Рабочая программа внеурочной деятельности "По дорогам безопасности"
рабочая программа по обж (3 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности "По дорогам безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_doroge_bezopasnosti.doc | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | ПРИНЯТО | УТВЕРЖДАЮ |
на заседании методического объединения | с заместителем директора | на педагогическом совете и рекомендовано к утверждению | Директор МОБУ «СОШ №21» |
учителей начальных классов | по учебно-воспитательной работе. | Протокол №____от «___»_______20___г | Приказ №____от «___»_____20___г |
Протокол №____от «____»________20___г. | Зам. дир. по УВР _______________ | Директор МОБУ «СОШ №21» | Директор МОБУ «СОШ №21» |
Руководитель МО ______________ | Радаева В.В. | _______________Коннова Л.М. | ________________Коннова Л.М. |
Махмутова Л.М. | «__»_____20____г. |
Рабочая программа внеурочной деятельности
______________________________По дорогам безопасности_________________________________
______________________________________3А_______________________________________
(классы)
_______________________2017 - 2018 учебный год_____________________
(срок реализации программы)
Программу составила Махмутова Люция Маликовна
Оренбург
2017 год
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «По дорогам безопасности» разработана для занятий с учащимися 3 класса в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы факультатива «Я - пешеход и пассажир» автора Н.Ф. Виноградовой (Сборник программ внеурочной деятельности 1-4 классы. Москва: Издательский центр «Вента-Граф»,2011.)
Безопасность дорожного движения - одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Сегодня, в век стремительного роста автомобильных потоков на наших улицах и дорогах, когда с 6-7 лет он становится участником дорожного движения, встает проблема его обучения основам безопасного поведения на улицах и дорогах, необходимость сознательного выполнения им требований дорожного движения с дошкольного возраста.
Как научить ребенка сознательно относиться к выполнению Правил дорожного движения?
Важно решать вопросы комплексно, воссоединив практические и теоретические занятия в непрерывный процесс обучения и воспитания, начиная с раннего возраста. Необходимость создания условий для непрерывного обучения участников дорожного движения, начиная с младшего школьного возраста, вызвано увеличением автомобильного транспорта и интенсивностью движения на дорогах. Среда обитания ребенка перенасыщена риском и опасностями дорожно-транспортных происшествий.
Комплексный подход к решению может дать положительный результат – сокращения числа ДТП с участием детей.
Цель программы:
1.Охрана жизни и здоровья детей;
2.Формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах;
3.Практическая отработка в урочной и внеурочной деятельности Правил дорожного движения.
Задачи программы:
1. Знакомство учащихся с историей правил дорожного движения.
2. Развитие дорожной грамотности детей.
3. Совершенствование навыков ориентировки на дороге.
4. Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
5. Повышение ответственности детей за свое поведение на дорогах.
Принципы, лежащие в основе разработки программы
- систематическое изучение правил дорожного движения,
- осознанность в их усвоении,
- постоянное наращивание количества изученного материала в соответствии возрастными возможностями обучающихся.
Общая характеристика курса
Программа курса «По дорогам безопасности» предназначена для учащихся начальных классов. Основная идея курса- формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
На дорогах нашей страны ежегодно погибают и получают травмы множество детей младшего школьного возраста. Одна из причин такого явления - несформированность элементарной культуры поведения в условиях дорожного движения, неподготовленность детей к самостоятельному передвижению по улицам и дорогам. Становится очевидно, что семья в одиночку не может справиться с решением этих задач воспитания. Всё это определяет необходимость введения данного курса в начальной школе.
Формы и методы проведения занятий
- тематические занятия
- практические занятия
- беседы
- конкурсы
- соревнования
- викторины на лучшее знание правил дорожного движения
- настольные, дидактические, ролевые и подвижные игры
- экскурсии
- демонстрация фильмов и видеороликов
Основные методы проведения занятий:
- Словесные:
устное изложение, беседы с разбором и анализом дорожного происшествия;
- Наглядные:
показ иллюстраций, картин, схем, табличек по правилам дорожного движения;
- Практические:
практические занятия в «городках безопасности», игровые занятия, конкурсы, соревнования и викторины.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
Личностные результаты
-умение выделять нравственный аспект поведения;
-осознание учебной цели и связи задач с конечной целью;
- усвоение теоретических знаний;
-осознание учебной цели и связи задач с конечной целью
-развитие морального сознания;
- формирование рефлексивности самооценки в учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
-составление плана последовательности действий;
-принятие практической задачи;
-учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-постановка задач на усвоение готовых знаний и действий;
- формирование самооценки.
Познавательные УУД:
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
-поиск и выделение необходимой информации;
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
-выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий;
-самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
-построение логической цепи рассуждений;
-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при её решении;
-умение использовать наглядные модели;
-формулирование проблемы;
- установление причинно- следственных связей.
Коммуникативные УУД:
-с помощью учителя выявлять проблему и оценивать предлагаемые способы её разрешения;
-участвовать в коллективном обсуждении проблем;
-интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками ;
-определение цели и функций участников, способов взаимодействия;
-обеспечивать бесконфликтную совместную работу.
Предметные результаты
- выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего поведения как участника движения;
-объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к установленным ПДД в соответствующем документе);
- находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;
-раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;
-разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.
Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Моя безопасность"
Рабочая образовательная программа по организации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС второго поколения «Моя безопасность» для 2 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Дорогою добра"
Программа рассчитана на 135 часов и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеучебных занятий с учащимися (1час в неделю), так и возможно...
Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок "Безопасное колесо"
Рабочая программа предназначена для учащихся 3-4 классов. Содержит материал по изучению правил дорожного движения, медицины и вождения велосипеда....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа безопасности и здоровья", 2 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Школа безопасности и здоровья» разработана в рамках ФГОС второго поколения для учащихся начальной школы. Периодичность занятий: один раз в неделю. Количес...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности". 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука безопасности" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса "Азбука безопасности" составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорогою добра»
Актуальность темы определяется потребностью общества в духовно – нравственном воспитании как необходимом элементе сохранения и дальнейшего развития социума....