы;
- включаться в творческую деятельность под руководством учителя.
Ученик получит возможность научиться:
- - понимать логику развития культурного наследия родного края; представлять её в своих отчётах;
- различать некоторые приёмы передачи объёма, перспективы, фактуры предметов и эмоционального строя в целом; представлять логику развития культурного наследия родного края;
- проводить под руководством учителя сравнительный анализ двух экспонатов одного и того же периода истории;
- осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
Коммуникативные УУД:
Ученик научится:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;
- строить понятные высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи при обсуждении увиденного произведения, его фрагментов.
- получит возможность научиться:
- точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию как ориентир для построения действий.
Получит возможность научиться:
- - доступно для окружающих выражать свои мысли;
- - точно, последовательно, полно передавать необходимую информацию.
СОДЕРЖАНИЕ ИЗУЧАЕМОГО КУРСА
1 занятие. Работа в классе. 2 часа
Вводная беседа учителя. Знакомство с программой кружка «По дорогам родных просторов». Ознакомление с правилами ТБ при пеших прогулках по городу, при передвижении в автобусе. Вспоминаем правила культурного поведения в общественных местах. Разыгрывание ситуаций «Мы в музее».
2 занятие. Работа в классе. 2 часа
Наши великие земляки. М.К. Тенишева – русская дворянка, общественный деятель, художник-эмальер, педагог, меценат и коллекционер. Знакомство с биографией, просмотр видеофильма о Рисовальной школе и Музее русской старины в Смоленске, художественно-промышленной мастерской в собственном имении Талашкино.
3 занятие. Экскурсионная поездка. 8 часов
Поездка в Талашкино. Знакомство с историко-архитектурным комплексом в имении М.К. Тенишевой.
4 занятие. Работа в классе. 2 часа
Оформление альбома «Журнал наших впечатлений». Составление фоторяда поездки. Выполнение письменных творческих работ, проектов «Копилка впечатлений».
5 занятие. Экскурсия по городу. 2 часа
Экскурсия по теме «Сезонные изменения. Природа осенью». Экскурсия в парковую зону города. Интегрированное занятие урок окружающего мира – внеурочная деятельность.
6 занятие. Экскурсия по городу. 2 часа
Экскурсия в городской музей. «Рославль – один из древнейших городов России» (1 и 2 залы).
7 занятие. Экскурсионная поездка. 8 часов
Поездка в цирк г. Брянска. Посещение завода елочных игрушек. Знакомство с профессиями стеклодува, художника. Знакомство с историей ёлочных украшений.
8 занятие. Работа в классе. 2 часа.
Оформление альбома «Журнал наших впечатлений». Составление фоторяда поездки. Выполнение письменных творческих работ, проектов «Копилка впечатлений».
9 занятие. Экскурсия по городу. 2 часа.
Экскурсия по теме «Сезонные изменения. Природа зимой». Экскурсия в парковую зону города. Интегрированное занятие урок окружающего мира – внеурочная деятельность.
10 занятие. Отдых на природе. 6 часов.
Поездка в загородную оздоровительную зону «Прудок». Катание на лыжах, санках, зимние игры.
11 занятие. Работа в классе. 2 часа
Оформление альбома «Журнал наших впечатлений». Составление фоторяда поездки. Выполнение письменных творческих работ, проектов «Копилка впечатлений».
12 занятие. Экскурсия по городу. 2 часа
Экскурсия в городской выставочный зал. Знакомство с работами учащихся школ города и района по направлению «Декоративно-прикладное искусство» в рамках ежегодного фестиваля детского творчества «Радуга».
13 занятие. Работа в классе. 2 часа
Оформление альбома «Журнал наших впечатлений». Составление фоторяда поездки. Выполнение письменных творческих работ, проектов «Копилка впечатлений».
14 занятие. Экскурсия по городу. 2 часа
Экскурсия по теме «Сезонные изменения. Природа зимой». Экскурсия в парковую зону города. Интегрированное занятие урок окружающего мира – внеурочная деятельность.
15 занятие. Экскурсионная поездка. 10 часов
Экскурсия в Могилёвскую область. Знакомство с этнографической деревней Буйничи. Как жили наши предки, их будни и праздники, знакомство с разными ремёслами. Посещение зоосада.
16 занятие. Экскурсия по городу. 2 часа
Экскурсия в городской музей. «Наш город в годы Великой Отечественной войны» (4 зал). Знакомство с историей Рославля в годы войны 1941 – 1945 г.г., рассказ о подвиге, о доблести, о славе людей.
17 занятие. Экскурсия по городу. 2 часа
Возложение цветов в Сквере погибших воинов. Рассказ о сражениях за город и район.
18 занятие. Работа в классе. 2 часа
Оформление альбома «Журнал наших впечатлений». Составление фоторяда поездки. Выполнение письменных творческих работ, проектов «Копилка впечатлений».
19 занятие. Отдых на природе. 4 часа.
Совместный отдых учащихся и их родителей в лесопосадочной зоне Дубинин луг.
20 занятие. Работа в классе. 2 часа
Подведение итогов. Оформление альбома «Журнал наших впечатлений». Составление фоторяда поездки. Выполнение письменных творческих работ, проектов «Копилка впечатлений».
ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Формы организации занятий
- работа в классной комнате;
- экскурсионные занятия;
- просмотр видеофильмов;
- организация игр;
- посещение музеев, выставочных залов и др.;
- подготовка проектов совместно с родителями школьников.
Методы обучения
- личностно-ориентированный,
- частично-поисковый,
- объяснительно-иллюстративный:
словесные методы: сообщение, рассказ, беседа, лекция - способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации;
наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, картин, иллюстраций - дают возможность детально обследовать объекты; дополняют словесные методы, способствуют развитию образного мышления детей, зрительной памяти;
проектный метод: изготовление отчёта, фотоматериалов, рисунков, плакатов, схем; практические работы, выполненныё по образцам с выставок - способствует развитию навыков и умений, позволяет воплотить теоретические знания подростков на практике.
Виды деятельности
1. Учебная деятельность
- классная работа: уроки различных типов, в том числе лекции, проведение викторин, олимпиад, элементы фольклорного и краеведческого театра; заочные путешествия по городу, стране и миру;
- внеклассная работа с книгой, энциклопедией: чтение и изучение материалов), поиск справок в словарях и справочной литературе; работа с периодическими изданиями, журналами, их классификация и т.д.);
- классная и внеклассная: развитие устной и письменной речи, формирование богатой, насыщенной (интонационно и лексически) речи, в которой отражается культура народа, отдельного человека.
2. Эвристическая деятельность
участие в городских экскурсиях; поиск информации из различных источников для заочных экскурсий по музеям города, региона, страны, мира и открытие новых знаний.
3. Творческая деятельность
- устное рассказывание о своих впечатлениях;
- письменное изложение собранного материала;
- выпуск специальных стенгазет, подготовка заметок и статей,
- работа над проектами, презентациями.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программакурса внеурочной деятельности "Готовлюсь к школьной олимпиаде по математике" 2 класс УМК ПНШ
1. Пояснительная запискаИзучение математики играет системообразующую роль в образовании младшего школьника, формируя познавательные способно...
Рабочая программа внеурочной деятельности "По дорогам безопасности"
Рабочая программа внеурочной деятельности "По дорогам безопасности"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Добрая дорога детства"
Социальное направление...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука дороги" 1 класс
Программа рассчитана на 1 час в неделю. Поможет учителю планировать занятия по правилам дорожного движения в 1х классах....
Рабочая программа внеурочной деятельности "По дороге безопасности" для 1 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности "По дороге безопасности" для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности для 2 класса...