Контрольные работы (промежуточная аттестация) 3 класс
материал (3 класс)

Морозова Светлана Викторовна

Тексты контрольных работ по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                       Контрольная работа по окружающему миру

                                                Тесты 3 класс

                                                            Вариант 1

  1. Что не относится к признакам живых организмов?
  1. дыхание                          3) Течение
  2.  рост                                 4) питание
  1. Что относится к характеристике семьи?
  1.  совместное хозяйство
  2.  Свой язык
  3.  Границы
  4.  Государственные символы

  1. Какое свойство воздуха указано не верно?
  1. Прозрачен                         3) не имеет запаха
  2. Серого цвета                       4) бесцветен

  1. Какие организмы относятся к производителям?
  1. Хищники                                       3) бактерии
  2.  Растения                                       4) грибы
  1. К какой системе органов относится мозг?
  1. К опорно-двигательной                                      3) к дыхательной
  2. К кровеносной                                                       4) к нервной

  1. Что находится в основании экологической пирамиды?
  1. Растения                                                           3) хищники
  2. Насекомые                                                       4) растительноядные животные

  1. Чем полезны бактерии?
  1. Помогают переваривать пищу
  2. С их помощью готовят квашеную капусту
  3. Очищают воздух
  4. Превращают молоко в кефир

  1. Какие правила питания надо выполнять?
  1. Есть разнообразную пищу                        3) не завтракать
  2. Есть в одно и то же время                         4) есть поменьше булочек и сладостей

  1. Что такое бартер?
  1. Купля-продажа
  2. Прямой способ обмена товарами
  3. Обмен старых вещей на новые
  4. Вещи, взятые напрокат

  1. Для чего составляют бюджет?
  1. Чтобы повышать зарплату
  2. Чтобы заранее рассчитать доходы и расходы
  3. Чтоб понизить налоги
  4. Чтобы не тратить свои деньги

  1. Что относится к доходам семьи?
  1. Покупка пальто
  2. Плата за воду
  3. Папина зарплата
  4. Поход в кино

  1. Что такое экологическая катастрофа
  1. Нанесение тяжкого вреда природе
  2. Автомобильная авария на скользкой дороге
  3. Плохая погода в течение долгого времени
  4. Кораблекрушение

  1. Что составляет доходы государственного бюджета?
  1. Зарплата                                           3) налоги                                
  2. 2) нефть и газ                                    4) труд людей

  1. Какие города входят в Золотое кольцо?

1)Санкт-Петербург                                   3) Владимир

2) Суздаль                                                   4) Углич

  1. Улицы какого города расположены веером?
  1. Углича                                            3) Костромы
  2. Сергиева Посада                              4) Ярославля

  1. Какие страны находятся на территории Европы?
  1. Швеция                                            3)Люксембург
  2. Италия                                              4) Япония

                                                          Вариант 2

  1. Что отличает человека от других живых существ
  1. Движение                                         3) Разум
  2. дыхание                                            4) размножение

  1. Что помогает человеку накапливать свои знания о мире?
  1. Восприятие                                                      3) память
  2. Воображение                                                     4) внутренний мир

  1. Какой орган относится к кровеносной системе?
  1. Почки                                                  3) сердце
  2. Легкие                                                    4) мозг

  1. В каких строчках указаны системы органов?
  1. сердце, вены, артерии                                  3) пищевод, желудок, кишечник
  2. Желудок, легкие, мозг                                   4) руки, ноги, голова

  1. Какое звено в цепи питания является первым?
  1. Растительноядные животные                         3) насекомоядные животные
  2. Хищные животные                                           4) растения

  1. Как называются платежи, которые граждане и организации обязаны вносить в бюджет государства?
  1. Налоги                                          3) пени
  2. Штрафы                                       4) премии

  1. Как называется обмен, в котором не участвуют деньги?
  1. Бартер                                             3) купля-продажа
  2. Покупка                                           4) прямой обмен

  1. Как называются деньги, которые тратятся из бюджета?
  1. План бюджета                           3) налоги
  2. Доходы                                       4) расходы

  1. Что изучает наука экология?
  1. Неживую природу
  2. Взаимосвязь организмов и окружающей среды
  3. Потребности населения
  4. Строение человека

  1.  Какой город называют городом художников?
  1. Ростов                                                   3) Плёс
  2. Сергиев Посад                                      4) Кострому

  1. Какой город не входит в Золотое кольцо?
  1. Суздаль                                                       3) Сергиев Посад
  2. Ярославль                                                   4) Нижний Новгород

  1. В каком городе делают финифть?
  1. В Москве                                                           3) В Плёсе
  2. В Ростове                                                          4) Нижний Новгород

  1. Какие страны находятся на территории Европы?
  1. Финляндия                                        3) Германия
  2. Италия                                               4) Китай

  1. Какое  полезное ископаемое используется как топливо?
  1. Глина                                                                 3) уголь
  2. Известняк                                                         4) гранит

  1. Какие названия относятся к деньгам на Руси?
  1. Динар                                          3) копейка
  2. Рубль                                            4) гривна

  1. Кто может приносить доход семье?
  1. Сын-дошкольник                                               3) папа
  2. Дочь-школьница                                                4) мама

 



Предварительный просмотр:

Диктант

Весеннее утро

      Раннее весеннее утро. Степь весело пестреет цветочками. Ярко желтеет дрок. Скромно синеют колокольчики. Белеет пахучая ромашка. Дикая гвоздика горит пунцовыми пятнами. В утренней прохладе разлит горький здоровый запах полыни.

       Всё радостно потянулось к солнцу. Степь проснулась и ожила. Высоко в воздухе затрепетали жаворонки. Кузнечики подняли свою торопливую трескотню.

Грамматическое задание:

1 вариант.

1.Разобрать по членам предложения 6 предложение.

Определить время глагола, падежи существительных и прилагательных в 6 предложении.

2.Разобрать по составу слово торопливую, желтеют.

3.Выполнить морфологический разбор слова  (к) солнцу.

2 вариант.

1.Разобрать по членам предложения 11 предложение.

Определить время глагола, падежи существительных и прилагательных в 11предложении.

2.Разобрать по составу слово пахучая, синеют.

3.Выполнить морфологический разбор слова  (в) воздухе.



Предварительный просмотр:

Прочитай текст

Жаба ага

    Среди жаб одна из самых крупных – жаба ага, обитатель Центральной и Южной Америки. Она достигает в длину 25 сантиметров, ширина её 12 сантиметров, вес до 1 килограмма. Значительную часть «ассортимента» пищи этой жабы составляют вредители тропических сельскохозяйственных культур.

     Ещё в девятнадцатом веке жаба ага была завезена в Индию, где она размножалась и истребила вредных насекомых. В тридцатые годы двадцатого века сто пятьдесят экземпляров этих жаб люди привезли на самолёте на острова Тихого океана для охраны плантаций сахарного тростника. В течение нескольких лет жабы ага быстро размножились и успешно выполнили эту задачу. Впоследствии потомки этих жаб то самостоятельно, то при содействии человека расселились по Австралии и другим местам с тропическим климатом. Однако попытки поселить этих полезных животных ближе к северу оказались безуспешными.

     Отметим особенности жаб ага. У них есть две железы, которые выделяют ядовитое вещество, спасающее жаб от четвероногих и пернатых врагов. А вот ещё один известный факт. В период размножения жабы издают звуки, похожие на хриплый лай собаки. Многоголосые «концерты» этих земноводных, в противоположность мелодичным звукам, издаваемым нашими жабами, производят впечатление далеко не из приятных.

     Несколько лет назад пять экземпляров жабы ага были доставлены самолётом в Москву. Живут они в местном зоопарке в отделе пресмыкающихся и земноводных. На обед животные получают мучных червей, мотыля и кусочки мяса.

Выполни задания:

1.Определи жанр произведения.

А) Сказка

Б) Научно- публицистический текст

В) Рассказ

2.В каком веке жаба ага была завезена в Индию?

А) В 19 веке

Б) В 20 веке

В) В 18 веке

3. Сколько желез у жабы ага?

А)1

Б) 2

В) Нет желез

4. Сколько экземпляров жабы ага было доставлено в Москву?

А) 3

Б) 7

В) 5

5. В каком отделе зоопарка они живут?

А) В отделе пресмыкающихся и земноводных.

Б) В отделе млекопитающих.

В) В отделе моллюсков.

6.Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос: «Для чего жабу ага привезли на острова Тихого океана?» Спиши его.

7.В каком абзаце содержится информация об использовании жабы ага человеком? Укажи номер этого абзаца.

8.Почему люди пытаются расселить жабу ага по всему свету?

Запиши ответ.

9. Как ты думаешь, жаба ага опасна для других животных? Почему? Запиши ответ.



Предварительный просмотр:

1 вариант

       1.Вычисли значения выражений.

90-36:3∙2

70-(64-4):2

2.Выполни вычисления в столбик.

345+267          265+175

  1.           431-256

3.Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 6см. Найди его периметр и площадь.

4.Реши задачу.

В магазине было 90 белых гвоздик и 60 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?

5. Сравни.

1 кг…532 г                   5м 2дм…25дм

1 сут….23 ч                 3 дм2…200см2

6дм 3см…630мм         3 ч…120мин

2 вариант

1.Вычисли значения выражений.

80-5∙2:10

24+(72-42):3

2.Выполни вычисления в столбик.

438+178       348+537

712-333         256-169

3.Начерти прямоугольник со сторонами 5 см и 7 см. Найди его периметр и площадь.

4. Реши задачу.

  С одной грядки собрали120 кг моркови, а с другой 60 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг.Сколько мешков потребовалось?

5. Сравни.

300г…1 кг               6м3дм…66 дм

2 сут….40 ч            6 дм2…600 см2

3 дм2 см…320см   100 мин…1 ч



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по окружающему миру

для учащихся 3-х классов

Тест

1.  К неживой природе относятся:

а) человек, животные, растения, грибы и микробы;

б) Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;

в) Солнце, небо, облака, земля, камни, вода, дождь, снег.

  1. Животные – это:

а) птицы, рыбы, звери, ящерицы, черепахи, черви;

б) звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

в) птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

3.  Какие вещества входят в состав воздуха?

а) водород, медь, цинк;

б) кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

4. Что используют на заводах и фабриках для очистки воды?

а) фильтры                       

б) пластиковые трубы                    

в) кислоты.

5. Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины. 

6. Кто рождает живых детенышей и выкармливает их молоком?

а) звери                                     

б) птицы                           

в) рыбы.

7. Какие животные занесены в Красную книгу?

а) тигр, морж, фламинго, орел-беркут;

б) корова, лошадь, гусь, петух;

в) свинья, овца, утка, индюк.

8. Благодаря чему частицы питательных веществ разносятся по всему телу?

а) благодаря крови             

б) благодаря нервным волокнам          

в) благодаря мышцам.

9. В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать прежде всего?

а) оставить все как есть до прихода родителей – этодело взрослых;

б) завернуть специальный вентиль и позвонить родителям;

в) выйти из квартиры.

10. Дорожный знак «Кирпич» означает:

а) «движение прямо»           

б) «место остановки автобуса»          

в) «движение запрещено».

11.  Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а)врачи                                  

б) геологи                      

в)строители.

12. Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры.

а) картофель, подсолнечник, лен, земляника;

б) кабачок, патиссон, огурец, капуста;

в) овес, рожь, ячмень, пшеница.

13. Из чего складывается бюджет?

а) из зарплаты и стипендии                   

б) из денег                

в) из доходов и расходов.

14. Как правильно питаться?

а) есть побольше сладостей и булочек;

б) есть в одно и тоже время;

в) есть прямо перед сном;

г) есть теплую пищу;

д) есть разнообразную пищу.

15. Что производит химическая промышленность?

а) машины                         

б) краски              

в) продукты питания.



Предварительный просмотр:

Творческая работа

Цель – проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы.

Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам освоения программы по технологии за 3 класс.

Содержание работы определено на основе следующих документов:

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования

- Программа «Технология». Автор Роговцева. Н. И.

Задачи: - проверить сформированность у учащихся основ технологических знаний – способов ручной обработки материалов, умения наблюдать, сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, самостоятельно искать и решать доступные творческие, технико - технологические задачи, умение планировать и использовать приобретённые знания в собственной творческой деятельности.

Структура контрольной работы позволяет оценить уровень сформированности следующих умений:

  1. Умение самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы;
  2. Умение готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;
  3. Умение самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную карту, соблюдая общие правила поведения;
  4. Умение применять знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной практической деятельности;
  5. Уметь выполнять экономную разметку;
  6. Умение оформлять изделие, соединять детали.

На выполнение работы отводится 45 минут.

Описание работы

Аппликация "Ваза с цветами"

Для создания изделия понадобится:

  • картон;
  • цветная бумага;
  • ножницы;
  • клей ПВА;
  • карандаш.

Из бумаги необходимо вырезать:

вазу,

детали цветов для букета.

Вазу нужно украсить мозаикой из разноцветных кусочков бумаги, оторванных вручную.         

Затем составить композицию, разместив её на цветном картоне, приклеить.

Критерии оценивания

Оценка «5»

  1. тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
  2. задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;
  3. правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
  4. полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»

  1. допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  2. задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления;
  1. в основном правильно выполняются приемы труда;
  2. работа выполнялась самостоятельно;
  3. норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
  4. полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»

  1. имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  2. задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления;
  1. отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
  2. самостоятельность в работе была низкой;
  3. норма времени недовыполнена на 15-20 %;
  4. не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2»

  1. имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
  2. неправильно выполнялись многие приемы труда;
  3. самостоятельность в работе почти отсутствовала;
  4. норма времени недовыполнена на 20-30 %;
  5. не соблюдались многие правила техники безопасности.


Предварительный просмотр:

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

Руководитель ШМО

_______ В.Ю.Ивина

Протокол № 4 от 30.03.2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_______  А.С.Коробкова

«___»_______20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СШ №16»

_______ Н.Ю. Смирнова

 «___»_______20__г.

Итоговая контрольная работа по технологии

для учащихся 3-х классов

Защита проектов

Темы проектных работ

              1. «Бутерброды»

              2. «Фруктовый салат»

              3. «Готовим спектакль»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по литературному чтению за курс 4 класса

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по литературному чтению за курс 4 класса....

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по учебному предмету родной (русский) язык за курс 2 класса

Итоговая контрольная работа (промежуточная аттестация) по учебному предмету родной (русский) язык за курс 2 класса...

Контрольные работы (промежуточная аттестация) 1 класс

Тексты контрольных работ по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии....

Контрольные работы (промежуточная аттестация) 2 класс

Тексты контрольных работ по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, технологии....

Контрольные работы (промежуточная аттестация) 4 класс

Тексты контрольных работ по русскому языку, литературному чтению, математике,окружающему миру, технологии....