Урок по теме "Оригами"
план-конспект урока (1, 2, 3, 4 класс)

Герасимова Анна Сергеевна

Вашему вниманию предлагаем технологическую карту урока по теме "Оригами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx34.35 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Класс, школа: 2, Хадарская СОШ.  Учитель: Герасимова Анна Сергеевна

Дата проведения: 01.03.2018

УМК: «Школа России», 2 класс, часть 2

Тип урока: урок открытия нового способа действия

Тема урока: Техника оригами

Цель: Создание условий для открытия учащимися нового способа действия оригами.

Учебная задача: Что такое оригами? Как ее выполнять?

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знать новый способ действия оригами.

Регулятивные:

  1. Уметь ставить учебную задачу
  2. Уметь планировать, организовывать свою деятельность.
  3. Уметь контролировать и оценивать свою деятельность.

Интерес к изучаемому материалу на уроке; Потребность в новых знаниях.

Познавательные:

  1. Уметь сравнивать фигуры;
  2. Уметь обобщать, систематизировать знания об изученных геометрических фигурах;
  3. Уметь логически рассуждать;
  4. Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, фантазию;
  5. Уметь работать с разными источниками информации;
  6. Уметь находить необходимую информацию;
  7. Уметь применять новый способ действия;
  8. Уметь работать по алгоритму посредством изготовления фигур в технике оригами;
  9. Уметь делать выводы. 

Коммуникативные:

  1. Уметь слушать и понимать речь другого;
  2. Уметь участвовать в диалоге;
  3. Уметь оформлять свою речь в устной форме;
  4. Уметь договариваться.

Оборудование: учебник, презентация, компьютер, проектор, экран.

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Методы, приемы и формы

Результаты

1. Организационный момент

- Здравствуйте

- Повторяем правила работы на уроке.

- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

- Здравствуйте!

Успокаиваются, садятся.

Повторяют правила работы на уроке.

Открывают тетради, записывают число, классная работа.

Беседа, коллективная форма

Готовность и мотивация к уроку

Постановка учебной задачи

2.1. Ситуация успеха

Проверим свои знания.

Задание:

Выпишите правильное определение: «Квадрат – это …»:

  1. Четырехугольник, у которого все углы прямые.
  2. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
  3. Фигура, образованная тремя отрезками.

Контроль:

- На экране показан верный ответ. Проверьте свою работу. Если ответ верный, ставим знак «+», если нет «–».

Работают в тетради

Записывают верное определение.

- Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Контроль:

Проверяют свою работу. Если ответ верный, ставят знак «+», если нет «–».

Индивидуальная форма

Контроль

Умеет организовывать свою деятельность;

Умеет контролировать свою деятельность

2.2. Ситуация разрыва

- На доске изображены фигуры.

Задание: На экране изображены фигуры. Разбейте данные фигуры на 2 группы по признакам.

-

- Разбивают фигуры на 2 группы. Работают в тетради.

Ответы учащихся

Индивидуальная форма

Фронтальная форма

Беседа

Умеет слушать и понимать речь другого;

Умеет сравнивать фигуры, устанавливать причинно-следственные связи;

Умеет логически рассуждать;

Умеет отвечать на вопросы;

2.3. Формулирование учебной задачи

- Какую задачу мы поставим на сегодняшнем уроке? Что мы должны узнать?

- Мы должны узнать, что такое оригами, как ее выполнять.

- Что такое оригами? Как ее выполнять?

Участвуют в определении задачи урока:

- Что такое оригами? Как ее выполнять?

Фронтальная форма

Беседа

Умеет ставить учебную задачу;

Умеет планировать, организовывать свою деятельность;

Решение учебной задачи

3.1. Поиск решения учебной задачи

- А как вы думаете, для чего нам нужно уметь выполнять оригами?

Где могут пригодиться нам знания об оригами?

Открываем учебники, страница 36.

Родина оригами – Япония. На японском языке ОРИ – сгибать, ГАМИ – бумага. Если сложить эти два слова, получим: ОРИГАМИ – сгибать бумагу, или работать с бумагой.

Из бумаги можно сделать различные фигурки животных, птиц, рыб, цветы и многое другое. Японцы разработали систему знаков, с помощью которой можно показать, как надо работать с бумагой, чтобы сложить выбранную фигуру. Вот некоторые из них. (Работа с учебником).

Рассказ презентации.

- Что нам нужно для выполнения оригами?

- Попробуем сделать оригами – голову лягушки. Работаем индивидуально. Достаем материалы.

Наглядное объяснение.

- Как вы думаете, какими качествами нужно обладать, чтобы делать оригами?

 

Ответы учащихся:

- Знания об оригами нам могут пригодится в построении чего-нибудь.

Открывают учебники

 

Рассматривают знаки, изображения в учебнике.

Слушают, смотрят презентацию.

- Цветная бумага, карандаш, линейка.

Готовят материалы для работы, готовят рабочее место.

Слушают объяснение, повторяют за действиями учителя.

Ответы детей

Фронтальная

Беседа

Объяснение

Работа в группах

Фронтальная

Беседа

Обсуждение

Умеет находить необходимую информацию;

Умеет работать с разными источниками информации;

Умеет рассуждать;

Умеет применять новый способ действия;

Умеет делать выводы;

3.2. Моделирование

- Давайте проверим, правильно ли мы выполнили оригами. Откройте свои учебники на с. 37 и сравните вашу работу.

Сравнивают свою работу с изображением в учебнике.

Фронтальная форма

Моделирование

Умеет слушать и понимать речь другого;

Умеет делать выводы;

3.3. Физкультминутка

- Я вам называю разные геометрические фигуры, вы выполняете движения.

Треугольник – прошагай,

Квадрат – приседай,

Ну, а если круг – дружок,

Выполняй скорей прыжок.

Делают физкультминутку.

Физкультминутка

Фронтальная форма

 

Умеет организовывать свою деятельность;

Развитие внимания;

Подведение итогов урока

Рефлексия

- Сегодня вы замечательно поработали.

- Вспомните, какую задачу мы ставили с вами в начале урока?

- Достигли ли мы этой цели?

- Что такое квадрат?

- Оцените свою деятельность на сегодняшнем уроке. Определите по ступенькам:

Оно изображено в виде ступеньки. Первая – отличная. Вторая - хорошая. Третья - плохая. Нарисуйте смайлик на выбранной вами ступеньке.

Домашнее задание.

- Мы ставили перед собой задачу узнать, что такое оригами? как его выполнять?

Оценивают свою деятельность. Определяют по ступенькам:

Записывают домашнее задание.


Фронтальная форма

Беседа

Оценивание

Умеет слушать и понимать речь других;

Умеет оформлять свою речь в устной форме;

Умеет проверять свои знания;

Интерес к теме урока, потребность в новых знаниях;

Применение в жизни новых знаний о геометрическом понятии;

Умеет делать выводы;

Умеет оценивать свою деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...