Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука дороги" 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Крылова Наталья Михайловна

Программа рассчитана на 1 час в неделю. Поможет учителю планировать занятия по правилам дорожного движения в 1х классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_dorog.docx38.45 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Olga\Desktop\Ольга моё\ШКОЛА\разное\Для Рекаевой\герб района.gif

КРАСНОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12

___________________________________________________________________________________________

143405 , Московская область, г. Красногорск, бульвар «Южный», д.3

      Эл. почта   krasnogorsk.sc12@mail.ru                                   Тел./факс: 8-495-561-2900

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

________/ ____________

«____»   _______ 2020 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ СОШ №12

________/_______________

« ____ » _____________ 2020 г.

                                                                                                                     

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

 «Азбука дороги»

1   класс

Составитель:   Крылова Н.М,

учитель начальных классов

высшей категории

Красногорск

2020 г.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные

  • Внутренняя позиция школьника;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • способность к самооценке

Предметные

Учащиеся должны знать:

  • название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков;
  • дорожную разметку на проезжей части и в местах остановок маршрутных транспортных средств;
  • условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
  • опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
  • значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
  • виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
  • положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
  •  виды перекрёстков;
  • значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;
  • наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;

Учащиеся должны уметь:

  • выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
  • определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
  • пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
  • выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;
  • выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.

Метапредметные результаты

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
  • ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;
  • отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;
  • подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;
  • наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы;
  • участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
  • выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
  • не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций 


  1. Содержание курса

Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте.

Реализация данной программы позволит учащимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.

 Программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей, и с этой целью используются такие формы проведения занятий, как выступление агитбригады, театрализованное представление, КВН, рейд, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.


  1. Тематическое планирование 

На изучение курса  в 1 классе отведено  1 час в неделю, всего 33 часа (33 учебные недели).

п/п

Тема занятия

Кол- во часов

Приблизительные сроки прохождения

1 триместр

1

Что такое безопасность?

1

01.09. – 04.09.

2

Город, район, где ты  живешь?

1

07.09. – 11.09.

3

Улица полна неожиданностей.

1

14.09. - 18.09.

4

Безопасность на улице.

1

21.09. – 25.09.

5

Безопасный путь в школу

2

28.09. – 02.10.

6

Как правильно переходить дорогу.

1

12.10. – 16.10.

7

Светофор и его сигналы.

1

19.10. – 23.10.

8

Сигналы регулирования дорожного движения.

1

26.10. – 30.10.

9

Викторина «В гостях у Светофорчика».

1

02.10. – 06.10.

10

Знакомство с дорожными знаками.

1

09.10. – 13.10.

11

Знакомство с дорожными знаками.

1

23.10. – 27.10.

Итого за 1 триместр                                                                11 ч

2 триместр

12

Практическое занятие «Дружим мы со знаками

1

30.10. – 04.12.

13

Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём!

1

07.12. – 11.12.

14

Викторина на тему: «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах»

1

14.12. – 18.12.

15

Правила поведения в общественном транспорте

1

21.12. – 25.12.

16

Где можно и где нельзя играть?  

1

28.12. – 31.12.

17

«Осторожно! Плохая погода»

1

11.01. – 15.01.

18

Безопасные места для детей.

1

18.01. – 22.01.

19

Знакомство с транспортом города.

1

25.01. – 29.01.

20

Транспорт, его движение при подходах к зданию школы

1

01.02. – 05.02.

21

Виды перекрестков.

1

08.02. – 12.02.

22

Перекрестки микрорайона школы.

1

15.02. – 19.02.

Итого за 2 триместр                                                                11 ч

3 триместр

23

Практическое занятие  «Я у перекрестка».

1

01.03. – 05.03.

24

Движение на дорогах города.

1

08.03. – 12.03.

25

Элементы улиц и дорог

1

15.03. – 19.03.

26

Урок-игра « Поле чудес»

1

22.03. – 26.03.

27

Проектная работа по теме: «Общественный транспорт».

1

29.03. – 02.04.

28

Проектная работа по теме: «Общественный транспорт»

1

12.04. – 16.04.

29

Причины ДТП

1

19.04. – 23.04.

30

Проектная работа по теме: «Дорожные знаки»

1

26.04. – 30.04.

31

Праздник « Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!»

1

03.05. – 07.05.

32

Безопасность на дорогах в летние каникулы.

1

10.05. – 14.05.

33

Безопасность на дорогах в летние каникулы.

1

17.05. – 21.05.

Итого за 3 триместр                                                                11 ч

Итого за год                                                                                33 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык

Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс

Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....

Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"

Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс

РП  Кружок  «Интеллектуальные  игры» (3 года)РП  Кружок  «Мы и окружающий мир»РП  Кружок  «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП  Кружок  «Театральный»РП...

Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"

Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...

рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс

календарно- тематическое планирование  внеурочной деятельности 2 классПНШ...

Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ

Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...