Рабочая программа
рабочая программа

Сидорова Инна Владимировна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastim_patriotov.docx58.37 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

начального общего образования

курса внеурочной деятельности

«Растим патриотов»

Пояснительная записка.

В последнее время в стране активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения. Хотя справедливости ради надо сказать, что это направление деятельности никогда не уходило из школы, но в 90-е годы оно как-то не было востребовано обществом, государством, хотя и общественные, и государственные структуры сетовали на отсутствие системы патриотического воспитания. С принятием Правительством Российской Федерации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ» общественные институты, школа получили хорошее подкрепление своей деятельности и активизировали работу по патриотическому воспитанию детей.

Говоря о патриотическом воспитании подрастающего поколения, необходимо особо подчеркнуть, что, пока не поздно, за молодежь надо бороться, не жалея средств. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты В этом заключается государственный подход каждого педагога в деле воспитания молодежи.

Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, ее государственной целостности и безопасности.

           Проходящие в российском обществе изменения, свидетельствующие о возрастании роли и значения социальных и политических институтов в отстаивании и достижении национальных интересов, выдвинули качественно новые задачи развития. Успешное их решение возможно лишь при глубоком осмыслении гражданами России всего происходящего, при проявлении активной жизненной позиции и вовлечении их в полноценную деятельность в интересах общества и государства. Это предполагает формирование у граждан, особенно у подрастающего поколения, высших духовных и социально-значимых ценностей и таких качеств, как патриотизм, долг, ответственность за судьбу Отечества и готовность к его защите.

       Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти, соответствующих социальных и государственных институтов (прежде всего семьи и образовательной сферы), общественных организаций и объединений по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Это сложная система социально-педагогической деятельности, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой человека к созидательному труду на благо Отечества, с его социализацией, формированием и развитием духовно-нравственной личности, способной любить свою Родину, постоянно ощущать связь с ней, защищать ее интересы, сохранять и приумножать лучшие традиции своего народа, его культурные ценности, постоянно стремиться к обеспечению безопасности личности, общества и государства.       

       Главная цель патриотического воспитания – возрождение в российском обществе гражданственности и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование и развитие подрастающего поколения, обладающего важнейшими активными социально значимыми качествами, способного проявить их в созидательном процессе в интересах нашего общества, в укреплении и совершенствовании его основ, в том числе и в тех видах деятельности, которые связаны с обеспечением его стабильности и безопасности.

Цель данной программы: Совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей. Развитие системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации общества, поддержанию общественной и экономической стабильности, упрочению единства и дружбы народов Российской Федерации.

       Из общей цели патриотического воспитания вытекают следующие задачи, выполнение которых способствовало бы возрастанию дееспособности российских граждан, значительному повышению уровня их социальной активности, патриотизма и готовности к достойному служению Отечеству:

  • развитие системы патриотического воспитания школьников  через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования;
  • формирование гражданской компетентности через включение в работу по патриотическому воспитанию научных учреждений, общественных организаций и объединений, учреждений высшего и дополнительного образования, системы школьного самоуправления (Совет гимназии);
  • воспитание уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную  деятельность лицеистов с советами ветеранов войны и труда;
  • повышение качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России.
  • формирование национального самосознания, ценностного отношения к личности, обществу, государству, к идеям и ценностям их возрождения и развития;
  • приобщение подрастающего поколения к системе социокультурных ценностей, отражающих богатство и своеобразие истории и культуры своего Отечества, народа, формирование потребности в высоких духовно-нравственных и культурных ценностях и в их дальнейшем развитии;
  • создание конкретных условий для проявления гражданственности, патриотизма, достойного выполнения общественного, государственного и воинского долга различными группами и категориями граждан с учетом их интересов, потребностей в основных сферах человеческой деятельности и общении;
  • воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие социальной ответственности как важнейшей характеристики молодых граждан, проявляющейся в заботе о благополучии своей страны, ее укреплении и защищенности;
  • воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в труде на благо общества, государства, формирование социально значимой деятельностной целеустремленности;
  • формирование и развитие потребности в духовной жизни, в нравственно здоровом образе жизни, способности жить счастливой жизнью с семьей, близкими людьми, поддерживать благоприятный климат в микрогруппе и др.

Выполнение этих задач  предполагает осуществление следующих основных мер:

  • проведение целенаправленной политики по созданию условий для социального, культурного, духовного и физического развития граждан;
  • обеспечение возможности для полноценной социализации граждан, особенно подростков, более активного вовлечения ее в решение социально-экономических, культурных, научных, экологических и других проблем;
  • утверждение в сознании и чувствах граждан патриотических ценностей, взглядов, идеалов, уважения к старшим, религиозным воззрениям граждан, историческому и культурному прошлому России;
  • повышение эффективности системы патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждой личности любви к Отечеству, готовности укреплять основы общества и государства, достойно и честно выполнять обязанности гражданина Отечества, патриота России;
  • обновление и обогащение содержания патриотического воспитания, его методов, форм и средств;
  • создание механизма, инициирующего и оптимизирующего эффективное функционирование системы патриотического воспитания граждан на всех уровнях.

Общая характеристика курса «Растим патриотов».

        Реализация  курса «Растим патриотов»  в МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов города Ярцева и достижение ее конечных результатов предполагают создать необходимые условия, факторы, активно воздействующие на деятельность субъектов патриотического воспитания, более эффективно использовать соответствующие силы, средства, технологии. Одним из условий повышения эффективности патриотического воспитания и, соответственно, его положительных результатов, является осуществление фундаментальных исследований целого комплекса проблем, накопившихся в этой сфере. Это требует глубокого изучения и всестороннего анализа происходящих в обществе изменений, процессов и явлений. Особенно важное значение имеет поиск и разработка принципиально новых подходов к созданию качественно иных основ деятельности по формированию патриотизма у российских граждан, определяющих уровень ее организации и эффективности.

       Конечным результатом осуществления этих мер, выполняемых в рамках реализации Программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»  должны стать:

  • повышение уровня патриотизма и интернационализма у российских граждан;
  • укрепление и расширение союза патриотических сил для защиты национальных интересов России, создания еще более благоприятных условий для ее возрождения как мировой державы;
  • повышение социальной активности и уровня социализации и самореализации граждан, особенно молодежи;
  • подъем образования, политической и правовой культуры;
  • социально-экономическая и политическая стабильность, укрепление национальной безопасности;
  • минимизация негативных проявлений в молодежной среде, снижение преступности, повышение уровня общественной безопасности и правопорядка;
  • возрастание степени участия граждан в общественной и государственной жизни, общественных организациях и объединениях;
  • повышение эффективности механизма координации деятельности межведомственных и межрегиональных органов и организаций, координационных советов по патриотическому воспитанию в целях более действенной реализации системного подхода, выполнения комплексных задач в процессе осуществления принятых проектов, программ и планов.

Описание курса «Растим патриотов».

        Понимание современных условий и особенностей развития и социализации обучающихся на ступени начального общего образования позволяет конкретизировать содержание общих задач по каждому из основных направлений их духовно- нравственного развития и воспитания.

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;
  • представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
  • элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;
  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
  • уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;
  • ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;
  • начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, города;
  • любовь к образовательному учреждению, своему городу, народу, России;
  • уважение к защитникам Родины;
  • умение отвечать за свои поступки;
  • негативное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

  • первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
  • различение хороших и плохих поступков;
  • представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;
  • элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
  • стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;
  • представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

  • первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
  • элементарные представления об основных профессиях;
  • ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;
  • элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
  • умение соблюдать порядок на рабочем месте;
  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
  • отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
  • первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
  • отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
  • ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
  • элементарный опыт природоохранительной деятельности;
  • бережное отношение к растениям и животным.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • представления о душевной и физической красоте человека;
  • формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
  • интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
  • интерес к занятиям художественным творчеством;
  • стремление к опрятному внешнему виду;
  • отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

 Результаты изучения курса программы «Растим патриотов»

Личностными результатами изучения программы  «Растим патриотов»» в начальной школе является формирование следующих умений:

  • Развитие готовности и способности учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, высокой социальной и профессиональной мобильности на основе непрерывного образования и компетенции «уметь учиться»;
  •  Формирование образа мира, ценностно-смысловых ориентаций и нравственных оснований личностного морального выбора;
  • Развитие самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам;  развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; 
  • Целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;  формирование нетерпимости и умения противодействовать  действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности  личности и общества в пределах своих возможностей.   
  • Формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.
  • Формирование основ российской гражданской идентичности;
  • Пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
  • Воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
  • Формирование патриотизма и гражданской солидарности;

Метапредметными результатами изучения программы «Растим патриотов» в начальной школе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

  • учиться совместно давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности других;
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;
  • учиться отличать верно, выполненное задание от неверного;
  • формирование российской и  гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в  поликультурном обществе,  воспитания патриотических убеждений;
  • освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Основой  для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии; пользоваться памятками;
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • знание собственной истории (семьи, рода, фамилии) на фоне знания отечественного историко-культурного процесса;
  • знание о «малой родине» (родной край: история, культура, традиции, достижения, проблемы и др.);
  • знания о своем Отечестве, его истории, культуре, этносе, героических свершениях, достижениях, проблемах и др.;
  • понимание сущности и особенностей российского патриотизма;
  • знание содержания таких понятий и категорий, как «Отечество», «патриотизм», «патриот», «долг», «служение Отечеству», «национальные интересы», «защита Отечества» и др.;
  • понимание роли, места и значения России в мировой цивилизации, самобытности и уникальности нашего общества и государства, имеющих свой путь в истории человечества;
  • способность к анализу процессов и явлений, проблем и противоречий, присущих обществу и государству, понимание их причин и путей решения в интересах динамичного развития России.

Коммуникативные УУД:

  • умение слушать,  вести диалог в соответствии с целями и задачами общения, участвовать в коллективном обсуждении проблем и принятии решений,   строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми, на основе овладения вербальными и невербальными средствами коммуникации, позволяющими осуществлять свободное общение на русском, родном и иностранных языках.
  • уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на занятиях и следовать им;
  • учиться согласованно, работать в группе:
  • формирование компетентности в общении, включая сознательную ориентацию учащихся на позицию других людей как  партнеров в общении и совместной деятельности.
  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
  • укрепление доверия к другим людям;
  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

Предметными результатами изучения программы «Растим патриотов» в начальной школе является формирование следующих знаний и умений.

  • Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
  • Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно – нравственном развитии человека;
  • Ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;
  • Ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;
  • Первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;
  • Получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером и пр.), а также декоративного искусства и дизайна;
  • готовность к непосредственному участию в созидательной деятельности на благо Отечества и его защиты;
  • совокупность навыков, умений, качеств, необходимых для реализации функции защиты Отечества в одной из сфер жизни общества, государства;
  • социальная активность личности, группы в качестве субъекта патриотической деятельности;
  • самореализация в качестве субъекта патриотической деятельности в одной или нескольких сферах общественной и государственной жизни;
  • реальный вклад в развитие и укрепление России в одной (нескольких) сферах социально значимой деятельности;
  • отстаивание и утверждение патриотизма как жизненно важного принципа в борьбе с русофобией, космополитизмом, маргинальностью, с его деформациями и извращениями как высшей ценности.

Форма реализации Программы.

Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы.

 Работа проводится по направлениям:

  • Школа и её традиции.
  • Этикет школьника.
  • С любовью к родному краю.
  • Школьный музей.
  • Школа, дом - одна семья.
  • Моя малая родина.
  • Мои права и обязанности.
  • Моя Родина – Россия.        

Основные разделы программы

Основные виды учебной деятельности учащихся

Школа, дом – одна семья

Приобретение школьниками социальных знаний. Формирование ценностного отношения к социальной реальности. Получение опыта самостоятельного социального действия. Младший школьник - кто он. Знание и применение правил поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Оценка великой миссии учителя в культуре народов России и мира. Классный, школьный коллектив, совместная учёба, игры, отдых. Составление режима дня школьника.

Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений с взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.

Приобретение социальных знаний. Формирование ценностного отношения к социальной реальности. Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества. Понимание того, как складывается и развивается культура общества и каждого его члена. Общее представление о вкладе в культуру человечества традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми. Культура общения с представителями разных национальностей, социальных групп: проявление уважения, взаимопомощи, умения прислушиваться к чужому мнению. Внутренний мир человека: общее представление о человеческих свойствах и качествах.

 Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных — долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа, истории семьи. Духовно-нравственные ценности в семейной культуре народов России и мира.

Россия — родина моя

Приобретение школьниками  знаний о символах России. Формирование ценностного отношения к социальной реальности. Получение опыта самостоятельного социального действия. Наша Родина — Россия, Российская Федерация. Ценностно-смысловое содержание понятий «Родина», «Отечество», «Отчизна». Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России; правила поведения при прослушивании гимна.  Конституция — Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка. Получение первоначальных представлений о Конституции Российской Федерации, ознакомление с государственной символикой — Гербом, Флагом Российской Федерации, гербом и флагом субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение (на плакатах, картинах, в процессе бесед, чтения книг, изучения предметов, предусмотренных базисным учебным планом);

Формирование внутренней позиции школьника. История Отечества. Счёт лет в истории. Наиболее важные и яркие события общественной и культурной жизни страны в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация. Картины быта, труда, духовно-нравственные и культурные традиции людей в разные исторические времена. Выдающиеся люди разных эпох как носители базовых национальных ценностей. Охрана памятников истории и культуры. Посильное участие в охране памятников истории и культуры своего края. Личная ответственность каждого человека за сохранность историко-культурного наследия своего края.

 Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.). Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Формирование внутренней позиции школьника.  Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору). Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Уважительное отношение к своему и другим народам, их религии, культуре, истории. Знакомство с историей и традициями народов России, формирование этнической толерантности через проведение фестивалей Российских республик, фестивалей клубов Интернациональной дружбы.

С любовью к родному краю

 Праздник в жизни общества как средство укрепления общественной солидарности и упрочения духовно-нравственных связей между соотечественниками. Новый год, Рождество, День защитника Отечества, 8 Mарта, День весны и труда, День Победы, День России, День защиты детей, День народного единства, День Конституции. Праздники и памятные даты своего региона. Оформление плаката или стенной газеты к общественному празднику.

Родной край — частица России. Родной город: название, основные достопримечательности; музеи, библиотеки, спортивные комплексы и пр. Особенности труда людей родного края, их профессии. Названия разных народов, проживающих в данной местности, их обычаи, характерные особенности быта. Важные сведения из истории родного края. Святыни родного края. Ознакомление с историей и культурой родного края, народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов России. Воспитание гражданина - патриота с использованием традиций и истории своего народа, края. Развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины; расширение знаний о родном крае; воспитание гордости за его героическое прошлое, за его людей, совершивших боевые и трудовые подвиги; воспитание любви к природе, потребности в её защите. Осознание учащихся неповторимости Отечества и его судьбы. Возрождение истории  малой Родины.

Проведение дней  памяти выдающихся земляков. Способствовать уважительному отношению к памяти наших предков, земляков, которые жили в городе.

Мои права и обязанности

Отработка понятий:  право, закон, права и обязанности, правонарушения, преступления, ответственность, долг, честь, достоинство, личность, правовые нормы. Проявление доброжелательности приветливости отсутствие проявления грубости. Исключение из общения рукоприкладства, грубой силы, умение держать слово и контролировать свои слова и поступки.

Воспитывать осознанное отношение к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формировать  правовые  взгляды  и убеждения,  воспитывать готовность  к оценке событий в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права. Показать значение основных жизненных ценностей через призму гражданских прав и обязанностей. Способствовать формированию ответственности за свои дела и поступки, самодисциплины, правовой активной гражданской позиции; нести личную ответственность за исполнение своих прав и обязанностей по отношению к семье, друзьям, нуждающимся в помощи (старики, дети). Формировать качества не только гражданина Российской Федерации, но и Человека. Формировать правовое сознание и правовую культуру, правовые убеждения. Расширить и углубить знания учащихся о праве как концентрированной форме выражения правовой культуры личности, группы, общества. Воспитывать убежденность, что соблюдение правовых норм является основой безопасности жизни человека. Президент Российской Федерации — глава государства. Ответственность главы государства за социальное и духовно-нравственное благополучие граждан.

Формирование гражданской и правовой направленности личности; воспитание уважения к Родине, гордости за Отечество. Воспитать гражданское самосознание и причастность к родным истокам. Познакомить учащихся с символами государства, рассказать о национальных традициях и значении государственных праздников. Углубить знания учащихся о Родине, своём родном крае, месте рождения. Формировать гордость за отечественную историю народных героев, сохранять историческую память поколений в памяти потомков. Воспитать гражданина, знающего свои права и обязанности, патриота своей страны.

План действий педагогического коллектива на первом году обучения

п/п

 

Месяц

 

Направления

Гимназия

и её традиции

Гимназия

и я

Моя малая

родина

Моя Родина - Россия

Кол-во

часов

1

Сентябрь

*Выставка цветочных композиций ко Дню освобождения Смоленщины.

Возложение цветов к памятнику на площади Победы. (1час)

*Беседа о необходимости соблюдения школьной, физкультурной формы. (1час)

* Беседа о правилах поведения в гимназии. (1час)

*Прогулка по городу, знакомство с дорожными знаками, пешеходными переходами по маршруту: «дом – школа». (1час)

 

4

2

Октябрь

Посещение музея гимназии. (1час) 

Праздник Первоклассника. (2часа) 

Участие в благоустройстве пришкольной территории.  (1час)

 

4

3

Ноябрь

*Участие в мероприятиях ко дню основания школы.   (1час) 

*Славные имена в истории школы.  (1час)

*Участие в мероприятиях ко Дню Матери. (1час)

*День народного единства. Виртуальное путешествие в Москву. (1час)

4

4

Декабрь

 

*Права и обязанности гимназиста. (1час)

*Театральный Смоленск (посещение спектакля).  (2часа)

*Обзорная экскурсия по г. Смоленску. (1час) 

*Государственные символы России.

 (1час)

5

5

Январь

*Участие в операции «Забота» (посещение ветеранов войны и труда, подготовка подарков детскому приюту «Радуга»). (1час)

 

*Посещение городского музея «Новогодние истории». (1час)

 

2

6

Февраль

*Участие в концерте ко Дню Защитника Отечества.  (1часа)

 

*Посещение городского музея «Ярцево – город героев» (1час)

 

2

7

Март

*Участие в концерте «Самым любимым на свете» (1час)

 

*Посещение городской библиотеки «Мамы – ярцевчанки всякие нужны, мамы всякие важны». (1час)

Великие женщины России.

 (1час)

3

8

Апрель

*Путешествие на поезде «Здоровье».

*Неделя  познавательно – развлекательных игр о здоровье. (3часа) 

* Встреча с сотрудником ГИБДД «Безопасный город» (1час)

* Покорители Космоса.

(1час)

5

9

Май

*Участие в концерте ко Дню Победы. (1час) 

*Праздник Последнего звонка.  (1час)

* Конкурс рисунков «Школа моей мечты»

* Посещение городского музея «Во имя жизни на Земле» (1час)

*Возложение цветов к памятнику на площади Победы. (1час) 

*Виртуальное путешествие «Праздничная  Москва»

 (1час)

5

34

План  действий педагогического коллектива на втором году обучения.

п/п

 

Месяц

                                            Направления

Школа, дом - одна семья

Мои права и обязанности

С любовью к родному краю

Моя Родина - Россия

Кол-во

часов

1

Сентябрь

 

Права и обязанности гимназиста

(1 час)

«Дорога в школу и домой» ПДД. Экскурсия по городу.(1 часа)

Фестиваль «Любимые стихи русских поэтов об осени»

(1 час)

3

2

Октябрь

Литературно-художественная экспозиция. Поделки, рисунки и сочинения «Я в Ярцеве рождён. Город я в тебя влюблён»(1 часа)

Беседы о правилах поведения в общественных местах (1 час)

Мероприятия ко дню освобождения Смоленщины от немецко-фашистских захватчиков.

(1 часа)

 

3

3

Ноябрь

Участие в мероприятиях, посвящённых основанию  школы.

(1 часа)

Оформление уголка государственной символики

(1 час)

Конкурс «Самый чистый и уютный кабинет»

(1 час)

«День народного единства»

(декада)

4

4

Декабрь

Участие в новогодних праздниках

(1 час)

 

Познавательно – развлекательная игра « Росинка» ( история народных традиций на Смоленщине)

(1 час)

 

2

5

Январь

Классный час «Из истории моего города» (1 час)

 

Посещение Смоленского драматического театра (5 часов)

Беседа с элементами игры «Россия – наша Родина»

(1 час)

7

6

Февраль

«Ими гордится школа и страна» Герои – бывшие ученики школы. Посещение школьного музея.

(1 час)

«Кодекс чести гимназиста» Классный час

(1 час)

Конкурс рисунков «Есть такая профессия – Родину защищать»

(1 час)

Урок мужества «Маленькие герои большой войны»

(1 час)

4

7

Март

Подготовка и участие в концерте ко дню 8 Марта

(1 часов)

 

Акция «Цветущая клумба»( подготовка рассады для школьной клумбы)(1 час)

Виртуальное посещение крупнейших библиотек России

(1 час)

3

8

Апрель

2 апреля Всемирный день детской книги.

Конкурс рисунков и книжная выставка в школьной библиотеке(1 час)

Конкурс рисунков «Мы все жители космоса»(1 час)

Наши земляки – герои космоса.

(1 час)

Виртуальное космическое путешествие (1 час)

4

9

Май

Участие в концерте «Ветераны, Вам посвящается»

(1 час)

 

Экскурсии к памятникам ВОВ в г. Ярцево (2 часа)

Просмотр фильмов о ВОВ (2 часа)

4

 

 

 

 

 

 

34

План действий педагогического коллектива на третьем году обучения.

направления

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Школа, дом - одна семья

Классный час «Будем делать хорошо и не будем плохо» (1 час)

Беседа «Чем заняться после школы» (1 час)

Выставка «История храниться в вещах» (1 час)

Поездка в театр. Новогодний спектакль. (4 часа)

Классный час «Мы одна семья» (1 час)

Конкурс рисунков «Честь и слава» (1 час)

Праздничный концерт(1 час)

Операция «Цветущая клумба» (1 час)

Трудовой десант(1 час)

С любовью к родному краю

Экскурсия в конно- спортивный клуб(1 час)

Конкурс стихов и мини сочинений о родном крае. (1 час)

Трудовой десант. (1 час)

Экскурсия в город Смоленск. (5 часов)

Историческая викторина «Культура и традиции Смоленщины». (1 час)

Классный час «Великие имена». Глинка М.И. (1 час)

Классный час «Великие имена». Пржевальский Н.М. (1 час)

Классный час «Великие имена». Твардовский А.А. (1 час)

Моя Родина - Россия

Конкурс рисунков на асфальте «Мы дети на зелёной планете». (1 час)

КТД «У нас друзья по всей планете». Ближайшие соседи. Виртуальное путешествие по Белоруссии. (1 час)

КТД «У нас друзья по всей планете». Ближайшие соседи. Виртуальное путешествие по Белоруссии. Традиции белорусского народа. (1 час)

КТД «У нас друзья по всей планете». Виртуальное путешествие по странам Европы. (1 час)

КТД «У нас друзья по всей планете». Акция «Письмо зарубежному другу». (1 час)

КТД «У нас друзья по всей планете». Виртуальное путешествие по странам Востока. (1 час)

КТД «У нас друзья по всей планете». Выставка рисунков «Тысяча и одна ночь». (1 час)

КТД «У нас друзья по всей планете». Классный час «Духовное богатство России» (1 час)

КТД «У нас друзья по всей планете». Фестиваль народных игр. (1 час)

Мои права и обязанности

Беседа «Нехорошие слова. Недобрые шутки». (1 час)

Акция «Письмо к взрослым» (1 час)

Устный журнал «О героях былых времён». (1 час)

Классный час «Все ли желания выполнимы». (1 час)

Тренинг «Как воспитать в себе сдержанность». (1 час)

Час общения «Мир моих увлечений». (1 час)

Семейная спартакиада. (1 час)

Игра «Юмор в нашей жизни». (1 час)

Количество часов

(34 часа)

4

4

4

4

4

4

4

4

4

План  действий педагогического коллектива на четвёртом году обучения.

п/п

 

Месяц

                                            Направления

Школа, дом - одна семья

Мои права и обязанности

С любовью к родному краю

Моя Родина - Россия

Кол-во

часов

1

Сентябрь

 

Беседы о правилах поведения в школе

«С чего начинается Родина» - экскурсия по Смоленску, посещение музея «Башня Громовая»

Заочное путешествие по местам боевой славы «Город-герой Смоленск»

7

2

Октябрь

Беседы о правилах поведения в общественных местах

(1 час)

 Проектные работы: «Наши знаменитые земляки» (1 час)

М.И. Глинка

2

3

Ноябрь

Конкурс сочинений

«Моя полиция» (1 час)

 История появления праздника «День народного единства» (1 час)

2

4

Декабрь

Участие в новогодних праздниках

(1 час)

 Беседы о правилах поведения  на мероприятиях (1 час)

Посещение Смоленского Драмтеатра, посещение музея «Сказки»(4 часов)

 Проектные работы: «Наши знаменитые земляки» (1 час)

А.Т.Твардовский

7

5

Январь

Классный час «Из истории олимпийских игр» (1 час)

 

Проектные работы: «Олимпийские виды спорта» (2 часа)

3

6

Февраль

Конкурсная программа    

«А ну-ка мальчики!» (1 час)

Конкурс рисунков «Дети об армии» (1 час)

2

7

Март

Подготовка и участие в концерте ко дню 8 Марта

 

Акция «Цветущая клумба»( подготовка рассады для школьной клумбы)(1 час)

2

8

Апрель

Конкурс рисунков «Береги нашу планету»

(1 час)

Наши земляки – герои космоса.

(1 час)

Посещение смоленского планетария (5 часов)

7

9

Май

Участие в концерте «Ветераны, Вам посвящается» (1 час)

 Игра – путешествие

«Друзья леса» (1 час)

Проект «Памятники моего города» (1 час)

Просмотр фильмов о ВОВ (1 час)

4

 

 

 

 

 

 

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...