Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука дороги" 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Программа рассчитана на 1 час в неделю. Поможет учителю планировать занятия по правилам дорожного движения в 1х классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_dorog.docx | 38.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАСНОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12
___________________________________________________________________________________________
143405 , Московская область, г. Красногорск, бульвар «Южный», д.3
Эл. почта krasnogorsk.sc12@mail.ru Тел./факс: 8-495-561-2900
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор МБОУ СОШ №12 ________/_______________ « ____ » _____________ 2020 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
«Азбука дороги»
1 класс
Составитель: Крылова Н.М,
учитель начальных классов
высшей категории
Красногорск
2020 г.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные
- Внутренняя позиция школьника;
- установка на здоровый образ жизни;
- способность к самооценке
Предметные
Учащиеся должны знать:
- название, назначение и расположение на дорогах дорожных знаков;
- дорожную разметку на проезжей части и в местах остановок маршрутных транспортных средств;
- условия, обеспечивающие безопасность пешеходу на дорогах в населённых пунктах и вне населённых пунктов (загородных дорогах);
- опасные и безопасные для пешеходов участки дорог в микрорайоне или городе в целом;
- значение сигналов светофора для транспорта и пешеходов;
- виды автомашин специального назначения и особенность их движения;
- положения регулировщика, соответствующие сигналам светофора для участников дорожного движения;
- виды перекрёстков;
- значения сигналов, подаваемых водителями транспортных средств: звуковые, световые, рукой;
- наиболее характерные и частые ошибки в поведении пешеходов на дорогах, приводящие к ДТП;
Учащиеся должны уметь:
- выбирать безопасные места и определять условия, обеспечивающие безопасность при переходе проезжей части дороги, железнодорожного переезда;
- определять виды перекрёстков в районе расположения школы, дома;
- пользоваться общественным транспортом, выполняя правила безопасного поведения пассажиров при входе, выходе и во время движения, находясь в салоне общественного транспорта;
- выполнять условия, обеспечивающие безопасность, на остановке маршрутных транспортных средств;
- выполнять требования сигналов регулировщика и водителей транспортных средств.
Метапредметные результаты
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- способность принимать и сохранять цели предстоящей учебной деятельности, поиска способов её осуществления;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- осуществлять анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков;
- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- ориентироваться в материале: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы, определять круг своего незнания;
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в разных источниках;
- подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, составлять простой план;
- наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);
- не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций
- Содержание курса
Содержание данного курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте.
Реализация данной программы позволит учащимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и о прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.
Программа больше всего уделяет внимания пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей, и с этой целью используются такие формы проведения занятий, как выступление агитбригады, театрализованное представление, КВН, рейд, выпуск стенгазет, встреча с работниками ГИБДД, конкурс, викторина, игра.
- Тематическое планирование
На изучение курса в 1 классе отведено 1 час в неделю, всего 33 часа (33 учебные недели).
№ п/п | Тема занятия | Кол- во часов | Приблизительные сроки прохождения |
1 триместр | |||
1 | Что такое безопасность? | 1 | 01.09. – 04.09. |
2 | Город, район, где ты живешь? | 1 | 07.09. – 11.09. |
3 | Улица полна неожиданностей. | 1 | 14.09. - 18.09. |
4 | Безопасность на улице. | 1 | 21.09. – 25.09. |
5 | Безопасный путь в школу | 2 | 28.09. – 02.10. |
6 | Как правильно переходить дорогу. | 1 | 12.10. – 16.10. |
7 | Светофор и его сигналы. | 1 | 19.10. – 23.10. |
8 | Сигналы регулирования дорожного движения. | 1 | 26.10. – 30.10. |
9 | Викторина «В гостях у Светофорчика». | 1 | 02.10. – 06.10. |
10 | Знакомство с дорожными знаками. | 1 | 09.10. – 13.10. |
11 | Знакомство с дорожными знаками. | 1 | 23.10. – 27.10. |
Итого за 1 триместр 11 ч | |||
2 триместр | |||
12 | Практическое занятие «Дружим мы со знаками | 1 | 30.10. – 04.12. |
13 | Город, в котором с тобой мы живём, можно по праву сравнить с букварём! | 1 | 07.12. – 11.12. |
14 | Викторина на тему: «Зачем нужно знать правила безопасного поведения на дорогах» | 1 | 14.12. – 18.12. |
15 | Правила поведения в общественном транспорте | 1 | 21.12. – 25.12. |
16 | Где можно и где нельзя играть? | 1 | 28.12. – 31.12. |
17 | «Осторожно! Плохая погода» | 1 | 11.01. – 15.01. |
18 | Безопасные места для детей. | 1 | 18.01. – 22.01. |
19 | Знакомство с транспортом города. | 1 | 25.01. – 29.01. |
20 | Транспорт, его движение при подходах к зданию школы | 1 | 01.02. – 05.02. |
21 | Виды перекрестков. | 1 | 08.02. – 12.02. |
22 | Перекрестки микрорайона школы. | 1 | 15.02. – 19.02. |
Итого за 2 триместр 11 ч | |||
3 триместр | |||
23 | Практическое занятие «Я у перекрестка». | 1 | 01.03. – 05.03. |
24 | Движение на дорогах города. | 1 | 08.03. – 12.03. |
25 | Элементы улиц и дорог | 1 | 15.03. – 19.03. |
26 | Урок-игра « Поле чудес» | 1 | 22.03. – 26.03. |
27 | Проектная работа по теме: «Общественный транспорт». | 1 | 29.03. – 02.04. |
28 | Проектная работа по теме: «Общественный транспорт» | 1 | 12.04. – 16.04. |
29 | Причины ДТП | 1 | 19.04. – 23.04. |
30 | Проектная работа по теме: «Дорожные знаки» | 1 | 26.04. – 30.04. |
31 | Праздник « Знай правила дорожного движения, как таблицу умножения!» | 1 | 03.05. – 07.05. |
32 | Безопасность на дорогах в летние каникулы. | 1 | 10.05. – 14.05. |
33 | Безопасность на дорогах в летние каникулы. | 1 | 17.05. – 21.05. |
Итого за 3 триместр 11 ч | |||
Итого за год 33 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочная деятельность 2 класс русский язык
Рабочая программа внеурочной деятельности"Занимательный русский язык"2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
Рабочие программы внеурочной деятельности для 1 класса ФГОС "Эрудит", "Школа развития речи"....
Рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс "Занимательная математика"
Реализация задачи воспитания любознательного, активно познающего мир младшего школьника, обучение решению математических задач творческого и поискового характера будут проходить более успешно, если ур...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс
РП Кружок «Интеллектуальные игры» (3 года)РП Кружок «Мы и окружающий мир»РП Кружок «Поиграй со мной» (4 года) по ФКРП Кружок «Театральный»РП...
Рабочие программы внеурочной деятельности 2 класс ОС "Школа 2100"
Материал содержит программы внеурочной деятельности по разным направлениям: спортивно-оздоровительное "Здоровейка", художественно-эстетическое "Прекрасное своими руками", научно-познавательное "Занима...
рабочая программа внеурочной деятельности 2 класс
календарно- тематическое планирование внеурочной деятельности 2 классПНШ...
Рабочие программы внеурочной деятельности 1 класс Программа ПНШ
Внеурочная деятельность представлена по направлениям: социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и духовно-нравственное. Представлены рабочие программы и календарно--тематическое планирование ра...