Рабочая программа внеурочной деятельности "По дорогам безопасности"
рабочая программа по обж (3 класс) на тему

Рабочая программа внеурочной деятельности "По дорогам безопасности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_doroge_bezopasnosti.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании методического объединения

с заместителем

директора

на педагогическом совете и рекомендовано к утверждению

Директор МОБУ «СОШ №21»

учителей  начальных классов

по учебно-воспитательной работе.

Протокол №____от  «___»_______20___г

Приказ №____от  «___»_____20___г

Протокол №____от  «____»________20___г.

Зам. дир. по УВР   _______________

Директор МОБУ      

«СОШ №21»

Директор МОБУ      

«СОШ №21»

Руководитель МО     ______________

Радаева В.В.

_______________Коннова Л.М.

________________Коннова Л.М.

Махмутова Л.М.

        «__»_____20____г.        

Рабочая программа внеурочной деятельности

______________________________По дорогам безопасности_________________________________

______________________________________3А_______________________________________

(классы)

_______________________2017 - 2018 учебный год_____________________

(срок реализации программы)

Программу составила Махмутова Люция Маликовна

Оренбург

2017 год

Пояснительная записка

Программа внеурочной деятельности «По дорогам безопасности» разработана для занятий с учащимися 3 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы факультатива «Я - пешеход и пассажир» автора Н.Ф. Виноградовой (Сборник программ внеурочной деятельности 1-4 классы. Москва: Издательский центр «Вента-Граф»,2011.)

         Безопасность дорожного движения - одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с 6-7 лет он становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость  сознательного выполнения им требований дорожного движения с дошкольного возраста.

            Как научить ребенка сознательно относиться к выполнению Правил дорожного движения?

            Важно решать вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания, начиная с раннего возраста. Необходимость создания условий  для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, вызвано увеличением автомобильного транспорта и интенсивностью движения на дорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий.

            Комплексный подход к решению может дать положительный результат – сокращения числа ДТП с участием детей.

Цель программы:

1.Охрана жизни и здоровья детей;

2.Формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах;

3.Практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.

Задачи программы:

1.   Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.

2.   Развитие дорожной грамотности детей.

3.   Совершенствование навыков ориентировки на дороге.

4.   Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

5.   Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Принципы, лежащие в основе разработки программы

- систематическое изучение правил дорожного движения,

- осознанность в их усвоении,

- постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии возрастными возможностями обучающихся.

 

Общая характеристика курса

Программа курса «По дорогам безопасности» предназначена для учащихся начальных классов. Основная идея курса- формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

        На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления - несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному передвижению по улицам и дорогам. Становится очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Всё это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе.

Формы и методы проведения занятий

  • тематические занятия
  • практические занятия
  • беседы
  • конкурсы
  • соревнования
  • викторины на лучшее знание правил дорожного движения
  • настольные, дидактические, ролевые  и подвижные игры
  • экскурсии
  • демонстрация фильмов и видеороликов

Основные методы проведения занятий:

  1. Словесные:

устное изложение, беседы с разбором и анализом дорожного происшествия;

  1. Наглядные:

показ иллюстраций, картин, схем, табличек по правилам дорожного движения;

  1. Практические:

практические занятия в «городках безопасности», игровые занятия, конкурсы, соревнования и викторины.

Планируемые результаты внеурочной деятельности

Личностные результаты

-умение выделять нравственный аспект поведения;

-осознание учебной цели и связи задач с конечной целью;

- усвоение теоретических знаний;

-осознание учебной цели и связи задач с конечной целью

-развитие морального сознания;

- формирование рефлексивности самооценки в учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

-составление плана последовательности действий;

-принятие практической задачи;

-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

-постановка задач на усвоение готовых знаний и действий;

- формирование самооценки.

Познавательные УУД:

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

-поиск и выделение необходимой информации;

-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

-выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;

-самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;

-построение логической цепи рассуждений;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при её решении;

-умение использовать наглядные модели;

-формулирование проблемы;

- установление причинно- следственных связей.

Коммуникативные УУД:

-с помощью учителя выявлять проблему и оценивать предлагаемые способы её разрешения;

-участвовать в коллективном обсуждении проблем;

 -интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками ;

-определение цели и функций участников, способов взаимодействия;

-обеспечивать бесконфликтную совместную работу.

Предметные результаты

- выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;

-объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);

- находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

-раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

-разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Содержание

1.Инструктаж по технике безопасности по ПДД.

2.Оформление «Уголка безопасности».

3.Улицы нашего поселка.

4.Безопасный маршрут «Дом - школа - дом».

5.Проектная работа «Безопасный маршрут».

6.Мы пешеходы.

7.Движение учащихся группами и в колонне.

8.«Нас увидят в сумерках!» - всё о светоотражателях.

9.История возникновения светофора.

10.Группы дорожных знаков.

11.Безопасность на дорогах на осенних каникулах.

12.Запрещающие знаки.

13.Предупреждающие знаки.

14.Предписывающие знаки.

15.Безопасность на дорогах на зимних каникулах.

16.Проектная работа по теме: «Дорожные знаки».

17.Мы переходим улицу.

18.Дорога и её элементы.

19.Дорожные ловушки.

20.Перекрёсток.

21.Регулировщик.

22.Мы пассажиры.

23.Безопасность на дорогах на весенних каникулах.

24.Дорожный транспорт.

25.История появления автомобиля и правил дорожного движения.

26.Тормозной путь транспорта.

27.Правила поведения в транспорте.

28.Как обходить стоящий транспорт.

29.Конкурс рисунков «Ребенок и дорога».

30.Мы велосипедисты.

31.Правила движения на велосипеде.

32.Железная дорога.

33.Мультфильмы о ПДД.

34.Безопасность на дорогах на летних каникулах.

35.Безопасность на дорогах на летних каникулах.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол- во часов

Дата

План

Факт

1

Инструктаж по технике безопасности по ПДД.

1

2

Оформление «Уголка безопасности».

1

3

Улицы нашего поселка.

1

4

Безопасный маршрут «Дом - школа - дом».

1

5

Проектная работа «Безопасный маршрут».

1

        6

Мы пешеходы.

1

7

Движение учащихся группами и в колонне.

1

8

«Нас увидят в сумерках!» - всё о светоотражателях.

1

9

История возникновения светофора.

1

10

Группы дорожных знаков.

1

11

Безопасность на дорогах на осенних каникулах.

1

12

Запрещающие знаки.

1

13

Предупреждающие знаки.

1

14

Предписывающие знаки.

1

15

Безопасность на дорогах на зимних каникулах.

1

16

Проектная работа по теме: «Дорожные знаки».

1

17

Мы переходим улицу.

1

18

Дорога и её элементы.

1

19

Дорожные ловушки.

1

20

Перекрёсток.

1

21

Регулировщик.

1

22

Мы пассажиры.

1

23

Безопасность на дорогах на весенних каникулах.

1

24

Дорожный транспорт.

1

25

История появления автомобиля и правил дорожного движения.

1

26

Тормозной путь транспорта.

1

27

Правила поведения в транспорте.

1

28

Как обходить стоящий транспорт.

1

29

Конкурс рисунков «Ребенок и дорога».

1

30

Мы велосипедисты.

1

31

Правила движения на велосипеде.

1

32

Железная дорога.

1

33

Мультфильмы о ПДД.

1

34

Безопасность на дорогах на летних каникулах.

1

35

Безопасность на дорогах на летних каникулах.

1

        

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Деятельность внеурочной деятельности «По дорогам безопасности» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).

  1. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  2. Правила дорожного движения Российской Федерации.
  3. СД-диск «Мастер-класс учителя начальной школы» выпуск
  4.  Мультимедийные презентации по ПДД, 2013.

               




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя безопасность"

Рабочая образовательная программа по организации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС второго поколения «Моя безопасность» для 2 класса....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Дорогою добра"

Программа рассчитана на 135 часов и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеучебных занятий с учащимися (1час в неделю), так и возможно...

Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок "Безопасное колесо"

Рабочая программа предназначена для учащихся 3-4 классов. Содержит материал по изучению правил дорожного движения, медицины и вождения велосипеда....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности и здоровья", 2 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Школа безопасности и здоровья» разработана в рамках ФГОС второго поколения для учащихся начальной школы. Периодичность занятий: один раз в неделю. Количес...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности". 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Азбука безопасности" составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорогою добра»

Актуальность темы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума....